Директива Комиссии 88/194/EEC от 24 марта 1988 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 71/320/EEC о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося тормозных устройств определенных категорий автомобилей и их прицепов.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 88/194/EEC of 24 March 1988 adapting to technical progress Council Directive 71/320/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to the braking devices of certain categories of motor vehicles and their trailers
ru Директива Комиссии 88/194/EEC от 24 марта 1988 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 71/320/EEC о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося тормозных устройств определенных категорий автомобилей и их прицепов.

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ от 24 марта 1988 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 71/320/ЕЕС о сближении законов государств-членов, касающихся тормозных устройств определенных категорий автомобилей и их прицепов (88/194/ЕЕС) (88 /194/ЕЕС)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 71/320/ЕЕС от 26 июля 1971 г. о сближении законов государств-членов, касающихся тормозных устройств определенных категорий автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 85/ 647/EEC (2) и, в частности, его статья 5,

Принимая во внимание, что в свете прогресса, достигнутого в тормозной технике в целом и в производстве антиблокировочных устройств в частности, теперь можно сделать обязательным оснащение некоторых тяжелых транспортных средств и прицепов такими устройствами, отвечающими соответствующим требованиям настоящей статьи. Директива в целях повышения безопасности дорожного движения;

Поскольку положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив по автотранспортным средствам,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1 Приложения I и X к Директиве 71/320/EEC настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2 1. С 1 октября 1988 г. ни одно государство-член не может по основаниям, касающимся тормозных устройств:

- отказать в отношении типа транспортного средства в предоставлении одобрения типа ЕЭС или выдаче копии сертификата, предусмотренного в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы Совета 70/156/ЕЕС (3), или предоставить национальное одобрение типа, или - запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, тормозные устройства такого типа транспортных средств или таких транспортных средств соответствуют положениям Директивы 71/320/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. С 1 октября 1989 г. государства-члены:

- больше не выдает копию сертификата, предусмотренного в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС, в отношении типа транспортного средства, тормозные устройства которого не соответствуют положениям Директивы 71. /320/EEC, с последними поправками, внесенными настоящей Директивой,

- может отказать в выдаче национального одобрения типа транспортного средства, тормозные устройства которого не соответствуют положениям Директивы 71/320/ЕЕС с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.

3. С 1 октября 1991 г. государства-члены ЕС могут запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, тормозные устройства которых не соответствуют положениям Директивы 71/320/ЕЕС с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.

Статья 3 До 1 октября 1988 г. государства-члены должны ввести в силу положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 4. Настоящая Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 24 марта 1988 года.

От вице-президента Комиссии КОКФИЛД (1) OJ No L 202, 6.9.1971, стр. 37.

(2) ОЖ № L 380, 31.12.1985, с. 1.

(3) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ Поправки к Приложениям к Директиве 71/320/EEC с поправками, внесенными Директивами 74/132/EEC, 75/524/EEC, 79/489/EEC и 85/647/EEC ПРИЛОЖЕНИЕ I: ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ, КОНСТРУКЦИЯ И МОНТАЖ После пункта 1.17 добавлены следующие новые пункты 1.18, 1.19 и 1.20:

'1.18. Междугородний автобус «Междугородный автобус» означает транспортное средство, предназначенное и оборудованное для междугородных перевозок, не имеющее мест, специально предназначенных для стоящих пассажиров, но способное перевозить на короткие расстояния пассажиров, стоящих на трапе. 1.19. Туристический автобус дальнего следования «Гуристический автобус дальнего следования» означает транспортное средство, спроектированное и оборудованное для поездок на дальние расстояния, устроенное так, чтобы обеспечить комфорт сидящих пассажиров и не перевозящее стоящих пассажиров. 1.20. Антиблокировочные устройства См. Приложение X, пункт 2.1.' После пункта 2.2.1.21 добавлены новые пункты 2.2.1.22 и 2.2.1.23:

'2.2.1.22. Некоторые автомобили должны быть оснащены антиблокировочными устройствами в соответствии с Приложением X, как показано в следующей таблице: Транспортное средство Максимальная масса Категория антиблокировочной системы Категория Описание M3 Междугородние и туристические автобусы дальнего следования > 12 тонн 1 N3 Автомобили, допущенные к буксировке прицепов категории О4 > 16 тонн 1 2.2.1.23. Если автомобили, не указанные в пункте 2.2.1.22 выше, оборудованы антиблокировочными устройствами, они должны соответствовать требованиям приложения X». После пункта 2.2.2.12 добавлены новые пункты 2.2.2.13 и 2.2.2.14:

'2.2.2.13. Прицепы категории О4 должны быть оборудованы антиблокировочными устройствами в соответствии с приложением Х. 2.2.2.14. Если прицепы, не указанные в пункте 2.2.2.13 выше, оборудованы антиблокировочными устройствами, они должны соответствовать требованиям приложения X». ПРИЛОЖЕНИЕ X: ТРЕБОВАНИЯ, ПРИМЕНИМЫЕ К ИСПЫТАНИЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ Пункт 1.1 заменяется следующим:

'1.1. Целью настоящего приложения является определение требуемых характеристик тормозных систем с антиблокировочными устройствами, установленных на дорожных транспортных средствах. Кроме того, автомобили, которым разрешено буксировать прицеп, и прицепы, оборудованные пневматическими тормозными системами, при загрузке транспортных средств должны отвечать требованиям совместимости, установленным в приложении к пункту 1.1.4.2 приложения. II.' Пункт 3.2 заменен следующим:

'3.2. Буксируемое транспортное средство считается оборудованным антиблокировочным устройством по смыслу пункта 1 приложения к пункту 1.1.4.2 приложения II, если хотя бы два колеса на противоположных сторонах транспортного средства непосредственно управляются антиблокировочной системой. запирающее устройство и все соответствующие требования настоящего Приложения соблюдены. Кроме того, в случае полных прицепов по крайней мере одно колесо на одной передней оси и одно (диагонально противоположное) колесо на одной задней оси должны напрямую управляться независимыми модуляторами».