ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 12 июня 1978 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся систем отопления салона автомобилей (78/548/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Поскольку технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, относятся, среди прочего, к системам отопления пассажирского салона автомобилей;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/156/ ЕЭС от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (3), с последними поправками, внесенными Директивой 78/547/ЕЕС (4), которые будут введены в отношении каждого типа транспортного средства;
Принимая во внимание, что сближение национальных законов, касающихся автотранспортных средств, влечет за собой взаимное признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство категории M1 (как определено в Приложении I к Директиве 70/156/EEC), предназначенное для использования на дорогах, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную конструкцию. скорость более 25 км/ч.
Статья 2
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа транспортного средства по основаниям, касающимся системы отопления пассажирского салона, если система удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложении I.
Статья 3
Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого транспортного средства по основаниям, касающимся системы отопления пассажирского салона, если система удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложении I.
Статья 4
Любые поправки, необходимые для адаптации положений Приложений с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 70/156/EEC.
Эта процедура также применяется к включению в настоящую Директиву положений о вспомогательных системах отопления, предназначенных для постоянной установки на транспортном средстве.
Статья 5
1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в (1)OJ № C 118, 16 мая 1977 г., стр. 29. (2)ОЖ № C 114, 11 мая 1977 г., с. 6. (3)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (4) См. стр. 39 настоящего Официального журнала.
Поле, на которое распространяется действие настоящей Директивы, передаются в Комиссию.
Статья 6
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 12 июня 1978 г.
За Совет
Президент
К.ОЛЕСЕН
ПРИЛОЖЕНИЕ I
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Для целей настоящей Директивы «система отопления пассажирского салона транспортного средства» означает любую систему, которая может повышать температуру в пространстве, отведенном для пассажиров транспортного средства, и которая использует для этой цели тепло двигателя.
2. ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Все автомобили должны быть оборудованы системой обогрева салона.
<р> 2.2. На транспортных средствах, оборудованных системой обогрева салона с использованием тепла либо выхлопных газов, либо воздуха охлаждения двигателя, эта система должна быть спроектирована таким образом, чтобы: 2.2.1. нагретый воздух, поступающий в салон, содержит не больше выхлопных газов, чем окружающий воздух на воздухозаборнике снаружи транспортного средства; <р> 2.2.2. пассажиры автомобиля не могут при обычном использовании автомобиля на дороге прикасаться к каким-либо частям устройства, которые могут вызвать ожоги. Это условие считается выполненным, если детали не достигают температуры 80°С; <р> 2.2.3. горячий воздух, попадающий в салон, не может достичь температуры, которая может привести к ожогам пассажиров. Данное условие считается выполненным, если разница между температурой горячего воздуха, поступающего в салон, и температурой окружающей среды не превышает 110 °С.
<р> 2.3. Требования, установленные 2.2.1, считаются выполненными в отношении систем отопления, включающих теплообменник, первый контур которого пропускает выхлопные газы или загрязненный воздух, при соблюдении следующих условий: 2.3.1 . стенки первого контура теплообменника должны быть герметичными при любом давлении до 2 бар включительно; <р> 2.3.2. стенки первого контура теплообменника не должны включать в себя разъемные детали; <р> 2.3.3. часть стенки теплообменника ОГ, где происходит теплообмен, должна иметь толщину не менее 2 мм, если она изготовлена из нелегированной стали; 2.3.3.1. в случаях использования других материалов (в том числе композитных или с покрытием) толщина стенки должна быть такой, чтобы обеспечить такой же срок службы теплообменника, как и в случае, указанном в 2.3.3; <р> 2.3.3.2. если часть теплообменника, где происходит теплообмен, покрыта эмалью, то толщина стенки, на которую нанесена такая эмаль, должна быть не менее 1 мм. Это покрытие должно быть прочным и герметичным, не должно быть пористым;
<р> 2.3.4. труба, отводящая выхлопные газы, должна иметь зону испытания на коррозию длиной не менее 30 мм; эта зона должна располагаться непосредственно после теплообменника. Он должен оставаться открытым и быть легко доступным; 2.3.4.1. стенка этой зоны не должна быть толще труб для отвода выхлопных газов, расположенных внутри теплообменника, а материалы и свойства поверхности этой секции должны быть сопоставимы с свойствами этих труб; <р> 2.3.4.2. если теплообменник образует единое целое с глушителем выхлопных газов транспортного средства, внешнюю стенку последнего следует рассматривать как зону, соответствующую 2.3.4.1, где должна возникнуть коррозия.
<р> 2.4. Для систем отопления, использующих для целей обогрева охлаждающий воздух двигателя, условия 2.2.1 считаются выполненными при соблюдении следующих требований: 2.4.1. любой охлаждающий воздух, контактирующий только с поверхностями двигателя, не имеющими съемных частей, может использоваться в качестве нагревающего воздуха без необходимости использования теплообменника; соединения между стенками этого контура охлаждающего воздуха и поверхностями, используемыми для передачи тепла, должны быть газонепроницаемыми и маслостойкими. Эти требования считаются выполненными, если, например, 2.4.1.1. оболочка вокруг каждой свечи зажигания отводит любые утечки газа за пределы контура нагревающего воздуха; <р> 2.4.1.2. стык головки блока цилиндров и выпускного коллектора расположен вне контура обогреваемого воздуха; <р> 2.4.1.3. между головкой блока цилиндров и цилиндром имеется двойная защита от утечек, и любые утечки из первого соединения отводятся за пределы контура нагревающего воздуха,
или:
защита от утечек между головкой блока цилиндров и цилиндром сохраняется, когда гайки головки блока цилиндров затянуты в холодном состоянии с усилием, равным одной трети номинального крутящего момента, предписанного производителем,
или:
Место соединения головки блока цилиндров с цилиндром находится вне контура нагревательного воздуха.
3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 3.1. Заявку на одобрение типа транспортного средства ЕЭС в отношении системы отопления салона должен подать производитель транспортного средства или его уполномоченный представитель.
<р> 3.2. К нему должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах и следующие сведения: 3.2.1. в случае систем отопления, использующих тепло охлаждающей жидкости двигателя: - краткое описание типа транспортного средства с учетом системы отопления салона; необходимо указать тип двигателя и систему отопления;
<р> 3.2.2. в случае систем отопления, использующих тепло выхлопных газов или охлаждающего воздуха двигателя: - подробное описание типа транспортного средства с учетом системы отопления салона; необходимо указать тип двигателя;
— компоновочный чертеж системы отопления с указанием ее положения в автомобиле.
<р> 3.3. В случае системы отопления, определенной в 2.3, техническая служба может потребовать образец теплообменника, используемого в системе этого типа, и/или любой документ, подтверждающий, что теплообменник соответствует требованиям 2.3. <р> 3.4. В случае системы отопления, определенной в 2.3 и 2.4, представитель транспортного средства типа, подлежащего официальному утверждению, должен быть представлен технической службе, ответственной за проведение испытаний для официального утверждения типа.
МОДЕЛЬ ПРИЛОЖЕНИЯ II (Максимальный формат: A4 (210 x 297 мм)
>PIC FILE="T0013193">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959