ДИРЕКТИВА КОМИССИИ от 19 мая 1978 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 76/114/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся официальных табличек и надписей для автомобилей и их прицепов, а также их расположения и способа крепления. (78/507/ЕЕС)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с поправками, внесенными Актом о присоединении, и, в частности, его статьям 11, 12 и 13,
Принимая во внимание Директиву Совета 76/114/EEC от 18 декабря 1975 г. о сближении законов государств-членов, касающихся официальных знаков и надписей для автомобилей и их прицепов, а также их расположения и способа крепления (2) ,
Принимая во внимание, что Международная организация по стандартизации (ISO) в настоящее время приняла два международных стандарта, касающихся мировой системы классификации, позволяющей идентифицировать производителя транспортного средства (3), а также транспортного средства (4); поскольку поэтому желательно включить эту систему идентификации производителя в Директиву 76/114/EEC и в то же время привести требования указанной Директивы в соответствие со стандартом ISO, касающимся идентификации транспортных средств;
Принимая во внимание, что положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив, направленных на устранение технических барьеров в торговле в автомобильном секторе,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложение к Директиве 76/114/EEC внесены поправки, как показано в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 2
1. С 1 октября 1978 г. ни одно государство-член не может на основаниях, касающихся официальных табличек и надписей, их расположения и способа крепления: - отказать в отношении типа транспортного средства в выдаче одобрения типа ЕЭС, выдать документ, указанный в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/EEC, или предоставить национальное одобрение типа, или
— запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств,
если официальные таблички и надписи, их расположение и крепление на транспортном средстве такого типа или таких транспортных средствах соответствуют положениям Директивы 76/114/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 октября 1981 г. государства-члены: - больше не могут выдавать документ, указанный в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС, в отношении типа транспортного средства, для которого официальные таблички и надписи, их расположение и крепление не соответствуют положениям Директивы 76/114/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой;
- может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства, официальные таблички и надписи, их расположение и крепление не соответствуют положениям Директивы 76/114/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
3. С 1 октября 1981 г. государства-члены могут запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, официальные таблички и надписи, их расположение и крепление не соответствуют положениям Директивы 76/114/EEC с поправками, внесенными настоящей Директива.
Статья 3
Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 октября 1978 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 19 мая 1978 г.
Для Комиссии
Этьен ДАВИНЬОН
Член Комиссии (1)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (2)ОЖ № L 24, 30 января 1976 г., с. 1. (3) Международный стандарт ISO 3780, 01.02.1976. (4)Международный стандарт ISO 3779, 15 июня 1977 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Поправки к Приложению к Директиве Совета 76/114/EEC от 18 декабря 1975 г.
Пункт 2.1.2, пятая строка:
Фраза «ДК для Дании» должна быть заменена на «18 для Дании».
Примечание (1) заменяется следующим:
«(1) Если транспортное средство не получило одобрение типа ЕЕС и, следовательно, не имеет номера одобрения типа ЕЕС, государство-член может потребовать, чтобы был указан номер национального одобрения типа. Если национальное одобрение типа номер должен быть указан, производитель может разместить его либо на табличке, отдельной от таблички изготовителя, либо на самой табличке изготовителя».
В пунктах 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7 и 2.1.8:
«вес» следует читать «масса».
Пункт 3.1 изложить в следующей редакции: 3.1. Он должен быть отмечен на табличке производителя, а также на шасси, раме или другой подобной конструкции. 3.1.1. Он должен состоять из трех разделов. 3.1.1.1. Первый раздел должен состоять из кода, присвоенного изготовителю транспортного средства для его идентификации. Код должен состоять из трех символов, букв или цифр, которые назначаются компетентными органами страны, в которой производитель имеет основное место деятельности, по соглашению с международным агентством, действующим под руководством Международной организации по стандартизации (ISO). . Первый символ обозначает географическую зону, второй — страну внутри географической зоны, а третий — конкретного производителя.
Если производитель производит менее 500 автомобилей в год, третий знак всегда должен быть «9». Для идентификации таких производителей упомянутый выше компетентный орган также присваивает третий, четвертый и пятый знаки третьего раздела.
<р> 3.1.1.2. Второй раздел состоит из шести знаков (букв или цифр), которые служат для обозначения общих характеристик транспортного средства. Если производитель не использует один или несколько из этих символов, неиспользуемые места должны быть заполнены буквенными или цифровыми символами по выбору производителя. <р> 3.1.1.3. Третий раздел, состоящий из восьми символов, из которых последние четыре должны быть цифровыми, должен в сочетании с двумя другими разделами обеспечивать четкую идентификацию конкретного транспортного средства. Любое неиспользуемое пространство должно быть заполнено нулями, чтобы можно было заполнить общее количество требуемых символов.
<р> 3.1.2. По возможности он должен быть обозначен одной линией.
В виде исключения, по техническим причинам, может быть выделено и в две строки. Однако в последнем случае ни один участок не может быть разделен между двумя линиями. Начало и конец каждой строки должны обозначаться символом, который не является ни арабской цифрой, ни римской заглавной буквой и который нельзя спутать ни с тем, ни с другим. От этого требования можно отказаться в случае табличек изготовителя, на которых номер указан только в одной строке. Также допускается размещение такого символа между тремя разделами на одной строке (пункт 3.1.1).
Между символами не должно быть пробелов.
ПРИЛОЖЕНИЕ МОДЕЛЬ ТАБЛИЧКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Приведенные ниже примеры не наносят ущерба данным, которые фактически указаны на табличках производителей. Они даны просто в качестве руководства.
Пример № 1 >PIC FILE="T0013157">
Пример как для автомобиля категории М1.
Дополнительная информация, предусмотренная в 2.2, может быть приведена ниже или сбоку от предписанных данных (см. прямоугольники, показанные пунктирными линиями в приведенной выше модели).
Пример № 2 >PIC FILE="T0013158">
Пример как для автомобиля категории N3.
Дополнительная информация, предусмотренная в 2.2, может быть приведена ниже или сбоку от предписанных данных (см. прямоугольники, показанные пунктирными линиями в приведенной выше модели).
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959