ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 23 ноября 1978 г. о сближении законов государств-членов ЕС о допустимом уровне шума и выхлопных системах мотоциклов (78/1015/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что технические требования, которым мотоциклы должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, допустимого уровня шума и выхлопной системы;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил;
Принимая во внимание, что увеличение количества и использование мотоциклов усугубляют раздражение, вызванное шумовым загрязнением; поскольку, следовательно, уровень шума мотоциклов должен быть ограничен на основе репрезентативного метода испытаний;
Поскольку сближение национальных законов, касающихся мотоциклов, влечет за собой взаимное признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований;
Принимая во внимание, что установление предельных значений уровня шума мотоциклов представляет собой шаг на пути к улучшению окружающей среды; поскольку следует и дальше поощрять техническое развитие менее шумных мотоциклов; поскольку, особенно в случае более мощных мотоциклов, следует попытаться снизить нынешние предельные значения примерно до 80 дБ(А) к 1985 году; принимая во внимание, что и в случае других категорий мотоциклов крайне важно продолжать предпринимать усилия по снижению шума; поскольку установленные уровни должны учитывать то, что будет технически возможно к такой дате, и, кроме того, эти уровни должны быть установлены заблаговременно, чтобы дать производителям достаточный период для улучшения своей продукции,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Для целей настоящей Директивы «мотоцикл» означает любое двухколесное транспортное средство с коляской или без нее, оснащенное двигателем, предназначенное для использования на дорогах и имеющее максимальную расчетную скорость более 50 км. /час.
Статья 2
Для целей настоящей Директивы «национальное одобрение типа» означает административную процедуру, известную как: - «agréation par type» и «aanneming» в бельгийском законодательстве,
– "standardtypegodkendelse" в датском законодательстве,
— «общее разрешение на эксплуатацию» в немецком законодательстве,
– "тип приема по номиналу" во французском законодательстве,
— «одобрение типа» в ирландском законодательстве,
— «омологация» или «утверждение типа» в итальянском законодательстве,
— «agréation» в законодательстве Люксембурга,
— «утверждение типа» в голландском законодательстве,
- «одобрение типа» в Законе Соединенного Королевства (1) OJ № C 40, 20 февраля 1975 г., стр. 18. (2)ОЖ № C 125, 8 июня 1976 г., с. 48. (3)ОЖ № C 204, 30 августа 1976 г., стр. 48. 25.
Статья 3
1. По запросу производителя или его уполномоченного представителя каждое государство-член должно провести испытания, предусмотренные в Приложении I, для проверки соответствия типа мотоцикла гармонизированным требованиям. Никакая заявка в отношении какого-либо одного типа мотоцикла не может быть подана более чем в одно государство-член.
После завершения испытаний государство-член должно выдать сертификат измерения уровня звука, именуемый в дальнейшем «сертификат», используя образец, приведенный в Приложении II, и указывая, в частности, соответствует ли тип мотоцикла гармонизированным стандартам. требования.
2. Государство-член, выдавшее сертификат, удостоверяющий соответствие типа мотоцикла гармонизированным требованиям, должно принять необходимые меры для проверки, насколько это необходимо, и при необходимости в сотрудничестве с компетентными органами другого государства. Государства-члены, что серийные модели соответствуют типу, для которого был выдан этот сертификат. Такая проверка осуществляется посредством выборочных проверок.
Статья 4
Компетентные органы каждого государства-члена ЕС должны в течение одного месяца направить компетентным органам других государств-членов ЕС копии сертификатов, составленных для каждого типа мотоцикла, который они испытали в соответствии с настоящей Директивой. Заявителю также выдается копия сертификата. Другие государства-члены должны рассматривать этот документ как доказательство того, что испытания, предусмотренные настоящей Директивой, были проведены, и воздерживаться от повторения испытаний.
Статья 5
1. В тех государствах-членах, где мотоциклы или определенные категории мотоциклов подлежат национальному утверждению типа, это одобрение должно основываться на гармонизированных технических требованиях, а не на соответствующих национальных требованиях, если изготовитель или его уполномоченный представитель того требует. .
2. Ни одно государство-член ЕС, в котором мотоциклы или определенные категории мотоциклов не подлежат национальному утверждению типа, не может отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование таких мотоциклов на том основании, что гармонизированные технические требования были соблюдены. вместо соответствующих национальных требований.
Статья 6
1. Государство-член, выдавшее сертификат, удостоверяющий соответствие типа мотоцикла гармонизированным требованиям, должно принять необходимые меры для обеспечения информирования его о любых изменениях детали или характеристики, упомянутых в 1.1 Приложения I.
2. Если соответствующее государство считает, что такое изменение не требует изменения данных, учтенных при составлении сертификата, компетентные органы этого государства информируют об этом изготовителя или его уполномоченного представителя.
3. Однако, если соответствующее государство обнаружит, что изменение такого рода требует новых проверок или новых испытаний и что, соответственно, необходимо внести поправки в существующий сертификат или оформить новый сертификат, компетентные органы этого государства должны проинформировать об этом производителя или уполномоченного агента и в течение одного месяца с даты оформления новых документов направить эти документы и номер рамы последнего мотоцикла, изготовленного в соответствии со старым сертификатом, и, при необходимости, номер рамы первого мотоцикла, изготовленного в соответствии с измененным или новым сертификатом, выданным компетентным органам других государств-членов.
Статья 7
1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 октября 1980 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Однако в течение 30 месяцев с момента уведомления о настоящей Директиве государства-члены не могут отказать в национальном утверждении типа и/или в регистрации, продаже, вводе в эксплуатацию или использовании типа мотоцикла, уровень шума которого соответствует национальным положениям, действующим на момент уведомления о настоящей Директиве.
2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.
Статья 8
До 31 декабря 1984 года Совет должен по предложению Комиссии принять решение о снижении максимально допустимых уровней звука, предусмотренных в Приложении I к настоящей Директиве.
Статья 9
Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 13 Директивы Совета 70/156/ЕЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства Члена. Государства, касающиеся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1) с последними поправками, внесенными Директивой 78/547/EEC (2). Ни в коем случае нельзя повышать максимально допустимый уровень шума. Однако эта процедура применяется только к пункту 2.1.1 Приложения I с 1 июля 1984 г.
Статья 10
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 23 ноября 1978 г.
За Совет
Президент
J. ERTL (1) OJ № L 42, 23 февраля 19970, с. 1. (2)ОЖ № L 168, 26.6.1978, с. 39.
ПРИЛОЖЕНИЕ I ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЗВУКА, ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. Тип мотоцикла по уровню шума и выхлопной системе
«Тип мотоцикла по уровню шума и выхлопной системе» означает мотоциклы, которые существенно не отличаются по следующим характеристикам: 1.1.1. тип двигателя (двух- или четырехтактный, поршневой двигатель или роторно-поршневой двигатель, количество и мощность цилиндров, количество и тип карбюраторов или системы впрыска, расположение клапанов, максимальная мощность и соответствующая ей частота вращения); для применения настоящей Директивы двойной объем камеры следует рассматривать как кубический объем роторно-поршневых двигателей;
<р> 1.1.2. система трансмиссии, в частности количество передаточных чисел; <р> 1.1.3. количество, тип и расположение выхлопных систем.
<р> 1.2. Выхлопная система
«Выхлопная система» означает полный набор компонентов, необходимых для ограничения шума, создаваемого двигателем мотоцикла и его выхлопными газами.
<р> 1.3. Выхлопные системы разных типов«Выхлопные системы разных типов» означают системы, которые существенно различаются по следующим характеристикам: 1.3.1. системы, компоненты которых имеют разные заводские или торговые марки;
<р> 1.3.2. системы, в которых характеристики материалов, образующих какой-либо компонент, различны или компоненты которых имеют различную форму или размер; <р> 1.3.3. системы, в которых принципы работы хотя бы одного компонента различны; <р> 1.3.4. системы, компоненты которых находятся в различных сочетаниях.
<р> 1.4. Компонент системы глушителя выхлопа или впуска
«Компонент системы глушителя выхлопа или впуска» означает один из отдельных компонентов, которые вместе образуют систему выхлопа (например, выхлопные трубы и трубки, собственно глушитель) или систему впуска (воздушный фильтр).
Если двигатель оборудован воздушным фильтром и/или поглотителем шума на впуске, которые необходимы (являются) необходимыми для целей соблюдения максимально допустимых уровней шума, то фильтр и/или поглотитель следует рассматривать как компоненты, имеющие такое же значение, как и выхлопная система.
2. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЗВУКА 2.1. Шум мотоцикла при движении 2.1.1. Ограничения
Уровень шума мотоцикла при измерении в условиях, изложенных в пунктах 2.1.2–2.1.5, не должен превышать следующих пределов: >PIC FILE="T0013544">
<р> 2.1.2. Средства измерений 2.1.2.1. Акустические измеренияАппаратура, используемая для измерения уровня шума, должна представлять собой прецизионный шумомер типа, описанного в публикации 179 «Прецизионные шумомеры», второе издание Международной электротехнической комиссии (IEC). Измерения следует проводить с использованием «быстрого» отклика и взвешивающей кривой «А», также описанной в этой публикации.
В начале и в конце каждой серии измерений шумомер калибруется в соответствии с инструкциями изготовителя с использованием подходящего источника звука (например, поршневого телефона).
<р> 2.1.2.2. Измерения скоростиЧастота вращения двигателя и скорость мотоцикла на участке испытания должны определяться с точностью ± 3 %.
<р> 2.1.3. Условия измерения 2.1.3.1. Состояние мотоцикла
Во время измерений мотоцикл должен быть в исправном состоянии (включая охлаждающую жидкость, масла, топливо, инструменты, запасное колесо и водителя).
Перед проведением измерений двигатель мотоцикла должен быть доведен до нормальной рабочей температуры. Если на мотоцикле установлены вентиляторы с автоматическим исполнительным механизмом, в работу этой системы во время измерения звука нельзя вмешиваться. Для мотоциклов, имеющих более одного ведущего колеса, должен использоваться только привод, предусмотренный для нормальной эксплуатации на дороге. Если мотоцикл оснащен коляской, для целей испытания ее необходимо снять.
<р> 2.1.3.2. Тестовый сайтИспытательная площадка должна состоять из центральной секции ускорения, окруженной практически плоской испытательной площадкой. Участок ускорения должен быть плоским; его поверхность должна быть сухой и такой, чтобы шум качения оставался низким.
На испытательном полигоне изменения свободного звукового поля между источником звука в центре участка ускорения и микрофоном не должны превышать ± 1 дБ. Это условие считается выполненным, если в пределах 50 м от центра участка ускорения нет крупных объектов, отражающих звук, таких как заборы, камни, мосты или здания. Поверхность площадки должна быть сделана из твердого материала, такого как бетон, асфальт или любой другой акустически эквивалентный материал в радиусе не менее 10 м вокруг центра участка ускорения, и не должна содержать рыхлого снега, высокой травы, рыхлой почвы или золы. .
Микрофон не должен быть загорожен каким-либо образом, который мог бы повлиять на звуковое поле, и никто не должен находиться между микрофоном и источником звука. Наблюдатель, производящий измерения, должен расположиться так, чтобы не влиять на показания средства измерений.
<р> 2.1.3.3. РазноеИзмерения нельзя проводить в неблагоприятных метеорологических условиях и, в частности, при порывистом ветре.
Для проведения измерений уровень звука, взвешенный по шкале А, от источников звука, отличных от источников звука испытуемого мотоцикла, или от воздействия ветра, должен быть как минимум на 10 дБ(А) ниже уровня звука, производимого мотоциклом. На микрофон может быть установлено подходящее ветрозащитное стекло при условии, что будет учтено его влияние на чувствительность и характеристики направленности микрофона.
<р> 2.1.4. Метод измерения 2.1.4.1. Характер и количество измерений
Максимальный уровень звука, выраженный в децибелах по шкале А (дБ), измеряется при движении мотоцикла между линиями AA' и BB' (рисунок 1). Измерение считается недействительным, если зафиксировано ненормальное расхождение между пиковым значением и общим уровнем звука.
С каждой стороны мотоцикла необходимо провести не менее двух измерений.
<р> 2.1.4.2. Расположение микрофонаМикрофон должен быть расположен на расстоянии 7,75 м от исходной линии CC' (рисунок 1) пути, на высоте 1,72 м над уровнем пути.
<р> 2.1.4.3. Условия работыМотоцикл должен приближаться к линии АА' на начальной постоянной скорости, как указано в 2.1.4.3.1 и 2.1.4.3.2. Когда передняя часть мотоцикла достигает линии АА', дроссельная заслонка должна быть открыта настолько быстро, насколько это возможно на практике, до полностью открытого положения. Это положение должно сохраняться до тех пор, пока задняя часть мотоцикла не достигнет линии ВВ'; Затем дроссель должен быть как можно быстрее возвращен в положение холостого хода.
При всех измерениях мотоцикл должен двигаться по прямой линии на участке ускорения таким образом, чтобы продольная срединная плоскость мотоцикла была как можно ближе к линии CC'. 2.1.4.3.1. Использование коробки передач, если таковая имеется
Если на мотоцикле установлена неавтоматическая коробка передач с числом передач не более четырех, должна быть включена вторая передача.
Если на мотоцикле установлена неавтоматическая коробка передач с числом передаточных чисел более четырех: - третья передача должна быть включена для мотоциклов с кубатурой не более 350 см3,
- вторая передача должна включаться для мотоциклов с объемом двигателя более 350 см3.
Если мотоцикл оснащен автоматической коробкой передач с селектором, селектор должен находиться в положении непосредственно под положением, соответствующим максимальной скорости мотоцикла.
<р> 2.1.4.3.2. Скорость приближенияМотоцикл должен приближаться к линии АА' на постоянной скорости 50 км/ч, при этом скорость вращения двигателя составляет от 50 до 75 % скорости, указанной в 2.4 Приложения II, или
- менее 50 км/ч, при этом скорость вращения двигателя равна 75 % скорости, указанной в 2.4 Приложения II, или
<р> - более 50 км/ч, при скорости вращения двигателя, равной 50 % скорости, указанной в 2.4 приложения II.
<р> 2.1.5. Результаты (протокол испытаний) 2.1.5.1. Протокол испытаний, составленный с целью выдачи сертификата, указанного в Приложении II, должен указывать любые обстоятельства и факторы, влияющие на результаты измерений. <р> 2.1.5.2. Показания, округленные до ближайшего децибела, снимают с средства измерений.
Только те измерения, отклонения которых в двух последовательных испытаниях на одной и той же стороне мотоцикла меньше или равны 2 дБ(А), могут использоваться для целей выдачи сертификата, упомянутого в Приложении II.
<р> 2.1.5.3. Чтобы учесть неточности измерений, результат каждого измерения получают путем вычитания 1 дБ(А) из показаний счетчика. <р> 2.1.5.4. Если четыре результата измерений меньше или равны максимально допустимому уровню для категории, к которой относится испытуемый мотоцикл, предел, установленный в 2.1.1, считается соблюденным.Если один из четырех результатов превышает максимально допустимый уровень не более чем на 1 дБ(А), проводится вторая серия из четырех измерений. В этом случае предел, установленный в 2.1.1, считается соблюденным только в том случае, если четыре новых результата меньше или равны максимально допустимому уровню.
Во всех остальных случаях лимит, установленный в 2.1.1, считается несоблюденным.
<р> 2.2. Шум неподвижного мотоцикла 2.2.1. Уровень звукового давления в непосредственной близости от мотоцикла
Кроме того, чтобы облегчить последующие проверки шума эксплуатируемых мотоциклов, уровень звукового давления должен измеряться в непосредственной близости от выпускного отверстия выхлопной системы (глушителя) в соответствии со следующими требованиями, результатом измерения является вносится в протокол испытаний, составленный с целью выдачи сертификата, указанного в Приложении II.
<р> 2.2.2. Измерительные инструментыДолжен использоваться прецизионный шумомер, определенный в 2.1.2.1.
<р> 2.2.3. Условия измерения 2.2.3.1. Состояние мотоциклаПеред проведением измерений двигатель мотоцикла должен быть доведен до нормальной рабочей температуры. Если на мотоцикле установлены вентиляторы с автоматическим исполнительным механизмом, в работу этой системы при измерении шума нельзя вмешиваться.
Во время измерений коробка передач должна находиться на нейтральной передаче. Если отключить трансмиссию невозможно, ведущему колесу мотоцикла необходимо дать возможность свободно вращаться, например, поставив автомобиль на центральную подставку.
<р> 2.2.3.2. Тестовый полигон (рис. 2)Любая зона, в которой нет значительных акустических помех, может использоваться как испытательный полигон. Особенно подходят плоские поверхности, покрытые бетоном, асфальтом или другим твердым материалом и обладающие высокой отражающей способностью; Запрещается использовать поверхности, состоящие из утрамбованной земли. Испытательная площадка должна иметь форму прямоугольника, стороны которого находятся на расстоянии не менее 3 м от внешнего края мотоцикла (исключая руль). Не должно быть никаких существенных препятствий, напр. другие лица, кроме гонщика и наблюдателя, не могут находиться внутри этого прямоугольника. Мотоцикл должен быть расположен внутри указанного прямоугольника так, чтобы микрофон, используемый для измерения, находился на расстоянии не менее 1 м от бордюрных камней.
<р> 2.2.3.3. РазноеПоказания измерительного прибора, вызванные фоновым шумом и воздействием ветра, должны быть как минимум на 10 дБ(А) ниже измеряемых уровней звука. На микрофон может быть установлено подходящее ветрозащитное стекло при условии, что будет учтено его влияние на чувствительность микрофона.
<р> 2.2.4. Метод измерения 2.2.4.1. Характер и количество измерений
Максимальный уровень звука, выраженный в децибелах по шкале А (дБ(А)) должен измеряться в течение периода эксплуатации, указанного в 2.2.4.3.
В каждой точке измерения должно быть проведено не менее трех измерений.
<р> 2.2.4.2. Расположение микрофона (рис. 2)Микрофон должен быть расположен на уровне выпускного отверстия или на высоте 0,72 м над поверхностью дорожки, в зависимости от того, что выше. Диафрагма микрофона должна быть обращена к выходному отверстию и находиться на расстоянии 0,75 м от него. Ось максимальной чувствительности микрофона должна быть параллельна поверхности трассы под углом 45±10° к вертикальной плоскости направления выхлопных газов.
По отношению к этой вертикальной плоскости микрофон должен располагаться на стороне, обеспечивающей максимально возможное расстояние между микрофоном и контуром мотоцикла (исключая руль).
Если выхлопная система имеет более одного выпускного отверстия с расстоянием между центрами менее или равным 0,73 м, микрофон должен быть направлен в сторону выпускного отверстия, ближайшего к мотоциклу (исключая руль), или в сторону выходное отверстие, которое находится выше над поверхностью пути. Если центры выпусков расположены на расстоянии более 0,73 м друг от друга, для каждого из них следует провести отдельные измерения, при этом за испытательное значение принимают наибольшее зарегистрированное значение.
<р> 2.2.4.3. Условия эксплуатацииЧастота вращения двигателя должна поддерживаться на одном из следующих значений: >PIC FILE="T0013545">
Когда достигается постоянная частота вращения двигателя, дроссельную заслонку необходимо быстро вернуть в положение холостого хода. Уровень звука измеряют в течение периода эксплуатации, состоящего из кратковременного поддержания постоянной частоты вращения двигателя, и в течение всего периода замедления, причем в качестве испытательного значения принимают максимальное отклонение иглы.
<р> 2.2.5. Результаты (протокол испытаний) 2.2.5.1. В протоколе испытаний, составленном с целью выдачи сертификата, указанного в Приложении II, должны быть указаны все соответствующие данные, в частности те, которые использовались при измерении шума неподвижного мотоцикла. <р> 2.2.5.2. Показания, округленные до ближайшего децибела, снимают с средства измерений.
Должны использоваться только те измерения, отклонения которых не превышают 2 дБ(А) в трех последовательных испытаниях.
<р> 2.2.5.3. Результатом испытания является наибольшее из трех измерений.
3. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА (ГЛУШИТЕЛЬ) 3.1. Если на мотоцикле установлено устройство, предназначенное для снижения шума выхлопа (глушитель), применяются требования раздела 3. Если на впуске двигателя установлен воздушный фильтр и/или поглотитель шума всасывания, которые необходимы (необходимы) для обеспечения соответствия допустимому уровню звука, то фильтр и/или поглотитель шума считаются частью глушителя, к ним также применяются требования раздела 3.
<р> 3.2. К сертификату, указанному в Приложении II, прилагается схема выхлопной системы. <р> 3.3. На глушителе должна быть четко читаемая и несмываемая информация о его марке и типе. <р> 3.4. Использование волокнистого абсорбирующего материала допускается в конструкции глушителей только при соблюдении следующих условий: 3.4.1. волокнистый абсорбирующий материал нельзя размещать в тех частях глушителя, через которые проходят газы; <р> 3.4.2. подходящие устройства должны обеспечивать удержание волокнистого абсорбирующего материала на месте в течение всего времени использования глушителя; <р> 3.4.3. Волокнистый абсорбирующий материал должен быть устойчив к температуре, по крайней мере, на 20 % превышающей рабочую температуру, которая может возникать в зоне глушителя, где расположены эти волокнистые абсорбирующие материалы.
>PIC FILE="T0013546">
>PIC FILE="T0013547">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959