Директива Совета 80/1269/EEC от 16 декабря 1980 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мощности двигателей транспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 80/1269/EEC of 16 December 1980 on the approximation of the laws of the Member States relating to the engine power of motor vehicles
ru Директива Совета 80/1269/EEC от 16 декабря 1980 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мощности двигателей транспортных средств.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 16 декабря 1980 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мощности двигателей транспортных средств (80/1269/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с некоторыми национальными законами, относятся, среди прочего, к методу измерения мощности двигателя, который должен использоваться для определения мощности двигателя определенного типа транспортного средства;

Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку это приводит к техническим барьерам в торговле, которые должны быть устранены всеми государствами-членами, принявшими одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Совета Директива 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (4), с последними поправками, внесенными Директивой 80/1267/EEC (5), будет введено в отношении каждого типа транспортного средства,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, за исключением транспортных средств. которые ездят по рельсам, а также сельскохозяйственных тракторов и машин.

Статья 2

Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа EEC или национального одобрения типа в отношении транспортного средства, а также отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование транспортного средства по основаниям, связанным с мощностью его двигателя. если это было определено в соответствии с Приложениями I и II.

Статья 3

Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/EEC.

Статья 4

1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию. (1)ОЖ № C 104, 28 апреля 1980 г., с. 9. (2)ОЖ № C 265, 13.10.1980, с. 76. (3)ОЖ № C 182, 21 июля 1980 г., с. 3. (5)(4)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (6)(5) См. стр. 34 настоящего Официального журнала.

2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 16 декабря 1980 г.

За Совет

Президент

Колетт ФЛЕШ

ПРИЛОЖЕНИЕ I ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

1. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС

<р> 1.1. Заявка на одобрение типа ЕЭС

Заявка на одобрение типа EEC для типа транспортного средства в отношении мощности двигателя подается изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.

<р> 1.1.1. К нему должны быть приложены три копии документа, указанного ниже, а также следующего: 1.1.1.1. Информационный лист заполнен должным образом,

<р> 1.1.1.2. Информация необходимая в Приложении 1 или 2.

<р> 1.1.2. Если техническая служба, ответственная за испытания по утверждению типа, проводит испытания самостоятельно, необходимо предоставить представителя транспортного средства типа, подлежащего утверждению.

<р> 1.2. Документы

Если заявка по смыслу 1.1 принята, компетентный орган должен подготовить документ, образец которого содержится в Приложении II. Для составления этого документа компетентный орган государства-члена, проводящий испытания по утверждению типа ЕЭС, может использовать отчет, подготовленный утвержденной или признанной лабораторией в соответствии с положениями настоящей Директивы.

2. ОБЪЕМ

<р> 2.1. Этот метод применяется к двигателям внутреннего сгорания, используемым для приведения в движение транспортных средств категорий M и N, как определено в Приложении I к Директиве 70/156/EEC, принадлежащих к любому из следующих типов.

<р> 2.1.1. Поршневые двигатели внутреннего сгорания (принудительного зажигания или дизельные), за исключением свободнопоршневых двигателей;

<р> 2.1.2. Роторно-поршневые двигатели.

<р> 2.2. Этот метод применим к двигателям без наддува или с наддувом.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящей Директивы 3.1. «Полезная мощность» означает мощность, полученную на испытательном стенде на конце коленчатого вала или его эквиваленте при соответствующей частоте вращения двигателя с использованием вспомогательных устройств, перечисленных в таблице 1. Если измерение мощности может быть выполнено только с установленной коробкой передач, Необходимо учитывать КПД коробки передач.

<р> 3.2. «Максимальная полезная мощность» означает максимальное значение полезной мощности, измеренное при полной нагрузке двигателя.

<р> 3.3. «Оборудование стандартного производства» означает оборудование, предоставляемое производителем для конкретного применения.

4. ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ МОЩНОСТИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКИ

4.1. Крутящий момент

<р> 4.1.1. С учетом 4.1.2 мощность динамометра должна быть такой, чтобы не использовалась первая четверть его шкалы. Измерительная система должна иметь точность в пределах ± 0,75 % от максимального значения шкалы (исключая первую четверть).

<р> 4.1.2. Однако диапазон шкалы между одной шестой и одной четвертью максимального значения шкалы может использоваться, если точность системы на уровне одной шестой шкалы находится в пределах ± 0,725 % максимального значения шкалы.

<р> 4.2. Скорость двигателя

Точность измерения должна составлять ± 0,75 %. Обороты двигателя желательно измерять с помощью автоматически синхронизированного счетчика оборотов и хронометра (или счетчика-таймера).

<р> 4.3. Расход топлива

± 1 % в целом для используемого оборудования.

<р> 4.4. Температура воздуха на входе в двигатель ± 2 ºC.

<р> 4.5. Атмосферное давление ± 2 мбар.

<р> 4.6. Давление в вытяжном канале испытательного стенда (см. примечание 1 к Таблице 1)

<р> 4.7. Давление во впускном коллекторе: ± 0,75 мбар.

<р> 4.8. Давление в выхлопной трубе автомобиля: ± 2 мбар.

5. ПОЛЕЗНАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

<р> 5.1. Тесты

<р> 5.1.1. Вспомогательное оборудование

Во время испытания вспомогательное оборудование, которое должно быть установлено, как указано ниже, должно быть установлено на двигателе, насколько это возможно, в том же положении, в котором оно должно находиться для конкретного использования. 5.1.1.1. Вспомогательное оборудование, которое необходимо установить

Вспомогательное оборудование, которое необходимо установить во время испытания по определению полезной мощности двигателя, указано в таблице 1 ниже.

<р> 5.1.1.2. Вспомогательное оборудование необходимо снять

Для проведения испытания необходимо снять определенное вспомогательное оборудование, необходимое только для эксплуатации транспортного средства и которое может быть установлено на двигателе. В качестве примера приведен следующий неисчерпывающий список: - воздушный компрессор тормозов,

— компрессор гидроусилителя руля,

— компрессор подвески,

— система кондиционирования,

- оборудование для охлаждения масла гидротрансмиссии и/или коробки передач.

Если аксессуары невозможно снять, можно определить мощность, потребляемую ими в ненагруженном состоянии, и прибавить ее к измеренной мощности двигателя.

ТАБЛИЦА 1

Вспомогательное оборудование, которое должно быть включено в испытание для определения полезной мощности двигателя

>PIC FILE="T0013845"> >PIC FILE="T0013846">

<р> 5.1.1.3. Вспомогательное оборудование для запуска дизелей

Для вспомогательного оборудования, используемого при запуске дизелей, необходимо учитывать два следующих случая: 5.1.1.3.1. Электрический запуск: Генератор установлен и обеспечивает при необходимости вспомогательное оборудование, необходимое для работы двигателя.

<р> 5.1.1.3.2. Запуск, отличный от электрического: Если имеются какие-либо аксессуары с электрическим приводом, необходимые для работы двигателя, то устанавливается генератор и питает эти аксессуары. В противном случае оно удаляется. В том и другом случае система выработки и накопления энергии, необходимой для запуска, установлена ​​и работает в ненагруженном состоянии.

<р> 5.1.2. Установка условий

Условия постановки теста на определение полезной мощности указаны в Таблице 2.

ТАБЛИЦА 2

Условия настройки >PIC FILE="T0013847">

<р> 5.1.3. Тесты полезной мощности

<р> 5.1.3.1. Испытание полезной мощности должно состоять из работы на полном газу для двигателей с принудительным зажиганием и при фиксированной настройке ТНВД при полной нагрузке для дизельных двигателей, при этом двигатель оборудован, как указано в Таблице 1.

<р> 5.1.3.2. Данные о производительности должны быть получены в стабильных условиях эксплуатации с достаточной подачей свежего воздуха в двигатель. Двигатель должен эксплуатироваться в соответствии с рекомендациями производителя. В камерах сгорания могут присутствовать отложения, но в ограниченном количестве.

Условия испытаний, такие как температура воздуха на входе, должны выбираться как можно ближе к эталонным условиям (см. 5.2), чтобы минимизировать величину поправочного коэффициента.

<р> 5.1.3.3. Температура воздуха, поступающего в двигатель, должна измеряться в пределах 0,715 м выше по потоку от места входа в воздухоочиститель или, если воздухоочиститель не используется, в пределах 0,715 м от воздухозаборного патрубка. Термометр или термопара должны быть защищены от теплового излучения и помещены непосредственно в поток воздуха. Он также должен быть защищен от брызг топлива. Чтобы получить репрезентативную среднюю температуру на входе, необходимо использовать достаточное количество мест. Измерительный прибор не должен нарушать поток воздуха.

<р> 5.1.3.4. Никакие данные нельзя снимать до тех пор, пока крутящий момент, скорость и температура не останутся практически постоянными в течение как минимум одной минуты.

<р> 5.1.3.5. Частота вращения двигателя во время измерения не должна отклоняться от выбранной скорости при снятии показаний более чем на ± 1 % или ± 10 об/мин, в зависимости от того, что больше.

<р> 5.1.3.6. Показания тормозной нагрузки, расхода топлива и температуры впускного воздуха должны сниматься одновременно; показание, принятое для целей измерения, должно быть средним из двух стабилизированных значений, отличающихся менее чем на 2 % для тормозной нагрузки и расхода топлива.

<р> 5.1.3.7. При измерении скорости или расхода топлива с помощью устройства с ручным управлением необходимо использовать время измерения не менее 60 секунд.

<р> 5.1.3.8. Топливо

<р> 5.1.3.8.1. В случае дизельных двигателей используемое топливо должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении V к Директиве Совета 72/306/EEC от 21 августа 1972 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против выбросов загрязняющие вещества из дизелей для использования в двигателях (1) с добавлением при необходимости коммерческого жидкого или газообразного топлива, рекомендованного изготовителем. Топливо не должно содержать дымоподавляющих присадок.

<р> 5.1.3.8.2. В случае двигателей с принудительным зажиганием используемое топливо должно быть товарным топливом без каких-либо дополнительных присадок. Топливо, описанное в Приложении VI к Директиве Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами от двигателей автомобилей с принудительным зажиганием (2) также может быть использована последняя поправка, внесенная Директивой 78/665/EEC (3).

<р> 5.1.3.9. Охлаждение двигателя 5.1.3.9.1. Двигатели с жидкостным охлаждением

Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна поддерживаться в пределах ±5 ºC от верхней термостатируемой температуры, указанной изготовителем. Если изготовителем температура не указана, она должна составлять 80 ± 5 ºC.

<р> 5.1.3.9.2. Двигатели с воздушным охлаждением

Для двигателей с воздушным охлаждением температура в точке, указанной изготовителем, должна поддерживаться между максимальным значением ТМ, указанным изготовителем, и ТМ - 20 ºC.

<р> 5.1.3.10. Температура топлива на входе в ТНВД или карбюратор должна поддерживаться в пределах, установленных производителем.

<р> 5.1.3.11. Температура смазочного масла, измеренная в масляном поддоне или на выходе из масляного радиатора, если он установлен, должна находиться в пределах, установленных изготовителем.

<р> 5.1.3.12. Температуру выхлопных газов необходимо измерять в точке выхлопной трубы(ов), прилегающей к выпускному(ым) фланцу(ам) выпускного коллектора(ов). Оно не должно превышать значение, указанное производителем.

<р> 5.1.3.13. Вспомогательная система охлаждения

При необходимости для поддержания температур в пределах, указанных в 5.1.3.9, может использоваться вспомогательная система охлаждения. до 5.1.3.12. (1)ОЖ № L 190, 20 августа 1972 г., с. 1. (2)ОЖ № L 76, 6 апреля 1970 г., с. 1. (3)ОЖ № L 223, 14 августа 1978 г., с. 48.

<р> 5.1.4. Процедура тестирования

Проведите измерения при достаточном количестве оборотов двигателя, чтобы полностью определить кривую мощности при полной нагрузке между минимальной и максимальной частотой вращения двигателя, указанной производителем. Этот диапазон скоростей должен включать частоту вращения, при которой двигатель развивает максимальную мощность. Для каждой скорости берется среднее значение двух стабилизированных измерений.

<р> 5.1.5. Измерение индекса дымности

В случае дизельных двигателей выхлопные газы должны быть проверены во время испытаний на соответствие условиям, изложенным в Приложении VI к Директиве 72/306/EEC.

<р> 5.2. Поправочные коэффициенты

<р> 5.2.1. Определение

Поправочный коэффициент представляет собой коэффициент К, на который необходимо умножить наблюдаемую мощность для определения мощности двигателя в исходных атмосферных условиях, указанных в 5.2.2.

<р> 5.2.2. Эталонные атмосферные условия

<р> 5.2.2.1. Температура: 25 ºC.

<р> 5.2.2.2. Сухое давление (пс): 990 мбар.

<р> 5.2.3. Условия, которые необходимо соблюдать в лаборатории >PIC FILE="T0013848">

<р> 5.2.4. Определение поправочных коэффициентов

<р> 5.2.4.1. Двигатели с принудительным зажиганием (карбюраторные или инжекторные) – коэффициент Ка.

Поправочный коэффициент получается путем применения следующей формулы: >PIC FILE="T0013849">

где

T = абсолютная температура в К на входе воздуха в двигатель;

ps = сухое атмосферное давление в мбар, другими словами, общее барометрическое давление минус давление водяного пара.

<р> 5.2.4.2. Дизельные двигатели - коэффициент Кд

<р> 5.2.4.2.1. Безнаддувные четырехтактные дизельные двигатели и двухтактные дизельные двигатели

Поправочный коэффициент рассчитывается по следующей формуле: >PIC FILE="T0013850">

где

T = абсолютная температура в К на входе воздуха в двигатель:

ps = сухое атмосферное давление в мбар.

<р> 5.2.4.2.2. Четырехтактные дизельные двигатели с наддувом

<р> 5.2.4.2.2.1. Двигатели с турбонаддувом и приводом от выхлопных газов

Никакой поправки в степень не вносится. Однако если плотность окружающего воздуха отличается более чем на 5 % от плотности воздуха в исходных условиях (25 °C и 1 000 мбар), условия испытаний необходимо указать в протоколе испытаний.

<р> 5.2.4.2.2.2. Двигатели с механическим наддувом

<р> 5.2.4.2.2.2.1. Коэффициент r определяется по следующей формуле: >PIC FILE="T0013851">

где

D = количество подаваемого топлива в мм3 за каждый цикл двигателя,

V = объем цилиндров двигателя в литрах,

P1 = давление окружающей среды,

P2 = давление во впускном коллекторе двигателя,

T1 = температура окружающей среды в К (как определено в 5.1.3.3),

T2 = температура во впускном коллекторе двигателя, К.

<р> 5.2.4.2.2.2.2. Поправочный коэффициент для двигателей с механическим наддувом такой же, как и для двигателей без наддува, если r равен или превышает 50 мм3/литр, и равен 1, если r меньше 50 мм3/литр.

<р> 5.3. Отчет об испытаниях

Отчет об испытаниях должен содержать результаты и все расчеты, необходимые для получения полезной мощности, указанной в Приложении II, а также характеристики двигателя, перечисленные в Приложении 1 или Приложении 2 к настоящему Приложению.

<р> 5.4. Изменение типа двигателя

О любых модификациях двигателя в отношении характеристик, перечисленных в Приложении 1 или Приложении 2 к настоящему Приложению, необходимо сообщать компетентному органу. Этот орган может затем: 5.4.1. учтите, что внесенные изменения вряд ли окажут существенное влияние на мощность двигателя, или

<р> 5.4.2. потребовать, чтобы мощность двигателя определялась путем проведения таких испытаний, которые он сочтет необходимыми.

6. ДОПУСКИ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОЩНОСТИ

<р> 6.1. Полезная мощность двигателя, определенная технической службой, может отличаться на ± 2 % от полезной мощности, указанной изготовителем, с допуском на частоту вращения двигателя 1,75 %.

<р> 6.2. Полезная мощность двигателя во время испытания на соответствие производству может отличаться на ± 5 % от полезной мощности, определенной в ходе испытания на утверждение типа.

Приложение 1

>PIC FILE="T0013852"> >PIC FILE="T0013853">

>PIC FILE="T0013854">

>PIC ФАЙЛ="T0013855">

Приложение 2

>PIC FILE="T0013856"> >PIC FILE="T0013857">

>PIC FILE="T0013858">

>PIC ФАЙЛ="T0013859">

ПРИЛОЖЕНИЕ II

>PIC FILE="T0013860""PIC FILE="T0013861">

>PIC FILE="T0013862">

>PIC FILE="T0013863">