ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 12 июня 1978 г. о сближении законов государств-членов, касающихся защиты колес автомобилей (78/549/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Поскольку технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, защиты колес автомобилей;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одинаковые требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/156/ЕЕС. от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (3), с последними поправками, внесенными Директивой 78/547/EEC (4), которая будет введена в отношении каждый тип транспортного средства;
Принимая во внимание, что сближение национальных законов, касающихся автотранспортных средств, влечет за собой взаимное признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство категории M1 (как определено в Приложении I к Директиве 70/156/EEC), предназначенное для использования на дорогах, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную конструкцию. скорость более 25 км/ч.
Статья 2
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа транспортного средства по основаниям, касающимся защиты колес, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в Приложении I.
Статья 3
Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого транспортного средства на основаниях, касающихся защиты колес, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в Приложении I.
Статья 4
Любые поправки, необходимые для адаптации положений Приложений с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 70/156/EEC.
Статья 5
1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в (1)OJ № C 118, 16 мая 1977 г., стр. 29. (2)ОЖ № C 114, 11 мая 1977 г., с. 6. (3)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (4) См. стр. 39 настоящего Официального журнала.
Поле, на которое распространяется действие настоящей Директивы, передаются в Комиссию.
Статья 6
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 12 июня 1978 г.
За Совет
Президент
К.ОЛЕСЕН
ПРИЛОЖЕНИЕ I
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1.1. Автомобиль должен быть оборудован щитками колес (частей кузова, брызговиков и т.п.).
<р> 1.2. Колесные ограждения должны быть сконструированы таким образом, чтобы, насколько это возможно, защищать других участников дорожного движения от выброшенных камней, грязи, льда, снега и воды, а также уменьшать для этих участников опасность, возникающую в результате контакта с движущимися колесами.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Кожухи колес должны отвечать следующим требованиям, когда транспортное средство находится в рабочем состоянии (см. раздел 2.6 Приложения I к Директиве 70/156/ЕЕС) и колеса находятся в положении «прямо вперед»: 2.1.1. В части, образованной радиальными плоскостями под углом 30° к передней и 50° к задней части центра колес (см. рисунок 1), общая ширина (q) кожухов колес должна быть, по крайней мере, достаточной, чтобы закрывать общая ширина шины (b) с учетом предельных значений комбинации шин и колес, указанных производителем и как указано в разделе 5.2 сертификата, указанного в Приложении II. В случае сдвоенных колес следует учитывать общую ширину двух шин (t). 2.1.1.1. Для целей определения ширины, указанной в 2.1.1, маркировка (маркировка) и украшения, защитные полосы или ребра на стенках покрышек не учитываются.
<р> 2.1.2. Задняя часть защитного кожуха не должна заканчиваться выше горизонтальной плоскости на высоте 150 мм над осью вращения колес (измеренной в центрах колес) и, кроме того, над пересечением края защитного кожуха с этой плоскостью (точка А, рисунок). 1) должно лежать за пределами средней продольной плоскости шины или, в случае сдвоенных колес, средней продольной плоскости самой дальней шины. <р> 2.1.3. Контур и расположение кожухов колес должны быть такими, чтобы они располагались как можно ближе к шине; и, в частности, внутри части, образованной радиальными плоскостями, указанными в 2.1.1, они должны удовлетворять следующим требованиям: 2.1.3.1. проекция глубины (p) внешнего края кожуха колеса, расположенная в вертикальной плоскости оси шины, измеренная в вертикальной продольной плоскости, проходящей через центр шины, должна составлять не менее 30 мм. Эта глубина (p) может постепенно уменьшаться до нуля в радиальных плоскостях, указанных в 2.1.1; <р> 2.1.3.2. расстояние (с) между нижними краями кожухов колес и осью, проходящей через центр колес, не должно превышать 2r, где «r» — статический радиус шины.
<р> 2.1.4. В случае транспортных средств с регулируемой высотой подвески вышеуказанные требования должны соблюдаться, когда транспортное средство находится в нормальном рабочем положении, указанном изготовителем транспортного средства.
<р> 2.2. Кожухи колес могут состоять из нескольких компонентов при условии, что при сборке между отдельными частями или внутри них нет зазоров. <р> 2.3. Колесные щитки должны быть прочно закреплены. Однако они могут быть съемными как целиком, так и по частям.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕПЕЙ 3.1. Производитель должен подтвердить, что транспортное средство сконструировано таким образом, что хотя бы один тип цепи противоскольжения может использоваться хотя бы с одним из типов шин, одобренных для ведущих колес этого типа транспортного средства. Одна комбинация цепь/шина, подходящая для транспортного средства, должна быть указана производителем и указана в разделе 5.1 сертификата, указанного в Приложении II.
4. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 4.1. Заявка на одобрение типа транспортного средства ЕЭС в отношении защитных кожухов должна быть подана производителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.
<р> 4.2. К нему должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах со следующими сведениями: 4.2.1. - подробное описание типа транспортного средства с учетом защиты колес; и <р> 4.2.2. - подробные чертежи кожухов колес с указанием их положения на автомобиле.
<р> 4.3. Представитель транспортного средства типа утверждаемого транспортного средства должен быть представлен в техническую службу, ответственную за проведение испытаний по утверждению типа. >PIC ФАЙЛ="T0013196">
МОДЕЛЬ ПРИЛОЖЕНИЯ II (Максимальный формат: A4 (210 x 297 мм)
>PIC FILE="T0013197"> >PIC FILE="T0013198">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959