*****
ДИРЕКТИВА СОВЕТА
от 16 сентября 1986 г.
о проверке животных и свежего мяса на наличие остатков
(86/469/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 43,
Принимая во внимание Директиву Совета 64/433/EEC от 26 июня 1964 г. о проблемах со здоровьем, влияющих на торговлю свежим мясом внутри Сообщества (1), с последними поправками, внесенными Регламентом (ЕЭС) № 3768/85 (2), и, в частности, Статьей 4. этого,
Принимая во внимание Директиву Совета 81/602/EEC от 31 июля 1981 г. о запрете некоторых веществ, обладающих гормональным действием, и любых веществ, обладающих тиреостатическим действием (3),
Принимая во внимание предложения Комиссии (4),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (5),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (6),
Принимая во внимание, что статья 4 (2) Директивы 64/433/EEC устанавливает в отношении проверки животных или мяса на наличие остатков, которые Совет должен принять:
- подробные механизмы контроля,
- допуски на вещества, указанные во втором подпараграфе статьи 4 (1) (b) этой Директивы,
- частота отбора проб;
Принимая во внимание, что 16 июля 1985 г. Совет Директивой 85/358/ЕЕС, дополняющей Директиву 81/602/ЕЕС о запрете некоторых веществ, обладающих гормональным действием, и любых веществ, обладающих тиреостатическим действием (7), принял определенные правила контроль с целью гарантировать единообразное применение Директивы 81/602/ЕЕС; поскольку дополнительные меры кажутся целесообразными;
Принимая во внимание, что подробные меры по контролю животных и свежего мяса на наличие остатков, частоте отбора проб животных или мяса, проверке на наличие остатков и установлению максимально допустимых пределов остатков веществ, обладающих фармакологическим действием, и продуктов переработки их и другие вещества, попадающие в мясо, регулируются в государствах-членах по-разному; поскольку последствия таких остатков для здоровья человека в таких правилах оцениваются по-разному; поскольку эти различия приводят к серьезным препятствиям в торговле внутри Сообщества и к искажению условий конкуренции между продуктами, которые являются предметом общей организации рынка;
Поскольку поэтому необходимо принять общее решение относительно контроля в Сообществе сельскохозяйственных животных, а также мяса и мясных продуктов, полученных от них, на наличие остатков, независимо от того, предназначены ли эти продукты для национального рынка государств-членов или для торговли внутри Сообщества;
Принимая во внимание, что желательно, чтобы государства-члены составляли планы, учитывающие их ситуацию; поскольку эти планы должны быть одобрены и, при необходимости, изменены или расширены посредством процедуры Сообщества;
Принимая во внимание, что целесообразно предусмотреть, чтобы отбор проб проводился официально в государствах-членах в соответствии с общими критериями для различных групп веществ, вызывающих озабоченность; поскольку целесообразно, чтобы образцы подвергались исследованию в официально уполномоченных лабораториях;
Поскольку уместно, чтобы национальные справочные лаборатории, назначенные в соответствии со статьей 4 (1) (b) Директивы 64/433/EEC, координировали стандарты и методы анализа, используемые на их соответствующих территориях; принимая во внимание, что для каждого остатка или группы вызывающих беспокойство остатков должна быть назначена лаборатория Сообщества для связи с национальными справочными лабораториями;
Принимая во внимание, что более подробная информация о критериях работы лабораторий должна быть установлена позднее;
Принимая во внимание, что, когда проверка выявляет наличие остатков, необходимо принять общие меры контроля для установления и устранения причины остатков, которые гарантируют, что мясо с остатками, превышающими разрешенный уровень, исключается из потребления;
Принимая во внимание, что для облегчения реализации предусмотренных положений следует предусмотреть процедуру, которая устанавливает тесное сотрудничество между государствами-членами и Комиссией в рамках Постоянного ветеринарного комитета, созданного Решением 68/361/EEC (1);
Принимая во внимание, что необходимо держать под контролем детали проведенного контроля, в частности, с точки зрения полученных результатов;
Поскольку необходимо предусмотреть изменение и, при необходимости, дополнение технических положений, касающихся контроля и частоты отбора проб, с учетом новых знаний и научно-технических разработок;
Принимая во внимание, что желательно, чтобы меры контроля Сообщества были введены, чтобы гарантировать единообразное применение во всех государствах-членах положений настоящей Директивы;
Принимая во внимание, что должна быть предусмотрена процедура, предназначенная для разрешения любого конфликта, который может возникнуть между государствами-членами ЕС по поводу эффективности контроля, предусмотренного настоящей Директивой;
Принимая во внимание, что принятие гармонизированного набора правил в Сообществе приводит к созданию механизмов для импорта из третьих стран, предлагающих эквивалентные гарантии; поскольку в этой связи в Директиву Совета 72/462/EEC от 12 декабря 1972 г. о проблемах санитарного и ветеринарного контроля при импорте крупного рогатого скота, свиней и свежего мяса из третьих стран (2) следует внести поправки;
Поскольку решения, необходимые для установления порядка импорта из третьих стран, должны быть приняты как в рамках Директивы 72/462/ЕЕС, так и в рамках, установленных настоящей Директивой;
Поскольку желательно поручить Комиссии принятие определенных мер для применения настоящей Директивы; поскольку, принимая это во внимание, необходимо предусмотреть процедуру, которая устанавливает тесное и эффективное сотрудничество между Комиссией и государствами-членами в рамках Постоянного ветеринарного комитета,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Государства-члены должны обеспечить, чтобы проверка животных, их экскрементов и биологических жидкостей, а также тканей и свежего мяса на наличие остатков проводилась в соответствии с требованиями настоящей Директивы или положениями, которые будут добавлены позднее, в частности теми, которые будет принят в соответствии со статьей 16.
Статья 2
Определения, данные в статье 2 Директивы 64/433/EEC и, при необходимости, определения, данные в статье 1 Директивы 85/649/EEC (3), применяются для целей настоящей Директивы.
Кроме того:
(a) «официальный образец» означает образец, взятый компетентным органом, который для проверки соответствующего остатка содержит ссылку на вид, тип, количество и метод сбора, а также идентификацию происхождения о животных и мясе; эта проба должна быть взята без предварительного предупреждения;
(b) «утвержденная лаборатория» означает лабораторию, утвержденную компетентными органами государства-члена для проведения исследования официального образца с целью выявления присутствия остатков;
(c) «остаток» означает остаток веществ, обладающих фармакологическим действием, и продуктов их переработки, а также других веществ, попадающих в мясо и которые могут быть опасны для здоровья человека.
Статья 3
Государства-члены должны назначить центральный департамент или орган для координации проведения инспекций, предусмотренных настоящей Директивой. В частности, этот отдел или орган несет ответственность за:
- составление планов, предусмотренных в статье 4, позволяющих компетентным ведомствам проводить необходимые проверки,
- координация деятельности региональных отделов, ответственных за проведение проверок на различные остатки,
- сбор результатов этих проверок и данных, которые должны быть направлены в Комиссию.
Статья 4
1. Государства-члены должны представить Комиссии:
- к 31 мая 1987 года план, устанавливающий национальные меры, которые необходимо принять для достижения заявленной цели настоящей Директивы в отношении веществ, указанных в Приложении I, Группе А, I и II,
- к 31 мая 1988 года план, устанавливающий меры по проверке остатков веществ других групп.
Оба этих плана должны будут учитывать конкретную ситуацию каждого государства-члена и, среди прочего, указывать:
- законодательство об использовании веществ, в частности об их запрете или разрешении, распространении, размещении на рынке и правилах применения,
- инфраструктура услуг (в частности, подробная информация об органах, связанных с реализацией планов, а также тип и размер органов, участвующих в такой реализации),
- список утвержденных лабораторий с указанием их возможностей по обработке проб,
- существует ли полный или частичный запрет на использование веществ, указанных в Приложении I, Группа А, в частности, при отсутствии правил Сообщества,
- перечень исследованных веществ, методы анализа и стандарты интерпретации результатов,
- количество официальных проб, которые должны быть взяты, в сочетании с количеством животных, забитых в отношении рассматриваемого вида в предыдущие годы,
- список веществ, указанных в приложении I, группа Б, с указанием количества проб и причин этого количества,
- подробности правил, соблюдаемых при сборе официальных образцов, в частности правил, допускающих указание сведений, указанных в пункте (а) второго абзаца статьи 2,
- тип мер, установленных компетентными органами в отношении продуктов, в которых обнаружено наличие остатков.
2. Комиссия должна изучить планы, представленные в соответствии с параграфом 1, чтобы определить, соответствуют ли они положениям, изложенным в настоящей Директиве.
3. В соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 15, Комиссия утверждает планы, указанные в параграфе 1. В соответствии с той же процедурой Комиссия может решить, что заинтересованное государство-член должно изменить или дополнить план, который она разработала. поданный. Вышеупомянутые решения должны быть приняты к 30 сентября 1987 г. для планов проверки веществ, указанных в Приложении I, Группах А, I и II, и к 30 сентября 1988 г. для планов проверки других остатков.
4. По запросу заинтересованного государства-члена ЕС и для того, чтобы принять во внимание развитие ситуации в этом государстве-члене ЕС или в одном из его регионов, Комиссия может принять решение в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 14, утверждать любые поправки или дополнения к плану, ранее утвержденному в соответствии с пунктом 3.
5. В соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 14, Комиссия может решить, что государство-член должно изменить или дополнить план, ранее утвержденный в соответствии с параграфом 3, чтобы принять во внимание развитие ситуации в этом государстве или выводы. установленных статьями 5, 11 и 12.
Статья 5
1. Ветеринарные эксперты Комиссии могут в сотрудничестве с компетентными органами государств-членов проводить проверки на месте, насколько это необходимо для обеспечения единообразного применения настоящей Директивы.
Государство-член, на территории которого проводится проверка, должно оказать всю необходимую помощь экспертам в выполнении ими своих обязанностей. Комиссия информирует соответствующее государство-член о результатах расследования.
Заинтересованное государство-член должно принять любые меры, которые могут оказаться необходимыми для учета результатов расследования. Если государство-член не примет эти меры, Комиссия может, после рассмотрения ситуации Постоянным ветеринарным комитетом, прибегнуть к положениям статьи 4 (5).
2. Общие положения по реализации настоящей статьи, особенно в отношении частоты и метода проведения проверок, указанных в первом подабзаце пункта 1, должны быть установлены в соответствии с процедурой, установленной в статье 15.
Статья 6
Государства-члены должны гарантировать, что во время проверки на наличие остатков:
- Соблюдается минимальная частота проверок, указанная в Приложении II.
Однако:
(i) Люксембургу будет разрешено проверять 0,01 и 0,2% животных вместо случайной статистической частоты в 300 и 700 официальных проб соответственно.
(ii) В случае веществ, указанных в Приложении I, Группах А, I и II:
- на начальном этапе Дании будет разрешено проводить проверки с использованием 750 официальных образцов, - до тех пор, пока не будет продлен полный запрет на использование анаболических веществ в производстве для национального рынка, Соединенному Королевству будет разрешено проверять только 0,15 % животных, забитых на бойнях, утвержденных и проверенных в соответствии со Статьями 8 (1) и 9 Директивы 64/433/EEC, при этом у остальной популяции крупного рогатого скота ежегодно официально отбираются пробы с частотой, которая дает 99,9 % уверенности в том, что при отсутствии положительных результатов доля крупного рогатого скота на откорме, которая может содержать остатки, будет менее 1 %,
- проверки проводятся в соответствии с процедурами, указанными в плане, который будет утвержден, изменен или дополнен в соответствии со статьей 4.
Статья 7
1. В статью 3 (2) Директивы 72/462/EEC должно быть включено следующее:
«(f) законодательство этой страны об использовании веществ, в частности законодательство, касающееся запрещения или разрешения веществ, их распространения, выпуска на рынок, а также их правила, касающиеся применения и проверки;».
2. Допуск или сохранение в списке, указанном в Статье 3 Директивы 72/462/ЕЕС, осуществляется при условии представления заинтересованной третьей страной плана с подробным описанием гарантий, предоставляемых указанной страной для проверка остатков.
Эффект этих гарантий должен быть, по меньшей мере, эквивалентен эффекту, вытекающему из гарантий, предусмотренных настоящей Директивой.
Комиссия утверждает соответствующие планы в порядке, предусмотренном статьей 14. Аналогично, в соответствии с этой процедурой могут быть разрешены гарантии, альтернативные гарантиям, вытекающим из применения настоящей Директивы.
Решения, которые необходимо принять в этом контексте, должны быть приняты:
(i) не позднее 31 декабря 1987 года в отношении веществ, указанных в Приложении I, Группах А, I и II;
(ii) не позднее 31 декабря 1988 года в отношении веществ, указанных в Приложении I, Группе А, III и Группе В, I и II.
3. Если к указанным датам не будет принято решение по смыслу параграфа 2 в отношении данной третьей страны, включение этой страны в список, указанный в статье 3 Директивы 72/462/ЕЭС, должно быть приостановлено в соответствии с в порядке, предусмотренном статьей 14.
4. Соблюдение компетентными органами третьих стран выполнения планов должно быть проверено при проведении проверок, указанных в статье 5 Директивы 72/462/ЕЕС.
Статья 8
1. Государства-члены ЕС должны стремиться обеспечить при реализации настоящей Директивы, что:
(a) официальные пробы берутся у животных, их экскрементов и биологических жидкостей, а также тканей и свежего мяса для исследования в утвержденных лабораториях на предмет остатков в соответствии с Приложением II;
(b) национальные справочные лаборатории, назначенные в соответствии со статьей 4 (1) (b) Директивы 64/433/EEC, координируют стандарты и методы анализа для каждого остатка или группы соответствующих остатков, включая организацию периодических сравнительных испытаний разделенных остатков. отбор проб утвержденными лабораториями и соблюдение установленных пределов.
2. Совет, постановляя квалифицированным большинством по предложению Комиссии, должен назначить для каждого остатка или группы остатков справочную лабораторию Сообщества, которая будет нести ответственность за координацию проверок, которая будет выбрана из числа различных национальных справочных лабораторий, и определяет, в соответствии с потребностями настоящей Директивы, полномочия и условия работы этих справочных лабораторий.
3. Анализ проб, упомянутых в параграфе 1, должен проводиться в соответствии с методами, которые применяются государствами-членами и были представлены Комиссии в соответствии с их планами инспекций.
Все положительные результаты, если они оспариваются, должны быть подтверждены лабораторией, официально утвержденной для этой цели компетентными органами, с использованием эталонных методов, установленных в соответствии со статьей 4 (1) (b) Директивы 64/433/EEC.
Статья 9
1. Если исследование официальной пробы, взятой в соответствии с Приложением II, выявляет наличие остатков запрещенных веществ или количеств разрешенных веществ, превышающих уровни, установленные законодательством Сообщества, или, при их отсутствии, национальные уровни, разрешенные 16 сентября 1986 г., компетентный орган власти должны стремиться обеспечить получение без промедления:
(a) вся информация, которая должна быть установлена в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 15, необходимая для идентификации животного и фермы происхождения;
(б) результат экспертизы.
Если результаты контроля, проведенного в одном государстве-члене ЕС, указывают на необходимость расследования или действий в одном или нескольких других государствах-членах ЕС или в одной или нескольких третьих странах, соответствующее государство-член ЕС должно проинформировать об этом другие государства-члены ЕС и Комиссию.
Государства-члены ЕС, в которых расследование или действие оказываются необходимыми, должны принять соответствующие меры. 2. Компетентные органы после этого обеспечивают, чтобы:
(a) на ферме происхождения проводится расследование для определения причин присутствия остатков;
(b) расследование источника или источников соответствующих веществ проводится по мере необходимости на уровнях производства, обращения, хранения, транспортировки, применения, распределения или продажи.
3. Компетентные органы также обеспечивают, чтобы:
(a) стадо или животные на ферме происхождения и стада, которые в результате расследований, упомянутых в параграфе 2, могут считаться содержащими рассматриваемые остатки, имеют официальную маркировку и подвергаются соответствующим проверкам;
(b) если экспертиза выявит наличие запрещенных веществ, животные не могут быть выпущены на рынок для потребления человеком или животными;
(c) если условия использования разрешенного вещества не были соблюдены и, в частности, если экспертиза выявляет наличие остатков разрешенных веществ выше разрешенных уровней, указанных в параграфе 1, убой животных для потребления человеком запрещено до тех пор, пока не будет гарантировано, что количество остатков больше не превышает допустимые уровни. Этот период ни при каких обстоятельствах не может быть короче периода ожидания, установленного для рассматриваемых веществ;
(d) в период обследования животные передаются другим лицам только под контролем официального ветеринарного врача.
4. В отступление от параграфа 3 (с) животные, убой которых запрещен, могут быть забиты до окончания периода запрета, если компетентный орган был проинформирован до предполагаемой даты убоя и было указано место убоя. это. Официально маркированные животные должны сопровождаться к месту убоя официальным ветеринарным сертификатом, содержащим информацию, требуемую в соответствии с параграфом 1 (а).
Мясо каждого животного, об убое которого заявлено в соответствии с первым подпараграфом, должно быть официально отобрано для выявления соответствующего остатка и задержано до тех пор, пока не станет известен результат исследования.
Мясо, в котором подтверждено наличие остатков, должно быть исключено из потребления человеком.
5. Компетентные органы также должны обеспечить, чтобы производственное предприятие или животноводческие хозяйства в том же регионе или местности, поставляющие предприятие, подвергались дополнительному мониторингу на предмет соответствующего вещества.
6. Для эффективного применения настоящей Директивы государство-член может потребовать, чтобы на его собственной территории велся реестр, в частности, на ферме, на бойне или на рынках.
Статья 10
Без ущерба для статьи 4 компетентный орган может - в случае подозрения на наличие остатков - подвергнуть животных соответствующего вида или рассматриваемое свежее мясо экспертизе для установления присутствия таких остатков в его национальном производстве.
Статья 11
1. Если государство-член считает, что в другом государстве-члене проверки, предусмотренные настоящей Директивой, не проводятся или перестали проводиться, оно должно информировать об этом компетентный центральный орган этого государства. После расследования в соответствии со статьей 9 (2) этот орган должен принять все необходимые меры и при первой возможности уведомить компетентный центральный орган первого государства-члена о принятых решениях и причинах таких решений.
Если первое государство-член ЕС опасается, что такие меры не принимаются или являются неадекватными, оно должно вместе с государством-членом ЕС, которому было оспорено, искать пути и средства исправления ситуации; при необходимости это может включать посещение.
Государства-члены должны информировать Комиссию о спорах и принятых решениях.
Если участвующие государства-члены не могут прийти к соглашению, одно из них должно довести этот вопрос до сведения Комиссии в течение разумного периода времени, и последняя должна поручить одному или нескольким экспертам вынести заключение.
До заключения экспертов государства-члены назначения могут проводить проверки продукции, поступающей от предприятия или предприятий или от хозяйства или хозяйств, оспариваемых спором, и, если результат положительный, принимать меры, аналогичные тем, которые предусмотрены в Статье 10 (4) Директивы 64/433/EEC.
С учетом заключения экспертов могут быть приняты соответствующие меры в порядке, предусмотренном статьей 15.
Эти меры могут быть пересмотрены в том же порядке, если эксперты в течение 15 дней дадут новое заключение.
2. Общие правила применения настоящей статьи принимаются в порядке, предусмотренном статьей 15.
Статья 12
Ежегодно государства-члены должны информировать Комиссию и другие государства-члены о реализации планов, утвержденных в соответствии со статьей 4. В свете этой информации можно применять статью 4 (5).
В рамках Постоянного ветеринарного комитета Комиссия будет периодически информировать государства-члены - и во всяком случае, когда она сочтет это целесообразным по соображениям общественного здравоохранения - о развитии ситуации в различных регионах Сообщества. Статья 13
Приложения могут быть изменены или дополнены Советом квалифицированным большинством по предложению Комиссии.
Статья 14
1. Если необходимо следовать процедуре, изложенной в настоящей статье, вопросы должны быть незамедлительно переданы в Постоянный ветеринарный комитет, созданный Решением Совета от 15 октября 1968 г. (далее именуемый «Комитет») его председателем, либо по своей собственной инициативе, либо по запросу государства-члена.
2. В Комитете голоса государств-членов взвешиваются, как это предусмотрено статьей 148 (2) Договора. Председатель не голосует.
3. Представитель Комиссии представляет проект принимаемых мер. Комитет должен вынести свое заключение по этим мерам в течение двух дней. Мнения должны быть высказаны большинством в 54 голоса.
4. Комиссия должна принять меры и немедленно реализовать их, если они соответствуют мнению Комитета. Если они не соответствуют мнению Комитета или если мнение не вынесено, Комиссия должна немедленно представить Совету предложение относительно мер, которые необходимо принять. Совет принимает меры квалифицированным большинством.
Если в течение 15 дней после того, как предложение было представлено ей, Совет не принял никаких мер, Комиссия должна принять предложенные меры и осуществить их немедленно, если только Совет не отклонил эти меры простым большинством.
Статья 15
1. Если необходимо следовать процедуре, установленной в настоящей статье, вопросы должны быть незамедлительно переданы Комитету его председателем либо по его собственной инициативе, либо по запросу государства-члена.
2. В Комитете голоса государств-членов взвешиваются, как это предусмотрено статьей 148 (2) Договора. Председатель не голосует.
3. Представитель Комиссии представляет проект принимаемых мер. Комитет должен высказать свое мнение по этим мерам в течение срока, который председатель может установить в зависимости от срочности представленного вопроса. Мнения должны быть высказаны большинством в 54 голоса.
4. Комиссия должна принять меры и немедленно реализовать их, если они соответствуют мнению Комитета. Если они не соответствуют мнению Комитета или если мнение не вынесено, Комиссия должна немедленно представить Совету предложение относительно мер, которые необходимо принять. Совет принимает меры квалифицированным большинством.
Если через три месяца после того, как предложения были представлены ей, Совет не принял никаких мер, Комиссия должна принять предложенные меры и осуществить их немедленно, если только Совет не отклонил эти меры простым большинством.
Статья 16
Действуя по предложению Комиссии, которое должно быть представлено до 1 января 1989 года, Совет на первом этапе определит меры, которые необходимо принять для проверки остатков в домашней птице и мясе птицы, а затем меры в отношении рыбы- сельскохозяйственная продукция.
Статья 17
В соответствии с процедурой, установленной в статье 14, возможные переходные меры могут быть приняты на срок не более одного года.
Статья 18
Государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения:
(a) с положениями статей 3 и 4 не позднее 1 апреля 1987 г.;
(b) с положениями статей 5, 11 и 12 не позднее 31 декабря 1987 г.;
(c) с остальными положениями
(i) не позднее 31 декабря 1987 года в отношении веществ, указанных в Приложении I, Группах А, I и II;
(ii) не позднее 31 декабря 1988 года в отношении веществ, указанных в Приложении I, Группе А, III и Группе В, I и II.
Статья 19
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 16 сентября 1986 года.
Для Совета
Президент
М. ЙОПЛИНГ
(1) ОЖ № 121, 29.07.1964, с. 2012/64.
(2) ОЖ № L 362, 31.12.1985, с. 8.
(3) ОЖ № L 222, 7.8.1981, с. 32.
(4) ОЖ № C 251, 1.10.1981, с. 7 и OJ No C 132, 31.5.1985, с. 5.
(5) ОЖ № C 267, 11.10.1982, с. 59 и OJ No C 120, 20.5.1986, с. 176.
(6) Официальный журнал № C 112, 3.5.1982, с. 5 и OJ № C 75, 3. 4. 1986, с. 1.
(7) ОЖ № L 191, 23.7.1985, с. 46.
(1) ОЖ № L 255, 18.10.1968, с. 23.
(2) ОЖ № L 302, 31.12.1972, с. 28.
(3) ОЖ № L 382, 31.12.1985, с. 228.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ОСТАТОЧНЫЕ ГРУППЫ
А. ГРУППЫ, ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
Группа I
(а) Стильбены, производные стильбена, их соли и сложные эфиры.
(б) Тиреостатические вещества.
(в) Другие вещества с эстрогенным, андрогенным или гестагенным действием, за исключением веществ группы II.
Группа II
Вещества, разрешенные в соответствии со статьей 4 Директивы 81/602/EEC и статьей 2 Директивы 85/649/EEC.
Группа III
(а) Ингибиторы
Антибиотики, сульфаниламиды и подобные противомикробные вещества.
(б) Хлорамфеникол
Б. ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ
Группа I: Другие лекарства.
(а) Эндо- и эктопаразитарные вещества.
(б) Транквилизаторы и бета-блокаторы.
(в) Другие ветеринарные лекарственные средства.
Группа II: Прочие остатки
(а) Загрязняющие вещества, присутствующие в кормах.
(б) Загрязнения, присутствующие в окружающей среде.
(в) Другие вещества.
ГЛАВА I
ОТБОР ПРОБ ОСТАТКОВ
A. УСЛОВИЯ ОТБОРА ОБРАЗЦОВ И РАНДОМИЗАЦИЯ
(a) Государства-члены должны гарантировать, что официальные пробы отбираются в соответствии с соответствующей системой отбора проб и следующими изменяющимися критериями.
(б) Переменные критерии
Учитываются:
(i) действующее законодательство в отношении использования веществ, указанных в группах остатков (в частности, запрет на использование или разрешение на использование);
(ii) факторы, способные способствовать мошенничеству или неправильному использованию;
(iii) соответствующей популяции животных в отношении:
- общая численность населения,
- однородность групп населения,
- возраст животных, в частности в отношении веществ групп Б, I и II,
- пол животных, в частности в отношении веществ групп А, I и II;
(iv) окружающую среду ферм в отношении:
- региональные различия,
- отношение к производственной деятельности, в частности к веществам групп B, I и II,
- отношение к земледелию, в частности для веществ группы Б, II (а) и (б);
(v) системы сельскохозяйственного производства, включая:
- подразделения интенсивного земледелия,
- системы откорма, в частности, в отношении веществ группы А,
- системы животноводства, в частности режимы кормления и меры по охране здоровья животных;
(vi) проблемы, которые могут возникнуть в свете известных прецедентов и другой информации;
(vii) требуемую степень защиты потребителей в зависимости от природы и токсичности рассматриваемого вещества.
Б. СИСТЕМА ОТБОРА ПРОБ
Государства-члены должны применять для каждой группы веществ и в соответствии с уровнем защиты здоровья и различными критериями, соответствующими их территории, систему отбора проб и исследований в соответствии с положениями Главы II.
ГЛАВА II
УРОВНИ И ЧАСТОТА ОТБОРКИ
I. ДЛЯ ОСТАТКОВ, УКАЗАННЫХ В ПРИЛОЖЕНИЯХ I, A, I И II
В течение первого года после реализации настоящей Директивы государства-члены должны соблюдать, по крайней мере, следующую периодичность:
А. Группа А, I
1. В случае молодняка крупного рогатого скота на откорме (до двух лет):
(a) первоначальный осмотр не менее 0,15 % крупного рогатого скота, из которых не менее 0,10 % являются убойными животными, а остальные - i. е. не менее 0,05 % - проверяются в хозяйстве; (b) если в течение шестимесячного периода один положительный результат для 1 000 проб (1) официально подтвержден в ходе вышеуказанных операций по отбору проб, государства-члены должны измерить количество возможных остатков, применяя интенсивную частоту отбора проб на минимальном уровне. 0,25 % от крупного рогатого скота, из которых не менее 0,1 % обследовано в хозяйстве.
Такая интенсификация проверок может быть ограничена категорией животных и веществом, в отношении которого был получен положительный результат.
Более того, оно может быть ограничено регионом производства, в котором был подтвержден положительный результат.
Регионы будут определены во время утверждения планов, упомянутых в статье 4;
(c) Если после одного года применения частоты отбора проб, указанной в параграфе (a), в течение следующего года не будет официально подтверждено никаких положительных результатов, государства-члены могут применить отбор проб, соответствующий обычному этапу, а именно. 300 образцов в год.
Эти пробы должны быть взяты таким образом, чтобы обеспечить по крайней мере 95% гарантию того, что остатки останутся менее чем в 1% поголовья крупного рогатого скота, если не будет получено положительного результата.
Если после отбора проб, упомянутого выше, официально подтвержден один положительный результат, государства-члены должны измерить количество возможных остатков, применяя частоту отбора проб для начального этапа, указанную в пункте (а) выше.
2. Выбракованные коровы:
- начальный этап: 700 образцов,
- интенсивная стадия: 0,25 % убойных коров,
- рутинный этап: 300 проб.
3. Свиньи, овцы, козы и непарнокопытные:
- начальный этап: 700 образцов,
- рутинный этап: 300 проб,
- интенсивная стадия: для соответствующих видов вдвое больше проверок, чем на обычной стадии, с забоем минимум 0,1% животных.
Критерии перехода между этапами проверок, указанные в пункте 1, применяются по аналогии к группам 2 и 3.
Б. Группа А, II
- начальный этап: 700 образцов,
- интенсивная стадия: на убой приходится 0,25 % коров,
- рутинный этап: 300 проб.
К этой группе по аналогии применяются общие критерии перехода между этапами проверок, указанные в пункте А (1) выше.
На начальном этапе пробы должны быть взяты таким образом, чтобы обеспечить как минимум 99,9% гарантию того, что остатки останутся менее чем у 1% животных, если не будет получено никаких положительных результатов.
II. ДЛЯ ГРУПП А, III (а)
1. Государства-члены должны проводить проверки 0,10 % забитых животных. Для этих инспекций государства-члены ЕС должны быть уполномочены:
- адаптировать свои меры контроля с учетом регистрационного удостоверения и условий такого маркетинга,
- проводить проверки по группам веществ,
- ограничить проверки регионами, производящими виды, которые могут подвергнуться воздействию этих веществ.
2. В случае положительного результата на бойне применяется Статья 9.
III. ДЛЯ ГРУПП А, III (б)
1. Государства-члены, которые запрещают использование этого вещества, включая терапевтическое лечение, для животных, предназначенных для потребления человеком, должны брать не менее 300 проб в год.
2. Другие государства-члены должны проверять не менее 0,01 % забитых животных соответствующего вида, максимум до 300 образцов каждого вида.
Если положительный результат подтверждается на бойне, применяется Статья 9.
Если в течение года положительные результаты не подтвердятся, проверки проводятся не менее чем на 300 пробах в год.
Эти пробы должны быть взяты таким образом, чтобы обеспечить по крайней мере 95% гарантию того, что в случае отсутствия положительных результатов остатки останутся менее чем у 1% животных.
3. Для каждого положительного случая, обнаруженного в государстве-члене, применяется Статья 9 с увеличением количества проверок до 0,05 % убойных животных соответствующего вида в административном регионе, где был обнаружен положительный случай.
IV. ДЛЯ ВЕЩЕСТВ, УКАЗАННЫХ В ГРУППЕ Б
Минимальная годовая частота отбора проб: 700 проб.
Процедуры инспекций будут указаны в планах, которые государства-члены представят в соответствии со статьей 4.
Частота проверок должна соответствовать следующим критериям:
- применение инспекций может быть региональным (регионы такого размера, что национальный результат не искажается) и ограничиваться определенными видами, репрезентативными для производства в этих регионах,
- мониторинг веществ может осуществляться с использованием пулов веществ, в которых каждое вещество или группа веществ должно будет подвергаться минимальной проверке с возможностью поэтапных проверок.
(1) Для Люксембурга и Греции: один положительный результат за шестимесячный период.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959