Директива Совета 83/206/EEC от 21 апреля 1983 г., вносящая поправки в Директиву 80/51/EEC об ограничении уровня шума дозвуковых самолетов.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 83/206/EEC of 21 April 1983 amending Directive 80/51/EEC on the limitation of noise emissions from subsonic aircraft
ru Директива Совета 83/206/EEC от 21 апреля 1983 г., вносящая поправки в Директиву 80/51/EEC об ограничении уровня шума дозвуковых самолетов.

*****

ДИРЕКТИВА СОВЕТА

от 21 апреля 1983 г.

внесение изменений в Директиву 80/51/EEC об ограничении уровня шума от дозвуковых самолетов

(83/206/ЕЕС)

СОВЕТ ЕВРОПЫ

СООБЩЕСТВА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 84 (2),

Принимая во внимание проект Директивы, представленный Комиссией,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),

Принимая во внимание, что изменения, внесенные Международной организацией гражданской авиации в Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, в котором определяются стандарты авиационного шума, и другие действия в международной сфере в области авиационного шума сделали необходимым внести определенные поправки в Совет Директива 80/51/EEC от 20 декабря 1979 г. об ограничении шума дозвуковых самолетов (3).

Поскольку необходимо уточнить смысл статей 1 и 5 Директивы Совета 80/51/EEC;

Принимая во внимание, что гражданским дозвуковым реактивным самолетам, которые не зарегистрированы на территориях государств-членов и которые не соответствуют соответствующим международным стандартам, следует запретить эксплуатацию на этих территориях после 31 декабря 1987 г. с учетом возможных временных исключений до 31 декабря 1989 г. ;

Поскольку нет необходимости распространять этот запрет на Гренландию ввиду ее географического положения и малочисленности населения;

Принимая во внимание, что исключение из правил сертификации по шуму должно быть сделано для небольшого количества специально разработанных самолетов, используемых для перевозки в авиационной отрасли Сообщества,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Директива 80/51/EEC должна быть изменена следующим образом:

<р>1. Статью 1 заменить следующей:

'Статья 1

Каждое государство-член должно обеспечить, чтобы любой гражданский дозвуковой реактивный или винтовой самолет, зарегистрированный на его территории и подпадающий под одну из категорий, установленных в томе I (Авиационный шум) Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, как применимый с 26 ноября 1981 г., в соответствии с поправкой 5 (далее именуемый Приложением 16/5), не может использоваться на территории государств-членов, если он не предоставил сертификацию по шуму на основании удовлетворительных доказательств того, что самолет соответствует требованиям. которые по крайней мере соответствуют применимым стандартам, указанным в Части II, Главах 2, 3, 5 или 6 тома I Приложения 16/5».

<р>2. В статье 2 (1):

- слово «самолет» каждый раз заменяется словом «самолет».

- в (д) слово «веса» заменить словом «масса».

<р>3. Статья 3 (1) заменяется следующей:

'1. Каждое государство-член обеспечивает, чтобы все гражданские винтовые самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой, не превышающей 5700 кг, и все гражданские дозвуковые реактивные самолеты, если они не подпадают под одну из категорий, установленных в томе I Приложения 16/ 5, но используют аэродромы, расположенные в любом государстве-члене ЕС, сертифицированы в соответствии с требованиями, которые, по крайней мере, соответствуют применимым стандартам, указанным в Части II, Главе 2 или 6 Тома I Приложения 16/5, при новой регистрации на его территории. .'

<р>4. В статье 4 слово «воздушное судно» каждый раз заменяется словом «самолеты».

<р>5. Статью 5 заменить следующей:

'Статья 5

<р>1. Без ущерба для статьи 1 каждое государство-член должно обеспечить, чтобы с 1 января 1987 года гражданские дозвуковые реактивные самолеты, зарегистрированные на его территории, не могли использоваться на территории государств-членов, если только оно не предоставило сертификацию по шуму на основании удовлетворительных доказательств того, что эти самолеты соответствовать требованиям, которые по меньшей мере соответствуют стандартам, указанным в Части II Главы 2 Тома I Приложения 16/5.

<р>2. Компетентные органы государств-членов могут предоставить временные исключения из параграфа 1 или статьи 7 (2), если эксплуатант обязуется заменить соответствующие самолеты не позднее 31 декабря 1988 года другими самолетами, доступными на рынке, которые соответствуют требованиям. которые по меньшей мере соответствуют стандартам шума, указанным в главе 3 части II тома I приложения 16/5».

<р>6. В статье 6:

- слово «самолеты» заменить словом «самолеты»,

- настоящий текст становится абзацем 1,

- добавить следующий абзац:

'2. Государства-члены могут разрешить использование гражданских винтовых самолетов с максимальной сертифицированной взлетной массой более 5700 кг, которые специально спроектированы и изготовлены в небольшом количестве единиц и используются для перевозки продукции авиационной промышленности исключительных размеров и которые не могут быть приняты на вооружение на основании других положений настоящей Директивы, если они обеспечивают эксплуатацию таких самолетов только на своей территории или на территории других согласившихся государств.

Государство-член ЕС перед выдачей разрешения в соответствии с настоящим параграфом должно проинформировать об этом Комиссию».

<р>7. В статье 7:

- слово «самолеты» каждый раз заменяется словом «самолеты»,

- существующий текст станет абзацем 1,

- добавить следующие абзацы:

'2. С 1 января 1988 года государства-члены не разрешают эксплуатацию на своей территории гражданских дозвуковых реактивных самолетов, которые не зарегистрированы в государстве-члене и которые не соответствуют требованиям, которые, по крайней мере, равны стандартам шума, указанным в Части II. Глава 2 тома I Приложения 16/5.

<р>3. Компетентные органы государств-членов могут разрешить временные исключения из параграфа 2, если эксплуатант предоставит доказательства экономической или технической невозможности обслуживания своих аэропортов с помощью самолетов, которые соответствуют стандартам, указанным в параграфе 2. Срок действия таких исключений должен истечь к 31 году. Самое позднее в декабре 1989 года.

<р>4. Пункты 2 и 3 настоящей статьи не применяются к Гренландии».

Статья 2

<р>1. Государства-члены должны ввести в силу положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее, чем через 12 месяцев после ее уведомления. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию (1).

<р>2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 21 апреля 1983 г.

За Совет

Президент

Д. из ВЮРЦЕНА

Совет получил следующее сообщение от правительства Федеративной Республики Германия:

При сдаче на хранение документов о ратификации договоров, учреждающих Европейские сообщества, правительство Федеративной Республики Германия заявило, что эти договоры в равной степени применяются к земле Берлин. В то же время он заявил, что права и обязанности Франции, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов в отношении Берлина не были затронуты. Учитывая тот факт, что гражданская авиация является одной из областей, в которых указанные государства специально зарезервировали за собой полномочия в Берлине, и после консультаций с правительствами этих государств, правительство Федеративной Республики Германия заявляет, что Директива Совета внесение поправок в Директиву 80/51/EEC об ограничении шума дозвуковых самолетов не распространяется на территорию Берлина».

(1) OJ № C 334, 20.12.1982, с. 137.

(2) OJ No C 348, 31.12.1981, с. 3.

(3) OJ No L 18, 24. 1. 1980, с. 26.

(1) Настоящая Директива была доведена до сведения государств-членов 26 апреля 1983 г.