Директива Комиссии 82/347/EEC от 23 апреля 1982 г., устанавливающая определенные положения для реализации Директивы Совета 81/177/EEC о гармонизации процедур экспорта товаров Сообщества.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 82/347/EEC of 23 April 1982 laying down certain provisions for implementing Council Directive 81/177/EEC on the harmonization of procedures for the export of Community goods
ru Директива Комиссии 82/347/EEC от 23 апреля 1982 г., устанавливающая определенные положения для реализации Директивы Совета 81/177/EEC о гармонизации процедур экспорта товаров Сообщества.

++++

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ

23 АПРЕЛЯ 1982 ГОДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИРЕКТИВЫ СОВЕТА 81/177/EEC ПО ГАРМОНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР ЭКСПОРТА ОБЩИХ БЛЮДОВ

( 82/347/ЕЕС )

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

УЧИТЫВАЯ ДОГОВОР О СОЗДАНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА,

УЧИТЫВАЯ ДИРЕКТИВУ СОВЕТА 81/177/EEC ОТ 24 ФЕВРАЛЯ 1981 ГОДА О ГАРМОНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР ЭКСПОРТА ОБЩЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ( 1 ) И В ЧАСТНОСТИ ИХ СТАТЬИ 21 ( 2 ),

ПОСКОЛЬКУ ЧТОБЫ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЯЗАННОСТИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ЛИЦО, ОФОРМЛЯЮЩЕЕ ЭКСПОРТНУЮ ДЕКЛАРАЦИЯ, В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 3 ДИРЕКТИВЫ 81/177/ЕЕС, НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ОСОБЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ ДЕКЛАРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ КОТОРОЕ ДОЛЖНО СОПРОВОЖДАТЬ ЭТУ ДЕКЛАРАЦИЯ;

УЧИТЫВАЯ, ЧТО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПОРТНЫХ ПОШЛИН И ЛЮБЫХ ДРУГИХ ПОЛОЖЕНИЙ СООБЩЕСТВА, РЕГУЛИРУЮЩИХ ЭКСПОРТ ТОВАРОВ, НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ ПРОВЕДАТЬ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН В СОГЛАСИИ СТАТЬЮ 9 ДИРЕКТИВЫ 81/177/EEC, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ПРОВЕДАТЬ ЭТОТ ОРГАН ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТАКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ; ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ ПО ОТКАЗУ ДЕКЛАРАНТА ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ И ОТБОРЕ ПРОБ ПО ЗАПРОСУ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА С ЦЕЛЬЮ ИСПРАВЛЕНИЯ ПРИОСТАНОВЛЕННОЙ ОПЕРАЦИИ ;

В то время как с учетом важных последствий, которые результаты проверки таможенным органом Экспортной декларации и сопровождающих документов дают для коррекционного применения экспортных обязанностей и любых других положений сообщества, регулирующих экспорт товаров в соответствии со статьей. 10 ( 1 ) ДИРЕКТИВЫ 81/177/EEC , ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗЛОЖЕНА ПРОЦЕДУРА , СОГЛАСНО КОТОРОЙ ЭТОТ ОРГАН ДОЛЖЕН ИЗЛОЖИТЬ ЭТИ РЕЗУЛЬТАТЫ В ДЕКЛАРАЦИИ ;

УЧИТЫВАЯ, ЧТО, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ЕДИНООБРАЗНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 13 ДИРЕКТИВЫ 81/177/EEC, ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН МОЖЕТ РАЗРЕШИТЬ ЭКСПОРТ ТОВАРОВ ТОЛЬКО ПОСЛЕ УБЕДИТЕЛЬНОСТИ, В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННЫМ, ЧТО ОБЯЗАННОСТИ ВНЕСЕНЫ В СЧЕТ ТС БЫЛИ ОПЛАЧЕНЫ ИЛИ ПОКРЫТЫ БЕЗОПАСНОСТЬЮ, НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛА, СОБЛЮДАЕМЫЕ ЭТИМ ОРГАНОМ, ЕСЛИ ОНО РАЗРЕШАЕТ ЭКСПОРТ ТОВАРОВ БЕЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК, КОТОРЫЕ ОН ПРОВЕДЕН;

В то время как положения настоящей Директивы применяются без ущерба для регулирования Совета (EEC) № 1736/75 от 24 июня 1975 года о статистике внешней торговли сообщества и статистике торговли между государствами -членами (2) и в Регламенте Совета ( EEC ) № 2102/77 ОТ 20 СЕНТЯБРЯ 1977 Г. , ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМУ ЭКСПОРТНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ СООБЩЕСТВА ( 3 ) ; ПОСКОЛЬКУ НАСТОЯЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НЕ ЗАКАЗЫВАЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЭКСПОРТНЫХ ВОЗМЕЩЕНИЙ И ДРУГИХ СУММ ЭКСПОРТА, ЗАКРЕПЛЕННЫХ В РАМКАХ ОБЩЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ;

ПОСКОЛЬКУ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕЙ ДИРЕКТИВЫ СООТВЕТСТВУЮТ МНЕНИЮ КОМИТЕТА ПО ОБЩИМ ТАМОЖЕННЫМ ПРАВИЛАМ,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

СТАТЬЯ 1

ЭТА ДИРЕКТИВА СОДЕРЖИТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТАТЬЕЙ 3, 9, 10 (1) И 13 ДИРЕКТИВЫ СОВЕТА 81/177/EEC, НАЗЫВАЕМОЙ В ДАЛЬШЕ «ОСНОВНОЙ ДИРЕКТИВОЙ».

ГЛАВА I

СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПОРТНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

СТАТЬЯ 2

<р>1 . ПОДРОБНОСТИ, УКАЗАННЫЕ В СТАТЬЕ 3 (1) ОСНОВНОЙ ДИРЕКТИВЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬСЯ В ЭКСПОРТНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ СЛЕДУЮЩИМИ:

(A) НАИМЕНОВАНИЕ И АДРЕС ДЕКЛАРАНТА И, ЕСЛИ ОН ДЕЙСТВУЕТ ОТ ИМЕНИ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА, ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, В КОТОРЫХ ОН ДЕЛАЕТ ЭТО, ЕСЛИ ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА УПЛАТУ ЛЮБЫХ ЭКСПОРТНЫХ ПОШЛИН;

(B) ЕСЛИ ДЕКЛАРАНТ САМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКСПОРТЕРОМ ТОВАРОВ, НАЗВАНИЕ И АДРЕС УКАЗАННОГО ЭКСПОРТЕРА;

(C) В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЕ, ССЫЛКА НА ЭТУ ПРОЦЕДУРУ;

(D) КОЛИЧЕСТВО, ВИД, МАРКИРОВКА И СЕРИЙНЫЕ НОМЕРА УПАКОВОК, СОДЕРЖАЩИХ ЗАЯВЛЕННЫЕ ТОВАРЫ ИЛИ, ЕСЛИ ТОВАРЫ НЕ УПАКОВАНЫ, КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ, ОХВАТЫВАЕМЫХ ДЕКЛАРАЦИЯМИ, ИЛИ СЛОВОМ «ОПТОВЫЙ», В зависимости от обстоятельств. И СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТАКИХ НЕУПАКОВАННЫХ ТОВАРОВ;

(E) МЕСТО ДЕКЛАРИРОВАННЫХ ТОВАРОВ, ЕСЛИ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН СЧИТАЕТ ЭТО НЕОБХОДИМЫМ;

( F ) В СЛУЧАЕ ТОВАРОВ, ОХВАТЫВАЕМЫХ ЕДИНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКОЙ, ЗАГОЛОВОК ИЛИ ПОДЗАГОЛОВОК ТОВАРОВ В ЕДИНОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ И, ЕСЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ, В КОНКРЕТНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ, КОТОРАЯ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОПЕРАЦИИ. И ОПИСАНИЕ УКАЗАННЫХ ТОВАРОВ В УСЛОВИЯХ ЭТОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ИЛИ В ТЕРМИНАХ, ДОСТАТОЧНО ТОЧНЫХ, ЧТОБЫ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН ПОЗВОЛИЛ ТАМОЖЕННОМУ ОРГАНУ НЕМЕДЛЕННО И ОДНОЗНАЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ОНИ СООТВЕТСТВУЮТ ТАРИФНОМУ ЗАГОЛОВКУ ИЛИ ПОДЗАГОЛОВКУ, ТАК ДЕКЛАРИРОВАННО;

(G) В СЛУЧАЕ ТОВАРОВ, НЕ УКАЗАННЫХ В (F), ИХ ОПИСАНИЕ ДОСТАТОЧНО ТОЧНО, ЧТОБЫ ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ПРОВЕРКА;

( H ) В СЛУЧАЕ ТОВАРОВ, ОБЛАГАЕМЫХ ЭКСПОРТНЫМИ ПОШЛИНАМИ ИЛИ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ БУДЕТ ЗАПРЕЩЕНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЭКСПОРТНОГО ВОЗВРАТА ИЛИ ДРУГИХ СУММ ЭКСПОРТА В РАМКАХ ОБЩЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ЗАЯВЛЕНИЕ О КОЛИЧЕСТВЕ И ЛЮБЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКИХ ПОШЛИН ИЛИ ДЛЯ РАСЧЕТА ТАКИХ ВОЗВРАТОВ ИЛИ СУММ;

(I) СТРАНА НАЗНАЧЕНИЯ ТОВАРА ПО ЗНАЧЕНИЮ СТАТЬИ 12 РЕГЛАМЕНТА (ЕЭС) № 1736/75;

(J) СЕРИЙНЫЙ НОМЕР, ПЕРЕД БУКВОЙ(АМИ), УКАЗЫВАЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВО-ЧЛЕН, ВЫДАЮЩЕЕ ЛЮБУЮ ЭКСПОРТНУЮ ЛИЦЕНЗИЮ ИЛИ СЕРТИФИКАТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ФИКСАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ, ПРИМЕНИМЫМИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ;

(K) ВСЕ ДРУГИЕ СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ЭКСПОРТ ТОВАРОВ.

<р>2 . ПОМИМО УСЛОВИЙ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 1, ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНЫ МОГУТ ТРЕБОВАТЬ, ЧТОБЫ В ДЕКЛАРАЦИЯ БЫЛО ВКЛЮЧЕНО СЛЕДУЮЩЕЕ:

(A) НАИМЕНОВАНИЕ И АДРЕС ПОЛУЧАТЕЛЯ ТОВАРА;

(B) СТАВКА ЛЮБОЙ ЭКСПОРТНОЙ ПОШЛИНЫ, ПРИМЕНИМОЙ К ДЕКЛАРИРОВАННЫМ ТОВАРАМ;

(C) ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ ПРИВЕДЕНА РАЗМЕР ЭКСПОРТНОЙ ПОШЛИНЫ, РАСЧИТАННАЯ ДЕКЛАРАНТОМ.

СТАТЬЯ 3

<р>1 . ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН МОЖЕТ, ЕСЛИ СЧИТАЕТ ЭТО НЕОБХОДИМЫМ, ТРЕБОВАТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ, В СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ДОКУМЕНТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРЕДЫДУЩЕЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЕ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПРИ ПОДАЧЕ ДЕКЛАРАЦИИ.

ГДЕ ОДИН ТОВАР ПРЕДСТАВЛЕН В ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ УПАКОВКАХ, ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН МОЖЕТ ТАКЖЕ ТРЕБУТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УПАКОВОЧНОГО ЛИСТА ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНОГО ДОКУМЕНТА, УКАЗЫВАЮЩЕГО СОДЕРЖИМОЕ КАЖДОЙ УПАКОВКИ.

<р>2 . СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ ХРАНИТЬСЯ В ТАМОЖЕННОМ ОРГАНЕ, ЕСЛИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИНОЕ ИЛИ ЕСЛИ ОНИ НЕ ТРЕБУЮТСЯ ДЕКЛАРАНТУ ДЛЯ ДРУГИХ ОПЕРАЦИЙ. В ПОСЛЕДНЕМ СЛУЧАЕ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН ПРИНИМАЕТ НЕОБХОДИМЫЕ ШАГИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОГО, ЧТО СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕ МОГУТ В ПОСЛЕДНЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ИЛИ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ДЛЯ КОТОРОГО ОНИ ОСТАЮТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ.

ГЛАВА II

ПРОВЕРКА ЭКСПОРТНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

<п>А. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

СТАТЬЯ 4

БЕЗ УЩЕРБА ПРОВЕРКЕ, ПРОВЕДЕННОЙ ДО ПРИНЯТИЯ ДЕКЛАРАЦИИ, С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ, ПРИЕМЛЕМОСТИ ДЕКЛАРАЦИИ, ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН МОЖЕТ, ЕСЛИ СЧИТАЕТ ЭТО НЕОБХОДИМЫМ, ПРОВЕРИТЬ ДЕКЛАРАЦИЯ И СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ , ЭТО ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ПОСЛЕДНЕМ, СООТВЕТСТВУЕТ ИЗДАННОЙ В ДЕКЛАРАЦИИ.

<р>Б. ЭКСПЕРТИЗ ТОВАРА

СТАТЬЯ 5

ЕСЛИ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН РЕШАЕТ ПРОВЕРИТЬ ТОЛЬКО ЧАСТЬ ТОВАРОВ, ОНО ДОЛЖНО ИНФОРМИРОВАНО ДЕКЛАРАНТУ ИЛИ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЮ, КАКИЕ ТОВАРЫ ЖЕЛАЮТ ПРОВЕРИТЬ. ВЫБОР ОРГАНА ДОЛЖЕН БЫТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТАКОЙ ЧАСТИЧНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ КО ВСЕМ ТОВАРУ, ПОДХОДЯЩЕМУ К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ. ОДНАКО ДЕКЛАРАНТ МОЖЕТ ТРЕБОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЕСЛИ ОН СЧИТАЕТ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТЫ ЧАСТИЧНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ ДЛЯ ОСТАЛЬНОЙ ДЕКЛАРИРОВАННЫХ ТОВАРОВ.

СТАТЬЯ 6

<р>1 . ЕСЛИ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН ПРИНИМАЕТ ПРОВЕРКУ ТОВАРОВ, ОНИ ДОЛЖНЫ ИЗВЕСТИТЬ ОБ ЭТОМ ДЕКЛАРАНТА ИЛИ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ.

<р>2 . ДЕКЛАРАНТ ИЛИ ЛИЦО, НАЗНАЧЕННОЕ НИМ ДЛЯ ПРИСУТСТВИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ ТОВАРОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОКАЗЫВАЕТ ТАМОЖЕННОМУ ОРГАНУ ПОМОЩЬ, НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ. ЕСЛИ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН СЧИТАЕТ ОКАЗАННУЮ ПОМОЩЬ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ, ТО МОЖЕТ ТРЕБОВАТЬ ОТ ДЕКЛАРАНТА НАЗНАЧИТЬ ДРУГОГО ЛИЦА, СПОСОБНОГО ОКАЗАТЬ НЕОБХОДИМУЮ ПОМОЩЬ.

<р>3 . Если декларант отказывается присутствовать при рассмотрении товаров или назначить лицо, способное оказать помощь, которую таможенные органы считают необходимым МОЖНО БЫТЬ ОТМЕНЕНО.

ЕСЛИ ПО ИСТЕЧЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО СРОКА ДЕКЛАРАНТ НЕ ВЫПОЛНИЛ ТРЕБОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА, ПОСЛЕДНИЙ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ ОСМОТР ТОВАРА НА РИСК И ЗА СЧЕТ ДЕКЛАРАНТА, ВЫЗВАЯ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, В УСЛУГИ ЭКСПЕРТА ИЛИ ЛЮБОГО ЛИЦА, НАЗНАЧЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ.

ЗАКЛЮЧЕНИЯ, СДЕЛАННЫЕ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ, ПРОВЕДЕННОЙ В УСЛОВИЯХ, УКАЗАННЫХ В ПРЕДЫДУЩЕМ ПОДПУНКТЕ, ИМЕЮТ ТАКЖЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, КАК ЕСЛИ ТОВАР БЫЛ ПРОВЕРЕН В ПРИСУТСТВИИ ДЕКЛАРАНТА.

<р>4 . Вместо положений, изложенных в пункте 3, государства -члены могут предусматривать, что таможенные органы могут иметь возможность аннулировать декларацию в тех случаях, когда не поддается сомнений в том, что отказ декларанта присутствовать при рассмотрении товара или обозначения ЛИЦО, МОГУЩЕЕ ОКАЗАТЬ НЕОБХОДИМУЮ ПОМОЩЬ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЛИ ФАКТИЧЕСКОГО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЭТОГО ОРГАНА ОТ ОБНАРУЖЕНИЯ, ЧТО ПРАВИЛА, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЭКСПОРТ ТОВАРОВ, БЫЛИ НАРУШЕНЫ.

<р>С. ОТБОР ОБРАЗЦ

СТАТЬЯ 7

<р>1 . ЕСЛИ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ ВЗЯТЬ ОБРАЗЦЫ, ОНИ ДОЛЖНЫ ИЗВЕСТИТЬ ОБ ЭТОМ ДЕКЛАРАНТА ИЛИ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ.

ЕСЛИ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН СЧИТАЕТ ЭТО ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, ОТ ДЕКЛАРАНТА МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬ ПРИСУТСТВИЕ ПРИ ОТБОРЕ ОБРАЗЦ ИЛИ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТОБЫ ЕГО ПРЕДСТАВИЛО ЛИЦО, МОГУЩЕЕ ОКАЗАТЬ ОРГАНУ НЕОБХОДИМУЮ ПОМОЩЬ.

<р>2 . ОБРАЗЦЫ ДОЛЖНЫ ОТБРАТЬСЯ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ, КОТОРЫЙ, ОДНАКО, МОЖЕТ ПОПРОСИТЬ, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО ПОД НАДЗОРОМ ДЕКЛАРАНТА ИЛИ НАЗНАЧЕННОГО НИМ ЛИЦА.

ОБРАЗЦЫ ДОЛЖНЫ ОТБРАТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С МЕТОДАМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ В ДЕЙСТВУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ.

<р>3 . КОЛИЧЕСТВО, ВЗЯТОЕ В качестве ОБРАЗЦ, НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ АНАЛИЗА ИЛИ ДЕТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ВОЗМОЖНЫЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ АНАЛИЗ.

СТАТЬЯ 8

<р>1 . ДЕКЛАРАНТ ИЛИ ЛИЦО, НАЗНАЧЕННОЕ НИМ ДЛЯ ПРИСУТСТВИЯ ПРИ ОТБОРЕ ПРОБ, ДОЛЖНО ОКАЗАТЬ ТАМОЖЕННОМУ ОРГАНИТУ ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ ПОМОЩЬ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ОПЕРАЦИИ. ЕСЛИ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН СЧИТАЕТ ОКАЗАННУЮ ПОМОЩЬ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ, ТО МОЖЕТ ТРЕБОВАТЬ ОТ ДЕКЛАРАНТА НАЗНАЧИТЬ ДРУГОГО ЛИЦА, СПОСОБНОГО ОКАЗАТЬ НЕОБХОДИМУЮ ПОМОЩЬ.

<р>2 . ЕСЛИ ДЕКЛАРАНТ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ ОТБОРЕ ОБРАЗЦ ИЛИ НАЗНАЧАТЬ ЛИЦО, МОГУЩЕЕ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ, КОТОРУЮ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН СЧИТАЕТ НЕОБХОДИМОЙ, ПРИМЕНЯЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬИ 6 (3) И (4).

СТАТЬЯ 9

ЕСЛИ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН ОТбирает ПРОБЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ИЛИ ДЕТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ОНО ДОЛЖНО РАЗРЕШАТЬ ЭКСПОРТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТОВАРОВ, НЕ ЖДАЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА ИЛИ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЕСЛИ НЕТ ДРУГИХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ НЕДЕЛЕНИЯ ЭТОГО.

В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬИ 14.

СТАТЬЯ 10

КОЛИЧЕСТВО, ОТБРАННОЕ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ В качестве ОБРАЗЦОВ, НЕ ВЫЧИТАЕТСЯ ИЗ ЗАЯВЛЕННОГО КОЛИЧЕСТВА.

ДЕКЛАРАНТУ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗРЕШЕНО, ЕСЛИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПОЗВОЛЯЮТ, ЗАМЕНИТЬ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ, ОТБРАННЫХ В качестве ОБРАЗЦОВ, ИДЕНТИЧНЫМИ ТОВАРАМИ ДЛЯ КОМПЛЕКТАЦИИ ОТПРАВКИ.

СТАТЬЯ 11

ВЗЯТЫЕ ОБРАЗЦЫ, ЕСЛИ НЕ УНИЧТОЖЕНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ АНАЛИЗА ИЛИ ДЕТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВОЗВРАЩЕНЫ ДЕКЛАРАНТУ ПО ЕГО ПРОСЬБЕ И ЗА СЧЕТ, КАК ОНИ ОТПАДАЮТ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ, ТАМОЖЕННО ПОСЛЕ ВСЕХ СРЕДСТВ ДЕКЛАРАНТА. АПЕЛЛЯЦИИ ПРОТИВ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТОГО НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТОГО АНАЛИЗА ИЛИ ДЕТАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, БЫЛИ ИСЧЕРПЕНЫ.

ЕСЛИ ЗАКЛИНАТЕЛЬ НЕ ПРОСИТ ВОЗВРАТИТЬ ОБРАЗЦЫ, ИХ МОЖНО ЛИБО УНИЧТОЖИТЬ, ИЛИ СОХРАНИТЬ ДЛЯ ОБЛЕЧЕНИЯ ПРОВЕРКИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ. ОДНАКО В КОНКРЕТНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН МОЖЕТ ТРЕБОВАТЬ ОТ ДЕКЛАРАНТА ИЗВЕСТИ ЛЮБЫЕ ОСТАЛЬНЫЕ ОБРАЗЦЫ.

<п>Д. ЗАВЕРЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА

СТАТЬЯ 12

<р>1 . ПРИ ПРОВЕРКЕ ДЕКЛАРАЦИИ И СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ ИЛИ ПРОВЕРКЕ ТОВАРОВ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН ДОЛЖЕН УКАЗАТЬ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В КОПИИ ДЕКЛАРАЦИИ, ХРАНЯЩЕЙСЯ В ТАМОЖЕННОМ ОРГАНЕ, ИЛИ В ПРИЛОЖЕННОМ К НЕЙ ДОКУМЕНТЕ, ПРЕДМЕТ И РЕЗУЛЬТАТЫ ТАКОЙ ПРОВЕРКИ ИЛИ ОБСЛЕДОВАНИЕ . ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЧАСТИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ТОВАРА ТАКЖЕ ДОЛЖНЫ ДАВАТЬСЯ ССЫЛКИ НА ПРОВЕРЕННУЮ ГРУЗИЮ.

ГДЕ НЕОБХОДИМО, ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН ДОЛЖЕН ТАКЖЕ УКАЗАТЬ В ДЕКЛАРАЦИИ, ЧТО ДЕКЛАРАНТ ИЛИ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОТСУТСТВУЛ.

<р>2 . ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ ДЕКЛАРАЦИИ И СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ ИЛИ ПРОВЕРКИ ТОВАРОВ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СВЕДЕНИЯМ, ПРИВЕДЕННЫМ В ДЕКЛАРАЦИИ, ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН ДОЛЖЕН УКАЗАТЬ, ХОТЯ В КОПИИ ДЕКЛАРАЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА. ИЛИ В ПРИЛОЖЕННОМ К НЕМУ ДОКУМЕНТЕ ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ БУДУТ УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАСЧЕТА ЭКСПОРТНЫХ ПОШЛИН ИЛИ ЭКСПОРТНЫХ ВОЗВРАТОВ И ДРУГИХ СУММ ЭКСПОРТА, А также ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЮБЫХ ДРУГИХ ПОЛОЖЕНИЙ СООБЩЕСТВА, РЕГУЛИРУЮЩИХ ЭКСПОРТ ТОВАРОВ.

<р>3 . ЗАВЕРЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА ДОЛЖНО ДАТИРОВАТЬСЯ И СОДЕРЖАТЬ СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ОФИЦИАЛЬНОГО ЛИЦА, ВЫДАЮЩЕГО ЕГО.

<р>4 . ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНЫ МОГУТ ПРЕДУСМОТРИТЬ НЕ ДЕЛАТЬ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАном НА ДЕКЛАРАЦИИ ИЛИ ПРИЛОЖЕННОМ К НЕЕ ДОКУМЕНТЕ, ЕСЛИ УКАЗАНЫЙ ОРГАН НЕ ПРОВЕРЯЕТ ДЕКЛАРАЦИЯ ИЛИ ИЗУЧАЕТ ТОВАР.

ГЛАВА III

РАЗРЕШЕНИЕ НА ЭКСПОРТ

СТАТЬЯ 13

РАЗРЕШЕНИЕ НА ЭКСПОРТ ДОЛЖНО ВЫДАЮТСЯ ОДИН РАЗ ДЛЯ ВСЕХ ТОВАРОВ, ОХВАТЫВАЕМЫХ ДЕКЛАРАЦИЯМИ.

ЕСЛИ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ДАТУ РАЗРЕШЕНИЯ НА ЭКСПОРТ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ, ПРИМЕНИМЫХ К ТОВАРАМ, ПОДАННЫМ ДЕКЛАРАЦИИ, ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНЫ МОГУТ ПРЕДУСМОТРИТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ ЛИБО В САМОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, ИЛИ В ЛЮБОМ ДРУГОМ СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ДОКУМЕНТЕ.

СТАТЬЯ 14

<р>1 . КОГДА ДО РЕЗУЛЬТАТА ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРОК, ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗАЯВЛЕНИЙ, СДЕЛАННЫХ В ДЕКЛАРАЦИИ ИЛИ СОПРОВОЖДАЮЩИХ ЕГО ДОКУМЕНТОВ, ИЛИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОВАРОВ, НЕВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ ПОДРОБНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭКСПОРТНЫХ ПОШЛИН ИЛИ ЭКСПОРТА. ВОЗВРАТЫ ИЛИ ДРУГИЕ СУММЫ ЭКСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ЭКСПОРТ ТОВАРОВ, ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН ДОЛЖЕН, ТЕМ НЕ менее, РАЗРЕШИТЬ ЭКСПОРТ ТОВАРОВ, ЕСЛИ НЕТ ДРУГИХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ НЕДЕЛЕНИЯ ЭТОГО. ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАСТОЯЩЕГО РАЗРЕШЕНИЯ , РАЗМЕР ЭКСПОРТНЫХ ПОШЛИН , ОЦЕНЕННЫЙ НА ОСНОВЕ ЗАЯВЛЕНИЙ , СДЕЛАННЫХ В ДЕКЛАРАЦИИ , ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕМЕДЛЕННО ЗАНОСЕН В СЧЕТЫ .

ЕСЛИ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН СЧИТАЕТ, ЧТО ПРОВЕРКИ, КОТОРЫЕ ОНО ПРОВЕРИЛО, МОГУТ ПОЗВОЛЯТЬ ОЦЕНИТЬ ЭКСПОРТНЫЕ ПОШЛИНЫ ВЫШЕ, ЧТОБЫ ВЫЛЕЧИТЬСЯ НА ЗАЯВЛЕНИЯХ, СДЕЛАННЫХ В ДЕКЛАРАЦИИ, ОНО ДОЛЖНО ТРЕБУТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ДОСТАТОЧНОГО ДЛЯ ПОКРЫТИЯ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ СУММА УКАЗАННЫЕ В ПРЕДЫДУЩЕМ ПОДПУНКТЕ И СУММА, КОТОРАЯ МОЖЕТ В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ОПЛАТЕ ЗА ТОВАР. ОДНАКО, БЕЗ НАРУШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ПРИМЕНИМЫХ В РАМКАХ ОБЩЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ГОСУДАРСТВА-УЧАСТНИКИ МОГУТ ПРЕДОСТАВИТЬ ДЕКЛАРАНТАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВНЕСЕНИЯ В СЧЕТ СУММЫ ПОШЛИН, КОТОРЫМ ТОВАР В КОНЕЧНОМ МОЖЕТ ПОДАВАТЬСЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВМЕСТО РАЗМЕЩЕНИЕ ЭТОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

<р>2 . ЕСЛИ РАЗМЕР ЭКСПОРТНЫХ ПОШЛИН, ОЦЕНЕННЫЙ НА ОСНОВЕ ПРОВЕРКИ, ПРОВЕДЕННОЙ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ, ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СУММЫ, УКАЗАННОЙ ИЗ ЗАЯВЛЕНИЙ, СДЕЛАННЫХ В ДЕКЛАРАЦИИ, РАЗРЕШЕНИЕ НА ЭКСПОРТ УД ДОЛЖНО ПОЗВОЛЯТЬ НЕМЕДЛЕННО ЗАПИСИ СУММУ НА СЧЕТАХ. ТАК ОЦЕНИВАЕТСЯ.

<р>3 . ЕСЛИ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕМЕДЛЕННО ЗАПИСАНЫ В СЧЕТАХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В ПУНКТАХ 1 И 2, ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО БЕЗ УЩЕРБА ЛЮБЫМ МЕРАМ, ПРИНЯТЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ДИРЕКТИВОЙ СОВЕТА 78/453/EEC от 22 МАЯ 1978 ГОДА О СОГЛАСОВАНИИ ИЗЛОЖЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ. ПО ЗАКОНУ , РЕГУЛИРОВАНИЕ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОТЛОЖЕННОЙ УПЛАТЫ ВИМОРНЫХ ИЛИ ЭКСПОРТНЫХ ПОШЛИН ( 4 ) .

ГЛАВА IV

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 15

ГДЕ ЭКСПОРТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ОХВАТЫВАЕТ ДВЕ ИЛИ БОЛЕЕ ИЗДЕЛИЙ, ПОДРОБНОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КАЖДОМУ ИЗДЕЛИЮ, СЧИТАЮТСЯ СОСТАВЛЯЮЩИМИ ОТДЕЛЬНУЮ ДЕКЛАРАЦИЯ.

СТАТЬЯ 16

<р>1 . ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНЫ ДОЛЖНЫ ВВЕСТИ В СИЛУ МЕРЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ НАСТОЯЩЕЙ ДИРЕКТИВЫ НЕ ПОЗДНЕЕ 1 ЯНВАРЯ 1983 ГОДА.

<р>2 . КАЖДОЕ ГОСУДАРСТВО-ЧЛЕН НЕМЕДЛЕННО ИНФОРМИРУЕТ КОМИССИЮ О МЕРАХ, КОТОРЫЕ ОНО ПРИНИМАЕТ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕЙ ДИРЕКТИВЫ. КОМИССИЯ ПЕРЕДАЕТ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ ДРУГИМ ГОСУДАРСТВАМ-ЧЛЕНАМ.

СТАТЬЯ 17

ЭТА ДИРЕКТИВА АДРЕСОВАНА ГОСУДАРСТВАМ-ЧЛЕНАМ.

СОВЕРШЕНО В БРЮССЕЛЕ 23 АПРЕЛЯ 1982 ГОДА.

ДЛЯ КОМИССИИ

КАРЛ-ХАЙНЦ НАРЬЕС

ЧЛЕН КОМИССИИ

( 1 ) ОЖ НЕТ L 83 , 30 . 3 . 1981, П. 40 .

( 2 ) ОЖ НЕТ L 183 , 14 . 7 . 1975, П. 3 .

( 3 ) ОЖ НЕТ L 246, 27 . 9 . 1977, П. 1 .

( 4 ) ОЖ НЕТ L 146 , 2 . 6 . 1978, П. 19 .