ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 17 мая 1979 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся сцепного устройства и реверса колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов (79/533/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Поскольку технические требования, которым тракторы должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, относятся, среди прочего, к сцепному устройству и к реверсу;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 74/150/ ЕЭС от 4 марта 1974 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (4), применяемого в отношении каждого типа трактора,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. «Сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор» означает любое автотранспортное средство, оснащенное колесами или бесконечными гусеницами и имеющее не менее двух осей, основная функция которого заключается в его тяговой силе и которое специально предназначено для буксировки, толкания, перевозки или приводить в действие определенные инструменты, машины или прицепы, предназначенные для использования в сельском или лесном хозяйстве. Он может быть оборудован для перевозки груза и пассажиров.
2. Настоящая Директива применяется только к тракторам, указанным в параграфе 1, которые оснащены пневматическими шинами, имеют две оси и максимальную расчетную скорость от 6 до 25 км/ч.
Статья 2
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа трактора по основаниям, касающимся сцепного устройства или наоборот, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в Приложениях к настоящему Соглашению.
Статья 3
Ни одно государство-член не может отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование тракторов по основаниям, связанным с сцепным устройством или наоборот, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в Приложениях к настоящему Соглашению.
Статья 4
Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 74/150/ЕЕС.
Статья 5
1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию. (1)ОЖ № C 268, 11.11.1978, с. 34. (2)ОЖ № C 296, 11.12.1978, с. 69. (3)ОЖ № C 128, 21 мая 1979 г., с. 17. (4)ОЖ № L 84, 28 марта 1974 г., с. 10.
2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.
Статья 6
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 17 мая 1979 г.
За Совет
Президент
А. ЖИРО
ПРИЛОЖЕНИЕ I СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
1. Число
Каждый трактор должен иметь специальное устройство, к которому можно прикрепить такое приспособление, как фаркоп или буксировочный трос для целей буксировки.
2. Позиция
Устройство должно быть установлено на передней части трактора, которая должна быть оборудована сцепным штифтом.
3. Дизайн
Устройство должно быть шлицевого типа. Необходимо соблюдать указанные функциональные размеры. >PIC ФАЙЛ="T0015025">
Соединительный штифт должен иметь диаметр 30 + 1,75 мм и быть оснащен устройством, предотвращающим его выход из посадочного места во время использования. Крепежное устройство должно быть несъемным.
Допуск +1,75, упомянутый выше, следует рассматривать не как производственный допуск, а как допустимое отклонение номинальных размеров для штифтов различной конструкции.
ПРИЛОЖЕНИЕ II НА оборотной стороне
Все тракторы должны быть оборудованы устройством реверса, которым можно управлять с места водителя.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959