*****
ДИРЕКТИВА СОВЕТА
от 18 декабря 1986 г.
внесение изменений в Директиву 78/1015/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся допустимого уровня звука и выхлопной системы мотоциклов
(87/56/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что Приложение I к Директиве 78/1015/EEC (1) определяет пределы уровня шума мотоциклов; поскольку статья 8 этой Директивы гласит, что Совет по предложению Комиссии принимает решение о снижении максимально допустимых уровней звука, предусмотренных в указанном Приложении I;
Принимая во внимание, что при принятии Директивы 78/1015/EEC особое внимание уделялось тому факту, что она представляет собой шаг на пути к улучшению окружающей среды, что техническое развитие менее шумных мотоциклов должно и далее поощряться, чтобы предельные значения, предписанные в то время, должен быть снижен примерно до 80 дБ (А) до 1985 года, особенно в случае более мощных мотоциклов, и что устанавливаемые уровни должны учитывать технические ресурсы, которые будут доступны на эту дату;
Принимая во внимание, что защита населения в городской среде от акустических помех требует принятия соответствующих мер по снижению уровня шума мотоциклов; поскольку такое сокращение должно стать возможным благодаря техническому прогрессу, достигнутому или поощряемому в производстве этих типов транспортных средств;
Принимая во внимание, что с этой целью в Директиву 78/1015/EEC следует внести изменения, чтобы сделать предписанный метод измерения более репрезентативным для условий фактического использования мотоциклов в городском движении, сократить количество категорий мотоциклов с учетом различную методологию и уменьшить различия в подходе к этим категориям; поскольку определение предельных значений уровня звука для каждой из этих новых категорий мотоциклов приведет к эффективному снижению уровня шума, издаваемого в настоящее время этими типами транспортных средств; поскольку это сокращение должно осуществляться в два этапа, чтобы дать производителям достаточно времени для улучшения своей продукции;
Принимая во внимание, что эти сокращения представляют собой важный шаг на пути к улучшению окружающей среды,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Приложение I к Директиве 78/1015/EEC должно быть изменено в соответствии с Приложением к настоящему документу.
Статья 2
1. С 1 октября 1988 г.:
- в тех государствах-членах, где мотоциклы или определенные категории мотоциклов подлежат национальному одобрению типа, это одобрение должно быть основано на гармонизированных технических требованиях Директивы 78/1015/EEC, а не на соответствующих национальных требованиях, если производитель или его уполномоченный представитель просит об этом,
- ни одно государство-член ЕС, где мотоциклы или некоторые категории мотоциклов не подлежат национальному утверждению типа, не может отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование таких мотоциклов на том основании, что гармонизированные технические положения Директивы 78/1015 /EEC вместо соответствующих национальных требований.
2. Начиная с дат, указанных в таблице, содержащейся в разделе 2.1.1 Приложения I, для получения национального одобрения типа трех категорий мотоциклов:
- Государства-члены больше не могут выдавать сертификат, указанный во втором подпункте статьи 3 (1) Директивы 78/1015/EEC, в отношении типа мотоцикла, уровень шума и выхлопная система которого не соответствуют Директиве 78/. 1015/ЕЕС,
- Государства-члены могут отказать в выдаче национального одобрения типа мотоцикла, уровень шума и выхлопная система которого не соответствуют Директиве 78/1015/EEC.
3. Через два года после даты, указанной в параграфе 2, государства-члены могут запретить первоначальный ввод в эксплуатацию мотоциклов, уровень шума и выхлопная система которых не соответствуют указанной Директиве.
Однако этот срок сокращается до одного года для каждого нового мотоцикла категории 2 в отношении соответствия предельному значению, установленному для первого этапа.
Статья 3
К 1 октября 1988 г. государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они будут применять такие положения с 1 октября 1988 года.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 18 декабря 1986 года.
Для Совета
Президент
М. ЙОПЛИНГ
(1) Официальный журнал № C 263, 2.10.1984, с. 5.
(2) Официальный журнал № C 94, 15. 4. 1985, с. 142.
(3) OJ № C 104, 25.4.1985, с. 3.
(4) ОЖ № L 349, 13.12.1978, с. двадцать один.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К ДИРЕКТИВЕ 78/1015/EEC
Разделы 2.1.1, 2.1.4.3.1 и 2.1.4.3.2 заменены следующими:
1.2 // '2.1.1. // Категории мотоциклов, пределы уровня шума и даты вступления таких ограничений в силу // 2.1.1.1. // Категории мотоциклов, непревышаемые пределы уровня звука, измеренные в условиях, предусмотренных разделами 2.1.2–2.1.5, и даты вступления таких ограничений в силу: 1.2, 5 // // // Категория мотоцикла по объему кубатуры (в см3) // Пределы уровня шума в дБ (А) и даты вступления в силу национального утверждения типа мотоцикла // // // 1.2.3.4.5 / / // Предельные значения первого этапа в дБ (А) // Даты вступления в силу для национального одобрения // Предельные значения второго этапа в дБ (А) // Даты вступления в силу для национального утверждения // // // / // 1. µ 80 // 77 // 1 октября 1988 г. // 75 // 1 октября 1993 г. // 2. > 80 µ 175 // 79 // 1 октября 1989 г. // 77 // 31 декабря 1994 г. // 3 . > 175 // 82 // 1 октября 1988 г. // 80 // 1 октября 1993 г. // // // // //
1.2 // 2.1.1.2. // Дата вступления в силу предельных значений уровня звука мотоциклов категории 2 в отношении второй ступени подлежит изменению Советом до конца 1994 года по любому предложению Комиссии». // '2.1.4.3.1. // Мотоциклы с неавтоматической коробкой передач // 2.1.4.3.1.1. // Скорость приближения // // Мотоцикл должен приближаться к линии АА с постоянной скоростью: // // - 50 км/ч или // // - соответствующей скорости вращения двигателя, равной 75 % указанной скорости. в разделе 2.4 Приложения II; // // должна быть выбрана более низкая из двух скоростей. // 2.1.4.3.1.2. // Выбор передаточного числа // 2.1.4.3.1.2.1. // Независимо от объема двигателя мотоциклы, оснащенные коробкой передач с числом передач не более четырех, испытываются на второй передаче. // 2.1.4.3.1.2.2. // Мотоциклы, оснащенные двигателем объемом не более 175 см3 и коробкой передач не менее пяти передач, испытываются только на третьей передаче. // 2.1.4.3.1.2.3. // Мотоциклы, оснащенные двигателем объемом более 175 см3 и коробкой передач, имеющей не менее пяти передач, испытываются на второй и третьей передаче. За результат принимают среднее значение двух тестов. // 2.1.4.3.1.2.4. // Если при испытании, проводимом на второй передаче (см. разделы 2.1.4.3.1.2.1 и 2.1.4.3.1.2.3), частота вращения двигателя транспортного средства при приближении к линии, обозначающей конец участка испытания, равна более 110 % скорости, указанной в разделе 2.4 Приложения II, испытание проводится на третьей передаче, причем измеренный затем уровень звука является единственным значением, признанным результатом испытания. // 2.1.4.3.2. // Мотоциклы с автоматической коробкой передач // 2.1.4.3.2.1. // Мотоциклы без ручного управления. // 2.1.4.3.2.1.1. // Скорость приближения // // Мотоцикл приближается к линии АА с различной постоянной скоростью: 30, 40 и 50 км/ч или со скоростью 75 % от максимальной скорости движения, если это значение меньше. Выбирается скорость, обеспечивающая наибольший уровень звука. // 2.1.4.3.2.2. // Мотоциклы, оснащенные ручным дублером, имеющим X положений передней передачи // 2.1.4.3.2.2.1. // Скорость подъезда // // Мотоцикл приближается к линии АА либо с постоянной скоростью: // // - менее 50 км/ч, при этом частота вращения двигателя равна 75 % скорости, указанной в разделе 2.4. Приложения II, или // // - 50 км/ч, при этом частота вращения двигателя составляет менее 75 % скорости, указанной в разделе 2.4 Приложения II. // // Если во время испытания происходит переключение на первую передачу на постоянной скорости 50 км/ч, то скорость приближения мотоцикла может быть увеличена максимум до 60 км/ч, чтобы избежать такого изменение вниз. // 2.1.4.3.2.2.2. // Положение ручного дублёра // // Если мотоцикл оснащен ручным дублёром, имеющим X положений переднего хода, испытание должно проводиться с селектором в положении самой высокой передачи; возможность добровольного переключения на пониженную передачу (например, режим «кик-даун») использоваться не должна. Если автоматическое переключение на пониженную передачу происходит после линии АА, испытание необходимо возобновить, используя вторую по величине, а при необходимости и третью по величине передачу, чтобы найти положение селектора, соответствующее высшей передаче, которое позволит провести испытание. без автоматического переключения вниз (без использования кик-дауна).
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959