Директива Совета 86/278/EEC от 12 июня 1986 г. о защите окружающей среды и, в частности, почвы при использовании осадка сточных вод в сельском хозяйстве.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 86/278/EEC of 12 June 1986 on the protection of the environment, and in particular of the soil, when sewage sludge is used in agriculture
ru Директива Совета 86/278/EEC от 12 июня 1986 г. о защите окружающей среды и, в частности, почвы при использовании осадка сточных вод в сельском хозяйстве.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 12 июня 1986 г. о защите окружающей среды и, в частности, почвы при использовании осадка сточных вод в сельском хозяйстве (86/278/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статьи 100 и 235,

Принимая во внимание предложение Комиссии(1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента(2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(3),

Поскольку целью настоящей Директивы является регулирование использования осадков сточных вод в сельском хозяйстве таким образом, чтобы предотвратить вредное воздействие на почву, растительность, животных и человека, одновременно поощряя их правильное использование;

Принимая во внимание, что несоответствие между положениями государств-членов ЕС о сельскохозяйственном применении осадков сточных вод может повлиять на функционирование общего рынка; поскольку в этой области должно быть инициировано сближение законов, предусмотренное статьей 100 Договора;

Принимая во внимание, что осадки сточных вод, используемые в сельском хозяйстве, не подпадают под действие Директивы Совета 75/442/EEC от 15 июля 1975 г. об отходах(4);

Принимая во внимание, что меры, предусмотренные в Директиве Совета 78/319/EEC от 20 марта 1978 г. о токсичных и опасных отходах(5), также применяются к осадкам сточных вод, содержащим или загрязненным веществами или материалами, перечисленными в Приложении к этой Директиве, которые такого характера или присутствуют в таких количествах или концентрациях, что представляют опасность для здоровья человека или окружающей среды;

Принимая во внимание, что должны быть приняты специальные меры для обеспечения полной защиты людей, животных, растений и окружающей среды от вредных последствий, возникающих в результате неконтролируемого использования осадков;

Поскольку данная Директива также направлена ​​на установление определенных первоначальных мер Сообщества в связи с защитой почвы;

Принимая во внимание, что ил может обладать ценными агрономическими свойствами, и поэтому оправдано поощрять его применение в сельском хозяйстве при условии его правильного использования; поскольку использование осадков сточных вод не должно ухудшать качество почвы и сельскохозяйственной продукции;

Принимая во внимание, что некоторые тяжелые металлы могут быть токсичными для растений, а также для человека из-за их присутствия в сельскохозяйственных культурах, и поскольку необходимо установить обязательные предельные значения для этих элементов в почве;

Принимая во внимание, что использование ила должно быть запрещено, когда концентрация этих металлов в почве превышает эти предельные значения;

Принимая во внимание, что, кроме того, необходимо не допускать превышения этих предельных значений в результате использования осадка; тогда как с этой целью необходимо ограничить количество тяжелых металлов, добавляемых в обрабатываемую почву, либо путем установления максимальных количеств для количества используемого в год ила и обеспечения того, чтобы предельные значения концентрации тяжелых металлов в используемом иле были равны не превышаться или стремясь обеспечить, чтобы предельные значения количества тяжелых металлов, которые могут быть добавлены в почву, на основе среднего показателя за 10 лет, не превышались;

Принимая во внимание, что осадок необходимо обрабатывать перед использованием в сельском хозяйстве; поскольку государства-члены, тем не менее, могут при определенных условиях разрешить использование необработанного осадка без риска для здоровья человека или животных, если он впрыскивается или обрабатывается в почве;

Принимая во внимание, что между использованием осадка и отправкой скота на пастбище или сбором кормовых культур или определенных культур, которые обычно находятся в непосредственном контакте с почвой и обычно потребляются в сыром виде, должен пройти определенный период; При этом применение осадков на плодоовощных культурах в вегетационный период, за исключением культур плодовых деревьев, должно быть запрещено;

Принимая во внимание, что ил следует использовать в условиях, обеспечивающих защиту почвы, поверхностных и грунтовых вод, в соответствии с Директивами 75/440/EEC(1) и 80/68/EEC(2);

Поскольку с этой целью необходимо контролировать качество осадков и почв, на которых они используются, и, следовательно, проводить анализы и сообщать определенные результаты пользователям;

Принимая во внимание, что определенный объем важной информации должен храниться для обеспечения большей осведомленности об использовании осадка в сельском хозяйстве, и поскольку такая информация должна направляться в форме периодических отчетов в Комиссию; поскольку в свете этих отчетов Комиссия, при необходимости, подготовит предложения по обеспечению большей защиты почвы и окружающей среды;

Принимая во внимание, что осадок небольших очистных сооружений, которые обрабатывают преимущественно бытовые сточные воды, представляет небольшую опасность для здоровья людей, животных и растений, а также для окружающей среды и поэтому должен быть освобожден от некоторых обязательств, установленных в отношении информации и анализа;

Принимая во внимание, что государства-члены должны иметь возможность разрабатывать более строгие положения, чем те, которые изложены в настоящей Директиве; поскольку такие положения должны быть доведены до сведения Комиссии;

Поскольку технический и научный прогресс может сделать необходимой быструю адаптацию некоторых требований, изложенных в настоящей Директиве; поскольку, чтобы облегчить введение мер, необходимых для этой цели, должна быть установлена ​​процедура, посредством которой можно было бы установить тесное сотрудничество между государствами-членами и Комиссией; поскольку такое сотрудничество должно осуществляться в рамках Комитета по адаптации к техническому и научному прогрессу;

Поскольку Договор не предоставил необходимых полномочий, кроме тех, которые предусмотрены статьей 235,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Целью настоящей Директивы является регулирование использования осадков сточных вод в сельском хозяйстве таким образом, чтобы предотвратить вредное воздействие на почву, растительность, животных и человека, тем самым поощряя правильное использование таких осадков сточных вод.

Статья 2

Для целей настоящей Директивы:

(а) «шлам» означает:

(i) остаточный осадок очистных сооружений, обрабатывающих бытовые или городские сточные воды, а также других очистных сооружений, обрабатывающих сточные воды, по составу схожие с бытовыми и городскими сточными водами;

(ii) остаточный ил из септиков и других подобных сооружений для очистки сточных вод;

(iii) остаточный осадок очистных сооружений, кроме тех, которые указаны в (i) и (ii);

(b) «обработанный ил» означает:

осадок, подвергнутый биологической, химической или термической обработке, длительному хранению или любому другому соответствующему процессу с целью значительного снижения его сбраживаемости и риска для здоровья, возникающего в результате его использования;

(c) «сельское хозяйство» означает:

выращивание всех видов технических продовольственных культур, в том числе в животноводческих целях;

(d) «использование» означает:

распространение ила по почве или любое другое нанесение ила на почву или в почву.

Статья 3

1. Осадок, упомянутый в Статье 2 (a) (i), может использоваться в сельском хозяйстве только в соответствии с настоящей Директивой.

2. Без ущерба для Директив 75/442/EEC и 78/319/EEC:

-осадок, указанный в Статье 2 (a) (ii), может использоваться в сельском хозяйстве при соблюдении любых условий, которые заинтересованное государство-член может счесть необходимыми для защиты здоровья человека и окружающей среды,

-осадок, указанный в Статье 2 (a) (iii), может использоваться в сельском хозяйстве только в том случае, если его использование регулируется соответствующим государством-членом.

Статья 4

Значения концентраций тяжелых металлов в почве, на которую наносится ил, концентрации тяжелых металлов в иле и максимальные годовые количества таких тяжелых металлов, которые могут быть внесены в почву, предназначенную для сельского хозяйства, приведены в приложениях I A, I B и I C.

Статья 5

Без ущерба для статьи 12:

1. Государства-члены должны запретить использование ила, если концентрация одного или нескольких тяжелых металлов в почве превышает предельные значения, которые они устанавливают в соответствии с Приложением I A, и должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы эти предельные значения не превышались. в результате использования осадка.

2. Государства-члены должны регулировать использование осадка таким образом, чтобы накопление тяжелых металлов в почве не приводило к превышению предельных значений, указанных в параграфе 1. Для достижения этой цели они должны применить ту или иную процедуру, предусмотренную в пунктах (a) и (b) ниже:

(a) Государства-члены должны установить максимальные количества осадка, выраженные в тоннах сухого вещества, которые могут быть внесены в почву на единицу площади в год, при этом соблюдая предельные значения концентрации тяжелых металлов в осадке, которые они устанавливают в соответствии с Приложение I Б; или (b) Государства-члены должны обеспечить соблюдение предельных значений количества металлов, вносимых в почву на единицу площади и в единицу времени, как указано в Приложении I C.

Статья 6

Без ущерба для статьи 7:

(a) осадок должен быть обработан перед использованием в сельском хозяйстве. Государства-члены, тем не менее, могут разрешить, при установленных ими условиях, использование необработанного ила, если он впрыскивается или обрабатывается в почве;

(b) производители осадка сточных вод должны регулярно предоставлять пользователям всю информацию, указанную в Приложении II A.

Статья 7

Государства-члены ЕС должны запретить использование ила или поставку ила для использования:

(a) пастбища или кормовые культуры, если пастбища будут выпасаться или кормовые культуры будут собраны до истечения определенного периода. Этот период, который устанавливается государствами-членами с учетом их географического и климатического положения, ни при каких обстоятельствах не может составлять менее трех недель;

(b) почвы, на которых растут плодовые и овощные культуры, за исключением плодовых деревьев;

(c) земля, предназначенная для выращивания фруктов и овощей, которые обычно находятся в прямом контакте с почвой и обычно употребляются в пищу в сыром виде, в течение 10 месяцев до сбора урожая и во время самого сбора урожая.

Статья 8

При использовании осадка необходимо соблюдать следующие правила:

- ил должен использоваться таким образом, чтобы учитывать потребности растений в питательных веществах и не ухудшать качество почвы, поверхностных и грунтовых вод,

- если ил используется на почвах с pH ниже 6, государства-члены должны принять во внимание повышенную мобильность и доступность тяжелых металлов для сельскохозяйственных культур и, при необходимости, снизить предельные значения, установленные ими в соответствии с Приложением. Я.

Статья 9

Осадок и почва, на которых он используется, должны быть проанализированы, как указано в Приложениях II A и II B.

Эталонные методы отбора проб и анализа указаны в Приложении II C.

Статья 10

1. Государства-члены ЕС должны обеспечить ведение обновленных записей, в которых регистрируются:

(a) количество произведенного ила и количество, поставляемое для использования в сельском хозяйстве;

(b) состав и свойства осадка по отношению к параметрам, указанным в Приложении II А;

(c) тип проведенного лечения, как определено в Статье 2 (b);

(d) имена и адреса получателей осадка и место, где осадок будет использоваться.

2. Записи должны быть доступны компетентным органам и служить основой для сводного отчета, упомянутого в Статье 17.

3. Информация о методах лечения и результатах анализов предоставляется по запросу компетентным органам.

Статья 11

Государства-члены могут освободить от действия статьи 6 (b) и статьи 10 (1) (b), (c) и (d) и параграфа 2 осадок очистных сооружений с производительностью очистки ниже 300 кг БПК5 в день, что соответствует 5 000 человеко-эквивалента, которые предназначены в первую очередь для очистки бытовых сточных вод.

Статья 12

Если этого требуют условия, государства-члены ЕС могут принять более строгие меры, чем те, которые предусмотрены настоящей Директивой.

Любое решение такого рода должно быть сообщено Комиссии в соответствии с существующими соглашениями.

Статья 13

Адаптация к техническому и научному прогрессу, в соответствии с процедурой, указанной в Статье 15, должна охватывать положения Приложений к Директиве, за исключением параметров и значений, перечисленных в Приложениях I A, I B и I C, любых факторов, которые могут повлиять на оценка значений и параметров анализа, указанных в Приложениях II A и II B.

Статья 14

1. Настоящим создается комитет по адаптации настоящей Директивы к техническому и научному прогрессу (далее именуемый «Комитет»). Он должен состоять из представителей государств-членов под председательством представителя Комиссии.

2. Комитет разрабатывает свои собственные правила процедуры.

Статья 15

1. При необходимости соблюдения процедуры, установленной в настоящей статье, вопросы передаются в Комитет председателем либо по собственной инициативе, либо по запросу представителя государства-члена.

2. Представитель Комиссии представляет Комитету проект мер, подлежащих принятию. Комитет должен высказать свое мнение по проекту в срок, определяемый председателем в зависимости от срочности вопроса. Он принимает решения большинством в 54 голоса, при этом голоса государств-членов взвешиваются, как это предусмотрено в статье 148 (2) Договора. Председатель не голосует.

3.(a) Комиссия принимает предусмотренные меры, если они соответствуют мнению Комитета.

(b) Если предусмотренные меры не соответствуют мнению Комитета или если мнение не было дано, Комиссия должна немедленно предложить Совету меры, которые следует принять. Совет действует квалифицированным большинством.

(c) Если в течение трех месяцев с момента представления ему предложения Совет не предпринял никаких действий, предложенные меры должны быть приняты Комиссией.

Статья 16

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение трех лет с момента ее уведомления.

Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 17

Через пять лет после уведомления о настоящей Директиве и каждые четыре года после этого государства-члены должны подготовить сводный отчет об использовании осадка в сельском хозяйстве с указанием использованных количеств, соблюдаемых критериев и любых возникших трудностей; они должны направить этот отчет в Комиссию, которая опубликует содержащуюся в нем информацию. В свете этого отчета Комиссия при необходимости представит соответствующие предложения по усилению защиты почвы и окружающей среды.

Статья 18

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 12 июня 1986 года.

За Совет Президент. ВИНСЕМИУС

(1) OJ N° C 264, 8.10.1982, с. 3 и OJ N° C 154, 14, 6, 1984, с. 6.

(2) OJ № C 77, 19.3.1984, с. 136.

(3) OJ N° C 90, 5. 4. 1983, с. 27.

(4) OJ N° L 194, 25. 7. 1975, с. 39.

(5) OJ N° L 84, 31. 3. 1978, с. 43;

(1) OJ N° L 194, 25.7.1975, с. 26.

(2) OJ N° L 20, 26. 1. 1980, с. 43.

ПРИЛОЖЕНИЕ I А

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ I Б

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ II Б

АНАЛИЗ ПОЧВЫ 1. Всякий раз, когда используется осадок, отличный от осадка очистных сооружений, указанных в Статье 11, государства-члены должны сначала гарантировать, что содержание тяжелых металлов в почве не превышает предельные значения, установленные в соответствии с Приложением IA. С этой целью государства-члены должны решить, какие анализы проводить, принимая во внимание имеющиеся научные данные о характеристиках и однородности почвы.

2. Государства-члены ЕС должны принять решение о частоте дальнейших анализов, принимая во внимание содержание металлов в почве до использования осадка, количество и состав используемого осадка и любые другие соответствующие факторы.

3.Анализ должен охватывать следующие параметры:

-pH,

-кадмий, медь, никель, свинец, цинк, ртуть и хром.

ПРИЛОЖЕНИЕ II С

МЕТОДЫ ОТБОРА ПРОБ И АНАЛИЗА 1. Отбор проб почвы. Репрезентативные образцы почвы для анализа обычно готовятся путем смешивания 25 образцов керна, взятых на площади, не превышающей 5 гектаров, обрабатываемой с той же целью.

Пробы следует отбирать на глубину 25 см, если глубина поверхностного слоя почвы не меньше этого значения; однако глубина отбора проб в последнем случае не должна быть менее 10 см.

2. Отбор проб осадка. Пробы осадка должны отбираться после обработки, но до доставки пользователю, и он должен быть репрезентативным для образующегося осадка.

3. Методы анализа. Анализ на тяжелые металлы необходимо проводить после разложения в сильной кислоте. Эталонным методом анализа должен быть метод атомно-абсорбционной спектрометрии, а предел обнаружения каждого металла должен составлять не более 10 % соответствующего предельного значения.