Директива Совета
от 16 октября 1978 г.
о сближении законодательства государств-членов в отношении подголовников сидений автотранспортных средств
(78/932/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии [1],
Принимая во внимание мнение Европейского парламента [2],
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета [3],
Поскольку технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, подголовников;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одинаковые требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/156. /ЕЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов [4], с последними поправками, внесенными Директивой 78/547/ЕЕС [5], которая будет введена в действие в уважение к каждому типу транспортных средств;
Принимая во внимание, что общие требования к внутренним частям пассажирского салона, расположению органов управления, крыше и спинке, а также задней части сидений были изложены в Директиве 74/60/EEC [6]; тогда как внутренние приспособления, относящиеся к защите водителя от рулевого механизма в случае удара, установлены в Директиве 74/297/EEC [7]; тогда как те, которые касаются прочности сидений и их креплений, изложены в Директиве 74/408/EEC [8]; тогда как положения, касающиеся креплений ремней безопасности, установлены Директивой 76/115/EEC [9]; тогда как положения, касающиеся ремней безопасности и удерживающих систем, изложены в Директиве 77/541/EEC [10];
Принимая во внимание, что гармонизированная процедура утверждения типа компонентов для подголовников позволяет каждому государству-члену проверять соответствие общим требованиям к конструкции и испытаниям и информировать другие государства-члены о своих выводах путем отправки копии типа компонента- сертификат одобрения, оформленный на каждый тип подголовника; поскольку размещение знака одобрения типа компонента ЕЭС на всех подголовниках, изготовленных в соответствии с утвержденным типом, устраняет необходимость проведения технических проверок этих подголовников в других государствах-членах ЕС;
Поскольку сближение национальных законов, касающихся автотранспортных средств, влечет за собой взаимное признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
<р>1. Каждое государство-член должно предоставить одобрение типа компонента ЕЭС для любого типа подголовника, встроенного или нет в сиденья автомобилей, который удовлетворяет требованиям к конструкции и испытаниям, изложенным в Приложениях I–V.<р>2. Государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС для подголовников, должно принять необходимые меры для проверки соответствия серийных моделей утвержденному типу, насколько это необходимо, и, при необходимости, в сотрудничестве с компетентными органами. в других государствах-членах. Такая проверка должна ограничиваться выборочными проверками.Статья 2
Государства-члены должны для каждого типа подголовника, который они утверждают в соответствии со статьей 1, выдать изготовителю или его уполномоченному представителю знак одобрения типа компонента ЕЭС, соответствующий образцу, показанному в Приложении VI.< /п>
Государства-члены должны принять все необходимые меры для предотвращения использования маркировки, которая может привести к путанице между подголовниками, одобренными по типу в соответствии со статьей 1, и другими устройствами.
Статья 3
<р>1. Ни одно государство-член не может запретить размещение на рынке подголовников по причинам, связанным с их конструкцией или методом функционирования, если на них имеется знак одобрения типа компонента ЕЭС.<р>2. Тем не менее, государство-член может запретить размещение на рынке подголовников со знаком одобрения типа компонента ЕЭС, которые постоянно не соответствуют утвержденному типу.Это государство должно немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию о принятых мерах, указав причины своего решения.
Статья 4
Компетентные органы каждого государства-члена ЕС должны в течение одного месяца направить компетентным органам других государств-членов ЕС копию сертификатов об одобрении типа компонента и сертификатов расширения, заполненных для каждого типа подголовника, который они одобряют или отказываются одобрить. .
Статья 5
<р>1. Если государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС, обнаружит, что несколько подголовников, имеющих один и тот же знак одобрения типа компонента, не соответствуют типу, который оно утвердило, оно должно принять необходимые меры для обеспечения соответствия серийных моделей до утвержденного типа. Компетентные органы этого государства должны информировать органы других государств-членов о принятых мерах, которые могут распространяться на отзыв одобрения типа компонента ЕЭС. Указанные органы должны принять те же меры, если они будут проинформированы компетентными органами другого государства-члена о таком несоблюдении требований.<р>2. Компетентные органы государств-членов должны в течение одного месяца информировать друг друга о любом отзыве одобрения типа компонента ЕЭС, а также о причинах такой меры.Статья 6
Любое решение, принятое в соответствии с положениями, принятыми во исполнение настоящей Директивы, об отказе или отзыве официального утверждения типа компонента для подголовника или о запрете его размещения на рынке или использования, должно подробно определять причины, на которых оно основано. . О таком решении должно быть сообщено заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующим законодательством государств-членов, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.
Статья 7
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа EEC или национального одобрения типа транспортного средства на основаниях, касающихся его подголовников, если они имеют знак одобрения типа компонента EEC и предназначены для установки в тип транспортного средства. представлено на типовое утверждение.
Статья 8
Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого транспортного средства на основаниях, касающихся его подголовников, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕЭС и предназначены для установки в тип автомобиль представлен на одобрение типа.
Статья 9
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство категории M1 (как определено в Приложении I к Директиве 70/156/EEC), предназначенное для использования на дорогах, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость. превышающей 25 км/ч.
Статья 10
Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/EEC.
Статья 11
<р>1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.<р>2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.Статья 12
Настоящая Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 16 октября 1978 г.
За Совет
Президент
K. von Dohnanyi
[1] OJ No C 82, 14. 4. 1975, с. 74.
[2] OJ No C 76, 7. 4. 1975, с. 37.
[3] OJ № C 263, 17.11.1975, стр. 1975. 57.
[4] ОЖ № L 42, 23. 2. 1970, с. 1.
[5] OJ No L 168, 26.6.1978, с. 39.
[6] ОЖ № L 38, 11. 2. 1974, с. 4.
[7] OJ No L 165, 20.6.1974, с. 16.
[8] ОЖ № L 221, 12.8.1974, с. 1.
[9] ОЖ № L 24, 30. 1. 1976, с. 6.
[10] OJ No L 220, 29.8.1977, с. 95.
----------------------------------------------- ---
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ I: | Область применения, определения, заявка на одобрение типа компонентов EEC, общие спецификации, испытания и соответствие производства [1] |
ПРИЛОЖЕНИЕ II: | Процедура определения точки «H» и фактического угла спинки сиденья, а также проверки взаимного расположения точек R и H и взаимосвязи между расчетным углом спинки сиденья и фактическим углом спинки сиденья |
ПРИЛОЖЕНИЕ III: | Определение высоты и ширины подголовников [1] |
ПРИЛОЖЕНИЕ IV: | Подробная информация о нарисованных линиях и измерениях, проведенных во время испытаний [1] |
ПРИЛОЖЕНИЕ V: | Процедура испытаний для проверки рассеяния энергии [1] |
ПРИЛОЖЕНИЕ VI: | Знак одобрения типа компонента EEC |
ПРИЛОЖЕНИЕ VII: | Сертификат одобрения типа компонента EEC |
[1] Технические требования настоящего Приложения аналогичны требованиям Регламента № 25 Европейской экономической комиссии (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505 rev. 1/add. 24); разбивка по разделам, таким образом, одинакова. Если раздел Постановления № 25 не имеет аналога в Приложениях к настоящей Директиве, его номер для записи указывается в скобках.
----------------------------------------------- ---
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC, ОБЩИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ, ИСПЫТАНИЯ И СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
<р>1. ОБЪЕМ <р>1.1. Настоящая Директива применяется к подголовникам (подголовникам):- является неотъемлемой частью спинки сиденья или
- предназначен для установки на сиденье,
автомобилей, соответствующих определению, приведенному в статье 9, и предназначенных для отдельного использования, т.е. в качестве индивидуального оборудования взрослыми людьми, сидящими на сиденьях, обращенных вперед.
<р>2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ<р>2.1. Тип автомобиля с учетом подголовников"Тип транспортного средства в отношении подголовников" означает транспортные средства, которые не отличаются друг от друга в таких существенных отношениях, как:
<р>2.1.1. линии и внутренние размеры кузова, составляющего пассажирский салон; и<р>2.1.2. типы и размеры сидений.<р>2.2. Подголовник"Подголовник" означает устройство, целью которого является ограничение смещения головы пассажира назад относительно его туловища, чтобы уменьшить опасность повреждения шейных позвонков в случае аварии. Это устройство может быть неотъемлемой частью спинки сиденья, а может и не быть.
<р>2.3. Тип сиденьяТип сиденья означает сиденья, которые не отличаются по своим размерам, каркасу или набивке, хотя могут отличаться отделкой или цветом.
<р>2.4. Тип подголовника"Тип подголовника" означает подголовники, которые не различаются по своим размерам, каркасу или набивке, хотя они могут отличаться по отделке, цвету или покрытию.
<р>2.5. Точка H(см. Приложение II).
<р>2.6. Точка R или ориентир для сидения(см. Приложение II).
<р>2.7. Опорная линия r"Опорная линия r" означает прямую линию, которая либо на испытательном манекене, имеющем массу и размеры среднего взрослого мужчины, либо на испытательном манекене, имеющем идентичные характеристики, проходит через сустав ноги с тазом и соединение шеи с грудной клеткой. На манекене, указанном в разделе 3 Приложения III к Директиве Совета 77/649/ЕЕС от 27 сентября 1977 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося поля зрения водителей транспортных средств [1], ссылка на которую сделано в Приложении II к настоящей Директиве, контрольная линия показана на рисунке 1 в Приложении III к Директиве 77/649/EEC.
<р>2.8. Линия заголовка"Линия головы" означает прямую линию, проходящую через центр тяжести головы и соединение шеи с грудной клеткой. Когда голова находится в покое, линия головы находится в продолжении контрольной линии.
<р>3. ЗАЯВКА НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC<р>3.1. Заявка на одобрение типа компонента EEC должна быть подана владельцем торговой марки или знака сиденья или подголовника или его уполномоченным представителем.<р>3.2. К нему должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах:<р>3.2.1. подробное описание подголовника с указанием, в частности, характера набивочного материала или материалов и, если применимо, положения и характеристик опор и креплений для типа или типов сидений, для которых имеется одобрение типа компонента подголовника разыскивается;<р>3.2.2. подробное описание типа или типов сидений, для которых запрашивается одобрение типа компонента подголовника;<р>3.2.3. сведения о типе или типах транспортного средства, на которых предназначены для установки сиденья, указанные в 3.2.2;<р>3.2.4. габаритные чертежи характерных частей сиденья и подголовника.<р>3.3. В техническую службу, ответственную за проведение испытаний на одобрение типа компонентов, необходимо предоставить следующее:<р>3.3.1. если подголовник является неотъемлемой частью сиденья: четыре полных сиденья;<р>3.3.2. если подголовник предназначен для прочного крепления к сиденью:<р>3.3.2.1. два сиденья каждого типа, на которых должен быть установлен подголовник;<р>3.3.2.2. 4 + 2N подголовников, где N — количество типов сидений, на которых должен быть установлен подголовник.<р>3.4. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний на одобрение типа компонента, может запросить:<р>3.4.1. представление конкретных деталей или конкретных образцов используемых материалов; и/или<р>3.4.2. представление транспортных средств типа или типов, указанных в 3.2.3.<р>4. МАРКИРОВКА<р>4.1. Устройства, представленные на одобрение типа компонентов, должны:<р>4.1.1. быть четко и несмываемо отмечен фирменным наименованием или знаком заявителя;<р>4.1.2. Обеспечьте достаточное пространство на боковой поверхности для знака утверждения типа компонента: это пространство должно быть показано на чертежах, упомянутых в 3.2.4.<р>4.2. Если подголовник является неотъемлемой частью сиденья, маркировка, указанная в 4.1.1 и 4.1.2, должна быть нанесена на ту часть сиденья, которая используется в качестве подголовника.(5.) 6. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
<р>6.1. Наличие подголовника в автомобиле не должно представлять дополнительную опасность для пассажиров автомобиля. В частности, в любом положении использования он не должен иметь каких-либо опасных шероховатостей или острых кромок, которые могут увеличить риск или серьезность травм для находящихся в нем людей. Части подголовника, расположенные в зоне воздействия, определенной ниже, должны быть способны рассеивать энергию способом, указанным в Приложении V к настоящей Директиве:<р>6.1.1. зона удара должна быть ограничена с боков двумя вертикальными продольными плоскостями, по одной с каждой стороны и каждая на расстоянии 70 мм от плоскости симметрии соответствующего сиденья;<р>6.1.2. зона воздействия должна быть ограничена по высоте частью подголовника, расположенной над плоскостью, перпендикулярной базовой линии r, и удаленной на 635 мм от точки R.<р>6.2. Части передней и задней поверхностей подголовника, расположенные за пределами указанных вертикальных продольных плоскостей, должны быть набиты таким образом, чтобы исключить любой прямой контакт головы с конструктивными элементами, которые в этих зонах должны иметь радиус кривизны не менее 5 мм.<р>6.3. Подголовник должен быть прикреплен к сиденью таким образом, чтобы никакие жесткие и опасные детали не выступали из-под набивки подголовника, из крепления или из спинки сиденья в результате давления, оказываемого головой во время испытания.< /п><р>6.4. Высота подголовника, измеренная, как описано в 7.2, не должна быть менее чем на 700 мм выше контрольной точки R сиденья.<р>6.5. Высота устройства, на которое опирается голова, измеренная, как описано в 7.2, в случае регулируемого по высоте подголовника должна быть не менее 100 мм.<р>6.6. Если устройство не регулируется по высоте, между спинкой сиденья и подголовником не должно быть зазора более 50 мм. Если подголовник регулируется по высоте, в нижнем положении он должен находиться на расстоянии не более 25 мм от верха спинки сиденья.<р>6.7. Ширина подголовника должна быть такой, чтобы обеспечивать достаточную поддержку головы человека, обычно сидящего. В плоскости измерения ширины, определенной в 7.3, подголовник должен занимать площадь, простирающуюся не менее чем на 85 мм в каждую сторону от плоскости симметрии сиденья, для которого предназначен подголовник, причем это расстояние измеряется в соответствии с 7.3.<р>6.8. Подголовник и его крепление должны быть такими, чтобы максимальное смещение головы назад, допускаемое подголовником и измеренное в соответствии со статической процедурой, изложенной в 7.4, составляло менее 102 мм.<р>6.9. Подголовник и его крепление должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать без разрушения нагрузку, указанную в 7.4.3.7.<р>7. ТЕСТЫ<р>7.1. Проверка точки R сиденья, в которую должен быть встроен подголовникДанный пункт проверен в соответствии с требованиями Приложения II.
<р>7.2. Определение высоты подголовника<р>7.2.1. Все линии должны быть проведены в плоскости симметрии соответствующего сиденья, пересечение которой с сиденьем определяет контур подголовника и спинки сиденья (см. Приложение III, рисунок 1).<р>7.2.2. Манекен, соответствующий среднестатистическому взрослому мужчине, или манекен, указанный в Разделе 3 Приложения III к Директиве 77/649/EEC, должен быть помещен в нормальное положение на сиденье. Спинка сиденья, если она наклонена, фиксируется в положении, соответствующем наклону назад исходной линии туловища манекена как можно ближе к 25° от вертикали.<р>7.2.3. Проекция исходной линии манекена, указанная в Разделе 3 Приложения III к Директиве 77/649/ЕЕС, затем, в случае соответствующего сиденья, чертится в плоскости, указанной в 7.2.1. Касательная S к верхней части подголовника проводится перпендикулярно базовой линии.<р>7.2.4. Расстояние h от точки R до касательной S — это высота, которую следует учитывать при выполнении требования 6.4.<р>7.3. Определение ширины подголовника(см. Приложение III, рисунок 2).
<р>7.3.1. Плоскость S1, перпендикулярная контрольной линии и расположенная на 65 мм ниже касательной S, определенной в 7.2.3, определяет сечение подголовника, ограниченное контуром C. Направление прямых линий, касательных к C, представляет собой пересечение плоскости S1. а вертикальные плоскости (P и P'), параллельные плоскости симметрии соответствующего сиденья, нарисованы в плоскости S1.<р>7.3.2. Ширина подголовника, которую следует учитывать при выполнении требований 6.7, представляет собой расстояние L, разделяющее проекции плоскостей P и P' в плоскости S1.<р>7.3.3. При необходимости ширину подголовника также следует определить на высоте 635 мм над контрольной точкой сиденья, причем это расстояние измеряется вдоль контрольной линии.<р>7.4. Определение эффективности устройства<р>7.4.1. Эффективность подголовника необходимо проверить с помощью статического испытания, описанного ниже.<р>7.4.2. Подготовка к тесту<р>7.4.2.1. Если подголовник не является неотъемлемой частью сиденья, его необходимо установить в самое верхнее положение.<р>7.4.3. Тестирование<р>7.4.3.1. Все линии должны быть проведены в вертикальной плоскости симметрии соответствующего сиденья (см. Приложение IV).<р>7.4.3.2. Проекцию опорной линии r рисуют на плоскости, указанной в 7.4.3.1.<р>7.4.3.3. Смещенная контрольная линия r1 определяется путем приложения к части, имитирующей спину манекена, указанной в Приложении III к Директиве 77/649/EEC, начальной силы, создающей направленный назад момент 37,3 мДаН относительно точки R. р><р>7.4.3.4. С помощью сферической головки диаметром 165 мм начальная сила, создающая момент 37,3 мДаН вокруг точки R, прикладывается под прямым углом к смещенной контрольной линии r1 на расстоянии 65 мм ниже верхней части подголовника. <р>7.4.3.5. Определяется касательная Y к сферической головке, параллельная смещенной опорной линии r1.<р>7.4.3.6. Измеряется расстояние X между касательной Y и смещенной опорной линией r1. Требование 6.8 считается выполненным, если расстояние Х составляет менее 102 мм.<р>7.4.3.7. Первоначальную нагрузку, указанную в 7.4.3.4, увеличивают до 89 даН, если поломка сиденья или спинки не произойдет раньше.<р>8. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА<р>(8.1.) (8.2.) (8.3.) 8.4. Подголовники, выбранные для проверки соответствия утвержденному типу, должны как минимум пройти испытание, описанное в разделе 7.(9.) 10. ИНСТРУКЦИИ
Для каждой модели, соответствующей утвержденному типу подголовника, изготовитель должен предоставить подробную информацию о типах и характеристиках сидений, для которых одобрен подголовник, и, при необходимости, инструкции для пользователя подголовника на как правильно прикрепить его к соответствующим сиденьям.
[1] ОЖ № L 267, 19.10.1977, с. 1.
----------------------------------------------- ---
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ПРОЦЕДУРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ «H» И ФАКТИЧЕСКОГО УГЛА СПИНКИ СИДЕНЬЯ, А также ПРОВЕРКИ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ТОЧЕК R И H И СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАСЧЕТНЫМ УГЛОМ СПИНКИ И ФАКТИЧЕСКИМ УГЛОМ СПИНКИ
Применяется Приложение III к Директиве 77/649/EEC.
----------------------------------------------- ---
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ И ШИРИНЫ ПОДГОЛОВНИКА
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
----------------------------------------------- ---
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
ДЕТАЛИ НАРИСОВАННЫХ ЛИНИИ И ИЗМЕРЕНИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЯ
++++ TIFF +++++
----------------------------------------------- ---
ПРИЛОЖЕНИЕ V
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ РАССЕЯНИЯ ЭНЕРГИИ
<р>1. НАСТРОЙКА, ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, РЕГИСТРИРУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРОЦЕДУРА<р>1.1. НастройкаПодголовник необходимо устанавливать и проверять на сиденье автомобиля, для которого он предназначен. Сиденье должно быть прочно закреплено на испытательном стенде, чтобы оно не смещалось при ударе.
<р>1.2. Испытательное оборудование<р>1.2.1. Этот аппарат состоит из маятника, ось которого опирается на шарикоподшипники и приведенная масса которого [1] в центре удара составляет 6,8 кг. Нижний конец маятника представляет собой жесткую форму головы диаметром 165 мм, центр которой совпадает с центром удара маятника.<р>1.2.2. Модель головы оснащена двумя акселерометрами и устройством измерения скорости, которые способны измерять значения в направлении удара.<р>1.3. Записывающие инструментыИспользуемые записывающие приборы должны быть такими, чтобы измерения могли быть выполнены со следующей степенью точности:
<р>1.3.1. Ускорение:- точность: ± 5 % от реального значения,
- частотная характеристика: до 1000 Гц
- поперечная чувствительность: < 5 % от самой низкой точки шкалы.
<р>1.3.2. Скорость:- точность: ± 2,5 % от действительного значения,
- чувствительность: 0,5 км/ч.
<р>1.3.3. Запись времени:- контрольно-измерительные приборы должны обеспечивать возможность записи действия на протяжении всего его действия и снятия показаний с точностью до одной тысячной секунды,
- на записях, использованных для анализа испытания, отмечается начало удара в момент первого контакта модели головы с испытуемым подголовником.
<р>1.4. Процедура тестирования<р>1.4.1. Испытываемая поверхность должна быть расположена так, чтобы маятник ударялся о поверхность перпендикулярно соответствующей точке.<р>1.4.2. Модель головы должна ударить испытуемый объект на скорости 24·1 км/ч. Эта скорость достигается либо за счет простой энергии движения, либо за счет использования дополнительного движителя.<р>2. РЕЗУЛЬТАТЫПри испытаниях, проводимых по описанной выше процедуре, замедление модели головы не должно превышать 80 g непрерывно в течение более трех миллисекунд. Скорость замедления принимается как среднее значение показаний двух деселерометров.
<р>3. ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ<р>3.1. Эквивалентные процедуры испытаний разрешены при условии, что могут быть получены результаты, требуемые в разделе 2.<р>3.2. Ответственность за доказательство эквивалентности метода, отличного от описанного в разделе 1, лежит на лице, использующем такой метод.[1] Отношение приведенной массы «mr» маятника к полной массе «m» маятника на расстоянии «а» между центром удара и осью вращения и на расстоянии «l» " между центром тяжести и осью вращения определяется формулой: mr = m la·
----------------------------------------------- ---
ПРИЛОЖЕНИЕ VI
ЗНАК ТИПА КОМПОНЕНТА EEC
<р>1 ОБЩЕЕ<р>1.1. Знак одобрения типа компонента EEC состоит из:<р>1.1.1. прямоугольник, окружающий строчную букву «е», за которой следует отличительный номер или буквы государства-члена, выдавшего одобрение типа компонента ЕЭС:1 для Германии,
2 для Франции
3 для Италии
4 для Нидерландов
6 для Бельгии
11 для Великобритании
12 для Люксембурга
18 для Дании
IRL для Ирландии;
<р>1.1.2. он также должен включать номер утверждения типа компонента ЕЭС, который соответствует номеру сертификата одобрения типа компонента ЕЕС, выданного для соответствующего типа подголовника; это число размещается в любом удобном месте возле прямоугольника;<р>1.1.3. если подголовник является неотъемлемой частью спинки сиденья, номеру одобрения типа компонента EEC предшествует буква «I» и тире:<р>1.2. Знак одобрения типа компонента EEC должен быть четко читаемым и несмываемым.<р>2. ДВА ПРИМЕРА ЗНАКОВ ОДОБРЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC<р>2.1. Знак одобрения типа компонента подголовника, являющегося неотъемлемой частью сиденья++++ TIFF +++++
Вышеупомянутый знак официального утверждения типа компонента, прикрепленный к подголовнику или подголовникам, являющимся неотъемлемой частью сиденья или сидений транспортного средства, показывает, что данный тип сиденья одобрен в отношении подголовников в Нидерландах (e4 ) под номером 2439.
<р>2.2. Знак одобрения типа компонента EEC для подголовника, который не является неотъемлемой частью сиденья++++ TIFF +++++
Вышеупомянутый знак одобрения типа компонента, прикрепленный к подголовнику, показывает, что данный подголовник получил одобрение типа компонента EEC, что это подголовник, который не является неотъемлемой частью сиденья и одобрен в Нидерланды под номером 2439.
----------------------------------------------- ---
ПРИЛОЖЕНИЕ VII
МОДЕЛЬ СЕРТИФИКАТА УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC
(Максимальный формат: А4 (210 × 297 мм))
++++ TIFF +++++
----------------------------------------------- ---
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959