*****
ДИРЕКТИВА СОВЕТА
от 26 мая 1983 г.
о внесении изменений в Директиву 76/756/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся установки устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах
(83/276/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЫ
СООБЩЕСТВА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что Директива Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (4), с последними поправками, внесенными Директивой 80/1267/ ЕЭС (5) и Актом о присоединении 1979 года предусматривают, что положения, необходимые для реализации процедуры утверждения типа ЕЭС в отношении каждой части и характеристик транспортных средств, должны быть приняты посредством отдельных Директив; тогда как положения, касающиеся установки устройств освещения и световой сигнализации, были приняты посредством Директивы 76/756/EEC (6) с поправками, внесенными Директивами 80/233/EEC (7) и 82/244/EEC (8) ;
Принимая во внимание, что метод, принятый Директивой 70/156/EEC для гармонизации законов, является «факультативным», производители решили не ссылаться на положения Сообщества, принятые Директивой 76/756/EEC, на том основании, что последняя предусматривает регулировка ближнего света (пункт 4.2.6 Приложения I с поправками, внесенными Директивой 82/244/EEC) и предпочли обратиться к соответствующим национальным положениям, которые на данный момент не включают такую регулировку; поскольку, чтобы оправдать свой выбор, производители ссылаются на технические трудности и затраты на выполнение рассматриваемого требования Сообщества, особенно в случае небольших автомобилей;
Принимая во внимание, что с момента вступления в силу положений, касающихся регулировки ближнего света, возникли технические изменения и факторы, которые, как и регулировка ближнего света, связаны с проблемой ослепления; поскольку эти разработки заключаются, в частности, в усилиях по улучшению аэродинамической формы транспортных средств, влияющей на высоту установки указателей ближнего света, а также в мерах по регулированию силы света; поскольку, чтобы не создавать ненужных осложнений, поскольку эти соображения взаимосвязаны, желательно временно и адекватно ограничить применение положений, которые касаются только части целого;
Принимая во внимание, что для того, чтобы правила Сообщества по освещению и устройствам световой сигнализации могли эффективно действовать
при применении, дату вступления в силу требований, касающихся регулировки ближнего света на новых транспортных средствах, следует перенести на 1 октября 1984 года; поскольку необходимо также предусмотреть, чтобы ограничения, касающиеся первого ввода в эксплуатацию транспортных средств, соответствующих типу, утвержденному до 1 октября 1984 года, не вступали в силу менее чем через три года, чтобы дать производителям время адаптировать свои модели;
Принимая во внимание, что для большей ясности сейчас желательно объединить в единый текст все вступающие в силу положения Директивы 76/756/EEC и последующие поправки, включая те, которые внесены настоящей Директивой,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Статьи с 1 по 5 Директивы 76/756/EEC заменяются следующими:
'Статья 1
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 километров в час, и его прицепы, за исключением рельсовых транспортных средств, сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов и машин, а также транспортных средств общественного назначения.
Статья 2
<р>1. Ни одно государство-член не имеет права:- отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства, или
- отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование транспортных средств,
по основаниям, связанным с установкой на транспортных средствах устройств освещения и световой сигнализации, как обязательных, так и дополнительных, перечисленных в пунктах 1.5.7 - 1.5.20 приложения I, если эти устройства установлены в соответствии с установленными требованиями в Приложении I.
<р>2. В порядке отступления от параграфа 1 соблюдение положений пункта 4.2.6 Приложения I требуется только с 1 октября 1984 года. Однако, если устройства, подобные тем, которые указаны в пункте 4.2.6.2, установлены до этой даты, , они должны удовлетворять требованиям, изложенным в пункте 4.2.6. Если одобрение типа ЕЭС (или выдача документа, упомянутого в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС) или национальное одобрение типа было предоставлено после 1 октября 1979 г. и до 1 октября 1984 г. в отношении типа транспортного средства, который не соответствует требованиям, указанным в параграфе 1, государства-члены могут запретить первый ввод в эксплуатацию транспортных средств этого типа с 1 октября 1987 года.Статья 3
Государство-член, выдавшее одобрение типа ЕЭС, должно принять необходимые меры для обеспечения информирования о любых изменениях в любой из частей или характеристик, указанных в пункте 1.1 Приложения I. Компетентные органы этого государства-члена должен определить, следует ли проводить дальнейшие испытания модифицированного типа транспортного средства и составить новый отчет. Если такие испытания выявляют несоответствие требованиям настоящей Директивы, модификация не утверждается.
Статья 4
Любые поправки, необходимые для корректировки содержания Приложений с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/EEC.
Статья 5
<р>1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 октября 1983 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию. <р>2. После того как эта Директива была доведена до сведения государств-членов (1), они должны обеспечить, чтобы Комиссия была проинформирована в достаточное время, чтобы она могла представить свои комментарии, о любых проектах законов, постановлений или административных положений, которые они намерены принять в этой области. подпадающие под действие настоящей Директивы.(1) Эта Директива была доведена до сведения государств-членов 1 июня 1983 г.».
Статья 2
Настоящая Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 26 мая 1983 г.
За Совет
Президент
Отто Граф ЛАМБСДОРФ
(1) OJ No C 279, 22.10.1982, с. 5.
(2) OJ No C 68, 14.3.1983, стр. 1983. 87.
(3) OJ No C 77, 21.3.1983, стр. 1983. 1.
(4) OJ No L 42, 23. 2. 1970, с. 1.
(5) OJ No L 375, 31.12.1980, с. 34.
(6) OJ No L 262, 27.9.1976, с. 1.
(7) OJ No L 51, 22.5.1980, с. 8.
(8) OJ No L 109, 22. 4. 1982, с. 31.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959