Директива Совета 87/358/EEC от 25 июня 1987 г., вносящая поправки в Директиву 70/156/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 87/358/EEC of 25 June 1987 amending Directive 70/156/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to the type-approval of motor vehicles and their trailers
ru Директива Совета 87/358/EEC от 25 июня 1987 г., вносящая поправки в Директиву 70/156/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов.

*****

ДИРЕКТИВА СОВЕТА

от 25 июня 1987 г.

внесение изменений в Директиву 70/156/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов

(87/358/ЕЕС)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 100,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),

Принимая во внимание, что Директива 70/156/EEC (3) с последними поправками, внесенными Актом о присоединении Испании и Португалии, установила процедуру утверждения типа Сообщества для транспортных средств, построенных в соответствии с техническими требованиями, изложенными в конкретных директивах, а также список деталей и характеристик транспортных средств, на которые распространяются эти директивы;

Принимая во внимание, что для устранения возможности неправильного толкования, вытекающего из формулировок некоторых статей этой Директивы, необходимо внести незначительные исправления;

Принимая во внимание, что для того, чтобы указанная процедура утверждения типа могла быть всеобъемлющей в своем применении, необходимо, чтобы она охватывала как компоненты, так и отдельные технические узлы, и чтобы каждая концепция была четко определена;

При этом для правильного применения указанной процедуры утверждения типа контроль соответствия производства должен включать проверку мероприятий, принятых изготовителем по обеспечению соответствия транспортных средств, отдельных технических узлов или узлов, находящихся в производстве, утвержденному типу. ;

Принимая во внимание, что для сокращения объема документации, находящейся в настоящее время в обращении между государствами-членами, сертификат одобрения типа, либо в соответствии с соответствующей отдельной директивой, либо частично заполненный сертификат одобрения типа, приложенный к Директиве 70/156/EEC, должен удовлетворять требованиям обычные информационные требования государств-членов, которые имеют возможность запросить более полный объем технической информации;

Принимая во внимание, что административные процедуры, регулирующие отношения между государствами-членами, когда одно государство-член демонстрирует государству-члену, утверждающему тип, что ряд транспортных средств не соответствует утвержденному типу и что, следовательно, есть основания полагать, что соответствие производства не было адекватно обеспечено, требует уточнения;

Принимая во внимание, что в случаях, когда отдельные директивы предусматривают, что отдельная техническая единица должна иметь номер одобрения типа, не должно быть обязательным, чтобы каждая единица сопровождалась сертификатом соответствия; поскольку производитель отдельного технического устройства в любом случае должен быть обязан предоставить информацию о любых ограничениях на его использование и условиях, касающихся установки устройства,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 70/156/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1. Статьи 1 и 2 заменить следующими:

'Статья 1

Для целей настоящей Директивы:

- «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации на дорогах, с кузовом или без него, имеющее не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость более 25 км/ч, и его прицепы, за исключением транспортных средств, передвигающихся по рельсам и сельскохозяйственных тракторов и техники,

- «отдельный технический блок» означает устройство, подпадающее под требования отдельной директивы, предназначенное для использования в качестве части транспортного средства, которое может быть одобрено по типу отдельно, но только в отношении одного или нескольких указанных типов транспортных средств,

- «компонент» означает устройство, подпадающее под действие требований отдельной директивы, предназначенное для использования в качестве части транспортного средства, которое может быть одобрено по типу независимо от транспортного средства.

Статья 2

Для целей настоящей Директивы:

(a) «национальное одобрение типа» означает административную процедуру, известную как:

- «agrément par type»/«утверждение типа» в бельгийском законодательстве,

- «standardtypegodkendelse» в датском законодательстве,

- «общее разрешение на эксплуатацию» в немецком законодательстве,

— «égkrisi týpoy» в греческом праве,

- «homологacion de typo» в испанском законодательстве,

- «reception par type» во французском законодательстве,

- «утверждение типа» в ирландском законодательстве,

- «омологация» или «одобрение типа» в итальянском законодательстве,

- «соглашение» в законодательстве Люксембурга,

- «утверждение типа» в голландском законодательстве,

- «утверждение бренда и модели» в португальском законодательстве,

- «утверждение типа» в законодательстве Соединенного Королевства.

(b) «Одобрение типа ЕЭС» означает процедуру, посредством которой государство-член удостоверяет, что тип транспортного средства, отдельный технический узел или компонент удовлетворяет техническим требованиям отдельных директив и проверкам, перечисленным в сертификате утверждения типа ЕЭС, модели которое приведено в Приложении II и, где применимо, дополнено Приложением к сертификату об одобрении типа, как содержится в соответствующих отдельных Директивах.'

2. Статьи 4 и 5 заменяются следующими:

«Статья 4

1. Каждое государство-член должно утверждать все типы транспортных средств, которые удовлетворяют следующим условиям:

(a) тип транспортного средства должен соответствовать данным в информационном документе;

(b) тип транспортного средства должен удовлетворять проверкам, перечисленным в модели, указанной в статье 2 (b), сертификата об утверждении типа.

2. Государство-член, предоставляющее одобрение типа, должно принять необходимые меры для проверки, насколько это необходимо, и при необходимости в сотрудничестве с компетентными органами других государств-членов, были ли приняты адекватные меры для обеспечения того, чтобы транспортные средства продукция соответствует утвержденному типу.

3. Государство-член, выдавшее одобрение типа, должно принять необходимые меры для проверки, насколько это необходимо, и при необходимости в сотрудничестве с компетентными органами других государств-членов, что меры, упомянутые в параграфе 2, продолжают действовать. быть адекватными и чтобы серийные модели соответствовали утвержденному типу. Проверка соответствия серийных моделей утвержденному типу должна ограничиваться выборочными проверками, если иное не указано в отдельных директивах.

4. Каждое государство-член должно заполнить все разделы сертификата одобрения типа для каждого типа транспортного средства, которое оно утверждает.

Статья 5

1. Компетентные органы каждого государства-члена ЕС должны в течение одного месяца направить компетентным органам других государств-членов ЕС копию сертификата об утверждении типа для каждого типа транспортного средства, который они одобряют или отказываются одобрить.

2. Государства-члены ЕС могут, однако, запросить у государства-члена ЕС, выдавшего одобрение типа, или производителя или его уполномоченного представителя дополнительную информацию, содержащуюся в технических документах, перечисленных в сертификате одобрения типа.

3. Изготовитель или его уполномоченный представитель в стране регистрации оформляет сертификат соответствия, образец которого приведен в приложении III, на каждое транспортное средство, изготовленное в соответствии с утвержденным типом.

4. Однако государства-члены ЕС могут в целях налогообложения транспортного средства или заполнения его регистрационных документов запросить указание сведений, не упомянутых в Приложении III, в сертификате соответствия, при условии, что такие сведения явно указаны в информационном документе. или может быть получено оттуда путем прямого расчета».

3. Из статьи 6 (2) исключено следующее:

'. . . и будет периодически посылать компетентным органам других государств-членов ЕС копии поправок к информационным документам, которые уже были распространены».

4. Статья 7 (2) заменяется следующей:

'2. Тем не менее, настоящий сертификат не препятствует государству-члену принимать такие меры в отношении транспортных средств, которые не соответствуют утвержденному типу.

Несоответствие утвержденному типу признается, если обнаруживаются отклонения от сведений, указанных в сертификате об утверждении типа и/или информационном документе, и если эти отклонения не были разрешены в соответствии со статьей 6 (2) или (3) путем государство-член, выдавшее одобрение типа. Транспортное средство не считается отклоняющимся от утвержденного типа, если допуски разрешены отдельными директивами и эти допуски соблюдаются».

5. Статья 8 заменяется следующей:

«Статья 8

1. Если государство-член, выдавшее одобрение типа ЕЭС, обнаружит, что ряд транспортных средств, сопровождаемых сертификатом соответствия, не соответствует типу, который оно утвердило, оно должно принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы серийные модели снова соответствовали до утвержденного типа. Компетентные органы этого государства должны информировать органы других государств-членов о принятых мерах, которые могут, при необходимости, распространяться на отзыв одобрения типа ЕЭС. 2. Если государство-член ЕС докажет, что ряд транспортных средств, сопровождаемых сертификатом соответствия, не соответствует утвержденному типу, оно может потребовать от государства-члена ЕС, выдавшего одобрение типа ЕЭС, проверить соответствие серийных моделей утвержденному типу. Государство-член, выдавшее одобрение типа ЕЭС, должно провести запрошенную проверку соответствия производства в течение шести месяцев с даты запроса, при, если это считается необходимым, при сотрудничестве государства-члена, которое запросило проведение такой проверки. .

Если установлено несоответствие, компетентные органы государства-члена, выдавшего одобрение типа, должны принять меры, изложенные в параграфе 1.

3. Компетентные органы государств-членов должны информировать друг друга в течение одного месяца о любом отзыве одобрения типа ЕЭС и о причинах такой меры.

4. Если государство-член, предоставившее типовое одобрение ЕЭС, оспаривает несоответствие, о котором ему было сообщено, заинтересованные государства-члены должны попытаться урегулировать спор.

Комиссию информируют и, при необходимости, проводят соответствующие консультации с целью достижения урегулирования».

6. В статью 9а вносятся следующие изменения:

Он пнул п

1. Если отдельные директивы прямо предусматривают это, одобрение типа ЕЭС может также быть предоставлено типам систем или частей транспортных средств, которые образуют отдельную техническую единицу, а также компонентам в соответствии со статьями 3–9 и 14.

2. Если отдельный технический узел или компонент, подлежащий официальному утверждению, выполняет свою функцию или обладает определенной функцией только в сочетании с другими компонентами транспортного средства и по этой причине соответствие одному или нескольким требованиям может быть проверено только тогда, когда отдельный технический узел или компонент, подлежащий утверждению, работает совместно с другими компонентами транспортного средства, как реальными, так и смоделированными, объем одобрения типа ЕЕС отдельного технического узла или компонента должен быть ограничен соответствующим образом. Сертификат одобрения типа ЕЭС для отдельного технического узла или компонента должен включать в себя любые ограничения на его использование и указывать любые условия его установки. Соблюдение этих ограничений и условий должно быть проверено во время утверждения типа транспортного средства ЕЭС.

3. Однако обладатель одобрения типа ЕЕС для отдельной технической единицы или компонента, выданного в соответствии с настоящей статьей, должен заполнить сертификат, предусмотренный статьей 5 (3), и прикрепить его к каждой единице или компоненту, изготовленному в соответствии с утвержденным сертификатом. введите торговое наименование или знак, тип и, если это предусмотрено отдельной директивой, номер утверждения типа. В последнем случае не возникает никаких обязательств по заполнению сертификата, предусмотренного статьей 5 (3).

4. Обладатель сертификата одобрения типа ЕЭС, который в соответствии с положениями пункта 2 включает ограничения на его использование, должен предоставить с каждой изготовленной единицей или компонентом подробную информацию об этих ограничениях и указать любые условия его установки. '

7. Третий абзац статьи 10 (1) заменяется следующим:

'- по заявлению производителя или его уполномоченного представителя и по предоставлению информации, требуемой отдельной директивой, соответствующее государство-член должно заполнить сертификат утверждения типа в соответствии с соответствующей отдельной директивой. Копия данного свидетельства выдается заявителю. Что касается транспортных средств того же типа, другие государства-члены должны принять эту копию как доказательство того, что необходимые испытания были проведены».

Статья 2

Документы, перечисленные в Приложении к настоящей Директиве, считаются эквивалентными сертификату одобрения типа, на который делается ссылка в третьем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/EEC.

Статья 3

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 1 октября 1988 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены должны направить в Комиссию текст основных положений внутреннего законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 25 июня 1987 года.

Для Совета

Президент

Х. ДЕ КРУ

(1) Официальный журнал № C 48, 25.2.1987, с. 4.

(2) Мнение, вынесенное 19 июня 1987 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале).

(3) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

- сертификат одобрения типа ЕЭС в отношении отдельной технической единицы,

- Сертификат одобрения типа ЕЭС на техническую единицу,

- Сертификат одобрения типа ЕЭС отдельной технической единицы,

- типовой сертификат одобрения типа компонента ЕЭС,

- типовой сертификат одобрения типа ЕЭС,

- Приложение к сертификату одобрения типа транспортного средства ЕЭС,

- Приложение к сертификату одобрения типа ЕЭС,

- сообщение относительно утверждения типа,

- сообщение об одобрении или частично заполненном сертификате об одобрении типа для автомобиля, модель которого указана в Приложении II к Директиве 70/156/ЕЕС.