Первая Директива Совета 80/1263/EEC от 4 декабря 1980 г. о введении водительских прав Сообщества.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en First Council Directive 80/1263/EEC of 4 December 1980 on the introduction of a Community driving licence
ru Первая Директива Совета 80/1263/EEC от 4 декабря 1980 г. о введении водительских прав Сообщества.

ПЕРВАЯ ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 4 декабря 1980 г. о введении водительских прав Сообщества (80/1263/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 75 (1) (c),

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),

Принимая во внимание, что для целей общей транспортной политики, в качестве вклада в повышение безопасности дорожного движения и для содействия передвижению лиц, поселившихся в государстве-члене, отличном от того, в котором они сдали экзамен по вождению, или передвигающихся в пределах Сообщества желательно ввести водительские права Сообщества;

Принимая во внимание, что введение водительских прав Сообщества предполагает гармонизацию существующих национальных механизмов сдачи экзаменов по вождению, чего можно достичь только постепенно; тогда как первый этап этой гармонизации может завершиться созданием типового национального водительского удостоверения Сообщества и взаимным признанием государствами-членами национальных водительских прав, а также обменом водительскими правами владельцами, которые переносят свое место жительства или место работы из одного государства-члена в другое. другой;

Принимая во внимание, что типовая национальная лицензия Сообщества должна основываться на лицензии, определенной Заключительным актом Конвенции о дорожном движении, составленной в Вене в ноябре 1968 года Конференцией Организации Объединенных Наций по дорожному движению;

Принимая во внимание, что взаимное признание водительских прав, выданных различными государствами-членами, и обмен водительских прав владельцем, переезжающим из одной страны Сообщества для проживания или работы в другую, будут возможны только после первоначальной гармонизации правил, регулирующих выдача и срок действия лицензий;

Принимая во внимание, что без ущерба для заключительных положений, которые будут приняты Советом по категориям транспортных средств, необходимо установить общие стандарты в отношении действительности водительских прав на управление различными категориями транспортных средств, чтобы типовое удостоверение Сообщества могут быть выданы на всей территории Сообщества на сопоставимых условиях;

Однако на этом начальном этапе гармонизации и до введения окончательной системы государствам-членам должно быть разрешено устанавливать условия в отношении возраста и срока действия лицензий, а также, при определенных конкретных условиях, отступать от категорий, сроков и условий действительности, установленных настоящим (1) Официальным журналом № C 238, 11.10.1976, стр. 43. (2)ОЖ № C 197, 23 августа 1976 г., с. 32. Директива; и при необходимости проверить дополнительные условия, предусмотренные для обмена водительских удостоверений отдельных категорий транспортных средств;

Принимая во внимание, что желательно, чтобы стандарты тестирования водителей и выдачи лицензий были как можно скорее гармонизированы,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Государства-члены должны ввести национальные водительские права на основе модели Сообщества, предусмотренной в статье 2. Водительские права модели Сообщества, с учетом статьи 8, дают право ее владельцу управлять как во внутренних, так и в международных поездках транспортными средствами категории, по которым оно было предоставлено.

Водительские права модели Сообщества выдаются государствами-членами в соответствии с настоящей Директивой.

Статья 2

Водительские права, предусмотренные в статье 1, должны соответствовать образцу, указанному в Приложении I.

Овал на странице 1 образца должен содержать отличительный знак государства, выдавшего лицензию.

После консультации с Комиссией государства-члены могут адаптировать модель, приведенную в Приложении, любым необходимым способом, чтобы они могли: - обрабатывать водительские права с помощью компьютера,

- внести в лицензию любые категории транспортных средств, которые согласно статье 9 отличаются от предусмотренных статьей 3.

Государства-члены ЕС должны принять все необходимые меры, чтобы избежать любого риска подделки водительских прав.

Статья 3

1. Без ущерба для заключительных положений, которые должны быть приняты Советом относительно категорий транспортных средств, водительское удостоверение, предусмотренное в статье I, дает право на вождение по дорогам общего пользования транспортных средств следующих категорий:

категория А: мотоциклы с коляской или без нее;

категория B: автомобили, кроме автомобилей категории A, с разрешенной максимальной массой не более 3500 кг и не более чем с восемью сиденьями, помимо сиденья водителя;

категория C: автомобили, используемые для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

Категория D: автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо места водителя:

Категория E: комбинации транспортных средств, тягач которых относится к категории или категориям, на которые водитель имеет лицензию (B и/или C и/или D), но которые сами не относятся к этой категории или категориям.

2. Для целей пункта 1: (a) прицеп с разрешенной максимальной массой, не превышающей 750 кг, может быть сцеплен с автомобилем категории B, указанной выше; К такому транспортному средству также может быть присоединен прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии соблюдения следующих двух условий: - разрешенная максимальная масса прицепа не превышает порожнюю массу автомобиля, и

- общая разрешенная максимальная масса состава транспортных средств не превышает 3 500 кг;

(b) автомобиль категории C или D может быть буксирован с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

3. Для целей настоящей статьи: - «мотоцикл» означает любое двух- или трехколесное транспортное средство с максимальной расчетной скоростью, превышающей 50 км/ч (33 мили в час), или, если он оснащен тепловым тяговым двигателем, с объем цилиндров более 50 куб.см. Кроме того, в случае трехколесного транспортного средства порожняя масса не должна превышать 400 кг;

- «механическое транспортное средство» означает любое самоходное транспортное средство, передвигающееся по дороге, кроме железнодорожного транспортного средства;

- «автомобиль» означает любое механическое транспортное средство, за исключением мотоцикла, которое обычно используется для перевозки людей или грузов по дороге или для буксировки по дороге транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. К этому термину относятся троллейбусы, то есть транспортные средства, подключенные к электрическому проводу и не передвигающиеся по рельсам. Сюда не входят сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы;

- «сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор» означает любое механическое транспортное средство, передвигающееся на колесах или гусеницах, имеющее не менее двух осей, основная функция которого заключается в его тяговой мощности, специально предназначенной для тяги, толкания, перевозки или управлять определенными инструментами, машинами или прицепами, используемыми в связи с сельскохозяйственными или лесохозяйственными работами, и использование которых для перевозки людей или грузов по дороге или для буксировки по дороге транспортных средств, используемых для перевозки людей или товаров, является лишь второстепенной функцией .

Статья 4

1. Срок действия водительских прав, предусмотренных статьей 1, определяется следующим образом: а) удостоверения, выданные по категориям C и D, действительны также для управления транспортными средствами категории B;

(b) свидетельства, выданные для категории E, без ущерба для положений (c) действительны для управления составами транспортных средств;

(c) права категории E выдаются только водителям, уже имеющим право на управление транспортными средствами категорий B, C или D.

2. В удостоверениях, выдаваемых водителям-инвалидам, должны быть конкретно указаны условия, при которых такие водители имеют право управлять автомобилем.

Статья 5

1. Без ущерба для статьи 5 Регламента Совета (ЕЭС) № 543/69 от 25 марта 1969 г. о гармонизации определенного социального законодательства, касающегося автомобильного транспорта (1), государства-члены должны установить минимальный возраст, с которого выдаются водительские права. может быть выдан.

2. Государства-члены ЕС могут отказаться признавать действие на своей территории водительских прав, выданных водителям в возрасте до 18 лет.

Статья 6

1. Кроме того, водительские права выдаются только тем заявителям: (a) которые сдали практический и теоретический экзамен и которые соответствуют медицинским стандартам, минимальные требования которых не могут быть существенно менее строгими, чем установленные в Приложениях II и III;

(b) которые имеют свое обычное место жительства на территории государства-члена, выдавшего лицензию, если этого требует законодательство соответствующего государства-члена.

2. Государства-члены ЕС могут применять к выдаче водительских удостоверений соответствующие положения своего национального законодательства, которые касаются условий, отличных от тех, которые указаны в параграфе 1.

Статья 7

Без ущерба для положений, которые могут быть приняты Советом в этом отношении, каждое государство-член сохраняет за собой право устанавливать на основе национальных критериев срок действия водительских удостоверений (модель Сообщества), которые оно выпуски или обмены в соответствии со статьей 8.

Статья 8

1. Государства-члены ЕС должны предусмотреть, что если обладатель действующего национального водительского удостоверения или действующего образца лицензии Сообщества, выданного государством-членом ЕС, проживает в другом государстве-члене ЕС, его водительское удостоверение остается действительным там в течение максимального срока. года после переезда. По запросу владельца в течение этого периода и против отказа от его водительских прав государство, в котором он поселился на обычном месте жительства, выдает ему водительские права (модель Сообщества) для соответствующего категории или категориях, не подвергая его условиям, изложенным в статье 6. Однако это государство-член может отказаться от замены лицензии, если его национальные правила, включая медицинские стандарты, исключают выдачу лицензии.

Обмену должно предшествовать представление заявления заявителя о том, что его (1)ОЖ № L 77, 29.3.1969, с. 49. Водительские права в настоящее время действительны. При необходимости государство-член, осуществляющее обмен, должно проверить достоверность своего заявления. Государство-член, осуществляющее обмен, должно вернуть старую лицензию властям государства-члена, выдавшего ее.

2. Государства-члены, которые в соответствии со статьей 9 не применяют категории C, D и E, как определено в статье 3 (1), могут: - обменять водительские права категорий C, D и E в соответствии с параграфом 1 настоящего документа. Статья или,

- потребовать от заявителя предоставить подтверждение опыта вождения и в этом случае выдать ему лицензию, дающую ему право управлять транспортными средствами национальной категории, в отношении которых он предоставил подтверждение соответствующего опыта, или транспортными средствами более низкой категории.

В любом случае такие государства должны выдать заявителю, по крайней мере, лицензию на управление транспортными средствами самой низкой из национальных категорий, соответствующих категориям C, D и E, как определено в статье 3 (1).

В течение года, следующего за переездом водителей, которые не подали заявку на замену водительских прав, такие государства признают такие водительские права эквивалентными, по крайней мере, лицензиям самой низкой соответствующей национальной категории.

3. Если государство-член обменивает лицензию, выданную третьей страной, на водительское удостоверение образца Сообщества, такой обмен должен быть записан в лицензии, как и любое последующее продление или замена этой лицензии. В случае последующего обмена указанных лицензий государства-члены не обязаны применять параграф 1. Образец водительского удостоверения Сообщества может в любом случае быть выдан только в том случае, если лицензия, выданная третьей страной, была передана компетентным органам государство-член, выдающее лицензию Сообщества.

Статья 9

После консультации с Комиссией государства-члены могут, до введения окончательной системы и при условии, что этот факт зафиксирован в лицензии, отступать от: - категорий, определенных в статье 3 (1);

- скорости, указанные в абзаце первом статьи 3 (3), при условии, что предписанные ими скорости ниже;

- условия действительности, предусмотренные статьей 4.

Кроме того, государства-члены ЕС должны в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 12, установить эквивалентные определения, поскольку их национальные категории различаются.

Статья 10

Совет, действуя по предложению Комиссии, должен провести как можно скорее более детальную гармонизацию стандартов экзаменов по вождению и лицензирования с целью, среди прочего, последующего улучшения безопасности дорожного движения на всей территории Сообщества.

Статья 11

Государства-члены должны определить порядок замены действующих в настоящее время национальных водительских прав, выданных ими, образцом водительских прав Сообщества для соответствующей категории или категорий. Эта операция проводится без необходимости проведения испытаний, предусмотренных статьей 6, при предоставлении и обмене старых лицензий.

Статья 12

1. После консультации с Комиссией государства-члены должны своевременно и не позднее 30 июня 1982 г. принять законы, постановления или административные положения, необходимые для реализации настоящей Директивы с 1 января 1983 г.

2. Однако государство-член может, без ущерба для применения других положений настоящей Директивы, принять решение не выдавать типовые водительские права Сообщества до более поздней даты, которая не может быть позднее 1 января 1986 года.

3. Государства-члены ЕС должны помогать друг другу в реализации настоящей Директивы.

Статья 13

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 4 декабря 1980 г.

За Совет

Президент

Ж. БАРТЕЛЬ

ПРИЛОЖЕНИЕ I

>PIC FILE="T0014238">Комментарии к модели водительских прав, показанной на странице 1

1. Цвет водительских прав Сообщества должен быть розовым.

2. На титульном листе: - упоминание названия государства-члена, выдающего лицензию, не является обязательным,

- в овале указывается отличительный знак государства-члена, выдавшего лицензию,

- слова «водительское удостоверение» должны быть напечатаны крупным шрифтом на языке или языках государства-члена, выдавшего удостоверение. Они должны появиться в соответствующем месте мелким шрифтом на других языках Европейских Сообществ,

- слова «Модель Европейского сообщества» должны быть напечатаны на языке или языках государства-члена, выдавшего лицензию.

3. Печатные записи на других страницах должны быть на языке или языках государства-члена, выдавшего лицензию.

4. Страница под названием «Дополнительная информация» предназначена для подробной информации о любых ограничениях или расширении условий, регулирующих действие лицензии. Эту страницу также можно использовать для отображения срока действия лицензии, если он варьируется. >PIC ФАЙЛ="T0014239">

5. На оставшихся пустых страницах можно вводить другие комментарии. При необходимости государства-члены могут указывать на них категории транспортных средств, не подпадающие под действие настоящей Директивы, или могут подразделять категории A, B, C, D и E на соответствующей странице.

6. Государства-члены ЕС имеют право: - отказаться от требования о фотографии;

— заменить постоянное место жительства почтовым адресом;

— удалить дату выдачи и указать дату начала действия лицензии.

ОБРАЗЕЦ МОДЕЛИ ЛИЦЕНЗИИ СООБЩЕСТВА: БЕЛЬГИЙСКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ (ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ)

>PIC ФАЙЛ="T0014240">

ПРИЛОЖЕНИЕ II МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ТЕСТОВ ПО ВОЖДЕНИЮ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

Форма

1. Выбранная форма должна быть такой, чтобы установить, обладает ли кандидат необходимыми знаниями и пониманием предметов, перечисленных в пунктах 2 и 3 настоящего Приложения.

Содержание

2. Знание и понимание правил, а в частности правил, применимых к использованию транспортных средств категории, соответствующей типу запрашиваемой лицензии: 2.1. Знание и понимание правил дорожного движения, знаков, сигналов и дорожной разметки и их значения;

<р> 2.2. Базовые знания и понимание технических регламентов, касающихся безопасности транспортных средств в дорожном движении;

<р> 2.3. Знание и понимание правил, касающихся водителя, в части, касающейся безопасности дорожного движения, в том числе, только для водителей транспортных средств категорий C и D, правил, касающихся рабочего времени и времени отдыха;

<р> 2.4. Знание и понимание правил, что должен делать водитель при ДТП.

3. Знание и понимание других предметов: 3.1. Адекватные знания и понимание важности вопросов безопасности дорожного движения, особенно следующих факторов аварийности: 3.1.1. Опасности вождения, такие как опасность обгона, неправильная оценка скорости (влияние на тормозное расстояние и безопасное расстояние), влияние погоды (снег, дождь, туман, боковой ветер, аквапланирование), поведение других участников дорожного движения и, в частности, пожилые люди и дети;

<р> 3.1.2. Факторы, которые могут снизить бдительность водителя, а также его физическую и умственную готовность к вождению, такие как усталость, болезнь, употребление алкоголя и других наркотиков и т. д.;

<р> 3.1.3. Факторы безопасности, связанные с загрузкой транспортного средства и перевозимыми пассажирами.

<р> 3.2. Только транспортные средства категорий A и B: базовые знания тех элементов транспортного средства, которые имеют жизненно важное значение для защиты пассажиров и безопасности дорожного движения, таких как тормоза, шины, уровни масла, ремни безопасности и т. д.;

Только для транспортных средств категорий C, D и E: знание функционирования и простота технического обслуживания упомянутых выше элементов, а также всех других частей и устройств транспортного средства, имеющих особое значение для безопасности;

<р> 3.3. Знание действий, которые могут потребоваться для оказания помощи пострадавшим в ДТП.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

Транспортное средство и его оборудование

4. Если кандидат сдает испытание на транспортном средстве с автоматической коробкой передач, это делается записью в любом удостоверении, выдаваемом на основании такого испытания; - Транспортные средства категории С: разрешенная максимальная масса должна быть не менее 7 000 кг;

- Транспортные средства категории D: транспортное средство должно иметь не менее 28 мест для сидения и иметь длину не менее 7 м;

- Транспортные средства категории E: если тягач относится к категории C и, за исключением полуприцепа, прицеп должен иметь как минимум две оси, расстояние между которыми должно быть более 1 м.

Содержание

5. Основными маневрами, которые необходимо выполнить для проверки способности кандидата управлять транспортным средством, являются следующие: 5.1. Начало обновлений;

<р> 5.2. Только автомобили категорий B, C, D и E: движение задним ходом и поворот назад:

<р> 5.3. Торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку, если позволяют дорожные и дорожные условия;

<р> 5.4. Только транспортные средства категорий B, C, D и E: парковка под углом, парковка на подъемах и спусках;

<р> 5.5. Поворот в ограниченном пространстве;

<р> 5.6. Только автомобили категории А: езда на низкой скорости.

6. Поведение в пробке

Основными проверками, которым будет подвергнут кандидат, являются: 6.1. Правильное расположение на проезжей части;

<р> 6.2. Правильное прохождение правых и левых поворотов;

<р> 6.3. Правильное выполнение маневров перестроения и поворота на перекрестках;

<р> 6.4. Внимательность к другому трафику;

<р> 6.5. Корректное поведение на перекрестках с учетом всех движений других участников дорожного движения, уделяя особое внимание полосе отчуждения;

<р> 6.6. Езда на соответствующей скорости;

<р> 6.7. Использование зеркал заднего вида;

<р> 6.8. Правильная сигнализация о предполагаемых маневрах;

<р> 6.9. Правильная работа приборов освещения и сигнализации автомобиля и других вспомогательных органов управления;

<р> 6.10. Вождение с должной осторожностью и вниманием к пешеходам и другим участникам дорожного движения;

<р> 6.11. Корректное поведение в отношении транспортных средств общественного транспорта;

<р> 6.12. Соблюдение сигналов светофора и указаний уполномоченных должностных лиц на посту;

<р> 6.13. Соответствующая реакция на предусмотренные законом сигналы других участников дорожного движения;

<р> 6.14. Соблюдение дорожных знаков и сигналов, дорожной разметки и пешеходных переходов;

<р> 6.15. Соблюдение соответствующих дистанций следования и бокового расстояния;

<р> 6.16. Правильный обгон;

6.17 Правильное использование ремней безопасности, если национальное законодательство требует их установки на транспортном средстве.

Последовательность частей теста

7. По возможности часть испытания, описанная в пункте 5, должна проводиться перед частью, описанной в пункте 6.

Продолжительность теста

8. Продолжительность испытания и пройденное расстояние должны быть достаточны для проведения проверок, предписанных в пунктах 5 и 6. Продолжительность части испытания, описанной в пункте 6, должна составлять более 30 минут, но ни в коем случае не должна быть менее 20 минут.

Место проведения теста

9. Часть испытания, описанная в пункте 5, может проводиться на специальном полигоне, и в этом случае должны быть установлены точные критерии для объективного измерения способности кандидата управлять транспортным средством. Часть испытания, описанная в пункте 6, по возможности должна проводиться на дорогах за пределами населенных пунктов и на автомагистралях, а также в условиях городского движения.

ПРИЛОЖЕНИЕ III МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВНОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Для целей настоящего Приложения водители подразделяются на две группы: 1.1. 1 группа: водители транспортных средств категорий А и Б;

<р> 1.2. 2 группа: водители транспортных средств категорий С, D и Е.

2. Аналогичным образом, претенденты на получение первых водительских прав или на продление водительских прав классифицируются в группу, к которой они будут принадлежать после выдачи или продления водительских прав.

МЕДИЦИНСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

3. Группа 1: заявители должны пройти медицинский осмотр, если при выполнении необходимых формальностей или во время тестов, которые они должны пройти перед получением водительских прав, выяснится, что они имеют одно или больше медицинских инвалидов, упомянутых в настоящем Приложении в отношении этой группы.

4. Группа 2: заявители должны пройти медицинский осмотр до того, как им впервые будут выданы водительские права, а после этого водители должны проходить такие периодические осмотры, которые могут быть предписаны национальным законодательством.

Зрение

5. Экзамен, проводимый соответствующим образом подготовленным персоналом, должен пройти все претенденты на получение водительских прав. В сомнительных случаях заявитель направляется в компетентный медицинский орган. При медицинском осмотре следует обращать внимание на остроту зрения, поле зрения, ночное зрение, прогрессирующие заболевания глаз и т. д. Если ношение корригирующих линз признано органом, выдавшим их, необходимым для управления транспортными средствами, это делается запись в водительском удостоверении. лицензия.

6. Группа 1: водители этой группы должны проверять зрение не позднее 70-летнего возраста, а лучше раньше, а затем через соответствующие промежутки времени. Если заявители или водители в возрасте 40 лет и старше имеют плохое зрение после коррекции, но, тем не менее, соответствуют минимальным требованиям, указанным в пунктах 6.1 и 6.2 ниже, причина потери зрения должна быть расследована до выдачи или продления водительских прав. При обнаружении или подозрении на заболевание глаз периодические обследования должны проводиться часто. 6.1. Кандидаты на получение водительских прав или на продление таких прав должны иметь остроту зрения, при необходимости с корректирующими линзами, не менее 0,74 и предпочтительно более высокого стандарта для лучшего глаза или не менее 0,75 для обоих глаз. вместе и при медицинском осмотре не менее 0,72 в худшем глазу. Водительское удостоверение не выдается и не продлевается, если при осмотре установлено, что во височной части поля зрения заявителя или водителя имеется потеря более 20°, либо если у заявителя или водителя имеется диплопия или нарушение бинокулярного зрения.

<р> 6.2. Кандидаты или водители со зрением только на один глаз могут получить водительские права или продлить такие права, если монокулярное зрение сертифицировано компетентным медицинским органом как существующее в течение достаточного времени, чтобы обеспечить адаптацию и остроту зрения, с корректирующими линзами, если необходимо, составляет не менее 0,78. Такие люди должны иметь неограниченное поле зрения здорового глаза.

7. Группа 2: кандидаты или водители этой группы должны проходить проверку зрения при подаче заявления на получение водительских прав и желательно периодически в дальнейшем. Если заявители или водители в возрасте 40 лет и старше имеют плохое зрение после коррекции, но, тем не менее, соответствуют минимальным требованиям, указанным в пункте 7.1 ниже, причина потери зрения должна быть расследована до выдачи или продления водительских прав. 7.1. Кандидаты на получение водительских прав или на продление таких прав должны иметь бинокулярное зрение с остротой зрения, при необходимости с корректирующими линзами, не менее 0,775 для лучшего глаза и не менее 0,75 для худшего глаза. Если используются корректирующие линзы, нескорректированное зрение не должно быть меньше 0,71 и коррекция должна допускаться. Водительские права не выдаются и не продлеваются, если у заявителя или водителя ограничено поле зрения, диплопия или нарушение бинокулярного зрения.

<р> 7.2. Использование контактных линз водителями этой группы может быть разрешено при наличии разрешения компетентного медицинского органа.

Слушание

8. Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям 2-й группы, если у них настолько плохой слух, что это мешает надлежащему исполнению ими своих обязанностей.

Общее телосложение и физические недостатки

9. Группа 1: неограниченные водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям с ограниченными возможностями, если экзамен по вождению не установит их способность управлять транспортными средствами с обычными органами управления. 9.1. Водительские права с ограниченными возможностями могут быть выданы или продлены заявителям или водителям с ограниченными возможностями, если транспортные средства, которыми они управляют, адаптированы к требованиям их инвалидности. Любое ограничение в водительских правах должно указывать на необходимость адаптации транспортного средства.

<р> 9.2. В случае сомнений после медицинского осмотра компетентным органом проводится практическая проверка способностей к вождению и, при необходимости, может быть выдано водительское удостоверение на ограниченный срок, чтобы держать случай под наблюдением. Оценка физической инвалидности должна основываться, прежде всего, на механических соображениях, которые позволяют установить, может ли инвалидность в течение длительного времени мешать эффективному и быстрому маневрированию и использованию органов управления при любых условиях вождения, особенно в аварийной ситуации.

10. Группа 2: водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, имеющим инвалидность, которая может помешать правильному и безопасному управлению транспортным средством. 10.1. Медицинское обследование претендентов или водителей должно охватывать весь спектр движений тела – силу, контроль и координацию – и, в частности, движения верхних и нижних конечностей.

<р> 10.2. Если после получения водительских прав наступает инвалидность, которая может помешать правильному и безопасному управлению транспортным средством, инвалид должен отказаться от управления транспортным средством и пройти обследование в компетентном медицинском учреждении.

Сердечно-сосудистые заболевания

11. Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, если их запрос не подтвержден уполномоченным медицинским заключением.

12. В отношении заявителей или водителей группы 2 компетентный медицинский орган должен уделить должное внимание дополнительным рискам и опасностям, связанным с вождением транспортных средств, подпадающих под определение этой группы.

Эндокринные нарушения

13. В случаях тяжелых эндокринных заболеваний, кроме диабета, соответствующие положения в отношении выдачи или продления водительских прав устанавливаются законодательством государств-членов.

14. Группа 1: водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим диабетом, у которых наблюдаются глазные, нервные или сердечно-сосудистые осложнения или некомпенсированный ацидоз. 14.1. Водительские права могут быть выданы или продлены на ограниченный период заявителям или водителям, страдающим диабетом, у которых нет каких-либо осложнений, упомянутых в пункте 14 выше, при условии, что они остаются под уполномоченным медицинским наблюдением.

15. Группа 2: водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим диабетом и нуждающимся в лечении инсулином.

Заболевания нервной системы

16. Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим (а) энцефалитом, рассеянным склерозом, миастенией или наследственными заболеваниями нервной системы, связанными с прогрессирующей мышечной атрофией и врожденными миотоническими нарушениями;

(б) заболевания периферической нервной системы; или

(в) травма центральной или периферической нервной системы,

за исключением случаев, когда их заявление подтверждено уполномоченным медицинским заключением и они способны безопасно управлять транспортным средством и соблюдать правила дорожного движения. Такие дела должны рассматриваться через регулярные промежутки времени.

17. Группа 1: водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим эпилепсией. Национальное законодательство может предусматривать, что при наличии официального медицинского заключения лицензии выдаются лицам, которые в прошлом страдали эпилепсией, но не страдали от приступов в течение длительного времени (например, два года). 17.1. Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим цереброваскулярными заболеваниями, за исключением случаев, когда их заявление подкреплено уполномоченным медицинским заключением и при условии, что, при необходимости, органы управления транспортным средством, которым они управляют, соответствующим образом переорганизованы или модифицированы, или что используются подходящие специальные типы транспортных средств. Срок действия водительских удостоверений, выданных или продленных в таких случаях, ограничивается согласно заключению уполномоченного врача.

<р> 17.2. Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, получившим травму, повлекшую за собой повреждение спинного мозга и повлекшую за собой параплегию, за исключением случаев, когда транспортное средство, которым они управляют, оснащено специальными средствами управления.

18. Группа 2: водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим или страдавшим в прошлом эпилепсией, цереброваскулярным заболеванием или поражением с повреждением спинного мозга и возникшей в результате параплегией.

Психические расстройства

19. Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, которые: (a) страдают психическими расстройствами вследствие заболевания, травмы или операции на центральной нервной системе;

(б) страдают тяжелой умственной отсталостью;

(c) страдают психозом, который, в частности, вызвал общий паралич; или

(г) страдают психоневрозом или расстройствами личности.

если их заявление не подтверждено уполномоченным медицинским заключением.

20. В отношении заявителей или водителей 2-й группы уполномоченный медицинский орган должен уделить должное внимание дополнительным рискам и опасностям, связанным с управлением транспортными средствами, включенными в эту группу.

Алкоголь

21. Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим хроническим алкоголизмом. Если заявление подкреплено уполномоченным медицинским заключением, водительские права могут быть выданы или продлены на ограниченный период для заявителей или водителей, которые в прошлом страдали хроническим алкоголизмом. Такие дела должны рассматриваться через регулярные промежутки времени.

22. В отношении заявителей или водителей 2-й группы уполномоченный медицинский орган должен уделить должное внимание дополнительным рискам и опасностям, связанным с управлением транспортными средствами, включенными в эту группу.

Лекарства и медикаменты

23. Злоупотребление наркотиками: водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, зависимым от психоактивных веществ.

24. Лекарственные препараты или медикаменты, принимаемые на регулярной основе: водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, которые регулярно принимают лекарства или медикаменты, которые могут помешать безопасному вождению, если их заявление не подтверждено уполномоченным медицинским заключением. . 24.1. В отношении заявителей или водителей группы 2 уполномоченный медицинский орган должен уделить должное внимание дополнительным рискам и опасностям, связанным с вождением транспортных средств, входящих в эту группу.

Болезни крови

25. Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим серьезными заболеваниями крови, если заявление не подкреплено уполномоченным медицинским заключением.

Заболевания мочеполовой системы

26. Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим тяжелой почечной недостаточностью.

ОТЗЫВ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

27. Национальные законы должны включать положения о том, что при наличии официального медицинского заключения водительское удостоверение может быть отозвано, если заинтересованным органам стало известно, что состояние здоровья владельца таково, что его заявление о выдаче водительских прав или о в его продлении было бы отказано.

ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(i) Положения Приложения не должны препятствовать государству-члену предусмотреть, что водитель, получивший водительские права до 1 января 1983 года на менее строгих условиях, чем те, которые предусмотрены в настоящем документе, может регулярно продлевать эти права на условиях относительно того, когда он его получил.

(ii) Государства-члены могут отступать от положений Приложения, если развитие медицинской науки делает такие отступления полностью совместимыми со стандартами, изложенными в настоящем документе. Эти отступления применяются только к заявителям, прошедшим медицинское обследование и чье заявление подкреплено уполномоченным медицинским заключением.