Директива Совета 87/403/EEC от 25 июня 1987 г., дополняющая Приложение I к Директиве 70/156/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 87/403/EEC of 25 June 1987 supplementing Annex I to Directive 70/156/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to the type-approval of motor vehicles and their trailers
ru Директива Совета 87/403/EEC от 25 июня 1987 г., дополняющая Приложение I к Директиве 70/156/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 25 июня 1987 г., дополняющая Приложение I к Директиве 70/156/EEC о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося утверждения типа автомобилей и их прицепов (87/403/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 100,

Принимая во внимание предложение Комиссии(1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента(2),

Принимая во внимание, что Директива 70/156/EEC(3) с последними поправками, внесенными Директивой 87/358/EEC(4), установила в пунктах к Приложению I классификацию автомобилей и их прицепов;

Принимая во внимание, что сейчас необходимо определить внедорожники на уровне Сообщества, в частности, с целью применения Директивы 84/424/EEC(5), статья 1 которой устанавливает исключения для этих транспортных средств и, в более общем плане, для применения любая другая Директива в автомобильном секторе, для которой может потребоваться такое определение;

Принимая во внимание, что внедорожные транспортные средства определяются по-разному в каждом государстве-члене ЕС и поскольку, чтобы не препятствовать торговле внутри Сообщества, общее определение в рамках международных категорий, изложенных в примечаниях к Приложению I к Директиве 70/156/EEC, является необходимый,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Приложение I к Директиве 70/156/EEC настоящим дополняется, как указано в Приложении к настоящему документу.

Статья 2

Государства-члены должны принять меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы к 1 октября 1988 г.

Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 3

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 25 июня 1987 года.

За Совет Президент. ДЕ КРУ

(1) OJ N° C 108, 23. 4. 1987, с. 9.

(2) Заключение, вынесенное 19 июня 1987 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале).

(3) OJ N° L 42, 23. 2. 1970, с. 1.

(4) OJ N° L 192, 11.7.1987, с. 51.

(5) OJ N° L 238, 6.9.1984, с. 31.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В примечаниях к Приложению I в конце пункта (b) должно быть добавлено следующее:

«4. Транспортные средства категорий M и N, указанных выше, считаются внедорожниками при условиях нагрузки и проверки, указанных в пункте 4.4, а также в соответствии с определениями и схемами пункта 4.5.

4.1.Транспортные средства категории Н1, максимальная масса которых не превышает двух тонн, и автомобили категории М1 считаются внедорожниками, если они имеют:

по меньшей мере один передний мост и по крайней мере один задний мост, предназначенные для одновременного приведения в движение, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может быть отключен,

по крайней мере один механизм блокировки дифференциала или по крайней мере один механизм, имеющий аналогичный эффект, и могут ли они преодолевать уклон 30 %, рассчитанный для одиночного транспортного средства.

Кроме того, они должны удовлетворять как минимум пяти из следующих шести требований:

- угол наклона передней части должен быть не менее 25°,

- угол падения сзади должен быть не менее 20°,

-угол рампы должен быть не менее 20°,

-дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм,

-дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм,

-дорожный просвет между осями должен быть не менее 200 мм.

4.2.Транспортные средства категории N1 с максимальной массой более двух тонн или категории N2, М2 или М3 с максимальной массой не более 12 тонн считаются транспортными средствами повышенной проходимости либо в том случае, если все их колеса рассчитаны на одновременный привод, в том числе транспортные средства, у которых привод одной оси может быть отключен или если соблюдены следующие три требования:

- хотя бы один передний мост и хотя бы один задний мост предназначены для одновременного приведения в движение, включая транспортные средства, у которых привод одной оси может быть отключен,

- имеется хотя бы один механизм блокировки дифференциала или хотя бы один механизм аналогичного действия,

- они могут преодолевать уклон 25 %, рассчитанный для одиночного транспортного средства.

4.3. Транспортные средства категории М3 с максимальной массой более 12 тонн или категории N3 считаются внедорожными либо в том случае, если колеса рассчитаны на одновременный привод, включая транспортные средства, у которых привод одной оси может быть отключен, либо если выполняются следующие требования:

-хотя бы половина колёс ведущая,

- имеется хотя бы один механизм блокировки дифференциала или хотя бы один механизм аналогичного действия,

- они могут преодолевать уклон 25 %, рассчитанный для одиночного транспортного средства,

-выполнены как минимум четыре из следующих шести требований:

- угол наклона передней части должен быть не менее 25°,

- угол падения сзади должен быть не менее 25°,

-угол рампы должен быть не менее 25°,

-дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм,

-дорожный просвет между осями должен быть не менее 300 мм,

-дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

4.4. Условия нагрузки и проверки 4.4.1. Транспортные средства категории Н1 максимальной массой не более двух тонн и транспортные средства категории М1 должны быть в исправном состоянии, а именно иметь охлаждающую жидкость, смазочные материалы, топливо, инструмент, запасное колесо и водителя. Считается, что он весит стандартно 75 килограммов.

4.4.2.Автомобили, кроме указанных в 4.4.1, должны быть нагружены до технически допустимой максимальной массы, указанной изготовителем.

4.4.3.Способность преодолевать необходимые уклоны (25 % и 30 %) проверяется простым расчетом. Однако в исключительных случаях технические службы могут потребовать предоставить транспортное средство соответствующего типа для реальных испытаний.

4.4.4.При измерении передних и задних углов падения и углов рампы противоподкатные устройства не учитываются.

4.5.Определения и эскизы переднего и заднего углов падения, угла наклона рампы и дорожного просвета 4.5.1. «Угол переднего падения» означает максимальный угол между плоскостью земли и плоскостями, касательными к шинам передних колес, при статической нагрузке, так, чтобы ни одна точка транспортного средства перед передней осью не находилась ниже этих плоскостей, и никакая жесткая часть транспортного средства, за исключением каких-либо ступеней, не располагалась ниже этих плоскостей.

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

1>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

4.5.2. «Угол падения сзади» означает максимальный угол между плоскостью земли и плоскостями, касательными к шинам задних колес, при статической нагрузке, при котором ни одна точка транспортного средства за самой задней осью не находится ниже этих плоскостей и ни одна жесткая часть транспортного средства не расположена ниже этих плоскостей.

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

2>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

4.5.3. «Угол рампы» означает минимальный острый угол между двумя плоскостями, перпендикулярными средней продольной плоскости транспортного средства и касательными к шинам передних колес и к шинам задних колес соответственно при статической нагрузке. пересечение которого касается жесткой нижней части автомобиля, кроме колес. Этот угол определяет самый крутой съезд, по которому может проехать транспортное средство.

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

3>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

4.5.4. «Дорожный просвет между осями» означает кратчайшее расстояние между плоскостью земли и самой нижней неподвижной точкой транспортного средства.

Многоосные тележки считаются одноосными.

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

4>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

- «Дорожный просвет под одной осью» означает расстояние под самой высокой точкой дуги окружности, проходящей через центр зоны контакта шин колес на одной оси (внутренних колес в случае сдвоенных шин) и касающейся самой нижней точки. фиксированная точка автомобиля между колесами. Ни одна жесткая часть транспортного средства не может выступать за заштрихованную область схемы. При необходимости дорожный просвет нескольких осей указывается в соответствии с их расположением, например 280/250/250.

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

5>КОНЕЦ ГРАФИКИ>