Директива Комиссии 79/490/EEC от 18 апреля 1979 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 70/221/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся баков для жидкого топлива и задней противоподкатной защиты автомобилей и их прицепов.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 79/490/EEC of 18 April 1979 adapting to technical progress Council Directive 70/221/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to the liquid fuel tanks and rear underrun protection of motor vehicles and their trailers
ru Директива Комиссии 79/490/EEC от 18 апреля 1979 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 70/221/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся баков для жидкого топлива и задней противоподкатной защиты автомобилей и их прицепов.

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ от 18 апреля 1979 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу Директивы Совета 70/221/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся баков для жидкого топлива и задней противоподкатной защиты автомобилей и их прицепов (79/490 /ЕЭС)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой 78/ 547/EEC (2), и в частности его статьи 11, 12 и 13,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/221/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся баков для жидкого топлива и задней противоподкатной защиты автомобилей и их прицепов (3),

>

Принимая во внимание, что с учетом накопленного опыта и современного уровня техники теперь можно ужесточить требования и более точно согласовать их с реальными условиями испытаний;

Принимая во внимание, что устройства задней противоподкатной защиты уже продаются как отдельно, так и после установки на автомобиль; тогда как, если есть возможность проверить их перед установкой на транспортное средство, их свободное перемещение может быть облегчено введением одобрения типа ЕЭС для таких устройств, рассматриваемых как отдельные технические единицы в значении статьи 9а Директивы 70/156/. ЕЭК;

Принимая во внимание, что положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив, направленных на устранение технических барьеров в торговле в автомобильном секторе,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 70/221/EEC вносятся следующие поправки: 1. Статьи 2 и 2a заменяются следующими:

"Статья 2

1. Ни одно государство-член не может по причинам, касающимся его баков для жидкого топлива, отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа для транспортного средства, если такое транспортное средство удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложении, касающимся баков для жидкого топлива.

2. Ни одно государство-член не может по основаниям, касающимся задней противоподкатной защиты, отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа транспортного средства, если такое транспортное средство удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложении относительно задней противоподкатной защиты, или если такое транспортное средство оснащено задним противоподкатным устройством, которое получило одобрение типа как техническое устройство в значении статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС и установлено в соответствии с требованиями пункта II.5 Приложения.

3. Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа заднего противоподкатного устройства, если такое устройство, рассматриваемое как техническая единица в значении статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС, удовлетворяет соответствующим требованиям, изложенным в Приложении.

Статья 2а

1. Ни одно государство-член не может по основаниям, касающимся его баков для жидкого топлива, отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование транспортного средства, если такое транспортное средство удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложении, касающимся жидкого топлива. танки. (1)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (2)ОЖ № L 168, 26.6.1978, с. 39. (3)ОЖ № L 76, 6 апреля 1970 г., с. 23 и ОЖ № L 65, 15 марта 1979 г., с. 42.

2. Ни одно государство-член не может по основаниям, касающимся защиты от противоподкатной защиты сзади, отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование транспортного средства, если такое транспортное средство удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложении, касающимся противоподкатной защиты сзади. защитой или если транспортное средство оснащено задним противоподкатным устройством, которое получило одобрение типа как техническое устройство по смыслу статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС и установлено в соответствии с требованиями, изложенными в пункте II. 5 приложения.

3. Ни одно государство-член не может запретить размещение на рынке любого заднего противоподкатного устройства, рассматриваемого как техническая единица в значении статьи 9a Директивы 70/156/EEC, если оно соответствует типу, которому присвоен тип. - одобрение по смыслу статьи 2 (3)».

2. Вставлена ​​следующая статья:

"Статья 2б

Государство-член, осуществляющее утверждение типа, должно принять меры, необходимые для обеспечения информирования его о любых изменениях детали или характеристики, упомянутых в пунктах II.2.1 и II.2.2 Приложения. Компетентные органы этого государства-члена должны определить, следует ли проводить новые испытания модифицированного типа и составлять новый отчет. Если такие испытания показывают, что требования настоящей Директивы не были соблюдены, модификация не разрешается».

3. В Приложение к Директиве Совета 70/221/EEC должны быть внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 января 1980 г. ни одно государство-член не может по основаниям, касающимся задней противоподкатной защиты транспортных средств: - отказать в отношении типа транспортного средства в выдаче одобрения типа ЕЭС или выдать копию сертификат, предусмотренный в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС, или для предоставления национального одобрения типа, или

— запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств,

если детали, обеспечивающие заднюю противоподкатную защиту для такого типа транспортного средства или таких транспортных средств, соответствуют положениям Директивы 70/221/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. С 1 октября 1980 г. государство-член: - больше не будет выдавать копию сертификата, предусмотренного последним абзацем статьи 10 (1) Директивы 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. в в отношении типа транспортного средства, части которого, обеспечивающие противоподкатную защиту сзади, не соответствуют положениям Директивы 70/221/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой,

- должен отказать в выдаче национального одобрения типа типа транспортного средства, части которого, обеспечивающие противоподкатную защиту сзади, не соответствуют положениям Директивы 70/221/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.

3. С 1 октября 1981 г. государства-члены ЕС могут запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, части которых, обеспечивающие противоподкатную защиту сзади, не соответствуют положениям Директивы 70/221/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.

Статья 3

До 1 января 1980 г. государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 18 апреля 1979 г.

Для Комиссии

Этьен ДАВИНЬОН

Член Комиссии

ПРИЛОЖЕНИЕ

Редакция пункта II заменена следующей:

"II. ЗАДНЯЯ ПОДЗЕМНАЯ ЗАЩИТА II.1. Общие сведения

Транспортные средства, на которые распространяется действие настоящей Директивы, должны быть спроектированы так, чтобы обеспечивать эффективную защиту от наезда сзади транспортными средствами категорий M1 и N1 (1).

<р> II.2. Определения II.2.1. Тип транспортного средства для целей противоподкатной защиты сзади

Термин «тип транспортного средства для целей задней противоподкатной защиты» означает транспортные средства, которые не отличаются по следующим основным характеристикам: II.2.1.1. Ширина задней оси, конструкция, размеры, форма и материалы задней части транспортного средства в той мере, в какой они имеют отношение к требованиям пунктов II.5.1–II.5.4.5.5;

<р> II.2.1.2. Характеристики подвески, если они имеют отношение к требованиям пунктов II.5.1–II.5.4.5.5.

<р> II.2.2. Тип заднего противоподкатного устройства

Под термином «тип заднего противоподкатного устройства» понимаются устройства, которые не отличаются по следующим основным характеристикам: II.2.2.1. форма,

<р>II.2.2.2. размеры,

<р>II.2.2.3. вложение,

<р>II.2.2.4. материалы.

<р> II.3. Заявка на одобрение типа ЕЭС II.3.1. Заявка на одобрение типа транспортного средства ЕЭС в отношении задней противоподкатной защиты. II.3.1.1. Заявка на одобрение типа транспортного средства EEC в отношении задней противоподкатной защиты должна быть подана производителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.

<р>II.3.1.2. К нему должны быть приложены нижеуказанные документы в трех экземплярах и следующая информация: II.3.1.2.1. Описание транспортного средства с точки зрения критериев, указанных в пункте II.2.1, вместе с габаритными чертежами и фотографией или изображением задней части транспортного средства в разобранном виде. Числа и/или символы, обозначающие тип транспортного средства, должны быть указаны;

<р> II.3.1.2.2. Техническое описание деталей задней противоподкатной защиты с достаточно подробной информацией.

<р>II.3.1.2.3. Представитель транспортного средства типа, подлежащего утверждению, должен быть представлен в техническую службу, ответственную за проведение испытаний по утверждению типа.

<р> II.3.2. Заявка на одобрение типа EEC в отношении заднего противоподкатного устройства, считающегося техническим устройством. (1) Категории по международной классификации, указанной в примечании (b) Приложения I к Директиве Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобилей и их трейлеры. II.3.2.1. Заявка на одобрение типа EEC в отношении заднего противоподкатного устройства, считающегося техническим устройством в значении статьи 9a Директивы 70/156/EEC, должна быть подана производителем транспортного средства или производителем заднего противоподкатного устройства. или их уполномоченными представителями.

<р> II.3.2.2. Для каждого типа заднего противоподкатного устройства к заявке должны прилагаться: II.3.2.2.1. Документация в трех экземплярах с описанием технических характеристик устройства;

<р> II.3.2.2.2. Образец типа устройства. Если компетентный орган сочтет это необходимым, он может запросить дополнительную пробу. На образцах должна быть четко и несмываемой маркировка фирменного наименования или знака заявителя и обозначение типа.

<р> II.4. Одобрение типа ЕЭС II.4.1. Сертификат об одобрении типа ЕЭС на тип транспортного средства должен быть снабжен приложением, оформленным по одному из следующих образцов: II.4.1.1. В случае применения, указанного в пункте II.3.1, модель указана в Приложении 1;

<р> II.4.1.2. В случае применения, указанного в пункте II.3.2, модель указана в Приложении 2.

<р>II.5. Технические характеристики II.5.1. Все транспортные средства должны быть сконструированы и/или оборудованы таким образом, чтобы обеспечивать эффективную защиту по всей ширине от наезда сзади транспортными средствами категорий M1 и N1 (1).

<р>II.5.2. Любое транспортное средство одной из категорий M1, M2, M3, N1, O1 или O2 (1) считается отвечающим условию, изложенному в пункте II.5.1, если дорожный просвет по всей задней ширине шасси или основной частей тела не превышает 55 см.

Это требование должно соблюдаться на расстоянии 45 см, измеренном от задней части транспортного средства.

<р>II.5.3. Любое транспортное средство одной из категорий N2, N3, O3 или O4 (1) считается отвечающим условию, указанному в пункте II.5.1, при условии, что: - транспортное средство оборудовано специальным задним противоподкатным устройством в соответствии с требования пункта II.5.4, или

- транспортное средство сконструировано и/или оборудовано сзади таким образом, что в силу своей формы и характеристик его составные части можно рассматривать как замену заднего противоподкатного устройства. Компоненты, совместная работа которых удовлетворяет требованиям, изложенным в пункте II.5.4, считаются образующими заднее противоподкатное устройство.

<р> II.5.4. Устройство защиты от наезда сзади, именуемое в дальнейшем «устройство», обычно состоит из поперечины и соединительных элементов, соединенных с лонжеронами шасси или с чем-то, что их заменяет.

Он должен иметь следующие характеристики: II.5.4.1. Устройство должно быть установлено как можно ближе к задней части автомобиля. Когда автомобиль порожний (2), нижний край устройства ни в коем случае не должен находиться выше 55 см над землей;

<р> II.5.4.2. Ширина устройства ни в коем случае не должна превышать ширину задней оси, измеренную в крайних точках колес, исключая выпучивание шин близко к земле, а также не должна быть короче более чем на 10 см с каждой стороны. Если имеется более одной задней оси, учитывается ширина самой широкой задней оси; (1) Категории по международной классификации, указанной в примечании (b) Приложения I к Директиве Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобилей и их трейлеры. (2) Как определено в пункте 2.6 Приложения I к Директиве 70/156/EEC.

<р> II.5.4.3. Высота сечения поперечины должна быть не менее 10 см. Боковые края поперечины не должны загибаться назад или иметь острый внешний край; это условие выполняется, когда боковые концы поперечины закруглены снаружи и имеют радиус кривизны не менее 2,5 мм

<р> II.5.4.4. Устройство может быть сконструировано таким образом, что его положение в задней части транспортного средства можно изменять. В этом случае должен быть гарантированный способ закрепления его в рабочем положении, чтобы исключить любое непреднамеренное изменение положения. Оператор должен иметь возможность изменять положение устройства, прикладывая силу, не превышающую 40 даН;

<р> II.5.4.5. Устройство должно оказывать адекватное сопротивление силам, приложенным параллельно продольной оси транспортного средства, и в рабочем положении быть соединено с лонжеронами шасси или с чем-то, что их заменяет.

Данное требование будет удовлетворено, если будет показано, что как во время, так и после применения горизонтальное расстояние между задней частью устройства и задней конечностью транспортного средства не превышает 40 см в любой из точек P1, P2 и P3. . При измерении этого расстояния должна быть исключена любая часть транспортного средства, которая находится на высоте более 3 м над землей, когда транспортное средство порожнее; II.5.4.5.1. Точки Р1 расположены на расстоянии 30 см от продольных плоскостей, касательных к наружным кромкам колес задней оси; точки П2, расположенные на линии, соединяющей точки П1, расположены симметрично средней продольной плоскости транспортного средства на расстоянии друг от друга от 70 до 100 см включительно, точное положение указывается изготовителем. Высота над землей точек П1 и П2 должна определяться производителем транспортного средства в пределах линий, ограничивающих устройство по горизонтали. Однако высота не должна превышать 60 см, когда автомобиль порожний. P3 — центр прямой линии, соединяющей точки P2;

>PIC ФАЙЛ="T0015310"> II.5.4.5.4. Силы, указанные в пунктах II.5.4.5.2 и II.5.4.5.3 выше, должны применяться отдельно. Порядок приложения сил может быть указан изготовителем;

<р>II.5.4.5.5. При проведении практических испытаний для проверки соответствия вышеупомянутым требованиям должны быть выполнены следующие условия: II.5.4.5.5.1. Устройство должно быть подключено к лонжеронам шасси автомобиля или к тому, что их заменяет;

<р> II.5.4.5.5.2. Указанные силы должны прилагаться с помощью толкателей, которые имеют соответствующее шарнирное соединение (например, с помощью универсальных шарниров) и должны быть параллельны средней продольной плоскости транспортного средства через поверхность высотой не более 25 см (точная высота должна быть указана буквой производителя) и шириной 20 см, с радиусом закругления по вертикальным краям 5±1 мм; центр поверхности размещается последовательно в точках P1, P2 и P3.

<р> II.5.5. В отступление от вышеуказанных требований транспортные средства следующих категорий не должны соответствовать требованиям настоящего Приложения в отношении задней противоподкатной защиты: - тягачи для полуприцепов;

- «подвесные» прицепы и другие подобные прицепы для перевозки бревен или других очень длинномерных предметов;

- транспортные средства, для которых задняя противоподкатная защита несовместима с их эксплуатацией.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 МОДЕЛЬ (Максимальный формат: A4 (210 × 297 мм)

>PIC FILE="T0015001">

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 МОДЕЛЬ (Максимальный формат: A4 (210 × 297 мм)

>PIC ФАЙЛ="T0015002">