Директива Совета
от 21 декабря 1977 г.
о сближении законодательства государств-членов в области внутреннего оборудования автомобилей (обозначение органов управления, контрольных приборов и индикаторов)
(78/316/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента [1],
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета [2],
Поскольку технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов;
Поскольку эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/156/ ЕЭС от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов [3], с поправками, внесенными Директивой 78/315/ЕЕС [4];
Принимая во внимание, что желательно составлять технические требования так, чтобы они преследовали ту же цель, что и работа, проводимая по этому вопросу в Европейской экономической комиссии ООН, и как определенные технические требования, принятые Международной организацией по стандартизации (ISO) ;
Поскольку сближение национальных законов, касающихся автотранспортных средств, влечет за собой взаимное признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, за исключением транспортных средств, которые передвигаются по рельсам. сельскохозяйственные тракторы и машины, а также транспортные средства для общественных работ.
Статья 2
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа транспортного средства на основаниях, касающихся идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в Приложениях I–IV. р>
Статья 3
Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого транспортного средства на основаниях, касающихся идентификации средств управления, контрольных сигналов и индикаторов, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в Приложениях I–IV. р>
Статья 4
Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений I–V к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/EEC.
Статья 5
<р>1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.<р>2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.Статья 6
Настоящая Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 21 декабря 1977 г.
За Совет
Президент
Дж. Шабер
[1] OJ No C 118, 16. 5. 1977, стр. 1977. 33.
[2] OJ No C 114, 11.5.1977, с. 10.
[3] OJ No L 42, 23. 2. 1970, с. 1.
[4] См. стр. 1 настоящего официального журнала.
----------------------------------------------- ---
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
Приложение I: | Область применения, определения, заявка на одобрение типа ЕЭС, одобрение типа ЕЕС, спецификации [1] |
Приложение II: | Органы управления, контрольные сигналы и индикаторы, для которых, если они установлены, идентификация является обязательной, а также символы, используемые для этой цели [1] |
Приложение III: | Органы управления, контрольные сигналы и индикаторы, для которых, если они установлены, идентификация не является обязательной, а также символы, которые необходимо использовать, если их необходимо идентифицировать [1] |
Приложение IV: | Построение базового рисунка для символов, приведенных в Приложениях II и III [1] |
Приложение V: | Приложение к сертификату одобрения типа транспортного средства ЕЭС в отношении идентификации органов управления, контрольных сигналов и индикаторов. |
[*] Технические требования настоящего Приложения аналогичны требованиям соответствующего проекта постановления Европейской экономической комиссии ООН; таким образом, подразделения наблюдались. Если раздел проекта постановления не имеет аналога в Приложениях к настоящей Директиве, номер для записи дается в скобках.
----------------------------------------------- ---
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, СПЕЦИФИКАЦИИ
<р>1. ОБЪЕМНастоящая Директива применяется к автотранспортным средствам в отношении идентификации органов ручного управления, контрольных сигналов и индикаторов.
<р>2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ<р>(2.1.) 2.2. Тип транспортного средства"Тип транспортного средства" означает автомобили, которые не отличаются внутренним устройством, которое может повлиять на распознавание символов органов управления, контрольных сигналов и индикаторов.
<р>2.3. Управление«Управление» означает ту часть устройства, которая позволяет водителю изменять состояние или функционирование транспортного средства.
<р>2.4. Переключатель включения/выключения"Выключатель" означает устройство, с помощью которого можно подключить или отключить питание электрической цепи.
<р>2.5. Селекторный переключатель"Селекторный переключатель" означает устройство, с помощью которого подача электрического тока может передаваться из одной из двух цепей в другую без какой-либо возможности разъединения между двумя положениями.
<р>2.6. Комбинированный переключатель включения/выключения"Комбинированный переключатель включения/выключения" означает многофункциональное устройство, которое при первом включении или установке в положение работает как переключатель включения/выключения, а в каждом из последующих случаев, когда оно приводится в действие или устанавливается в положение, работает в качестве селекторного переключателя.
<р>2.7. Индикатор"Индикатор" означает устройство, которое предоставляет информацию о функционировании или состоянии системы или части системы, например уровень жидкости.
<р>2.8. Индикатор"Информационный сигнал" означает оптический сигнал, который указывает на срабатывание устройства, правильное или неправильное функционирование или состояние, либо отказ в работе.
<р>2.9. Символ«Символ» означает диаграмму, обозначающую элемент управления, контрольный сигнал или индикатор.
<р>2.10. Главный выключатель освещения"Главный выключатель освещения" означает выключатель, подключающий или отключающий подачу тока к электрическим цепям фар дальнего/ближнего света и ламп устройств, указанных в пункте 3.11 Приложения I к Директиве Совета 76/756/. ЕЭК от 27 июля 1976 г. о сближении законодательства государств-членов по вопросам установки устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах [1].
<р>2.11. Индикатор зарядки аккумулятора"Индикатор зарядки аккумулятора" означает устройство, показывающее, заряжается аккумулятор или нет.
<р>2.12. Индикатор зарядки аккумулятора"Сигнализатор зарядки аккумулятора" означает сигнал, свечение которого указывает на то, что аккумулятор не заряжается.
<р>2.13. Индикатор уровня топлива"Указатель уровня топлива" означает устройство, дающее информацию о количестве топлива в баке.
<р>2.14. Индикатор уровня топлива"Контроль уровня топлива" означает сигнал, который, загораясь, указывает на то, что уровень топлива близок к нулю или что транспортное средство работает на своем запасе топлива.
<р>2.15. Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя"Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя" означает устройство, которое дает информацию о температуре охлаждающей жидкости.
<р>2.16. Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя"Контроль температуры охлаждающей жидкости двигателя" означает сигнал, загорание которого указывает на то, что температура охлаждающей жидкости двигателя превышает нормальную рабочую температуру, предписанную изготовителем.
<р>2.17. Индикатор давления масла"Индикатор давления масла" означает устройство, которое дает информацию о давлении масла в контуре смазки двигателя.
<р>2.18. Индикатор давления масла"Контроль давления масла" означает сигнал, загорание которого указывает на то, что давление масла в контуре смазки двигателя ниже нормального рабочего предела, предписанного изготовителем.
<р>2.19. Индикатор ремня безопасности"Сигнализатор ремня безопасности" означает сигнал, загорание которого указывает на то, что пряжка ремня хотя бы одного из занятых сидений не застегнута.
<р>2.20. Сигнализатор замыкания цепи стояночного тормоза"Контроль замыкания цепи стояночного тормоза" означает сигнал, загорание которого указывает на то, что рычаг стояночного тормоза не был отпущен.
<р>3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС<р>3.1. Заявка на одобрение типа транспортного средства в части обозначения органов управления, контрольных сигналов и индикаторов подается изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.<р>3.2. Оно должно сопровождаться следующим:<р>3.2.1. чертежи (в трех экземплярах) в соответствующем масштабе и с достаточной детализацией частей транспортного средства, к которым применяются требования настоящей Директивы, и символов, указанных в разделе 5.<р>3.3. Представитель транспортного средства типа, подлежащего утверждению, или такая часть или части транспортного средства, которые считаются необходимыми для проведения проверок и испытаний, предписанных настоящей Директивой, должны быть представлены технической службе, ответственной за проведение испытаний для утверждения типа. <р>4. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС<р>(4.1.) (4.2.) 4.3. К сертификату одобрения типа ЕЭС прилагается сертификат, соответствующий образцу, указанному в Приложении V.(4.4.) (4.5.) (4.6.) (4.7.) (4.8.) 5. ХАРАКТЕРИСТИКИ
<р>5.1. Общие характеристики<р>5.1.1. Органы управления, контрольные сигналы и индикаторы, перечисленные в Приложении II, должны быть обозначены символами. Символы должны соответствовать указанным в указанном Приложении.<р>5.1.2. Если для идентификации органов управления и контрольных сигналов, перечисленных в Приложении III, используются символы, такие символы должны соответствовать указанным в указанном Приложении.<р>5.1.3. Символы, отличные от тех, которые указаны в Приложениях II и III, могут использоваться для других целей при условии, что нет опасности их путаницы с символами, указанными в указанных Приложениях.<р>5.1.4. «Соответствие» означает наличие пропорциональных размерных характеристик.<р>5.2. Характеристики символов<р>5.2.1. Символы, предписанные в 5.1.1, должны быть видны водителю с нормальным зрением со своего места.<р>5.2.2. Символы, предписанные в 5.1.1 и 5.1.2, должны располагаться на органах управления, сигнализаторах и индикаторах или рядом с ними.<р>5.2.3. Символы должны четко выделяться на фоне: быть либо светлыми на темном фоне, либо темными на светлом фоне.<р>5.2.4. Цвета контрольных сигналов должны соответствовать цветам, указанным в Приложении II.[1] OJ No L 262, 27.9.1976, с. 1.
----------------------------------------------- ---
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ, СИГНАЛЫ И ИНДИКАТОРЫ, ДЛЯ КОТОРЫХ ПРИ УСТАНОВКЕ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА, И СИМВОЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ
Примечания
(a) Внутренняя часть символа может быть полностью темного цвета.
(b) Если контрольные сигналы для левого и правого указателей поворота разделены, две стрелки символа также можно использовать отдельно.
(c) Темная часть этого символа может быть заменена его контуром, и в этом случае часть, показанная здесь как белая, должна быть полностью окрашена в темный цвет.
(d) Если элемент управления не является отдельным, он может быть идентифицирован одним или несколькими символами, обозначающими его различные функции.
(e) Если индикатор и контрольный сигнал объединены, для обоих можно использовать один символ.
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
Рис. 8
Стоп-сигнал
Если он установлен, его функцию должен выполнять сигнализатор неисправности тормозной системы, как показано на рисунке 28.
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
++++ TIFF +++++
[1] Этот контрольный сигнал не может действовать как контрольный сигнал для габаритных (боковых) фонарей.
[2] По желанию производителя транспортного средства раздел 5.1.1 Приложения I не применяется, если этот орган управления находится за пределами поля зрения водителя из нормального положения вождения.
----------------------------------------------- ---
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ, СИГНАЛЫ И ИНДИКАТОРЫ, ДЛЯ КОТОРЫХ ПРИ УСТАНОВКЕ ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНА, И СИМВОЛЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ, ЕСЛИ ИХ НУЖНО ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Примечание
См. примечание (c) в Приложении II.
++++ TIFF +++++
Рис. 1. Управление закрытием заднего отделения
++++ TIFF +++++
Рис. 2. Управление устройством звукового оповещения
----------------------------------------------- ---
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
ПОСТРОЕНИЕ ОСНОВНОГО ОБРАЗЦА СИМВОЛОВ, ПОКАЗАННЫХ В ПРИЛОЖЕНИЯХ II И III
++++ TIFF +++++
Основной шаблон
Базовый шаблон включает в себя:
<р>1. базовый угольник со стороной 50 мм; этот размер равен номинальному размеру «а» основного рисунка;<р>2. основной круг диаметром 56 мм, имеющий примерно такую же площадь, что и основной квадрат (1);<р>3. второй круг диаметром 50 мм, являющийся вписанным в основной квадрат (1);<р>4. второй квадрат, углы которого касаются основного круга (2) и стороны которого параллельны сторонам основного квадрата (1);5 и 6. два прямоугольника той же площади, что и основной квадрат (1); они взаимно перпендикулярны, и каждый из них симметрично пересекает противоположные стороны основного квадрата;
<р>7. третий квадрат, стороны которого проходят через точки пересечения основного квадрата (1) и основного круга (2) и находятся под углом 45°, что дает наибольшие горизонтальные и вертикальные размеры основного узора;<р>8. неправильный восьмиугольник, образованный линиями, расположенными под углом 30° к сторонам квадрата (7).Основной узор накладывается на сетку размером 12,5 мм, совпадающую с основным квадратом (1).
----------------------------------------------- ---
ПРИЛОЖЕНИЕ V
МОДЕЛЬ
(Максимальный формат: А4 (210 × 297 мм))
++++ TIFF +++++
----------------------------------------------- ---
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959