Директива Комиссии 79/488/EEC от 18 апреля 1979 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 74/483/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся внешних проекций автомобилей.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 79/488/EEC of 18 April 1979 adapting to technical progress Council Directive 74/483/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to the external projections of motor vehicles
ru Директива Комиссии 79/488/EEC от 18 апреля 1979 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 74/483/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся внешних проекций автомобилей.

Директива Комиссии

от 18 апреля 1979 г.

адаптация к техническому прогрессу Директивы Совета 74/483/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся внешних проекций автомобилей

(79/488/ЕЕС)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов [1], с последними поправками, внесенными Директивой 78/ 547/EEC [2] и, в частности, его статьи 11, 12 и 13,

Принимая во внимание Директиву Совета 74/483/EEC от 17 сентября 1974 г. о сближении законов государств-членов, касающихся внешних выступов автомобилей [3],

Принимая во внимание накопленный опыт и современное состояние техники, теперь можно ужесточить требования и более точно согласовать их с реальными условиями испытаний;

Принимая во внимание, что багажники, крепления для лыж и радиоприемные или передающие антенны уже продаются как отдельно, так и после установки на транспортное средство; тогда как, если есть возможность проверить их перед установкой на транспортное средство, их свободное перемещение может быть облегчено введением одобрения типа ЕЭС для таких систем, рассматриваемых как отдельные технические единицы в значении статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС. ;

Принимая во внимание, что положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив, направленных на устранение технических барьеров в торговле в автомобильном секторе,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Директива 74/483/EEC изменена следующим образом:

<р>1. Статьи 2, 3 и 4 заменяются следующими:

"Статья 2

Ни одно государство-член не может по причинам, связанным с внешними выступами, отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа для автомобиля, а также для багажников, багажников для лыж или радиоприемных или передающих антенн, рассматриваемых как отдельные технические единицы. , если:

- транспортное средство соответствует положениям Приложений I и II в отношении внешних проекций,

- багажники, стойки для лыж или радиоприемные или передающие антенны, рассматриваемые как отдельные технические единицы в значении статьи 9a Директивы 70/156/EEC, соответствуют положениям Приложения I.

Статья 3

<р>1. Ни одно государство-член не может по основаниям, связанным с внешними выступами, отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование любого транспортного средства при условии, что внешние выступы соответствуют положениям Приложений I и II.

<р>2. Ни одно государство-член не может по причинам, связанным с внешними выступами, запретить размещение на рынке багажника, стойки для лыж или радиоприемной или передающей антенны, рассматриваемых как отдельные технические единицы в значении статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС, если он соответствует типу, для которого было предоставлено одобрение типа по смыслу статьи 2.

Статья 4

Государство-член, выдавшее одобрение типа, должно принять меры, необходимые для обеспечения информирования его о любых изменениях детали или характеристики, упомянутых в пункте 2.2 Приложения I. Компетентные органы этого государства-члена должны определить, Необходимо провести новые испытания модифицированного типа и составить новый отчет. Если такие испытания показывают, что требования настоящей Директивы не были соблюдены, модификация не разрешается."

<р>2. В Приложения I, II и III к Директиве 74/483/EEC настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

<р>1. С 1 января 1980 г. государства-члены ЕС не должны по причинам, связанным с внешними прогнозами:

- отказать в отношении типа транспортного средства в предоставлении одобрения типа ЕЭС или выдаче копии сертификата, предусмотренного в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС, или предоставить национальное одобрение типа, или

- отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС для багажников, багажников для лыж или радиоприемных или передающих антенн, рассматриваемых как отдельные технические единицы в значении статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС, или

- запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств,

если внешние выступы такого типа транспортного средства или таких транспортных средств или вышеупомянутых отдельных технических узлов соответствуют положениям Директивы 74/483/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.

<р>2. С 1 октября 1981 г. государства-члены:

- больше не выдает копию сертификата, предусмотренного в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/EEC в отношении типа транспортного средства, если его внешние выступы не соответствуют положениям Директива 74/483/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой,

- может отказать в национальном утверждении типа автомобиля, если его внешние выступы не соответствуют положениям Директивы 74/483/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.

<р>3. С 1 октября 1983 года государства-члены ЕС могут запретить ввод в эксплуатацию любого транспортного средства, если его внешние выступы не соответствуют положениям Директивы 74/483/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.

<р>4. До 1 января 1980 г. государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 3

Настоящая Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 18 апреля 1979 г.

Для Комиссии

Этьен Давиньон

Член комиссии

[1] ОЖ № L 42, 23. 2. 1970, с. 1.

[2] OJ No L 168, 26.6.1978, с. 39.

[3] OJ № L 266, 2.10.1974, с. 4.

----------------------------------------------- ---

ПРИЛОЖЕНИЕ

Поправки к приложениям к Директиве 74/483/EEC

ПРИЛОЖЕНИЕ I:

ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВЛЕНИЯ НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, ОБЩИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ, ЧАСТНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ, СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Положения настоящего Приложения не распространяются на наружные зеркала заднего вида или шаровую часть буксирных устройств."

Пункт 1.2 добавить следующее предложение: «Это справедливо как при стоянке, так и при движении транспортного средства».

Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. "внешняя поверхность" означает наружную часть транспортного средства, включая капот, крышку багажного отделения, двери, крылья, крышу, устройства освещения и световой сигнализации, а также видимые элементы усиления;"

Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. "Линия пола" означает линию, определяемую следующим образом:

последовательно расположить вокруг груженого транспортного средства конус с вертикальной осью, высота которой не определена, и с половиной угла 30° таким образом, чтобы он постоянно и как можно ниже касался внешней поверхности автомобиль. Линия пола — это геометрическая трасса этих точек соприкосновения. При определении линии пола не учитываются точки подъема, выхлопные трубы или колеса. Предполагается, что зазоры колесных арок заполнены воображаемой поверхностью, образующей плавное продолжение окружающей внешней поверхности. При определении линии пола на обоих концах транспортного средства следует учитывать бамперы. В зависимости от конкретного автомобиля линия пола может располагаться на краю бампера или на панели кузова под бампером. Если одновременно происходят две или более точки соприкосновения, для определения линии пола должна использоваться нижняя точка соприкосновения;"

Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. «радиус кривизны» означает радиус дуги окружности, наиболее близкой к округлой форме рассматриваемого компонента;»

После пункта 2.5 добавить следующие новые пункты 2.6, 2.7, 2.8 и 2.9:

»2.6. «Груженное транспортное средство» означает транспортное средство, нагруженное до максимально допустимой технической массы. Транспортные средства, оборудованные гидропневматической, гидравлической или пневматической подвеской или устройством автоматического выравнивания по нагрузке, должны испытываться на транспортном средстве в наиболее неблагоприятных условиях. рабочее состояние, указанное производителем.

<р>2.7. «Крайний внешний край» транспортного средства означает по отношению к боковым сторонам транспортного средства плоскость, параллельную средней продольной плоскости транспортного средства, совпадающую с его внешним боковым краем, а по отношению к переднему и заднему концам - перпендикуляр поперечная плоскость транспортного средства, совпадающая с его внешними передней и задней кромками, без учета проекции:

<р>2.7.1. шин вблизи точки их контакта с землей и разъемы для манометров в шинах;

<р>2.7.2. любых противоскользящих устройств, которые могут быть установлены на колесах;

<р>2.7.3. зеркал заднего вида;

<р>2.7.4. боковых указателей поворота, концевых габаритных фонарей, передних и задних габаритных (боковых) фонарей и габаритных огней;

<р>2.7.5. в отношении передней и задней части, деталей, установленных на бамперах, буксирных устройств и выхлопных труб;

<р>2.8. «Размер выступа» компонента, установленного на панели, означает размер, определенный методом, описанным в Приложении II, пункт 2.

<р>2.9. «Номинальная линия панели» означает линию, проходящую через две точки, представленные положением центра сферы, когда ее поверхность осуществляет первый и последний контакт с компонентом во время процедуры измерения, описанной в Приложении II, пункт 2.2. "

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС

<р>3.1. Заявка на одобрение типа EEC типа транспортного средства в отношении его внешних выступов

<р>3.1.1. Заявка на одобрение типа ЕЭС типа транспортного средства в отношении его внешних выступов подается изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.

<р>3.1.2. К нему прилагаются нижеуказанные документы в трех экземплярах:

<р>3.1.2.1. фотографии передней, задней и боковых частей транспортного средства, сделанные под углом от 30° до 45° к вертикальной продольной средней плоскости транспортного средства;

<р>3.1.2.2. чертежи бамперов;

<р>3.1.2.3. при необходимости - чертежи конкретных внешних выступов и при необходимости отдельных участков внешней поверхности, указанных в пункте 6.9.1.

<р>3.1.3. Представитель транспортного средства типа, подлежащего официальному утверждению, представляется в техническую службу, ответственную за официальное утверждение типа. По требованию технической службы также должны быть предоставлены конкретные компоненты или образцы используемых материалов.

<р>3.2. Заявка на получение сертификата типа ЕЕС в отношении багажников, багажников для лыж или радиоприемных или передающих антенн, которые считаются отдельными техническими единицами

<р>3.2.1. Заявки на одобрение типа ЕЭС в отношении багажников, багажников для лыж или радиоприемных или передающих антенн, считающихся отдельными техническими единицами в значении статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС, подаются производителем транспортного средства или производителем вышеупомянутыми отдельными техническими подразделениями, либо их уполномоченным представителем.

<р>3.2.2. Для каждого типа любого из устройств, указанных в пункте 3.2.1 выше, к заявке должно прилагаться следующее:

<р>3.2.2.1. документы, определяющие технические характеристики отдельной технической единицы, и инструкцию по сборке, прилагаемые к каждой реализуемой отдельной технической единице, в трех экземплярах;

<р>3.2.2.2. образец типа отдельной технической единицы. Если ответственный орган сочтет это необходимым, он может запросить дополнительный образец. На образцах должна быть четко и несмываемой маркировка указана в Статье 9а (3) Директивы 70/156/ЕЕС. В отношении багажников и багажников для лыж должно быть предусмотрено последующее обязательное нанесение номера утверждения типа ЕЭС. Номеру официального утверждения типа должно предшествовать письмо(я) о международной регистрации страны, выдавшей такое официальное утверждение [1]».

Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:

"4.6.1. При предоставлении официального утверждения по заявке согласно пункту 3.1 к сертификату об одобрении типа прилагается форма, соответствующая образцу, указанному в приложении III.

<р>4.6.2. При одобрении заявки в соответствии с пунктом 3.2 выдается форма, соответствующая образцу, приведенному в Приложении IV.

<р>4.6.3. Если в заявке согласно пункту 3.1 делается ссылка на форму типа, показанного в приложении IV, объем испытаний транспортного средства должен быть соответственно сокращен в отношении внешних проекций. В таких случаях к свидетельству об одобрении типа транспортного средства прилагается копия свидетельства об одобрении типа на отдельную техническую единицу."

Пункт 5.1.3 изложить в следующей редакции:

"5.1.3. расположены так, чтобы как в статическом состоянии, так и во время работы к ним не мог прикасаться шар диаметром 100 мм."

Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:

<р>"5.4. Ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус кривизны менее 2-5 мм. Это требование не распространяется на части наружной поверхности, выступающие менее 5 мм, но обращенные наружу углы такие части должны быть притуплены, за исключением случаев, когда такие части выступают менее чем на 1,5 мм."

Пункт 5.5 дополнить следующими предложениями: «Измерение твердости должно проводиться с компонентом, установленным на транспортном средстве. При невозможности проведения измерения твердости по методике Шора А следует использовать сопоставимые измерения для оценка."

После пункта 5.5 добавить новый пункт 5.6:

"5.6. Положения вышеуказанных пунктов с 5.1 по 5.5 применяются в дополнение к конкретным спецификациям следующего пункта 6, за исключением случаев, когда эти конкретные спецификации прямо предусматривают иное."

Пункт 6.1.1 должны быть добавлены следующие предложения: «Для приложения силы 10 даН должен использоваться плунжер с плоским концом диаметром не более 50 мм. Если это невозможно, должен использоваться эквивалентный метод. После втягивания, отсоединения или загибания украшения оставшиеся выступы не должны выступать более чем на 10 мм. Эти выступы в любом случае должны удовлетворять требованиям пункта 5.2. Если украшение установлено на основании, то это основание считается принадлежащим к орнаменту, а не к опорной поверхности."

Пункт 6.1.3 исключить.

Пункт 6.2.1 заполняется следующим образом: «В случае установки фары за дополнительной прозрачной поверхностью проекцию измеряют от крайней прозрачной поверхности. Проекции определяют по методу, описанному в пункте 3 Приложения II."

После пункта 6.2.2 добавить новый пункт 6.2.3:

"6.2.3. Положения пункта 6.2.1 выше не распространяются на фары, утопленные в кузов или "нависающие" над кузовом, если последний соответствует требованиям пункта 6.9.1. "

Пункт 6.3.1 изложить в следующей редакции:

»6.3.1. Требования пункта 5.4 не распространяются на зазоры между неподвижными или подвижными элементами, в том числе входящими в состав воздухозаборных или выпускных решеток и решеток радиаторов, при условии, что расстояние между последовательными элементами не превышает 40 мм. и при условии, что решетки и зазоры имеют функциональное назначение. Для зазоров размером от 40 мм до 25 мм радиусы кривизны должны быть 1 мм или более. Однако, если расстояние между двумя последовательными элементами равно или меньше 25 мм, радиусы кривизны наружных граней элементов должны быть не менее 0,5 мм. Расстояние между двумя последовательными элементами решеток и зазоров должно определяться по методике, описанной в пункте 4 приложения II."

Пункт 6.4.1 изложить в следующей редакции:

"6.4.1 Арматура стеклоочистителей должна быть такой, чтобы вал стеклоочистителя был снабжен защитным кожухом, имеющим радиус кривизны, соответствующий требованиям пункта 5.4 выше, и площадь торцевой поверхности не менее 150 мм2. В случае закругленных крышек минимальная выступающая площадь должна составлять 150 мм2 при измерении не более чем на 6,5 мм от наиболее выступающей точки. Этим требованиям должны также отвечать дворники заднего стекла и дворники фар."

Пункт 6.4.2 изложить в следующей редакции:

"6.4.2. Пункт 5.4 не распространяется на щетки стеклоочистителей или какие-либо опорные элементы. Однако эти узлы должны быть изготовлены так, чтобы не иметь острых углов, заостренных или режущих частей."

Пункт 6.5.1 изложить в следующей редакции:

"6.5.1. Концы бамперов должны быть повернуты к внешней поверхности, чтобы свести к минимуму риск загрязнения. Это требование считается выполненным, если бампер утоплен или интегрирован в кузов или конец бампера повернут так, чтобы он не касался сферы диаметром 100 мм, а зазор между концом бампера и окружающим кузовом не превышал 20 мм."

После пункта 6.5.2 дополнить следующим новым пунктом 6.5.3:

"6.5.3. Требование пункта 6.5.2 не распространяется на детали на бампере или на его вставках, а также на вставки бампера, имеющие выступ менее 5 мм, особенно на соединительные крышки и форсунки омывателей фар. ; но обращенные наружу углы таких частей должны быть притуплены, за исключением случаев, когда такие части выступают менее чем на 1,5 мм."

Пункт 6.6 изложить в следующей редакции:

"6.6. Ручки, петли и кнопки дверей, багажника и капота; крышки и крышки заливной горловины топливных баков

<р>6.6.1. Выступ не должен превышать 40 мм в случае ручек дверей или багажного отделения и 30 мм во всех остальных случаях.

<р>6.6.2. Если боковые дверные ручки поворачиваются при работе, они должны соответствовать одному или другому из следующих требований:

<р>6.6.2.1. В случае ручек, которые вращаются параллельно плоскости двери, открытый конец ручек должен быть направлен назад. Конец таких ручек должен быть повернут назад к плоскости двери и вставлен в защитную рамку или утоплен.

<р>6.6.2.2. Ручки, которые поворачиваются наружу в любом направлении, не параллельном плоскости двери, в закрытом положении должны быть заключены в защитную рамку или утоплены. Открытый конец должен быть обращен назад или вниз.

Тем не менее, дескрипторы, не соответствующие этому последнему условию, могут быть приняты, если:

- у них есть независимый механизм возврата,

- в случае выхода из строя возвратных механизмов они не могут выступать более чем на 15 мм,

- в такой открытой позиции они соответствуют положениям пункта 5.4, и

- площадь их торцевой поверхности при измерении не более 6·5 мм от наиболее выступающей точки составляет не менее 150 мм2."

Пункт 6.7 изложить в следующей редакции:

"6.7. Колеса, гайки колес, колпаки ступиц и диски колес"

Пункт 6.7.2 изложить в следующей редакции:

"6.7.2. Колеса, колесные гайки, колпаки ступиц и колесные диски не должны иметь заостренных или острых выступов, выходящих за пределы внешней плоскости обода колеса. Барашковые гайки не допускаются."

Пункт 6.8.1 добавить следующее новое предложение: «Незащищенный край считается отогнутым назад, либо если он отогнут примерно на 180°, либо если он загнут к кузову таким образом, что с ним не может коснуться шара диаметром 100 мм."

Последняя строка пункта 6.9.1 должна гласить: «…Приложение II, пункт 1». вместо «…Приложение II».

Пункт 6.11 изложить в следующей редакции:

"6.11. Поддомкрачивающие кронштейны и выхлопные трубы

<р>6.11.1. Поддомкрачивающие кронштейны и выхлопная труба(ы) не должны выступать более чем на 10 мм за вертикальную проекцию линии пола, расположенной вертикально над ними. В качестве исключения из этого требования выхлопная труба может выступать более чем на 10 мм за вертикальную проекцию линии пола, если она заканчивается закругленными краями, причем минимальный радиус кривизны составляет 2,5 мм."

После пункта 6.11 добавить следующие новые пункты 6.12–6.18:

"6.12. Заслонки забора и выпуска воздуха

<р>6.12.1. Створки воздухозаборника и выпуска воздуха должны соответствовать требованиям пунктов 5.2, 5.3 и 5.4 во всех положениях использования.

<р>6.13. Крыша

<р>6.13.1. Открывающиеся крыши рассматриваются только в закрытом положении.

<р>6.13.2. Транспортные средства с откидным верхом осматриваются с капотом как в поднятом, так и в опущенном положении.

<р>6.13.2.1. При опущенном капоте не допускается осмотр транспортного средства внутри воображаемой поверхности, образованной капотом в поднятом положении.

<р>6.13.2.2. Если крышка для крепления сложенного капота входит в стандартную комплектацию, осмотр следует проводить с надетой крышкой.

<р>6.14. Окна

<р>6.14.1. Окна, которые выдвигаются наружу от внешней поверхности транспортного средства, должны соответствовать следующим положениям во всех положениях использования:

<р>6.14.1.1. ни один выступающий край не должен быть обращен вперед;

<р>6.14.1.2. ни одна часть окна не должна выступать за крайний внешний край транспортного средства.

<р>6.15. Кронштейны номерного знака

<р>6.15.1. Опорные кронштейны, предусмотренные изготовителем транспортного средства для номерных знаков, должны соответствовать требованиям пункта 5.4 настоящего Приложения, если они контактируют со сферой диаметром 100 мм при установке регистрационного знака в соответствии с рекомендацией изготовителя транспортного средства.

<р>6.16. Багажники и крепления для лыж

<р>6.16.1. Багажные и лыжные багажники должны быть прикреплены к транспортному средству таким образом, чтобы существовала надежная фиксация по крайней мере в одном направлении и чтобы могли передаваться горизонтальные, продольные и поперечные силы, которые по крайней мере равны вертикальной несущей способности багажника, как указано в его производитель. При испытании багажника или багажника для лыж, закрепленного на транспортном средстве в соответствии с инструкциями изготовителя, испытательные нагрузки не должны прилагаться только в одной точке.

<р>6.16.2. Поверхности, с которыми после установки стойки может контактировать сфера диаметром 165 мм, не должны иметь частей с радиусом кривизны менее 2,5 мм, за исключением случаев, когда могут быть применены положения 6.3.

<р>6.16.3. Крепежные элементы, такие как болты, которые затягиваются или ослабляются без инструментов, не должны выступать более чем на 40 мм за поверхности, указанные в 6.16.2, при этом выступ определяют по методу, предписанному в Приложении II, пункт 2, но с использованием сферы диаметром 165 мм в тех случаях, когда применяется метод, предусмотренный пунктом 2.2 настоящего приложения.

<р>6.17. Радиоприемные или передающие антенны

<р>6.17.1. Радиоприемные или передающие антенны должны быть установлены на транспортном средстве таким образом, чтобы, если их незакрепленный конец находится на расстоянии менее 2 м от поверхности дороги в любом положении использования, указанном изготовителем антенны, он находился внутри зоны, ограниченной вертикальные плоскости, находящиеся на расстоянии 10 см от крайнего внешнего края транспортного средства, как определено в пункте 2.7.

<р>6.17.2. Кроме того, антенны должны быть прикреплены к транспортному средству таким образом, а при необходимости их незакрепленные концы должны быть ограничены таким образом, чтобы ни одна часть антенн не выступала за крайний внешний край транспортного средства, как это определено в пункте 2.7.

<р>6.17.3. Стержни антенн могут иметь радиусы кривизны менее 2,5 мм. Однако незакрепленные концы должны быть снабжены неподвижными заглушками, радиусы кривизны которых не менее 2,5 мм.

<р>6.17.4. Основания антенн не должны выступать более чем на 30 мм при определении по методике пункта 2 Приложения II. Однако в случае антенн со встроенными в основание усилителями эти основания могут выступать до 40 мм.

<р>6.18. Инструкции по сборке

<р>6.18.1. Багажники, крепления для лыж и радиоприемные или передающие антенны, получившие типовое одобрение как отдельные технические узлы, не могут быть выставлены на продажу, проданы или приобретены без сопровождения инструкций по сборке. Инструкции по сборке должны содержать достаточную информацию, позволяющую установить утвержденные компоненты на транспортном средстве способом, соответствующим соответствующим положениям пунктов 5 и 6. В частности, для телескопических антенн должны быть указаны положения использования».

ПРИЛОЖЕНИЕ II:

Заголовок перефразировать следующим образом:

"МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ВЫСОКОВ И ЗАЗОРОВ"

Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОТЫ ПРОЕКЦИИ СКЛАДОК В ПАНЕЛЯХ КУЗОВА"

Настоящие пункты 1, 2, 3 и 4 перенумерованы и становятся пунктами 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4.

После пункта 1 добавить следующие новые пункты 2, 3 и 4:

"2. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПРОЕКЦИИ КОМПОНЕНТА, УСТАНОВЛЕННОГО НА ВНЕШНЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ

<р>2.1. Размер проекции детали, установленной на выпуклой поверхности, можно определить либо непосредственно, либо по чертежу соответствующего сечения этой детали в установленном состоянии.

<р>2.2. Если размер проекции детали, установленной на поверхности, отличной от выпуклой, не может быть определен путем простого измерения, он должен определяться по максимальному отклонению расстояния центра сферы диаметром 100 мм от номинальной линии панель, когда сфера перемещается и находится в постоянном контакте с этим компонентом. На рис. 3 показан пример использования этой процедуры.

<р>3. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЕКЦИИ КОЗЕРКОВ ФАР И ОБОДОВ

<р>3.1. Проекция внешней поверхности фары измеряется горизонтально от точки контакта сферы диаметром 100 мм, как показано на рисунке 4.

<р>4. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ЗАЗОРА ИЛИ ПРОСТРАНСТВА МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ РЕШЕТКИ

<р>4.1. Размер зазора или пространства между элементами решетки определяется расстоянием между двумя плоскостями, проходящими через точки контакта сферы и перпендикулярными линии, соединяющей эти точки контакта. На рисунках 5 и 6 показаны примеры использования этой процедуры."

После рисунка 2 добавьте рисунки 3 к 6.

++++ TIFF +++++

ПРИЛОЖЕНИЕ III:

Заголовок перефразировать следующим образом:

"ПРИЛОЖЕНИЕ III

МОДЕЛЬ»

++++ TIFF +++++

После Приложения III должно быть добавлено следующее новое Приложение IV:

"

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

МОДЕЛЬ

(Максимальный формат: А4 (210 × 297 мм)

).

++++ TIFF +++++

"

[1] B = Бельгия, D = Германия, DK = Дания, F = Франция, GB = Великобритания, I = Италия, IRL = Ирландия, L = Люксембург, NL = Нидерланды.

----------------------------------------------- ---