*****
ДИРЕКТИВА СОВЕТА
от 21 апреля 1983 г.
внесение изменений в Директиву 80/51/EEC об ограничении уровня шума от дозвуковых самолетов
(83/206/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЫ
СООБЩЕСТВА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 84 (2),
Принимая во внимание проект Директивы, представленный Комиссией,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Принимая во внимание, что изменения, внесенные Международной организацией гражданской авиации в Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, в котором определяются стандарты авиационного шума, и другие действия в международной сфере в области авиационного шума сделали необходимым внести определенные поправки в Совет Директива 80/51/EEC от 20 декабря 1979 г. об ограничении шума дозвуковых самолетов (3).
Поскольку необходимо уточнить смысл статей 1 и 5 Директивы Совета 80/51/EEC;
Принимая во внимание, что гражданским дозвуковым реактивным самолетам, которые не зарегистрированы на территориях государств-членов и которые не соответствуют соответствующим международным стандартам, следует запретить эксплуатацию на этих территориях после 31 декабря 1987 г. с учетом возможных временных исключений до 31 декабря 1989 г. ;
Поскольку нет необходимости распространять этот запрет на Гренландию ввиду ее географического положения и малочисленности населения;
Принимая во внимание, что исключение из правил сертификации по шуму должно быть сделано для небольшого количества специально разработанных самолетов, используемых для перевозки в авиационной отрасли Сообщества,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Директива 80/51/EEC должна быть изменена следующим образом:
<р>1. Статью 1 заменить следующей:'Статья 1
Каждое государство-член должно обеспечить, чтобы любой гражданский дозвуковой реактивный или винтовой самолет, зарегистрированный на его территории и подпадающий под одну из категорий, установленных в томе I (Авиационный шум) Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, как применимый с 26 ноября 1981 г., в соответствии с поправкой 5 (далее именуемый Приложением 16/5), не может использоваться на территории государств-членов, если он не предоставил сертификацию по шуму на основании удовлетворительных доказательств того, что самолет соответствует требованиям. которые по крайней мере соответствуют применимым стандартам, указанным в Части II, Главах 2, 3, 5 или 6 тома I Приложения 16/5».
<р>2. В статье 2 (1):- слово «самолет» каждый раз заменяется словом «самолет».
- в (д) слово «веса» заменить словом «масса».
<р>3. Статья 3 (1) заменяется следующей:'1. Каждое государство-член обеспечивает, чтобы все гражданские винтовые самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой, не превышающей 5700 кг, и все гражданские дозвуковые реактивные самолеты, если они не подпадают под одну из категорий, установленных в томе I Приложения 16/ 5, но используют аэродромы, расположенные в любом государстве-члене ЕС, сертифицированы в соответствии с требованиями, которые, по крайней мере, соответствуют применимым стандартам, указанным в Части II, Главе 2 или 6 Тома I Приложения 16/5, при новой регистрации на его территории. .'
<р>4. В статье 4 слово «воздушное судно» каждый раз заменяется словом «самолеты». <р>5. Статью 5 заменить следующей:'Статья 5
<р>1. Без ущерба для статьи 1 каждое государство-член должно обеспечить, чтобы с 1 января 1987 года гражданские дозвуковые реактивные самолеты, зарегистрированные на его территории, не могли использоваться на территории государств-членов, если только оно не предоставило сертификацию по шуму на основании удовлетворительных доказательств того, что эти самолеты соответствовать требованиям, которые по меньшей мере соответствуют стандартам, указанным в Части II Главы 2 Тома I Приложения 16/5. <р>2. Компетентные органы государств-членов могут предоставить временные исключения из параграфа 1 или статьи 7 (2), если эксплуатант обязуется заменить соответствующие самолеты не позднее 31 декабря 1988 года другими самолетами, доступными на рынке, которые соответствуют требованиям. которые по меньшей мере соответствуют стандартам шума, указанным в главе 3 части II тома I приложения 16/5». <р>6. В статье 6:- слово «самолеты» заменить словом «самолеты»,
- настоящий текст становится абзацем 1,
- добавить следующий абзац:
'2. Государства-члены могут разрешить использование гражданских винтовых самолетов с максимальной сертифицированной взлетной массой более 5700 кг, которые специально спроектированы и изготовлены в небольшом количестве единиц и используются для перевозки продукции авиационной промышленности исключительных размеров и которые не могут быть приняты на вооружение на основании других положений настоящей Директивы, если они обеспечивают эксплуатацию таких самолетов только на своей территории или на территории других согласившихся государств.
Государство-член ЕС перед выдачей разрешения в соответствии с настоящим параграфом должно проинформировать об этом Комиссию».
<р>7. В статье 7:- слово «самолеты» каждый раз заменяется словом «самолеты»,
- существующий текст станет абзацем 1,
- добавить следующие абзацы:
'2. С 1 января 1988 года государства-члены не разрешают эксплуатацию на своей территории гражданских дозвуковых реактивных самолетов, которые не зарегистрированы в государстве-члене и которые не соответствуют требованиям, которые, по крайней мере, равны стандартам шума, указанным в Части II. Глава 2 тома I Приложения 16/5.
<р>3. Компетентные органы государств-членов могут разрешить временные исключения из параграфа 2, если эксплуатант предоставит доказательства экономической или технической невозможности обслуживания своих аэропортов с помощью самолетов, которые соответствуют стандартам, указанным в параграфе 2. Срок действия таких исключений должен истечь к 31 году. Самое позднее в декабре 1989 года. <р>4. Пункты 2 и 3 настоящей статьи не применяются к Гренландии».Статья 2
<р>1. Государства-члены должны ввести в силу положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее, чем через 12 месяцев после ее уведомления. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию (1). <р>2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.Статья 3
Настоящая Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 21 апреля 1983 г.
За Совет
Президент
Д. из ВЮРЦЕНА
Совет получил следующее сообщение от правительства Федеративной Республики Германия:
При сдаче на хранение документов о ратификации договоров, учреждающих Европейские сообщества, правительство Федеративной Республики Германия заявило, что эти договоры в равной степени применяются к земле Берлин. В то же время он заявил, что права и обязанности Франции, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов в отношении Берлина не были затронуты. Учитывая тот факт, что гражданская авиация является одной из областей, в которых указанные государства специально зарезервировали за собой полномочия в Берлине, и после консультаций с правительствами этих государств, правительство Федеративной Республики Германия заявляет, что Директива Совета внесение поправок в Директиву 80/51/EEC об ограничении шума дозвуковых самолетов не распространяется на территорию Берлина».
(1) OJ № C 334, 20.12.1982, с. 137.
(2) OJ No C 348, 31.12.1981, с. 3.
(3) OJ No L 18, 24. 1. 1980, с. 26.
(1) Настоящая Директива была доведена до сведения государств-членов 26 апреля 1983 г.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959