Директива Совета 78/176/EEC от 20 февраля 1978 г. об отходах производства диоксида титана.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 78/176/EEC of 20 February 1978 on waste from the titanium dioxide industry
ru Директива Совета 78/176/EEC от 20 февраля 1978 г. об отходах производства диоксида титана.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 20 февраля 1978 г. об отходах производства диоксида титана (78/176/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статьи 100 и 235,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),

Принимая во внимание, что отходы производства диоксида титана могут быть вредными для здоровья человека и окружающей среды; поскольку поэтому необходимо предотвращать и постепенно уменьшать загрязнение, вызванное такими отходами, с целью его устранения;

Принимая во внимание, что Программы действий Европейского Сообщества по окружающей среде 1973 (3) и 1977 (4) указывают на необходимость принятия Сообществом мер против отходов промышленности по производству диоксида титана;

Принимая во внимание, что любое несоответствие между положениями об отходах промышленности диоксида титана, уже действующими или разрабатываемыми в различных государствах-членах, может создать неравные условия конкуренции и, таким образом, напрямую повлиять на функционирование общего рынка; поскольку поэтому необходимо сблизить законы в этой области, как это предусмотрено статьей 100 Договора;

Поскольку кажется необходимым, чтобы это сближение законов сопровождалось действиями Сообщества, чтобы одна из целей Сообщества в сфере защиты окружающей среды и улучшения качества жизни могла быть достигнута посредством более обширных правил; поскольку, следовательно, должны быть установлены определенные конкретные положения на этот счет; поскольку следует ссылаться на статью 235 Договора, поскольку полномочия, необходимые для этой цели, не предусмотрены Договором;

Принимая во внимание, что Директива 75/442/EEC (5) касается утилизации отходов в целом; при этом для отходов производства диоксида титана целесообразно установить специальную систему, которая обеспечит защиту здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия, вызванного неконтролируемым сбросом, сбросом или сбросом таких отходов;

Принимая во внимание, что для достижения этих целей должна существовать система предварительного разрешения на сброс, сброс, хранение, сброс или впрыскивание отходов; поскольку выдача этого разрешения должна осуществляться при определенных условиях;

Принимая во внимание, что сброс, сброс, хранение, сброс и впрыскивание отходов должны сопровождаться как мониторингом отходов, так и мониторингом и наблюдением за соответствующей окружающей средой;

Принимая во внимание, что для существующих промышленных предприятий государства-члены должны к 1 июля 1980 г. разработать программы постепенного сокращения загрязнения, вызываемого такими отходами, с целью его устранения; поскольку эти программы должны устанавливать общие цели по сокращению, которые должны быть достигнуты не позднее 1 июля 1987 года, и указывать меры, которые необходимо принять для каждого предприятия;

Принимая во внимание, что для новых промышленных предприятий государства-члены должны выдать предварительное разрешение; поскольку такому разрешению должно предшествовать исследование воздействия на окружающую среду, и оно может быть предоставлено только фирмам, которые обязуются использовать только те материалы, процессы и технологии, доступные на рынке, которые наносят наименьший ущерб окружающей среде,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

1. Целью настоящей Директивы является предотвращение и постепенное сокращение, с целью его ликвидации, загрязнения, вызываемого отходами промышленности по производству диоксида титана. (1)ОЖ № C 28, 9 февраля 1976 г., стр. 16. (2)ОЖ № C 131, 12.06.1976, с. 18. (3)ОЖ № C 112, 20.12.1973, с. 3. (4)ОЖ № C 139, 13 июня 1977 г., с. 3. (5)ОЖ № L 194, 25 июля 1975 г., с. 39.

2. Для целей настоящей Директивы: (a) «загрязнение» означает выброс человеком, прямо или косвенно, любых остатков процесса производства диоксида титана в окружающую среду, результаты которого таковы, что вызывают опасности для здоровья человека, вред живым ресурсам и экосистемам, ущерб удобствам или вмешательство в другие законные виды использования соответствующей окружающей среды;

(b) «отходы» означают: - любые остатки процесса производства диоксида титана, от которых владелец избавляется или обязан избавиться в соответствии с действующим национальным законодательством;

— любой остаток процесса обработки остатка, упомянутого в первом абзаце;

(c) «удаление» означает: - сбор, сортировку, транспортировку и обработку отходов, а также их хранение и сброс на поверхность или под землю и закапывание в землю;

<р> - сброс их в поверхностные, подземные воды и море, а также сброс в море;

— операции преобразования, необходимые для его повторного использования, восстановления или переработки;

(d) «существующие промышленные предприятия» означает те промышленные предприятия, которые уже созданы на дату уведомления о настоящей Директиве;

(e) «новые промышленные предприятия» означают те промышленные предприятия, которые находятся в процессе создания на дату вступления в силу настоящей Директивы или которые создаются после этой даты. Расширение существующих промышленных предприятий, ведущее к увеличению на 15 000 тонн в год или более мощностей по производству диоксида титана на месте соответствующего предприятия, должно рассматриваться как новые промышленные предприятия.

Статья 2

Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы отходы утилизировались без угрозы для здоровья человека и без ущерба для окружающей среды, и, в частности: - без риска для воды, воздуха, почвы, растений и животных;

- без вредного воздействия на красивые места и сельскую местность.

Статья 3

Государства-члены должны принять соответствующие меры для поощрения предотвращения, переработки и переработки отходов, добычи сырья и любого другого процесса повторного использования отходов.

Статья 4

1. Сброс, сброс, хранение, опрокидывание и впрыскивание отходов запрещены, если предварительное разрешение не выдано компетентным органом государства-члена, на территории которого производятся отходы. Предварительное разрешение также должно быть выдано компетентным органом государства-члена, на территории которого отходы сбрасываются, хранятся, сбрасываются или впрыскиваются;

— с чьей территории сбрасывается или сбрасывается.

2. Разрешение может быть предоставлено только на ограниченный период времени. Оно может быть продлено.

Статья 5

В случае сброса или сброса компетентный орган может в соответствии со Статьей 2 и на основании информации, предоставленной в соответствии с Приложением I, выдать разрешение, указанное в Статье 4, при условии, что: (a) отходы не могут быть утилизированы более подходящими способами;

(b) оценка, проведенная с учетом имеющихся научных и технических знаний, показывает, что не будет никакого вредного воздействия, ни немедленного, ни отсроченного, на водную среду;

(c) нет никакого вредного воздействия на катание на лодках, рыбалку, досуг, добычу сырья, опреснение, разведение рыбы и моллюсков, на регионы особой научной значимости или на другие законные виды использования рассматриваемых вод.

Статья 6

В случае хранения, опрокидывания или инъекции компетентный орган может в соответствии со Статьей 2 и на основании информации, предоставленной в соответствии с Приложением I, выдать разрешение, указанное в Статье 4, при условии, что: (а) отходы не могут быть удалены более подходящими способами;

(b) оценка, проведенная с учетом имеющихся научных и технических знаний, показывает, что не будет никакого вредного воздействия, как немедленного, так и отсроченного, на подземные воды, почву или атмосферу;

(c) не существует вредного воздействия на досуговую деятельность, добычу сырья, растений, животных, на регионы особой научной значимости или на другие законные виды использования рассматриваемой окружающей среды.

Статья 7

1. Независимо от метода и степени обработки рассматриваемых отходов их сброс, сброс, хранение, сброс и закачивание должны сопровождаться мониторингом, указанным в Приложении II, за отходами и соответствующей окружающей средой с учетом его физическим, химическим, биологическим и экологическим аспектам.

2. Операции по мониторингу должны периодически проводиться одним или несколькими органами, назначенными государством-членом, компетентный орган которого выдал разрешение, предусмотренное в статье 4. В случае трансграничного загрязнения между государствами-членами, соответствующий орган назначается совместно заинтересованными сторонами.

3. В течение одного года с момента уведомления о настоящей Директиве Комиссия должна представить Совету предложение о процедурах наблюдения и мониторинга соответствующей окружающей среды. Совет должен принять решение по этому предложению в течение шести месяцев с момента публикации заключения Европейского парламента и Экономического и социального комитета в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 8

1. Компетентный орган соответствующего государства-члена должен принять все необходимые меры для исправления одной из следующих ситуаций и, при необходимости, потребовать приостановки операций по сбросу, сбросу, хранению, опрокидыванию или закачке: (a) если результаты мониторинга, предусмотренного в Приложении II (А) (1), показывают, что условия предварительного разрешения, упомянутые в Статьях 4, 5 и 6, не были выполнены, или

(b) если результаты испытаний на острую токсичность, упомянутые в Приложении II (A) (2), показывают, что установленные в нем пределы были превышены, или

(c) если результаты мониторинга, предусмотренного в Приложении II (B), выявляют ухудшение состояния окружающей среды в рассматриваемой зоне, или

(d) если сброс или сброс оказывают вредное воздействие на судоходство, рыболовство, досуг, добычу сырья, опреснение, разведение рыбы и моллюсков, на регионы особого научного значения или на другие законные виды использования вод в вопрос, или

(e) если хранение, опрокидывание или инъекция оказывают вредное воздействие на досуг, добычу сырья, растений, животных, на регионы особой научной важности или на другие законные виды использования рассматриваемой окружающей среды.

2. Если речь идет о нескольких государствах-членах ЕС, меры должны быть приняты после консультации.

Статья 9

1. Государства-члены должны разработать программы постепенного сокращения и возможного устранения загрязнения, вызванного отходами существующих промышленных предприятий.

2. Программы, упомянутые в параграфе 1, должны устанавливать общие цели по сокращению загрязнения жидкими, твердыми и газообразными отходами, которые должны быть достигнуты не позднее 1 июля 1987 года. Программы также должны содержать промежуточные цели. Кроме того, они должны содержать информацию о состоянии соответствующей окружающей среды, мерах по уменьшению загрязнения и методах обработки отходов, непосредственно вызванных производственными процессами.

3. Программы, упомянутые в параграфе 1, должны быть направлены Комиссии не позднее 1 июля 1980 года, чтобы она могла в течение шести месяцев после получения всех национальных программ представить подходящие предложения Совету. для гармонизации этих программ в отношении сокращения и возможной ликвидации загрязнения и улучшения условий конкуренции в промышленности диоксида титана. Совет должен принять решение по этим предложениям в течение шести месяцев с момента публикации заключения Европейского парламента и Экономического и социального комитета в Официальном журнале Европейских сообществ.

4. Государства-члены должны представить программу не позднее 1 января 1982 года.

Статья 10

1. Программы, упомянутые в статье 9 (1), должны охватывать все существующие промышленные предприятия и устанавливать меры, которые необходимо принять в отношении каждого из них.

2. Если при определенных обстоятельствах государство-член считает, что в случае отдельного предприятия не требуется никаких дополнительных мер для выполнения требований настоящей Директивы, оно должно в течение шести месяцев с момента уведомления о настоящей Директиве: предоставить Комиссии доказательства, которые привели ее к такому выводу.

3. После проведения любой независимой проверки доказательств, которые могут быть необходимы, Комиссия может согласиться с государством-членом, что нет необходимости принимать дополнительные меры в отношении отдельного соответствующего предприятия. Комиссия должна дать свое согласие с указанием причин в течение шести месяцев.

4. Если Комиссия не согласна с государством-членом, дополнительные меры в отношении этого предприятия должны быть включены в программу соответствующего государства-члена.

5. Если Комиссия согласна, ее согласие будет периодически пересматриваться в свете результатов мониторинга, проводимого в соответствии с настоящей Директивой, и в свете любых существенных изменений в производственных процессах или в целях экологической политики.

Статья 11

Для новых промышленных предприятий необходимо подать заявку на получение предварительного разрешения в компетентные органы государства-члена, на территории которого предлагается построить такие предприятия. Выдаче таких разрешений должны предшествовать исследования воздействия на окружающую среду. Они могут быть предоставлены только фирмам, которые обязуются использовать только те материалы, процессы и технологии, доступные на рынке, которые наносят наименьший ущерб окружающей среде.

Статья 12

Без ущерба для настоящей Директивы государства-члены могут принимать более строгие правила.

Статья 13

1. Для целей настоящей Директивы государства-члены должны предоставить Комиссии всю необходимую информацию, касающуюся: - разрешений, выданных в соответствии со статьями 4, 5 и 6,

- результаты мониторинга окружающей среды, проведенного в соответствии со статьей 7,

- меры, принятые согласно статье 8.

Они также должны предоставлять Комиссии общую информацию относительно материалов, процессов и технологий, о которых им сообщается в соответствии со Статьей 11.

2. Информация, полученная в результате применения настоящей статьи, может использоваться только для целей настоящей Директивы.

3. Комиссия и компетентные органы государств-членов, их должностные лица и другие служащие не должны раскрывать информацию, полученную ими в соответствии с настоящей Директивой, а также информацию, на которую распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны.

4. Параграфы 2 и 3 не препятствуют публикации общей информации или обзоров, которые не содержат информации, касающейся конкретных предприятий или объединений предприятий.

Статья 14

Каждые три года государства-члены готовят отчет о предотвращении и постепенном сокращении загрязнения, вызванного отходами промышленности по производству диоксида титана, и направляют его в Комиссию, которая передает его другим государствам-членам.

Комиссия должна каждые три года отчитываться перед Советом и Европейским парламентом о применении настоящей Директивы.

Статья 15

1. Государства-члены должны ввести в действие меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 12 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты национальных законов, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 16

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 20 февраля 1978 г.

За Совет

Президент

За ЕЖА

ПРИЛОЖЕНИЕ I СВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ, УКАЗАННОГО В СТАТЬЯХ 4, 5 И 6

A. Характеристики и состав мусора: 1. общее количество и средний состав сброшенных материалов (например, за год);

2. форма (например, твердая, шлам, жидкая или газообразная);

3. свойства: физические (например, растворимость и плотность), химические и биохимические (например, потребность в кислороде) и биологические;

4. токсичность;

5. стойкость: физическая, химическая и биологическая;

6. накопление и биотрансформация в биологических материалах или осадках;

7. подверженность физическим, химическим и биохимическим изменениям и взаимодействию в окружающей среде с другими органическими и неорганическими материалами;

8. вероятность появления пятен или других изменений, снижающих товарность ресурсов (рыбы, моллюсков и т.п.).

B. Характеристики места сброса или сброса и методы удаления: 1. местоположение (например, координаты места сброса или сброса, глубина и расстояние от берега), расположение по отношению к другим участкам (например, развлекательные зоны, нерестилища, места нагула и рыболовства, а также пригодные для эксплуатации ресурсы);

2. скорость выбытия за определенный период (например, количество в день, в неделю, в месяц);

3. методы упаковки и хранения, если таковые имеются;

4. начальное разбавление, достигаемое предлагаемым способом выпуска, в частности скоростью судна;

5. характеристики рассеивания (например, влияние течений, приливов и ветра на горизонтальный перенос и вертикальное перемешивание);

6. характеристики воды (например, температура, pH, соленость, стратификация, кислородные показатели загрязнения - растворенный кислород (DO), химическая потребность в кислороде (COD), биохимическая потребность в кислороде (BOD), присутствие азота в органической и неорганической форме, включая аммиак, взвеси, другие питательные вещества и продуктивность);

7. характеристики дна (например, топография, геохимические и геологические характеристики и биологическая продуктивность);

8. наличие и последствия других сбросов или сбросов, произведенных в соответствующей зоне (например, фоновые показатели тяжелых металлов и содержание органического углерода).

C. Характеристики зоны сброса, хранения или закачки и методы утилизации: 1. географическое положение;

2. характеристики прилегающих территорий;

3. методы упаковки и хранения, если таковые имеются;

4. Характеристика методов опрокидывания, хранения и закачки, включая оценку мер предосторожности, принимаемых во избежание загрязнения вод, почвы и атмосферы.

ПРИЛОЖЕНИЕ II НАДЗОР И МОНИТОРИНГ ЗА УТИЛИЗАЦИЯМИ

А. Мониторинг отходов

Операции по удалению должны сопровождаться: 1. проверками количества, состава и токсичности отходов для обеспечения выполнения условий предварительного разрешения, указанных в Статьях 4, 5 и 6;

2. испытания на острую токсичность на некоторых видах моллюсков, ракообразных, рыб и планктона, предпочтительно на видах, обычно встречающихся в зонах сброса. Кроме того, испытания должны быть проведены на образцах артемии (Artemia salina).

В течение 36 часов и при разбавлении сточных вод 1/5 000 эти тесты не должны выявить: - более 20 % смертности взрослых форм испытуемых видов,

- а для личиночных форм смертность превышает контрольную группу.

B. Надзор и мониторинг соответствующей окружающей среды I. В случае сброса в пресную воду или в море или в случае сброса такие проверки должны касаться трех следующих элементов: водной толщи, живого вещества и отложений. . Периодические проверки состояния территории, пострадавшей от сбросов, позволят следить за развитием соответствующей окружающей среды.

Мониторинг должен включать определение: 1. pH;

2. растворенный кислород;

3. мутность;

4. гидратированные оксиды и гидроксиды железа в суспензии;

5. токсичные металлы в воде, взвешенных веществах, отложениях и в накоплении в отдельных донных и пелагических организмах;

6. Разнообразие, относительное и абсолютное обилие флоры и фауны.

<р> II. В случае хранения, опрокидывания или закачки мониторинг должен включать: 1. испытания, позволяющие убедиться в том, что поверхностные и грунтовые воды не загрязнены. Эти испытания должны включать измерение: - кислотности,

- содержание железа (растворимого и твердых частиц),

- содержание кальция,

- содержание токсичных металлов (растворимых и твердых частиц) при их наличии;

2. при необходимости - испытания по определению вредного воздействия на структуру недр;

3. общая оценка экологии территории вблизи места сброса, хранения или закачки.