ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 17 октября 1978 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося установки устройств освещения и световой сигнализации на колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторах (78/933/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Поскольку технические требования, которым тракторы должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, в частности, установки устройств освещения и световой сигнализации;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 74/150. /ЕЭС от 4 марта 1974 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (3), применяемого в отношении каждого типа трактора;
Принимая во внимание, что общие требования к конструкции устройств освещения и световой сигнализации будут предметом дальнейших специальных Директив;
Поскольку сближение законодательства государств-членов в отношении тракторов влечет за собой взаимное признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований; поскольку для того, чтобы система функционировала должным образом, эти требования должны применяться всеми государствами-членами с одной и той же даты,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. «Сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор» означает любое автотранспортное средство, оснащенное колесами или бесконечными гусеницами, имеющее не менее двух осей, основная функция которого заключается в его тяговой силе и которое специально предназначено для буксировки, толкания, перевозки или приводить в действие определенные инструменты, машины или прицепы, предназначенные для использования в сельском или лесном хозяйстве. Он может быть оборудован для перевозки груза и пассажиров.
2. Настоящая Директива применяется только к тракторам, определенным в параграфе 1, которые оснащены пневматическими шинами, имеют две оси и максимальную расчетную скорость от 6 до 25 км/ч.
Статья 2
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа трактора по основаниям, связанным с установкой устройств освещения и световой сигнализации, как обязательных, так и дополнительных, перечисленных в пунктах с 1.5.7 по 1.5.21. Приложения I, если они установлены в соответствии с требованиями, изложенными в этом Приложении.
Статья 3
Ни одно государство-член не может отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование любого трактора по основаниям, связанным с установкой устройств освещения и световой сигнализации, как обязательных, так и дополнительных, перечисленных в 1.5.7–1.5. 21 Приложения I, если они установлены в соответствии с требованиями, изложенными в этом Приложении.
Статья 4
Государство-член, выдавшее одобрение типа ЕЭС, должно принять необходимые меры для обеспечения информирования о любых изменениях в любой из частей или характеристик, указанных в 1.1 Приложения I. Компетентные органы этого государства-члена должны определить, следует ли проводить дальнейшие испытания модифицированного типа трактора и составить новый отчет. Если такие испытания выявляют несоответствие требованиям настоящей Директивы, модификация не утверждается.
Статья 5
Любые поправки, необходимые для корректировки требований Приложений с учетом технического прогресса (1)ОЖ № C 5, 8 января 1975 г., стр. 54. (2)ОЖ № C 47, 27 февраля 1975 г., с. 43. (3)ОЖ № L 84, 28 марта 1974 г., с. 10.
должен быть принят в соответствии с процедурой, изложенной в статье 13 Директивы Совета 74/150/EEC.
Статья 6
Со дня вступления в силу настоящей Директивы, Директива Совета 75/323/EEC от 20 мая 1975 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося подключения электропитания, установленного на колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторах для освещения и освещения. Сигнальные устройства на инструментах, машинах или прицепах, предназначенных для сельского или лесного хозяйства (1), перестают применяться.
Статья 7
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 8
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 17 октября 1978 г.
За Совет
Президент
К. фон ДОНАНИ (1)ОЖ № L 147, 9.6.1975, с. 38.
ПРИЛОЖЕНИЕ I УСТАНОВКА ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. Тип трактора с учетом установки приборов освещения и световой сигнализации
«Тип трактора в части установки устройств освещения и световой сигнализации» означает тракторы, не различающиеся по таким существенным признакам, как: 1.1.1. габариты и внешний вид трактора;
<р> 1.1.2. количество и расположение устройств.Также не считаются тракторами другого типа: тракторы, которые отличаются по смыслу 1.1.1 и 1.1.2 выше, но не таким образом, чтобы повлечь за собой изменение типа, номера, расположение и геометрическая видимость фонарей, предусмотренные для данного типа трактора, а также тракторов, на которых установлены или отсутствуют дополнительные фонари.
<р> 1.2. Поперечная плоскость
«Поперечная плоскость» означает вертикальную плоскость, перпендикулярную средней продольной плоскости трактора.
1.3 Трактор без нагрузки
«Порожний трактор» означает трактор в рабочем состоянии, как определено в пункте 2.4 Приложения I, информационного документа о модели, к Директиве 74/150/EEC.
<р> 1.4. Гружённый трактор«Грузовой трактор» означает трактор, нагруженный до технически допустимой максимальной массы, указанной изготовителем, который также должен зафиксировать распределение этой массы между осями.
<р> 1.5. Лампа«Фонарь» — устройство, предназначенное для освещения дороги (фара) или для подачи светового сигнала. Фонари заднего номерного знака и светоотражатели также считаются огнями. 1.5.1. Эквивалентные лампы
«Эквивалентные лампы» означают лампы, имеющие ту же функцию и разрешенные в стране регистрации трактора; такие лампы могут иметь характеристики, отличные от характеристик, установленных на тракторе при его официальном утверждении, при условии, что они удовлетворяют требованиям настоящего Приложения.
<р> 1.5.2. Независимые лампы«Независимые лампы» означают лампы, имеющие отдельные рассеиватели, отдельные источники света и отдельные корпуса ламп.
<р> 1.5.3. Сгруппированные лампы«Сгруппированные лампы» — устройства, имеющие отдельные линзы и отдельные источники света, но общий корпус лампы.
<р> 1.5.4. Комбинированные светильники«Комбинированные лампы» — устройства, имеющие отдельные линзы, но общий источник света и общий корпус лампы.
<р> 1.5.5. Совмещенные лампы«Совмещенные лампы» означают устройства, имеющие отдельные источники света (или один источник света, работающий в разных условиях), полностью или частично общие линзы и общий корпус лампы.
<р> 1.5.6. Скрытая лампа освещения«Скрытая лампа освещения» означает фару, которую можно частично или полностью скрыть, когда она не используется. Этого результата можно добиться с помощью подвижного кожуха, смещения фары или любым другим подходящим способом. Термин «выдвижной» используется, в частности, для описания скрытого фонаря, смещение которого позволяет вставить его в кузов. 1.5.6.1. Лампы переменного положения
«Огни с изменяемым положением» означают установленные на тракторе фонари, которые могут перемещаться относительно него и рассеиватели которых не могут быть скрыты.
<р> 1.5.7. Фара дальнего света
«Фара дальнего света» означает лампу, используемую для освещения дороги на большом расстоянии перед трактором.
<р> 1.5.8. Фара ближнего света«Фара ближнего света» означает лампу, используемую для освещения дороги перед трактором, не вызывая чрезмерного ослепления или дискомфорта для водителей встречных автомобилей и других участников дорожного движения.
<р> 1.5.9. Передняя противотуманная фара«Передняя противотуманная фара» означает лампу, используемую для улучшения освещения дороги в случае тумана, снегопада, ливня или облаков пыли.
<р> 1.5.10. Фонарь заднего хода«Фонарь заднего хода» означает фонарь, используемый для освещения дороги позади трактора и для предупреждения других участников дорожного движения о том, что трактор движется задним ходом или собирается двигаться задним ходом.
<р> 1.5.11. Указатель поворота«Указатель поворота» означает лампу, используемую для указания другим участникам дорожного движения о том, что водитель намерен изменить направление движения вправо или влево.
<р> 1.5.12. Сигнал предупреждения об опасности«Аварийный сигнал» — устройство, позволяющее одновременно включить все указатели поворота трактора для привлечения внимания к тому факту, что трактор временно представляет особую опасность для других участников дорожного движения.
<р> 1.5.13. Стоп-сигнал«Стоп-сигнал» означает лампу, используемую для обозначения других участников дорожного движения, находящихся позади трактора, о том, что водитель последнего задействует рабочий тормоз.
<р> 1.5.14. Задний фонарь номерного знака"фонарь заднего регистрационного знака" означает устройство, используемое для освещения пространства, предназначенного для размещения заднего регистрационного знака; он может состоять из разных оптических элементов.
<р> 1.5.15. Передний габаритный (боковой) фонарь«Передний габаритный (боковой) фонарь» означает фонарь, используемый для обозначения присутствия и ширины трактора, если смотреть на него спереди.
<р> 1.5.16. Задний габаритный (боковой) фонарь«Задний габаритный (боковой) фонарь» означает фонарь, используемый для обозначения присутствия и ширины трактора, если смотреть на него сзади.
<р> 1.5.17. Задний противотуманный фонарь«Задний противотуманный фонарь» означает фонарь, используемый для улучшения видимости трактора сзади в густом тумане.
<р> 1.5.18. Стояночный фонарь«Стояночный фонарь» означает фонарь, используемый для привлечения внимания к нахождению неподвижного трактора без прицепа в населенной зоне. В таких случаях он заменяет передние и задние габаритные (боковые) фонари.
<р> 1.5.19. Контурный габаритный фонарь«Контурный габаритный фонарь» означает фонари, установленные на крайнем внешнем крае как можно ближе к верхней части трактора и предназначенные для четкого обозначения общей ширины трактора. На некоторых тракторах этот сигнал предназначен для дополнения передних и задних габаритных (боковых) фонарей трактора, привлекая особое внимание к его объему.
<р> 1.5.20. Рефлекторный отражатель«Рефлекторный отражатель» означает устройство, используемое для индикации присутствия трактора путем отражения света, исходящего от источника света, не подключенного к трактору, при этом наблюдатель находится вблизи источника.
Для целей настоящей Директивы не считаются световозвращающими отражателями: - светоотражающие номерные знаки,
— другие таблички и светоотражающие сигналы, которые должны использоваться для соответствия спецификациям государства-члена по использованию в отношении определенных категорий транспортных средств или определенных методов эксплуатации.
<р> 1.5.21. Рабочая лампа
«Рабочая лампа» — устройство для освещения рабочей зоны или процесса.
<р> 1.6. Светящая поверхность лампы 1.6.1. Освещающая поверхность осветительного прибора
«Светящая поверхность осветительного прибора» (1.5.7 — 1.5.10) означает ортогональную проекцию полной апертуры отражателя в поперечной плоскости. Если стекло (или стекла) лампы простирается(а) только на часть полной апертуры рефлектора, то учитывается проекция только этой части. В случае фары ближнего света освещающая поверхность ограничена со стороны светотени видимой проекцией линии светотени на рассеиватель. Если отражатель и стекло регулируются, следует использовать среднюю регулировку.
<р> 1.6.2. Освещающая поверхность сигнального фонаря, кроме отражателя«Светящая поверхность сигнального огня, кроме отражающего отражателя» (1.5.11–1.5.19) означает ортогональную проекцию огня в плоскости, перпендикулярной его исходной оси и контактирующей с внешней светоизлучающей поверхностью. поверхность лампы, причем эта проекция ограничена краями экранов, расположенных в этой плоскости, каждый из которых позволяет только 98 % общей силы света сохраняться в направлении отсчетной оси. Для определения нижней, верхней и боковой границ освещающей поверхности следует использовать только экраны с горизонтальными или вертикальными краями.
<р> 1.6.3. Освещающая поверхность рефлекторного рефлектора«Светящая поверхность отражающего отражателя» (1.5.20) означает ортогональную проекцию отражающей поверхности отражающего отражателя в плоскости, перпендикулярной его исходной оси и ограниченную плоскостями, касающимися внешних краев поверхности проецирования света. отражателя и параллельно этой оси. Для определения нижней, верхней и боковой границ освещающей поверхности следует использовать только вертикальную и горизонтальную плоскости.
<р> 1.6.4. Наружные светоизлучающие поверхности«Наружные светоизлучающие поверхности» для определенного направления наблюдения означает ортогональную проекцию поверхности светоизлучения в плоскости, перпендикулярной направлению наблюдения (см. рисунок в приложении 1).
<р> 1.7. Ось отсчета
«Ось отсчета» означает характеристическую ось светового сигнала, определенную изготовителем лампы для использования в качестве направления отсчета (H = 0°, V = 0°) для фотометрических измерений и при установке лампы на трактор. .
<р> 1.8. Центр отсчета«Центр отсчета» означает пересечение отсчетной оси с внешней светоизлучающей поверхностью, указанной изготовителем лампы.
<р> 1.9. Углы геометрической видимости >PIC FILE="T0013520">Это не относится к каким-либо препятствиям, существовавшим на момент утверждения фары, если требуется одобрение.
<р> 1.10. Крайний внешний край«Крайняя внешняя кромка» с любой стороны трактора означает плоскость, параллельную средней продольной плоскости трактора и совпадающую с его боковой внешней кромкой, без учета проекции: 1.10.1. шин вблизи точки их контакта с землей и соединений для манометров в шинах;
<р> 1.10.2. любых устройств противоскольжения, которые могут быть установлены на колесах; <р> 1.10.3. зеркал заднего вида; <р> 1.10.4. боковых указателей поворота, габаритных фонарей, передних и задних габаритных (боковых) фонарей и габаритных огней, <р> 1.10.5. таможенных пломб, наклеиваемых на трактор, и устройств для крепления и защиты таких пломб.
<р> 1.11. Общая ширина
«Общая ширина» означает расстояние между двумя вертикальными плоскостями, определенными в пункте 1.10 выше.
<р> 1.12. Одна лампа«Один светильник» означает любую комбинацию двух или более ламп, идентичных или нет, имеющих одинаковую функцию и цвет, если она включает в себя устройства, проекция совокупных светоизлучающих поверхностей которых в данной поперечной плоскости занимает 60°. % или более площади наименьшего прямоугольника, описывающего выступы светоизлучающих поверхностей вышеупомянутых огней, при условии, что такая комбинация, если требуется официальное утверждение, официально утверждена как одиночный огонь.
Эта возможная комбинация не распространяется на фары дальнего света, фары ближнего света и передние противотуманные фары.
<р> 1.13. Две лампы или четное количество ламп«Две лампы» или «четное количество ламп» означает единую светоизлучающую поверхность в форме полосы, расположенную симметрично относительно средней продольной плоскости трактора и простирающуюся с обеих сторон внутрь не от крайней внешней кромки трактора не менее 400 мм и длиной не менее 800 мм. Освещение такой поверхности должно обеспечиваться не менее чем двумя источниками света, расположенными как можно ближе к ее концам. Светоизлучающая поверхность может состоять из ряда расположенных рядом элементов при условии, что проекции нескольких отдельных светоизлучающих поверхностей в одной и той же поперечной плоскости занимают не менее 60 % площади наименьшего прямоугольника, описывающего проекции этих отдельные светоизлучающие поверхности.
<р> 1.14. Расстояние между двумя лампами«Расстояние между двумя лампами», обращенными в одном направлении, означает расстояние между ортогональными проекциями в плоскости, перпендикулярной рассматриваемому направлению контуров двух освещающих поверхностей, как определено в случае, упомянутом в 1.6.
<р> 1.15. Дополнительная лампа«Дополнительная лампа» означает лампу, наличие которой оставлено на усмотрение производителя.
<р> 1.16. Оперативный контрольный сигнал«Рабочий контрольный сигнал» означает контрольный сигнал, показывающий, работает ли активированное устройство правильно или нет.
<р> 1.17. Сигнализатор замыкания цепи«Контроль замыкания цепи» означает контрольный сигнал, показывающий, что устройство включено, но не показывающий, правильно оно работает или нет
2. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 2.1. Заявку на одобрение ЕЭК типа трактора в части установки на нем устройств освещения и световой сигнализации подает изготовитель трактора или его представитель.
<р> 2.2. К нему должны прилагаться следующие документы в трех экземплярах со следующими сведениями: 2.2.1 описание типа трактора с учетом сведений, указанных в 1.1; <р> 2.2.2. перечень устройств, предусмотренных изготовителем для сборки освещения и световой сигнализации. Список может включать несколько типов устройств для каждой операции. Каждый тип должен быть должным образом идентифицирован (например, знак одобрения типа компонента, название и адрес производителя и т. д.). Список может также включать следующие дополнительные сведения в отношении каждой операции: «или эквивалентные устройства»; <р> 2.2.3. схематический чертеж оборудования освещения и светосигнализации в целом с указанием положения различных фонарей трактора; <р> 2.2.4. компоновочный(ые) чертеж(и) для каждого отдельного огня с указанием освещающих поверхностей, как определено в 1.6.
<р> 2.3. Погруженный трактор, оснащенный оборудованием освещения и световой сигнализации, указанным в 2.2.2 и представляющий тип трактора, подлежащего официальному утверждению, должен быть представлен в технический орган, проводящий сертификационные испытания. <р> 2.4. Документ, предусмотренный в Приложении II, прилагается к документу об утверждении типа.
3. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 3.1. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на любую вибрацию, которой они могут подвергаться, они сохраняли характеристики, установленные настоящим Приложением, и позволяли трактору соответствовать требованиям настоящего Приложения. . В частности, не допускается непреднамеренное нарушение регулировки ламп. 3.1.1. Тракторы должны быть оборудованы электрическими разъемами для возможности использования съемной системы световой сигнализации. В частности, тракторы должны быть оснащены постоянно подключенной розеткой, рекомендованной стандартом ISO R 1724 (Электрические соединения для транспортных средств с электрическими системами на 6 или 12 В, применимыми, в частности, к частным автомобилям и легким прицепам или жилым прицепам) (первое издание, апрель). 1970) или ISO R 1185 (Электрические соединения между буксирующими и буксируемыми транспортными средствами, имеющими электрические системы напряжением 24 В, используемые для международных коммерческих перевозок) (первое издание, март 1970 г.). В случае стандарта ISO R 1185 функция контакта 2 должна быть ограничена задним габаритным (боковым) фонарем и концевым габаритным фонарем с левой стороны.
<р> 3.2. Осветительные лампы, описанные в 1.5.7, 1.5.8 и 1.5.9, должны быть установлены так, чтобы можно было легко выполнить правильную настройку их ориентации. <р> 3.3. У всех устройств световой сигнализации исходная ось фонаря при его установке на тракторе должна быть параллельна опорной плоскости трактора на дороге и продольной плоскости трактора. В каждом направлении допускается допуск ±3°. Кроме того, необходимо соблюдать все специальные инструкции по монтажу, установленные производителем. <р> 3.4. При отсутствии специальных инструкций высоту и расположение фонарей следует проверять, когда порожний трактор стоит на ровной горизонтальной поверхности. <р> 3.5. При отсутствии особых требований лампы, составляющие пару, должны: 3.5.1. устанавливаться на тракторе симметрично относительно средней продольной плоскости; <р> 3.5.2. быть симметричными друг другу относительно срединной продольной плоскости; <р> 3.5.3. удовлетворять одинаковым колориметрическим характеристикам; <р> 3.5.4. имеют практически идентичные фотометрические характеристики.
<р> 3.6. На тракторах, внешняя форма которых асимметрична, требования 3.5.1 и 3.5.2 должны быть выполнены, насколько это возможно. Эти требования считаются выполненными, если расстояние двух огней от средней продольной плоскости и от несущей плоскости на земле одинаково <р> 3.7. Лампы, имеющие разные функции, могут быть самостоятельными или группироваться, комбинироваться или взаимно включаться в одно устройство при условии, что каждая такая лампа соответствует предъявляемым к ней требованиям. <р> 3.8. Максимальная высота над землей должна измеряться от самой высокой точки, а минимальная высота — от самой низкой точки освещающей поверхности. <р> 3.9. При отсутствии особых требований никакие лампы, кроме указателей поворота и аварийного сигнала, не могут излучать мигающий свет. <р> 3.10. Ни один красный свет не должен быть виден спереди, а никакой белый свет, кроме света фонаря заднего хода или рабочих огней, не должен быть виден сзади.
Данное требование считается выполненным, если: 3.10.1. для видимости красного света спереди: прямая видимость красного света отсутствует, если его видит наблюдатель, движущийся в зоне 1 в поперечной плоскости, расположенный на расстоянии 25 м перед трактором (см. приложение 2, рисунок 1);
<р> 3.10.2. для видимости белого огня сзади: прямая видимость белого огня отсутствует, если его видит наблюдатель, движущийся в зоне 2 в поперечной плоскости, расположенный на расстоянии 25 м позади трактора (см. Приложение 2, рисунок 2). <р> 3.10.3. Зоны 1 и 2, с точки зрения наблюдателя, ограничены в своих плоскостях следующим образом: 3.10.3.1. по высоте - двумя горизонтальными плоскостями, расположенными на высоте 1 м и 272 м соответственно над землей; <р> 3.10.3.2. что касается ширины, двумя вертикальными плоскостями, которые составляют угол 15° соответственно вперед и назад, и наружу относительно средней плоскости трактора, проходящей через точку (или точки) соприкосновения вертикальных плоскостей, которые параллельно средней продольной плоскости трактора и ограничивает общую ширину трактора при движении по широкой колеи.Если имеется несколько точек соприкосновения, для зоны 1 должна быть выбрана самая дальняя вперед, а для зоны 2 — самая дальняя сзади.
<р> 3.11. Электрические соединения должны быть такими, чтобы передние и задние габаритные (боковые) фонари, концевые габаритные фонари, если они имеются, а также задний фонарь номерного знака могли включаться и выключаться только одновременно. <р> 3.12. Электрические соединения должны быть такими, чтобы фары дальнего и ближнего света, а также передние и задние противотуманные фары не могли быть включены, если не включены также лампы, указанные в 3.11. Однако это требование не применяется к фарам дальнего и ближнего света, световая сигнализация которых состоит из прерывистого включения через короткие промежутки времени фар ближнего света или прерывистого включения фар дальнего света или альтернативных фар. загораются через короткие промежутки времени фары ближнего и дальнего света. <р> 3.13. Цвета света, излучаемого лампами или отражателями, следующие: - фары дальнего света: белый или селективный желтый,
— фара ближнего света: белая или селективная желтая,
- передняя противотуманная фара: белая или желтая,
- фонарь заднего хода: белый,
— лампа указателя поворота: янтарная,
— сигнал предупреждения об опасности: желтый,
- стоп-сигнал: красный,
— фонарь заднего номерного знака: белый,
— передний габаритный (боковой) фонарь: белый; селективный желтый цвет разрешен, если передний габаритный (боковой) фонарь является селективной желтой фарой,
— задний габаритный (боковой) фонарь: красный,
— задний противотуманный фонарь: красный,
- стояночный фонарь: белый спереди, красный сзади, желтый, если он встроен в боковые указатели поворота,
- рабочая лампа: нет технических характеристик,
— концевой габаритный фонарь: спереди белый, сзади красный,
— отражатель задний светоотражающий, нетреугольной формы: красный.
Однако, пока все требования, необходимые для получения одобрения типа транспортного средства ЕЭС, не применяются, выбор цвета света, излучаемого фарами дальнего и ближнего света, а также передними противотуманными фарами, должен быть оставлен на усмотрение. государства-члены
<р> 3.14. Функцию сигнализаторов замкнутого типа могут выполнять оперативные сигнализаторы. <р> 3.15. Скрытые светильники 3.15.1. Запрещается прятать фары, за исключением фар дальнего света, фар ближнего света и передних противотуманных фар, которые могут быть скрыты, когда они не используются. <р> 3.15.2. Осветительное устройство в положении использования должно оставаться в этом положении, если неисправность, указанная в 3.15.2.1, возникает отдельно или в сочетании с одной из неисправностей, описанных в 3.15.2.2. 3.15.2.1. Отсутствие питания для манипуляций с лампой. <р> 3.15.2.2. Обрыв, сопротивление или короткое замыкание на землю в электрической цепи, дефекты гидравлических или пневматических проводов, тросов Боудена, соленоидов или других компонентов, контролирующих или передающих энергию, предназначенную для активации устройства маскировки.
<р> 3.15.3. В случае неисправности средства контроля скрытности скрытое осветительное устройство должно иметь возможность перемещаться в рабочее положение без помощи инструментов. <р> 3.15.4. Должна быть обеспечена возможность перемещения осветительных приборов в положение использования и включения их с помощью единого органа управления, не исключая возможности перевода их в положение использования без включения. Однако в случае сгруппированных фар дальнего и ближнего света упомянутое выше управление требуется только для включения фар ближнего света. <р> 3.15.5. Не должно быть возможности намеренно с сиденья водителя остановить движение включенных фар до того, как они достигнут рабочего положения. Если существует опасность ослепить других участников дорожного движения движением фар, они могут загореться только тогда, когда достигнут своего конечного положения. <р> 3.15.6. При температуре от - 30 до + 50 ºC осветительное устройство должно иметь возможность достижения полностью открытого положения в течение трех секунд после первого срабатывания органа управления.
<р> 3.16. Габаритные огни 3.16.1. У тракторов с шириной колеи 1150 мм и менее положение указателей поворота, передних и задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов может изменяться при условии, что: 3.16.1.1. эти лампы остаются видимыми даже при изменении их положения; <р> 3.16.1.2. эти фонари можно зафиксировать в положении, требуемом условиями дорожного движения. Блокировка должна быть автоматической.
4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ 4.1. Фара дальнего света 4.1.1. Присутствие
Необязательно.
<р> 4.1.2. ЧислоДва или четыре.
<р> 4.1.3. РасположениеНикаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.1.4. Позиция 4.1.4.1. Ширина:Наружные края освещающей поверхности ни в коем случае не должны быть ближе к крайнему внешнему краю трактора, чем внешние края освещающей поверхности фар ближнего света.
<р> 4.1.4.2. Высота:Никаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.1.4.3. Длина:Как можно ближе к передней части трактора; однако излучаемый свет ни при каких обстоятельствах не должен причинять дискомфорт водителю ни непосредственно, ни косвенно через зеркала заднего вида и/или другие отражающие поверхности трактора.
<р> 4.1.5. Геометрическая видимость
Видимость освещающей поверхности, в том числе ее видимость на участках, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться в пределах расходящегося пространства, определяемого образующими, отложенными по периметру освещающей поверхности и образующими угол не менее 5° с исходной осью фары.
<р> 4.1.6. ВыравниваниеНа передний план.
Помимо устройств, необходимых для обеспечения правильной регулировки, а также при наличии двух пар фар дальнего света, одна пара, состоящая из фар, функционирующих только как дальний свет, может поворачиваться в зависимости от угла блокировки рулевого управления, вокруг оси, очень близкой к вертикали.
<р> 4.1.7. Может быть "сгруппирован"с фарой ближнего света и другими передними фонарями.
<р> 4.1.8. Не может быть "комбинированным"с любой другой лампой.
<р> 4.1.9. Может быть «взаимно инкорпорировано» 4.1.9.1. с фарой ближнего света, за исключением случаев, когда фара дальнего света поворачивается в соответствии с углом блокировки рулевого управления; <р> 4.1.9.2. с передним габаритным (габаритным) фонарем; <р>4.1.9.3. с передней противотуманной фарой; <р> 4.1.9.4. со стояночным фонарем.
<р> 4.1.10. Электрические соединения 4.1.10.1 Фары дальнего света могут включаться как одновременно, так и попарно. Для переключения с ближнего света на дальний свет должна быть включена хотя бы одна пара дальнего света. Для переключения с дальнего света на ближний свет все фары дальнего света должны быть выключены одновременно. <р> 4.1.10.2. Ближний свет может оставаться включенным одновременно с дальним светом
<р> 4.1.11. Сигнализатор замыкания цепи
Обязательно.
<р> 4.1.12. Прочие требования 4.1.12.1. Суммарная максимальная сила дальнего света, который может быть включен одновременно, не должна превышать 225 000 кд. <р> 4.1.12.2. Эта максимальная интенсивность должна быть получена путем сложения отдельных максимальных интенсивностей, измеренных во время утверждения типа компонента и указанных в соответствующих сертификатах об утверждении.
<р> 4.2. Фары ближнего света 4.2.1. Присутствие
Обязательно.
<р> 4.2.2. ЧислоДва
<р> 4.2.3. РасположениеНикаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.2.4. Позиция 4.2.4.1. Ширина:Никаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.2.4.2. Высота над землей: 4.2.4.2.1. если установлены только две фары ближнего света: - минимум 500 мм,— максимум 1 200 мм.
Это расстояние может быть увеличено до 1 500 мм, если высота 1 200 мм не может быть соблюдена по конструктивным причинам, с учетом условий эксплуатации трактора и его рабочего оборудования;
<р> 4.2.4.2.2. В случае тракторов, оборудованных для установки переносных устройств спереди, в дополнение к фонарям, указанным в 4.2.4.2.1, допускается наличие двух фар ближнего света на высоте не более 2800 мм, если: - электрические соединения таковы, что две пары фар ближнего света не могут быть включены одновременно,- дополнительные фары ближнего света совмещены или сгруппированы с дополнительными передними габаритными (боковой) огнями.
<р> 4.2.4.3. Длина:
Как можно ближе к передней части трактора; однако излучаемый свет ни при каких обстоятельствах не должен причинять дискомфорт водителю ни прямо, ни косвенно через зеркала заднего вида и/или другие отражающие поверхности трактора.
<р> 4.2.5. Геометрическая видимость >PIC FILE="T0013521">
Внутри этого поля должна быть видна почти вся светоизлучающая поверхность источника света.
Наличие панелей или других предметов оборудования рядом с фонарем не должно вызывать побочных эффектов, вызывающих дискомфорт у других участников дорожного движения.
<р> 4.2.6. Выравнивание 4.2.6.1. Расположение фар ближнего света не должно меняться в зависимости от угла блокировки рулевого управления. <р> 4.2.6.2. Если высота фар ближнего света равна или превышает 500 мм и равна или меньше 1200 мм, должна быть предусмотрена возможность уменьшения ближнего света на величину от 0,75 до 4 %; <р> 4.2.6.3. Если высота фар ближнего света превышает 1200, но не превышает 1500 мм, предел в 4 %, установленный в 4.2.6.2, должен быть увеличен до 6 %; фары ближнего света, упомянутые в 4.2.4.2.2, должны быть расположены таким образом, чтобы при измерении на расстоянии 15 м от огня горизонтальная линия, отделяющая освещенную зону от неосвещенной зоны, находилась на высоте, эквивалентной только половине расстояние между землей и центром лампы.
<р> 4.2.7. Может быть "сгруппирован"
с фарой дальнего света и другими передними фонарями.
<р> 4.2.8. Не может быть "комбинированным"с любой другой лампой
<р> 4.2.9. Может быть «взаимно включено» 4.2.9.1. с фарой дальнего света, если только последняя не поворачивается в соответствии с углом блокировки рулевого управления; <р> 4.2.9.2. с другими передними фонарями.
<р> 4.2.10. Электрические соединения
Орган переключения на ближний свет должен одновременно выключать все фары дальнего света.
Ближний свет может оставаться включенным одновременно с дальним светом.
<р> 4.2.11. Сигнализатор замыкания цепиНеобязательно
<р> 4.2.12. Другие требованияТребования 3.5.2 не распространяются на фары ближнего света.
<р> 4.3. Передняя противотуманная фара 4.3.1. Присутствие <р> 4.3.2. Число
Два
<р> 4.3.3. РасположениеНикаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.3.4. Позиция 4.3.4.1. Ширина:Никаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.3.4.2. Высота:Не менее 250 мм над землей.
Ни одна точка освещающей поверхности не должна находиться выше самой высокой точки освещающей поверхности фары ближнего света.
<р> 4.3.4.3. Длина:Как можно ближе к передней части трактора; однако излучаемый свет ни при каких обстоятельствах не должен причинять дискомфорт водителю ни прямо, ни косвенно через зеркала заднего вида и/или другие отражающие поверхности трактора.
<р> 4.3.5. Геометрическая видимость >PIC FILE="T0013522"> <р> 4.3.6. Выравнивание
Расположение передних противотуманных фар не должно меняться в зависимости от угла блокировки рулевого управления.
Они должны быть направлены вперед, не вызывая чрезмерного ослепления или дискомфорта для водителей встречных автомобилей и других участников дорожного движения.
<р> 4.3.7. Может быть "сгруппирован"с другими передними фонарями.
<р> 4.3.8. Не может быть "комбинированным"с другими передними фонарями.
<р> 4.3.9. Может быть «взаимно инкорпорировано» 4.3.9.1. с фарами дальнего света, которые не поворачиваются в зависимости от угла блокировки рулевого управления при наличии четырех фар; <р> 4.3.9.2. с передними габаритными (бортовыми) огнями; <р> 4.3.9.3. со стояночным фонарем
<р> 4.3.10. Электрические соединения
Должна быть предусмотрена возможность включения и выключения противотуманных фар независимо от фар дальнего или ближнего света и наоборот.
<р> 4.3.11. Сигнализатор замыкания цепиНеобязательно.
<р> 4.4. Фонари заднего хода 4.4.1. Присутствие
Необязательно.
<р> 4.4.2. ЧислоОдин или два.
<р> 4.4.3. РасположениеНикаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.4.4. Позиция 4.4.4.1. Ширина:Никаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.4.4.2. Высота:Не менее 250 мм и не более 1200 мм над землей.
<р> 4.4.3. Длина:В задней части трактора.
<р> 4.4.5. Геометрическая видимость >PIC FILE="T0013694"> <р> 4.4.6. ВыравниваниеНазад
<р> 4.4.7. Может быть "сгруппирован"с любым другим задним фонарем.
<р> 4.4.8. Не может быть "комбинированным"с другими лампами.
<р> 4.4.9. Не может быть «взаимно включено»с другими лампами.
<р> 4.4.10. Электрические соединенияОн может загореться только в том случае, если включена передача заднего хода и если устройство, управляющее запуском или остановкой двигателя, находится в таком положении, когда работа двигателя возможна.
Он не должен загораться или оставаться включенным, если какое-либо из вышеуказанных условий не выполнено.
<р> 4.4.11. ИндикаторНеобязательно.
<р> 4.5. Указатель поворота 4.5.1. Наличие (см. Приложение 3).
Обязательно. Типы индикаторов делятся на категории (1, 2 и 5), установка которых на одном тракторе представляет собой устройство (от А до D).
Расположение А допускается только на тракторах, габаритная длина которых не превышает 4760 м и у которых расстояние между внешними краями освещающих поверхностей составляет не более 1760 м.
Условия B, C и D применяются ко всем тракторам.
<р> 4.5.2. ЧислоКоличество устройств должно быть таким, чтобы они могли излучать сигналы, соответствующие одному из устройств, указанных в 4.5.3.
<р> 4.5.3. Расположение (см. Приложение 3). А — Две передние указатели поворотов (категория 1),— Два задних указателя поворотов (категория 2).
Эти светильники могут быть независимыми, сгруппированными или комбинированными.
B — Два передних указателя поворотов (категория 1).
- Два повторяющихся боковых указателя поворота (категория 5),
— Два задних указателя поворотов (категория 2).
Передние и повторяющие боковые фонари могут быть независимыми, сгруппированными или комбинированными.
C — Два передних указателя поворота (категория 1),
— Два задних указателя поворотов (категория 2),
— Две повторяющиеся боковые контрольные лампы (категория 5).
D — Два передних указателя поворотов (категория 1).
— Два задних указателя поворотов (категория 2).
<р> 4.5.4. Позиция 4.5.4.1. Ширина:
Край освещающей поверхности, наиболее удаленный от средней продольной плоскости трактора, не должен находиться более чем в 400 мм от крайнего наружного края трактора.
Расстояние между внутренними краями двух освещающих поверхностей должно быть не менее 500 мм.
Если расстояние по вертикали между задним указателем поворота и соответствующим задним габаритным (боковым) фонарем не более 300 мм, расстояние между крайним внешним краем трактора и внешним краем заднего указателя поворота не превышает 300 мм. фонарь не должен превышать более чем на 50 мм расстояние между крайним внешним краем трактора и внешним краем соответствующего заднего габаритного (бокового) фонаря.
Для передних указателей поворота освещающая поверхность должна находиться на расстоянии не менее 40 мм от освещающей поверхности фар ближнего света или передних противотуманных фар, если таковые имеются. Меньшее расстояние допускается, если сила света на исходной оси указателя поворота равна не менее 400 кд.
<р> 4.5.4.2. Высота:Над землей: - не менее 500 мм для указателей поворота категории 5,
- не менее 400 мм для указателей поворота категорий 1 и 2,
- не более 1 900 мм для всех категорий.
Если конструкция трактора не позволяет соблюдать этот максимальный показатель, высшая точка освещающей поверхности может находиться на высоте 2300 мм для указателей поворота категории 5, для ламп 1 и 2 категорий расположения. А и для категорий 1 схемы В; для категорий 1 и 2 других схем она может составлять 2100 мм.
<р> 4.5.4.3. Длина:Расстояние между центром отсчета освещающей поверхности бокового указателя поворота (расположения В и С) и поперечной плоскостью, обозначающей переднюю границу общей длины трактора, не должно превышать 1800 мм. Если конструкция трактора не позволяет соблюдать минимальные углы обзора, это расстояние может быть увеличено до 2600 мм.
<р> 4.5.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол (см. Приложение 3).
Вертикальный угол
15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 10° в случае боковых повторительных указателей поворота устройств В и С, если их высота составляет менее 1500 мм. То же самое относится и к фонарям указателей поворота категории 1 расположения B и D.
<р> 4.5.6. ВыравниваниеЕсли изготовителем установлены индивидуальные условия установки, их необходимо соблюдать.
<р> 4.5.7. Может быть "сгруппирован"с одной или несколькими лампами, которые нельзя скрывать.
<р> 4.5.8. Не может быть "комбинированным"с другой лампой, за исключением случаев, предусмотренных в 4.5.3.
<р> 4.5.9. Может быть «взаимно включено»только со стояночным фонарем, но исключительно в случае указателей поворота категории 5.
<р> 4.5.10. Электрические соединенияОгни указателей поворота должны включаться независимо от других огней. Все указатели поворота с одной стороны трактора должны включаться и выключаться с помощью одного органа управления и мигать синфазно.
<р> 4.5.11. Оперативный контрольный сигналОбязателен для всех указателей поворота, не видимых непосредственно водителю. Оно может быть оптическим, слуховым или и тем, и другим.
Если он оптический, то это должен быть проблесковый огонь, который в случае неисправности любого из фонарей указателей поворота, за исключением боковых повторителей указателей поворота, либо гаснет, либо продолжает гореть, не мигая, либо показывает заметное изменение частоты. Если звук полностью звуковой, он должен быть четко слышен и показывать заметное изменение частоты в случае любой неисправности.
Если трактор оборудован для буксировки прицепа, он должен быть оборудован специальным оптическим рабочим сигнализатором указателей поворота на прицепе, за исключением случаев, когда сигнализатор тягача допускает выход из строя любого из таким образом формируются указатели поворота на тракторном составе для обнаружения.
<р> 4.5.12. Другие требованияОгонь должен представлять собой проблесковый маячок, мигающий с частотой 90 ± 30 раз в минуту.
<р> Срабатывание светосигнального органа должно сопровождаться появлением огня в течение не более одной секунды и его первым угасанием в течение не более полутора секунд.Если тягачу разрешено буксировать прицеп, то управление указателями поворота на тягаче должно также управлять указателями поворота прицепа.
В случае выхода из строя (кроме короткого замыкания) одного указателя поворота остальные должны продолжать мигать, однако частота в этом случае может отличаться от указанной.
<р> 4.6. Сигнал опасности 4.6.1. Присутствие
Обязательно.
>PIC ФАЙЛ="T0013523"> 4.6.10. Электрические соединения
Сигнал должен управляться посредством отдельного органа управления, позволяющего всем указателям поворота работать синхронно.
<р> 4.6.11. Сигнализатор замыкания цепиОбязательно. Проблесковый маячок, который может работать совместно с контрольными сигналами, указанными в 4.5.11.
<р> 4.6.12. Другие требованияКак указано в 4.5.12. Если трактор оборудован для буксировки прицепа, то блок управления аварийной сигнализацией должен обеспечивать включение указателей поворота прицепа. Сигнал предупреждения об опасности должен функционировать даже в том случае, если устройство, запускающее или останавливающее двигатель, находится в положении, при котором запуск двигателя невозможен.
<р> 4.7. Стоп-сигналы 4.7.1. Присутствие
Необязательно.
<р> 4.7.2. ЧислоДва
<р> 4.7.3. РасположениеНикаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.7.4. Позиция 4.7.4.1. Ширина:На расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1 400 мм.
<р> 4.7.4.2. Высота:Над землей: не менее 400 мм, не более 1900 мм или 2100 мм, если форма кузова не позволяет соблюдать высоту 1900 мм.
<р> 4.7.4.3. Длина:В задней части трактора.
<р> 4.7.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол
45° наружу и внутрь.
Вертикальный угол
15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 10° в случае огней, находящихся на высоте менее 1500 мм над землей; до 5° для фонарей на высоте менее 750 мм над землей.
<р> 4.7.6. ВыравниваниеК задней части трактора.
<р> 4.7.7. Может быть "сгруппирован"с одним или несколькими другими задними фонарями.
<р> 4.7.8. Не может быть "комбинированным"с другой лампой.
<р> 4.7.9. Может быть «взаимно включено»с задним габаритным (боковой) фонарем или стояночным фонарем.
<р> 4.7.10. Электрические соединениядолжен загореться при включении рабочего тормоза.
<р> 4.7.11. Оперативный контрольный сигналНеобязательно. Если она есть, то это должна быть немигающая сигнальная лампа, которая загорается при неисправности стоп-сигналов.
<р> 4.7.12. Другие требованияСила света стоп-сигналов должна быть заметно выше, чем у задних габаритных (боковых) фонарей.
<р> 4.8. Фонарь заднего номерного знака 4.8.1. Присутствие
Обязательно.
>PIC ФАЙЛ="T0013524"> 4.8.7. Может быть "сгруппирован"
с одним или несколькими задними фонарями.
<р> 4.8.8. Может быть "комбинированным"с задними габаритными (боковыми) фонарями.
<р> 4.8.9. Не может быть «взаимно включено»с другой лампой.
<р> 4.8.10. Электрические соединенияПрибор должен загораться только одновременно с задними габаритными (габаритными) огнями.
<р> 4.8.11. Сигнализатор замыкания цепиНеобязательно. Если он имеется, его функцию должен выполнять контрольный сигнал, необходимый для передних и задних габаритных (боковых) фонарей.
<р>4.9. Передние габаритные (боковые) фонари 4.9.1. Присутствие
Обязательно.
<р> 4.9.2. ЧислоДва или четыре (см. 4.2.4.2.2).
<р> 4.9.3. РасположениеНикаких индивидуальных спецификаций
<р> 4.9.4. Позиция 4.9.4.1. Ширина:Точка освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости трактора, не должна находиться на расстоянии более 400 мм от крайнего внешнего края трактора.
Зазор между соответствующими внутренними краями двух освещающих поверхностей должен быть не менее 500 мм.
<р> 4.9.4.2. Высота:Над землей: не менее 400 мм, не более 1900 мм или не более 2100 мм, если форма кузова не позволяет уложиться в пределы 1900, предписанных выше.
<р> 4.9.4.3. Длина:Технические требования отсутствуют при условии, что огни расположены вперед и соблюдены углы геометрической видимости, указанные в 4.9.5.
<р> 4.9.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол
Для двух передних габаритных (боковых) фонарей: 10° внутрь и 80° наружу. Однако угол 10° внутрь может быть уменьшен до 5°, если форма кузова не позволяет соблюдать угол 10°. Для тракторов габаритной шириной не более 1400 мм этот угол может быть уменьшен до 3°, если форма кузова не позволяет соблюдать угол 10°.
Вертикальный угол
15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 10°, если высота светильника над землей менее 1500 мм, и до 5°, если эта высота менее 750 мм.
<р> 4.9.6. ВыравниваниеНа передний план.
<р> 4.9.7. Может быть "сгруппирован"с любой другой передней лампой.
<р> 4.9.8. Не может быть "комбинированным"с любыми другими лампами.
<р> 4.9.9. Может быть «взаимно включено»с любой другой передней лампой.
<р> 4.9.10. Электрические соединенияНикаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.9.11. ИндикаторОбязательно. Этот контрольный сигнал не должен мигать. Не требуется, если освещение приборной панели может быть включено только одновременно с передними габаритными (боковой) огнями.
<р> 4.10. Задние габаритные (боковые) фонари 4.10.1. Присутствие
Обязательно.
<р> 4.10.2. ЧислоДва.
<р> 4.10.3. РасположениеНикаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.10.4. Позиция 4.10.4.1. Ширина:Точка освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости трактора, не должна находиться на расстоянии более 400 мм от крайнего внешнего края трактора.
Расстояние между внутренними краями двух освещающих поверхностей должно быть не менее 500 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм при габаритной ширине трактора менее 1400 мм.
<р> 4.10.4.2. Высота:Над землей: не менее 400 мм, не более 1900 мм или не более 2100 мм, если форма кузова не позволяет удержаться в пределах 1900 мм.
<р> 4.10.4.3. Длина:В задней части трактора.
<р> 4.10.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол
Для двух задних габаритных (боковых) фонарей: - либо 45° внутрь, либо 80° наружу,
— или 80° внутрь и 45° наружу.
Вертикальный угол
15° выше и ниже горизонтали. Угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 10°, если высота светильника над землей менее 1500 мм, и до 5°, если эта высота менее 750 мм.
<р> 4.10.6. ВыравниваниеСзади.
<р> 4.10.7. Может быть "сгруппирован"с любым другим задним фонарем.
<р> 4.10.8. Может быть "комбинированным"с фонарем заднего регистрационного знака.
<р> 4.10.9. Может быть «взаимно включено»со стоп-сигналом, задним противотуманным фонарем или стояночным фонарем.
<р> 4.10.10. Электрические соединенияНикаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.10.11. Сигнализатор замыкания цепиОбязательно. Он должен быть совмещен с фарами передних габаритных (боковых) фонарей.
<р> 4.11. Задний противотуманный фонарь 4.11.1. Присутствие
Необязательно.
<р> 4.11.2. ЧислоОдин или два.
<р> 4.11.3. РасположениеЭто должно удовлетворять условиям геометрической видимости.
<р> 4.11.4. Позиция 4.11.4.1. Ширина:Если имеется только один задний противотуманный фонарь, он должен находиться на стороне, противоположной средней продольной плоскости тягача направлению движения, предписанному в стране регистрации.
Во всех случаях расстояние между задним противотуманным фонарем и стоп-сигналом должно быть больше 100 мм.
<р> 4.11.4.2. Высота:Над землей: не менее 400 мм, не более 1900 мм или не более 2100 мм, если форма кузова не позволяет удержаться в пределах 1900 мм.
<р> 4.11.4.3. Длина:В задней части трактора.
<р> 4.11.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол
25° внутрь и наружу.
Вертикальный угол
5° выше и ниже горизонтали.
<р> 4.11.6. ВыравниваниеСзади.
<р> 4.11.7. Может быть "сгруппирован"с любыми другими задними фонарями.
<р> 4.11.8. Не может быть "комбинированным"с другими лампами.
<р> 4.11.9. Может быть «взаимно включено»с задними габаритными (боковыми) огнями или стояночным фонарем.
<р> 4.11.10. Электрические соединенияДолжен быть таким, чтобы задний противотуманный фонарь мог загораться только при использовании фар ближнего света или передних противотуманных фар.
При наличии передних противотуманных фар должна быть предусмотрена возможность гашения задней противотуманной фары независимо от передних противотуманных фар.
<р> 4.11.11. Рассказ о замкнутой цепиОбязательно. Независимая сигнальная лампа фиксированной интенсивности.
<р> 4.12. Стояночный фонарь 4.12.1. Присутствие
Необязательно.
<р> 4.12.2. ЧислоЗависит от договоренности.
<р> 4.12.3. Расположение – либо два передних фонаря, либо два задних фонаря,- или по одной лампе с каждой стороны.
<р> 4.12.4. Позиция 4.12.4.1. Ширина:
Точка освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости трактора, не должна находиться на расстоянии более 400 мм от крайнего внешнего края трактора. Кроме того, в случае пары фонарей лампы должны располагаться по бокам трактора.
<р> 4.12.4.2. Высота:Над землей: не менее 400 мм, не более 1900 мм или не более 2100 мм, если форма кузова не позволяет удержаться в пределах 1900 мм.
<р> 4.12.4.3. Длина:Никаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.12.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол
45° наружу, вперед, назад и вперед.
Вертикальный угол
15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 10°, если высота фонаря над землей менее 1500 мм; и до 5°, если эта высота меньше 750 мм.
<р> 4.12.6. ВыравниваниеТакие, чтобы фонари отвечали условиям видимости спереди и сзади.
<р> 4.12.7. Может быть "сгруппирован"с любой другой лампой.
<р> 4.12.8. Не может быть "комбинированным"с другими лампами.
<р> 4.12.9. Могут быть «взаимно соединены» спереди: с габаритными (габаритными) огнями, фарами ближнего света, фарами дальнего света и передними противотуманными фарами,- сзади: с габаритными (боковыми) огнями, стоп-сигналами и задними противотуманными фонарями.
- с указателями поворотов категории 5.
<р> 4.12.10. Электрические соединения
Соединения должны обеспечивать загорание стояночного фонаря(ов) на одной стороне трактора независимо от других фонарей.
<р> 4.12.11. ИндикаторНеобязательно. Если он имеется, его нельзя спутать с контрольным сигналом габаритных (боковых) фонарей.
<р> 4.12.12. Другие требованияФункцию этого фонаря можно выполнять также путем одновременного включения передних и задних габаритных (боковых) фонарей с одной стороны трактора.
<р> 4.13. Контурный габаритный фонарь 4.13.1. Присутствие
Опционально для тракторов шириной более 2 710 м.
Запрещено на всех остальных тракторах.
<р> 4.13.2. ЧислоДва видны спереди и два видны сзади.
<р> 4.13.3. РасположениеНикаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.13.4. Позиция 4.13.4.1. Ширина:Как можно ближе к крайнему внешнему краю трактора.
<р> 4.13.4.2. Высота:На максимальной высоте, соответствующей требованиям, касающимся положения по ширине и симметрии фонарей.
<р> 4.13.4.3. Длина:Никаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.13.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол
80° наружу.
Вертикальный угол
5° выше и 20° ниже горизонтали.
<р> 4.13.6. ВыравниваниеТакие, чтобы фонари отвечали требованиям видимости спереди и сзади.
>PIC ФАЙЛ="T0013525"> 4.13.10. Электрические соединения
Никаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.13.11. ИндикаторНеобязательно.
<р> 4.13.12. Другие требованияПри соблюдении всех остальных условий фонарь, видимый спереди, и фонарь, видимый сзади, на одной стороне трактора, могут быть объединены в одном устройстве.
Положение концевого габаритного огня относительно соответствующего габаритного (бокового) огня должно быть таким, чтобы расстояние между проекциями на поперечно-вертикальной плоскости точек, ближайших к освещающим поверхностям двух рассматриваемых огней, составляло не менее 200 мм.
<р> 4.14. Светоотражатель задний светоотражающий нетреугольной формы 4.14.1. Присутствие
Обязательно.
<р> 4.14.2. ЧислоДва или четыре (см. 4.14.5.2.).
<р> 4.14.3. РасположениеНикаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.14.4. Позиция 4.14.4.1. Ширина:Точка освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости трактора, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от крайнего внешнего края трактора.
Расстояние между внутренними краями отражателей должно составлять минимум 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина трактора менее 1300 мм.
<р> 4.14.4.2. Высота:Над землей: не менее 400 мм и не более 900 мм. Верхний предел может быть увеличен до 1200 мм, если невозможно уложиться в высоту 900 мм без использования крепежных устройств, которые легко повредить или погнуть.
<р> 4.14.4.3. Длина:Никаких индивидуальных спецификаций.
<р> 4.14.5. Геометрическая видимость 4.14.5.1. Горизонтальный угол
30° внутрь и наружу.
Вертикальный угол
15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5°, если высота светильника менее 750 мм.
<р> 4.14.5.2. Если соблюдение вышеуказанных требований к расположению и видимости невозможно, допускается установка четырех светоотражателей в соответствии со следующими условиями установки: 4.14.5.2.1 Два световозвращателя должны находиться в пределах максимальной высоты 900 мм над землей, соблюдать расстояние между внутренними краями не менее 400 мм и иметь угол обзора по вертикали выше горизонтали на 15°. <р> 4.14.5.2.2. Два других должны находиться на высоте не более 2100 мм над землей и должны соответствовать требованиям 4.14.4.1 и 4.14.5.1.
<р> 4.14.6. Выравнивание
Сзади.
<р> 4.14.7. Может быть "сгруппирован"с любой другой лампой.
<р> 4.14.8. Другие требованияСветящая поверхность светоотражателя может иметь общие части с таковой любого другого заднего фонаря.
<р> 4.15. Рабочая лампа 4.15.1. Присутствие
Необязательно
<р> 4.15.2. ЧислоНикаких индивидуальных спецификаций.
>PIC FILE="T0013526"> 4.15.10 Электрические соединения
Данная лампа должна гореть независимо от всех остальных ламп ввиду того, что она не освещает дорогу и не выполняет функцию сигнализатора на дороге.
<р> 4.15.11. ИндикаторНеобязательно
5. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА 5.1. Каждый серийно выпускаемый трактор должен соответствовать типу трактора, получившему одобрение типа, по установке устройств освещения и световой сигнализации и их характеристикам, установленным настоящей Директивой.
Приложение 1
>PIC FILE="T0013527">
Приложение 2
>PIC FILE="T0013528">
Приложение 3 Указатель поворота: ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОБЗОРНОСТЬ
>PIC FILE="T0013529">
МОДЕЛЬ ПРИЛОЖЕНИЯ II
>PIC FILE="T0013530">
>PIC FILE="T0013531">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959