ДИРЕКТИВА СОВЕТА СОВЕТА от 25 июля 1978 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося сиденья водителя на колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторах (78/764/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Поскольку технические требования, которым тракторы должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, относятся, среди прочего, к сиденью водителя;
Принимая во внимание, что требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 74/150/ ЕЭС от 4 марта 1974 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (3), которое должно быть введено в отношении каждого типа трактора;
Принимая во внимание, что правила, касающиеся сидений машинистов, охватывают не только требования к их установке на тракторах, но и конструкцию сидений; поскольку гармонизированная процедура утверждения типа компонента позволяет каждому государству-члену проверять соответствие общим требованиям к конструкции и испытаниям и информировать другие государства-члены о своих выводах путем отправки копии сертификата одобрения типа компонента, заполненного для каждого типа. водительского сиденья; поскольку размещение знака одобрения типа компонента ЕЭС на всех сиденьях водителя, изготовленных в соответствии с утвержденным типом, устраняет необходимость проведения технических проверок этих сидений водителя в других государствах-членах ЕС,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Каждое государство-член ЕС должно предоставить одобрение типа компонента EEC для любого типа сиденья водителя, которое удовлетворяет требованиям к конструкции и испытаниям, изложенным в Приложениях I и II.
2. Государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС, должно принять меры, необходимые для проверки, насколько это необходимо и при необходимости в сотрудничестве с компетентными органами в (1)OJ № C. 299, 12.12.1977, с. 61. (2)ОЖ № C 84, 8 апреля 1978 г., с. 11. (3)ОЖ № L 84, 28 марта 1974 г., с. 10.
другие государства-члены, что серийные модели соответствуют утвержденному типу. Такая проверка ограничивается выборочными проверками.
Статья 2
Государства-члены должны для каждого типа сиденья водителя, который они утверждают в соответствии со статьей 1, выдать изготовителю или его уполномоченному представителю знак одобрения типа компонента ЕЭС, соответствующий образцу, показанному в 3.5 Приложения II.
Государства-члены должны принять все необходимые меры для предотвращения использования маркировки, которая может привести к путанице между сиденьями водителя, которым было предоставлено одобрение типа компонента в соответствии со Статьей 1, и другими устройствами.
Статья 3
1. Ни одно государство-член не может запретить размещение на рынке сидений водителя по причинам, связанным с их конструкцией, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕЭС.
2. Тем не менее, государство-член может запретить размещение на рынке сидений водителя, имеющих знак одобрения типа компонента ЕЭС, которые постоянно не соответствуют утвержденному типу.
Это государство должно немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию о принятых мерах, указав причины своего решения.
Статья 4
Компетентные органы каждого государства-члена должны в течение одного месяца направить компетентным органам других государств-членов копию сертификатов об одобрении типа компонента, образец которых приведен в Приложении III, заполненных для каждого типа водительского удостоверения. место, которое они одобряют или отказываются утвердить.
Статья 5
1. Если государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС, обнаружит, что несколько сидений водителя, имеющих один и тот же знак одобрения типа компонента ЕЕС, не соответствуют типу, который оно утвердило, оно должно принять необходимые меры. обеспечить соответствие серийных моделей утвержденному типу. Компетентные органы этого государства должны информировать органы других государств-членов о принятых мерах, которые могут, при необходимости, в случае серьезного и неоднократного несоответствия, распространяться на отзыв одобрения типа компонента ЕЭС. Указанные органы должны принять те же меры, если они будут проинформированы компетентными органами другого государства-члена о таком несоответствии.
2. Компетентные органы государств-членов должны информировать друг друга в течение одного месяца о любом отзыве одобрения типа компонента ЕЭС, а также о причинах такой меры.
Статья 6
Любое решение, принятое в соответствии с положениями, принятыми во исполнение настоящей Директивы, об отказе или отзыве одобрения типа компонента ЕЭС для сиденья водителя или о запрете его размещения на рынке или использования, должно содержать подробное изложение причин, по которым оно было принято. основан. О таких решениях должно быть сообщено заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующим законодательством государств-членов ЕС, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.
Статья 7
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЕС или национального одобрения типа трактора по основаниям, касающимся его сиденья водителя, если оно имеет знак одобрения типа компонента ЕЕС и установлено в соответствии с требованиями, изложенными в Приложение IV.
Статья 8
Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого трактора по причинам, касающимся сиденья водителя, если оно имеет знак одобрения типа компонента ЕЭС и установлено в соответствии с изложенными требованиями. в Приложении IV.
Статья 9
1. Для целей настоящей Директивы «сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор» означает любое транспортное средство, оснащенное колесами или бесконечными гусеницами, имеющее как минимум две оси, основная функция которого заключается в его тяговой мощности и которое специально предназначен для буксировки, толкания, переноски или приведения в действие определенных инструментов, машин или прицепов, предназначенных для использования в сельском или лесном хозяйстве. Он может быть оборудован для перевозки груза и пассажиров.
2. Настоящая Директива применяется только к тракторам, указанным в параграфе 1, которые оснащены пневматическими шинами, имеют две оси и максимальную расчетную скорость от 6 до 25 км/ч.
Статья 10
Любые поправки, необходимые для корректировки требований Приложений к настоящей Директиве с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 74/150/ЕЕС.
Статья 11
1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.
Статья 12
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 25 июля 1978 г.
За Совет
Президент
K. von DOHNANYI
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959