*****
ДИРЕКТИВА СОВЕТА
от 3 сентября 1984 г.
внесение изменений в Директиву 70/157/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся допустимого уровня шума и выхлопной системы автомобилей.
(84/424/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО
СООБЩЕСТВА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что Директива 70/157/EEC (4), с последними поправками, внесенными Директивой 81/334/EEC (5), устанавливает в своем Приложении максимальные уровни шума для автомобилей, предназначенных для использования на дороге, с кузовом или без него, и имеющие не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость более 25 километров в час, за исключением рельсовых транспортных средств, сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, машин и транспортных средств для общественных работ;
Принимая во внимание, что защита населения в городских районах от шума требует принятия соответствующих мер по снижению уровня шума автотранспортных средств; поскольку такое сокращение стало возможным благодаря техническому прогрессу в автомобилестроении;
Принимая во внимание, что Приложение I к Директиве 70/157/EEC должно быть соответствующим образом изменено путем снижения допустимых значений уровня звука, выраженных в дБ (А), для каждой категории транспортных средств, упомянутых в нем;
Принимая во внимание, что такое сокращение представляет собой важный шаг вперед в улучшении окружающей среды; поскольку рассматриваемые положения, тем не менее, должны быть пересмотрены позднее в свете результатов работы Комиссии в контексте общего подхода, принимая во внимание одновременно все основные аспекты правил Сообщества в автомобильном секторе, в особенно те, которые касаются безопасности, защиты окружающей среды и энергосбережения,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложении I к Директиве 70/157/EEC пункт 5.2.2.1 перефразирован следующим образом:
1.2,3 // '5.2.2.1. // Предельные значения // // Уровень звука, измеряемый в соответствии с пунктами 5.2.2.2–5.2.2.5 настоящего Приложения, не должен превышать следующих пределов: 1.2.3 // // // // // Категории транспортных средств // Значения, выраженные в дБ(А) // // // // 5.2.2.1.1. // Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и оборудованные не более чем девятью сиденьями, включая место водителя // 77 // 5.2.2.1.2. // Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и оборудованные более чем девятью сиденьями, включая место водителя, и имеющие максимально допустимую массу более 3,5 тонны и: // // 5.2.2.1.2.1. // - при мощности двигателя менее 150 кВт // 80 // 5.2.2.1.2.2. // - с мощностью двигателя не менее 150 кВт // 83 // 5.2.2.1.3. // Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и оборудованные более чем девятью сиденьями, включая место водителя; транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов: // // 5.2.2.1.3.1. // - с максимально допустимой массой не более 2 тонн // 78 // 5.2.2.1.3.2. // - с максимально допустимой массой более 2 тонн, но не более 3,5 тонн // 79 // 5.2.2.1.4. // Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие максимально допустимую массу более 3,5 тонн // // 5.2.2.1.4.1. // - с мощностью двигателя менее 75 кВт // 81 // 5.2.2.1.4.2. // - с мощностью двигателя не менее 75 кВт, но менее 150 кВт // 83 // 5.2.2.1.4.3. // - с мощностью двигателя не менее 150 кВт // 84 // // // 1.2,3 // // Однако // // - для транспортных средств категорий 5.2.2.1.1 и 5.2.2.1. 3 предельные значения увеличиваются на 1 дБ(А), если они оборудованы дизельным двигателем с непосредственным впрыском, // // - для транспортных средств с максимально допустимой массой более двух тонн, предназначенных для эксплуатации на бездорожье, предел значения увеличиваются на 1 дБ (А), если мощность двигателя менее 150 кВт, и на 2 дБ (А), если мощность двигателя равна или превышает 150 кВт».
Статья 2
1. С 1 января 1985 г. государства-члены ЕС не могут по основаниям, касающимся допустимого уровня звука и выхлопной системы:
- отказать в отношении типа транспортного средства в выдаче одобрения типа ЕЭС, выдать документ, указанный в третьем абзаце статьи 10 (1) Директивы Совета 70/156/ЕЕС от 6 февраля 1970 г. об аппроксимации законов государств-членов ЕС, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой 80/1267/EEC (2), или для выдачи национального одобрения типа, или
- запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств,
если уровень шума и выхлопная система этого типа транспортного средства или этих транспортных средств соответствуют положениям Директивы 70/157/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 октября 1988 г. государства-члены:
- больше не может выдавать документ, указанный в третьем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС, в отношении типа транспортного средства, уровень шума и выхлопная система которого не соответствуют требованиям Директива 70/157/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой,
- может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства, уровень шума и выхлопная система которого не соответствуют требованиям Директивы 70/157/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
Однако для транспортных средств категории 5.2.2.1.3, определенных в статье 1, которые оснащены дизельными двигателями, а также для транспортных средств категории 5.2.2.1.4 «1 октября 1988 года» заменяется на «1 октября 1989 года».
3. С 1 октября 1989 г. государства-члены ЕС могут запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, уровень шума и выхлопная система которых не соответствуют требованиям Директивы 70/157/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
Однако для транспортных средств категории 5.2.2.1.3, определенных в статье 1, которые оборудованы дизельными двигателями, а также для транспортных средств категории 5.2.2.1.4 «1 октября 1989 года» заменяется на «1 октября 1990 года».
Статья 3
Совет должен не позднее 31 декабря 1990 г. принять решение о дальнейшем пересмотре положений Директивы 70/157/ЕЕС на основе отчета Комиссии о возможных новых мерах, касающихся правил в автомобильном секторе, который должен быть установлены с учетом факторов безопасности, защиты окружающей среды и энергосбережения.
Статья 4
Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 января 1985 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 3 сентября 1984 года.
Для Совета
Президент
П. БЭРРИ
(1) Официальный журнал № C 200, 27.07.1983, с. 5.
(2) OJ № C 172, 2.7.1984, с. 157.
(3) Официальный журнал № C 358, 31.12.1983, с. 4.
(4) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 16.
(5) ОЖ № L 131, 18.5.1981, с. 6.
(1) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1.
(2) ОЖ № L 375, 31.12.1980, с. 3. 4.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959