Директива Комиссии 78/665/EEC от 14 июля 1978 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами от двигателей с принудительным зажиганием, установленных в автомобили



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 78/665/EEC of 14 July 1978 adapting to technical progress Directive 70/220/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to measures to be taken against pollution of the air by gases from positive ignition engines installed in motor vehicles
ru Директива Комиссии 78/665/EEC от 14 июля 1978 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами от двигателей с принудительным зажиганием, установленных в автомобили

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ от 14 июля 1978 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами от двигателей с принудительным зажиганием, установленных на транспортных средствах. (78/665/ЕЕС)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с поправками, внесенными Актом о присоединении. , и в частности его статьи 11, 12 и 13,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами от двигателей автомобилей с принудительным зажиганием (2 ), с поправками, внесенными Актом о присоединении, и, в частности, его статьей 5,

Принимая во внимание, что первая программа действий Европейского Сообщества по окружающей среде, одобренная 22 ноября 1973 г., предусматривает, что в Директивы могут быть внесены поправки с целью учета новейшего научного прогресса и, в частности, в отношении загрязнения воздуха газами искрообразования. двигатели зажигания;

Принимая во внимание, что максимально допустимые пределы содержания окиси углерода и несгоревших углеводородов, выделяемых двигателями с искровым зажиганием, установленными на транспортных средствах, установлены в Директиве 70/220/EEC; тогда как эти пределы были первоначально уменьшены Директивой Совета 74/290/EEC от 28 мая 1974 г. (3), а допустимые пределы выбросов оксидов азота были добавлены Директивой Комиссии 77/102/EEC от 30 ноября 1976 г. (4);

Поскольку требования, касающиеся защиты здоровья населения и окружающей среды, требуют дальнейшего краткосрочного снижения этих пределов; поскольку технические достижения, достигнутые в конструкции двигателей, теперь позволяют сократить этот тип двигателей, не противореча целям политики Сообщества в других областях и, в частности, в области рационального использования энергии;

Поскольку меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив, направленных на устранение технических барьеров в торговле в автомобильном секторе,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Приложения I, II, III, V и VII к Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными Директивой 74/290/EEC и Директивой 77/102/EEC, настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве. . (1)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (2)ОЖ № L 76, 6 апреля 1970 г., с. 1. (3)ОЖ № L 159, 15.6.1974, с. 61. (4)ОЖ № L 32, 3 февраля 1977 г., с. 32.

Статья 2

1. С 1 апреля 1979 г. государства-члены не могут по основаниям, связанным с загрязнением воздуха газами двигателя: - отказывать в выдаче одобрения типа ЕЭС или выдавать документы, указанные в последнем абзаце статьи. 10 (1) Директивы 70/156/EEC, или предоставить национальное одобрение типа автомобиля, или

- запретить поступление на вооружение таких машин,

если уровень газообразных загрязняющих веществ, выбрасываемых этим типом автотранспортных средств или такими транспортными средствами, соответствует требованиям Директивы 70/220/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. С 1 октября 1979 г. государства-члены: - больше не будут выдавать документ, предусмотренный в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/EEC в отношении типа транспортного средства, выделяющего газообразные газы. загрязняющие вещества на уровнях, которые не соответствуют требованиям Директивы 70/220/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой,

- может отказать в выдаче национального одобрения типа автомобиля, который выделяет газообразные загрязняющие вещества в количествах, не соответствующих требованиям Директивы 70/220/EEC с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.

3. С 1 октября 1981 г. государства-члены ЕС могут запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, которые выделяют газообразные загрязняющие вещества на уровнях, не соответствующих требованиям Директивы 70/220/ЕЕС с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.

4. До 1 января 1979 г. государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 3

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 14 июля 1978 г.

Для Комиссии

Этьен ДАВИНЬОН

Член Комиссии

ПРИЛОЖЕНИЯ ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЯМ К ДИРЕКТИВЕ 70/220/EEC С ПОПРАВКАМИ, ВНЕСЕННЫМИ ДИРЕКТИВАМИ 74/290/EEC И 77/102/EEC

I. Общие положения, касающиеся единиц измерения.

Положения Директивы 70/220/EEC должны быть приведены в соответствие с Директивой 71/354/EEC с последними поправками, внесенными Директивой 76/770/EEC, касающимися единиц измерения.

В Приложениях к Директиве 70/220/ЕЕС: - слова «эталонная масса» и «максимальная масса» заменяются словами «эталонная масса» и «максимальная масса»;

- значения давления, указанные в миллиметрах ртутного столба и в миллиметрах водяного столба, заменяются значениями, указанными в миллибарах, в соответствии с формулой: - 1 мм рт. ст. = 1 733322 мбар,

- 1 мм H2O = 0 70980665 мбар;

- значения мощности указываются в киловаттах вместо лошадиных сил или шевокс вапер по формуле: - 1 CV = 0 7735498 кВт,

- 1 л.с. = 0 77457 кВт.

<р> II. Отдельные положения

ПРИЛОЖЕНИЕ I ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТИПА ЕЕС И СПЕЦИФИКАЦИИ ИСПЫТАНИЙ

Пункт 1.2 прочитать:

"1.2. Справочная масса

«Справочная масса» означает массу транспортного средства в снаряженном состоянии за вычетом единой массы водителя, равной 75 кг, и увеличенной на равномерную массу, составляющую 100 кг».

Добавить новый пункт 1.2.1 следующего содержания:

«1.2.1. «Масса транспортного средства в снаряженном состоянии» означает массу, определенную в пункте 2.6 Приложения I к Директиве 70/156/EEC». В пункте 3.2.1.1.4 таблицу заменить на следующую: >PIC FILE="T0013491">

Пункт 3.2.1.1.4.1 читать:

"3.2.1.1.4.1. Однако до 1 октября 1981 года для официального утверждения типа в отношении выбросов транспортных средств категории М1, оснащенных автоматическими коробками передач, предельные значения L3 выбросов оксидов азота приведены в таблице в пункте 3.2. .1.1.4 умножается на коэффициент 1 725.

Для транспортных средств, не относящихся к категории M1, предельные значения выбросов оксидов азота остаются такими же, как указано в пункте 3.2.1.1.4 Директивы 77/102/EEC, умноженные на коэффициент 1 725."

Пункт 3.2.1.2.2 читать:

«3.2.1.2.2. Объемное содержание угарного газа в выхлопных газах, выбрасываемых при работе двигателя на холостом ходу, не должно превышать 3,75 %. При проверке в соответствии с положениями приложения IV в условиях эксплуатации, не в соответствии со стандартами, рекомендованными производителем (конфигурация регулировочных компонентов), максимальное содержание, измеренное по объему, не должно превышать 4,75 %». >PIC ФАЙЛ="T0013492">

Пункт 5.1.1.1.1 читать:

"5.1.1.1.1. Для транспортных средств категории М1, оснащенных автоматическими коробками передач, которым было предоставлено одобрение типа в отношении выбросов до 1 октября 1981 года, предельные значения L3 по выбросам оксидов азота приведены в таблице пункта 5.1. .1.1 настоящей Директивы умножается на коэффициент 1 725.

Для транспортных средств, не относящихся к категории M1, предельные значения выбросов оксидов азота остаются такими же, как и в пункте 5.1.1.1 Директивы 77/102/EEC, умноженные на коэффициент 1 725."

ПРИЛОЖЕНИЕ II ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ

Добавьте следующие новые элементы:

«3.2.1.3.6. Система холостого хода. Описание настроек и соответствующих требований для соответствия пункту 3.2.1.2.2 приложения I (конфигурация элементов регулировки)».

«8.1.1. Объемное содержание угарного газа в отработавших газах при работе двигателя на холостом ходу ... % (норма изготовителя)».

ПРИЛОЖЕНИЕ III ИСПЫТАНИЕ ТИПА 1

К пункту 1.3.1 добавить следующее предложение:

«Вторая, третья и четвертая передачи также могут использоваться, когда инструкции по вождению рекомендуют трогаться со второй передачи на ровной поверхности или когда первая передача определена в них как передача, предназначенная для движения по пересеченной местности, медленного движения или буксировки».

К пункту 2.1.4 добавить следующее предложение:

«Это требование распространяется, в частности, на настройки холостого хода (частоты вращения и содержания угарного газа в отработавших газах), автоматической воздушной заслонки и системы очистки отработавших газов».

Пункт 2.1.5 читать:

«2.1.5. Впускная система испытуемого транспортного средства должна быть оборудована за дроссельной заслонкой патрубком, позволяющим точно измерять разрежение во впускном трубопроводе».

Пункт 2.1.7 (новый) читать:

«2.1.7. Транспортные средства, предназначенные для работы с каталитическими нейтрализаторами, должны испытываться с удаленным катализатором, хотя эти устройства могут быть установлены на транспортных средствах, произведенных по утвержденному типу».

Пункт 3.2.4 читать:

«3.2.4. Между хвостовой трубой и входным клапаном мешка или мешков должен быть установлен охлаждающий конденсатор, чтобы температура газов на выходе из конденсатора не опускалась ниже 5 °С. Система охлаждения должна быть таким, чтобы исключить захват конденсата протекающими через него газами, а влажность газов в сборном мешке или мешках должна быть менее 90 % при температуре 20 °C».

В пункте 3.2.5 последнее предложение читать:

«Объем участка пробоотборной трубки, ведущего в мешок, должен быть менее 0,703 м3». Пункт 4.1.2 читать:

«4.1.2. Регулировка тормоза производится следующим образом:»

Существующие пункты 4.1.2, 4.1.3 и 4.1.4 становятся пунктами 4.1.2.1, 4.1.2.2 и 4.1.2.3.

Пункт 4.1.2.4 (новый) читать следующим образом:

«4.1.2.4. Другие методы измерения мощности, необходимой для приведения в движение транспортного средства (например, измерение крутящего момента трансмиссии, измерение замедления и т. д.), также будут разрешены».

Пункт 4.1.2.5 (новый) читать:

«4.1.2.5. Регулировка тормоза допускается только на основании дорожных испытаний, если условия давления и температуры воздуха на дороге и в месте расположения динамометрического стенда не различаются более чем на ±15 мбар. и ± 8 ºC».

Пункт 4.1.3 (новый) читать:

«4.1.3. Если предыдущий способ неприменим, стенд регулируют таким образом, чтобы воспринимать мощность, оказываемую ведущими колесами при постоянной скорости 50 км/ч в соответствии с положениями таблицы в пункте 4.2. Эта мощность определяется по методу, указанному в Приложении VII».

Пункт 4.1.3.1 (новый) читать следующим образом:

"4.1.3.1. В случае транспортных средств, не относящихся к категории М1, транспортных средств с контрольной массой более 1700 кг или транспортных средств, все колеса которых являются ведущими, значения мощности, приведенные в таблице, должны быть умноженный на коэффициент 173».

В пункте 4.2 таблицу заменить на следующую: >PIC FILE="T0013475">

К пункту 4.4 добавить следующее предложение:

«Для транспортных средств с условной массой более 1700 кг, двигатель которых оборудован устройством для разбавления выхлопных газов (например, воздушным насосом), допускается противодавление, не превышающее 10 мбар».

ПРИЛОЖЕНИЕ V ИСПЫТАНИЕ ТИПА III

В пункте 2.2 таблицу заменить на следующую: >PIC FILE="T0013476">

Удалить пункт 2.3.

Пункт 2.4: Измените нумерацию на 2.3.

Добавлено новое Приложение VII следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ VII

МЕТОД КАЛИБРОВКИ ДИНАМОМЕТРА

1. В настоящем приложении описывается метод, используемый для определения взаимосвязи между показанной мощностью динамометра и фактической мощностью, поглощаемой динамометром.

Фактическая мощность, поглощаемая динамометром (Па), представляет собой мощность, поглощаемую тормозом, плюс мощность, поглощаемую за счет трения внутри динамометра, но не потерю мощности из-за трения между шиной и катком.

2. Этот метод не учитывает изменения внутреннего трения ролика(ов), вызванные нагрузкой, прикладываемой транспортным средством.

3. Согласно этому методу поглощаемая мощность определяется на основе времени замедления ролика(ов). В случае двухроликовых динамометров разницей между временем торможения ведомого и свободного ролика можно пренебречь, т. е. в расчет принимается время ведомого ролика.

4. Будет использоваться следующая процедура: 4.1. Используйте маховик или любое другое средство, имитирующее инерцию массы автомобиля. Выберите для этой цели инерционную массу, с которой чаще всего используют динамометр.

<р> 4.2. Наберите скорость динамометра, поставив транспортное средство на ролики или любым другим способом.

<р> 4.3. Для измерения скорости(ов) катка(ов) можно использовать седельно-сцепное устройство, счетчик оборотов или любое другое подходящее устройство.

<р> 4.4. Доведите каток(и) до скорости 50 км/ч и подайте на динамометр подходящую мощность в соответствии с таблицей в пункте 4.2 Приложения III.

<р> 4.5. Обратите внимание на указанную мощность (Pi).

<р> 4.6. Доведите каток(и) до скорости не менее 60 км/ч.

<р> 4.7. Отключите устройство, используемое для увеличения скорости динамометра (на роликах не должно быть транспортных средств).

<р> 4.8. Обратите внимание на время, за которое скорость катка(ов) снизилась с 55 до 45 км/ч.

<р> 4.9. Мощность Pa рассчитывается по формуле: >PIC FILE="T0013477">

где:

Па = мощность, потребляемая динамометром, в кВт,

M1 = эквивалентная инерция ведомого ролика в кг,

V1 = начальная скорость в м/с (55 км/ч = 15 728 м/с),

V2 = конечная скорость в м/с (45 км/ч = 12 750 м/с),

t = время, необходимое катку(ам) для замедления с 55 до 45 км/ч.

<р> 4.10. Повторите операции с 4.4 по 4.9 достаточное количество раз, чтобы охватить диапазон полномочий, указанный в Приложениях III и V.

<р> 4.11. Диаграмма, показывающая зависимость указанной мощности от мощности, потребляемой на скорости 50 км/ч. >PIC ФАЙЛ="T0013478">

Существующее Приложение VII становится Приложением VIII.

ПРИЛОЖЕНИЕ VIII

Название для чтения:

"МОДЕЛЬ

Приложение к сертификату одобрения типа транспортного средства ЕЭС относительно загрязнения воздуха газами двигателей с принудительным зажиганием

Статьи 4 (2) и 10 Директивы Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении

законы государств-членов, касающиеся утверждения типа автомобилей и их прицепов)

С учетом изменений в соответствии с Директивой 78/665/EEC"

Пункт 5, который следует прочитать: >PIC FILE="T0013493">