Директива Совета 77/539/EEC от 28 июня 1977 г. о сближении законов государств-членов, касающихся фонарей заднего хода для автомобилей и их прицепов.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 77/539/EEC of 28 June 1977 on the approximation of the laws of the Member States relating to reversing lamps for motor vehicles and their trailers
ru Директива Совета 77/539/EEC от 28 июня 1977 г. о сближении законов государств-членов, касающихся фонарей заднего хода для автомобилей и их прицепов.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 28 июня 1977 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся фонарей заднего хода для автомобилей и их прицепов (77/539/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),

Принимая во внимание, что технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, их фонарей заднего хода;

Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одинаковые требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/156/. ЕЭС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобилей и их прицепов (3), которое будет введено в отношении каждого типа транспортных средств;

Принимая во внимание, что в Директиве 76/756/EEC (4) Совет установил общие требования к установке устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах;

Принимая во внимание, что гармонизированная процедура утверждения типа компонентов для фонарей заднего хода позволяет каждому государству-члену проверять соответствие общим требованиям к конструкции и испытаниям и информировать другие государства-члены о своих выводах путем отправки копии типа компонента- сертификат одобрения, оформленный на каждый тип фонаря заднего хода; поскольку размещение знака одобрения типа компонента ЕЕС на всех фонарях заднего хода, изготовленных в соответствии с утвержденным типом, устраняет необходимость проведения технических проверок этих фонарей заднего хода в других государствах-членах ЕС;

Принимая во внимание технические требования, принятые Европейской экономической комиссией ООН в ее Правилах № 23 («Единые положения, касающиеся официального утверждения фонарей заднего хода для механических транспортных средств и их прицепов») (5) которое является приложением к Соглашению от 20 марта 1958 года о принятии единых условий официального утверждения и взаимного признания официального утверждения оборудования и частей автотранспортных средств;

Принимая во внимание, что сближение национальных законов, касающихся автомобилей, влечет за собой взаимное признание государствами-членами испытаний, проводимых каждым из них на основе общих требований,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

1. Каждое государство-член ЕС должно предоставить одобрение типа компонента EEC для любого типа фонаря заднего хода, который удовлетворяет требованиям к конструкции и испытаниям, изложенным в Приложениях 0, II, III и IV.

2. Государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС, должно принять меры, необходимые для проверки соответствия производственных моделей утвержденному типу, насколько это необходимо, и при необходимости в сотрудничестве с компетентным органом. властями других государств-членов. Такая проверка ограничивается выборочными проверками. (1)ОЖ № C 118, 16 мая 1977 г., с. 29. (2)ОЖ № C 114, 11 мая 1977 г., с. 3. (3)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (4)ОЖ № L 262, 27 сентября 1976 г., с. 1. (5) Документ Европейской экономической комиссии E/ECE/324/E/ECE/TRANS/505/Rev. 1/Добавить 22, 20.8.1971.

Статья 2

Государства-члены должны для каждого типа фонаря заднего хода, который они одобряют в соответствии со Статьей 1, выдать изготовителю или его уполномоченному представителю знак одобрения типа компонента ЕЭС, соответствующий модели, показанной в Приложении II.

Государства-члены должны принять все соответствующие меры для предотвращения использования маркировки, которая может привести к путанице между фонарями заднего хода, которые получили одобрение типа в соответствии со Статьей 1, и другими устройствами.

Статья 3

1. Ни одно государство-член не может запретить размещение на рынке фонарей заднего хода по причинам, связанным с их конструкцией или методом функционирования, если на них имеется знак одобрения типа компонента ЕЭС.

2. Тем не менее, государство-член может запретить размещение на рынке фонарей заднего хода со знаком утверждения типа компонента ЕЭС, которые постоянно не соответствуют утвержденному типу.

Это государство должно немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию о принятых мерах, указав причины своего решения.

Статья 4

Компетентные органы каждого государства-члена ЕС должны в течение одного месяца направить компетентным органам других государств-членов ЕС копию сертификатов об одобрении типа компонента, образец которых приведен в Приложении I, заполненных для каждого типа реверса. лампа, которую они одобряют или отказываются одобрить.

Статья 5

1. Если государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЕС, обнаружит, что ряд фонарей заднего хода, имеющих один и тот же знак одобрения типа компонента ЕЕС, не соответствуют типу, который оно утвердило, оно должно принять необходимые меры. обеспечить соответствие серийных моделей утвержденному типу. Компетентные органы этого государства должны информировать органы других государств-членов о принятых мерах, которые могут, в случае систематического несоблюдения требований, распространяться на отзыв одобрения типа компонента ЕЭС. Указанные органы должны принять те же меры, если они будут проинформированы компетентными органами другого государства-члена о таком несоответствии.

2. Компетентные органы государств-членов должны информировать друг друга в течение одного месяца о любом отзыве одобрения типа компонента ЕЭС, а также о причинах такой меры.

Статья 6

Любое решение, принятое в соответствии с положениями, принятыми во исполнение настоящей Директивы, об отказе или отзыве одобрения типа компонента EEC для фонаря заднего хода или о запрете его размещения на рынке или использования, должно содержать подробное изложение причин, по которым это основано. О таких решениях должно быть сообщено заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующим законодательством государств-членов ЕС, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.

Статья 7

Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЕС или национального одобрения типа любого транспортного средства на основаниях, касающихся его фонарей заднего хода, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕЕС и установлены в соответствии с требованиями, изложенными в Директива 76/756/ЕЕС.

Статья 8

Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого транспортного средства на основаниях, касающихся его фонарей заднего хода, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕЭС и установлены в соответствии с изложенными требованиями. в Директиве 76/756/ЕЕС.

Статья 9

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, и его прицепы с за исключением рельсовых транспортных средств, сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов и машин, а также транспортных средств для общественных работ.

Статья 10

Любые поправки, необходимые для корректировки требований Приложений с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/EEC.

Статья 11

1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.

Статья 12

Настоящая Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 28 июня 1977 г.

За Совет

Президент

У. РОДЖЕРС

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

>PIC FILE="T9001011">

ПРИЛОЖЕНИЕ 0 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА, ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЙ, ЦВЕТ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА, СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. «Фонарь заднего хода» означает фонарь, используемый для освещения дороги сзади транспортного средства и для предупреждения других участников дорожного движения о том, что транспортное средство движется задним ходом или собирается повернуть назад.

<р> 1.2. «Отсчетная ось» означает характеристическую ось светового сигнала, определенную изготовителем для использования в качестве исходного направления (H = 0°, V = 0°) для фотометрических измерений и при установке лампы на транспортное средство.

<р> 1.3. «Центр отсчета» означает пересечение отсчетной оси с внешней светоизлучающей поверхностью. Его указывает производитель лампы.

<р> 1.4. «Тип фонаря заднего хода» означает фонари заднего хода, не различающиеся по таким существенным признакам, как: 1.4.1. торговое название или марка;

<р> 1.4.2. характеристики оптической системы;

<р> 1.4.3. включение компонентов, способных изменять оптические эффекты путем отражения, преломления или поглощения;

<р> 1.4.4. тип лампы накаливания.

(2.)

(3.)

(4.)

5. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 5.1. Каждый из образцов, упомянутых в 1.2.3 Приложения II, должен соответствовать спецификациям, изложенным в разделах ниже.

<р> 5.2. Фонари заднего хода должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы при нормальных условиях использования, несмотря на любую вибрацию, которой они могут подвергаться во время такого использования, сохранялась их удовлетворительная работа и сохранялись характеристики, предписанные настоящей Директивой.

6. ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА 6.1. Свет, излучаемый каждым из двух образцов, упомянутых в 1.2.3 Приложения II, должен иметь интенсивность не менее минимальной и не более максимальной интенсивности, указанной ниже, и должен измеряться относительно исходной оси в направлениях, показанных ниже (выраженных в градусах от базовой оси).

<р> 6.2. Интенсивность вдоль оси отсчета должна быть не менее 80 кд.

<р> 6.3. Сила света, излучаемого во всех направлениях, в которых можно наблюдать за лампой, не должна превышать: - 300 кд в направлениях в горизонтальной плоскости или выше;

— 600 кд в направлениях ниже горизонтальной плоскости.

<р> 6.4. Во всех остальных направлениях измерения, указанных в Приложении III, сила света должна быть не менее минимума, указанного в этом Приложении.

7. ПРОЦЕДУРА ТЕСТИРОВАНИЯ

Все измерения должны проводиться с использованием бесцветной стандартной лампы накаливания того типа, который рекомендован для фонарей заднего хода и отрегулирован таким образом, чтобы обеспечить нормальный световой поток, предписанный для фонарей этого типа.

8. ЦВЕТ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА

Цвет излучаемого света должен быть белым. В случае сомнений цвет может быть проверен на основе определения цвета белого света, приведенного в Приложении IV.

9. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Каждый фонарь заднего хода, имеющий знак одобрения типа компонента ЕЕС, должен соответствовать утвержденному типу и соответствовать фотометрическим условиям, указанным в пунктах 6 и 8. Тем не менее, в случае фонаря заднего хода, выбранного случайным образом из серийного производства, требования Что касается минимальной интенсивности излучаемого света (измеренной с помощью стандартной лампы накаливания, как указано в пункте 7), то она может быть ограничена в каждом соответствующем направлении 80 % минимального значения, указанного в пункте 6.

(10.)

(11.)

ПРИЛОЖЕНИЕ I

>PIC FILE="T0011091">

ПРИЛОЖЕНИЕ II ТРЕБОВАНИЯ К УТВЕРЖДЕНИЮ ТИПА И МАРКИРОВКЕ КОМПОНЕНТОВ EEC

1. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC 1.1. Заявка на одобрение типа компонента ЕЭС подается владельцем торговой марки или знака или его уполномоченным представителем.

<р> 1.2. На каждый тип фонаря заднего хода к заявке прилагаются: 1.2.1. краткое техническое описание с указанием, в частности, типа(ов) рекомендуемых ламп накаливания, которые должны соответствовать спецификациям Международной комиссии по освещению (CIE)

<р> 1.2.2. чертежи (три экземпляра), достаточно подробные, чтобы можно было идентифицировать тип фонаря заднего хода и геометрически показывающие положение, в котором фонарь заднего хода должен быть установлен на транспортном средстве, при этом ось наблюдения принимается за исходную ось на испытания (горизонтальный угол H = 0°, вертикальный угол V = 0°) и точку, которую следует принимать в качестве центра отсчета в указанных испытаниях;

<р> 1.2.3. два образца.

2. МАРКИРОВКА 2.1. Образцы типа фонаря заднего хода, представленные для утверждения типа компонента ЕЭС, должны иметь: 2.1.1. торговое наименование или товарный знак заявителя, который должен быть четко читаемым и нестираемым;

<р> 2.1.2. четко читаемая и несмываемая маркировка, указывающая тип(ы) рекомендуемой(ых) лампы(й) накаливания;

<р> 2.1.3. при необходимости во избежание ошибки при установке фонаря заднего хода на транспортном средстве на самой верхней части рассеивателя горизонтально наносится слово «ТОР»;

<р> 2.1.4. и включать пространство, достаточно большое для размещения знака утверждения типа компонента EEC, включая дополнительные символы, предписанные в пункте 4; это пространство должно быть показано на чертежах, упомянутых в 1.2.2.

3. ОДОБРЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC 3.1. Если два образца, представленные в соответствии с пунктом 1, соответствуют требованиям Приложений 0, II, III и IV, должно быть предоставлено одобрение типа компонента ЕЭС и присвоен номер утверждения типа компонента.

<р> 3.2. Этот номер не может быть присвоен никакому другому типу фонарей заднего хода.

<р> 3.3. Если одобрение типа компонента ЕЕС запрашивается для типа устройства освещения и световой сигнализации, включающего фонарь заднего хода и другие фонари, может быть выдан один знак одобрения типа компонента ЕЕС при условии, что фонарь заднего хода соответствует требованиям настоящей Директивы и что каждая из остальных ламп, входящих в состав устройства освещения и световой сигнализации, для которого запрашивается одобрение типа компонента ЕЕС, соответствует конкретной применимой к ней Директиве.

4. ЗНАКИ 4.1. Каждый фонарь заднего хода, соответствующий типу, утвержденному в соответствии с настоящей Директивой, должен иметь знак одобрения типа компонента ЕЕС.

<р> 4.2. Этот знак должен состоять из прямоугольника, окружающего строчную букву «е», за которой следует отличительный номер или буква(ы) государства-члена, выдавшего одобрение типа компонента:

1 для Германии,

2 для Франции,

3 для Италии,

4 для Нидерландов,

6 для Бельгии,

11 для Великобритании,

13 для Люксембурга,

18 для Дании,

IRL для Ирландии.

Он также должен включать номер одобрения типа компонента EEC, который соответствует номеру сертификата одобрения типа компонента EEC, выданного для соответствующего типа фонаря заднего хода.

<р> 4.3. Знак утверждения типа компонента ЕЭС дополняется дополнительным символом «AR».

<р> 4.4. Номер одобрения типа компонента EEC должен быть размещен в любом удобном месте рядом с прямоугольником, окружающим букву «e».

<р> 4.5. Знак одобрения типа компонента EEC и дополнительный символ должны быть прикреплены к рассеивателю фонаря или к одному из рассеивателей таким образом, чтобы они были несмываемыми и четко читаемыми, даже если на транспортном средстве установлен фонарь заднего хода.

<р> 4.6. Пример знака одобрения типа компонента EEC и приведенного выше дополнительного символа, состоящего из букв A и R, показан в Приложении.

<р> 4.7. Если для типа устройства освещения и световой сигнализации, включающего фонарь заднего хода и другие фонари, выдан один номер утверждения типа компонента ЕЕС, как указано в 3.3, может быть нанесен только один знак утверждения типа компонента ЕЕС, состоящий из: прямоугольник, окружающий букву «e», за которой следует отличительный номер или буква(ы) государства-члена, выдавшего одобрение типа компонента ЕЭС,

 – номер одобрения типа компонента EEC,

— дополнительные символы, требуемые различными директивами, в соответствии с которыми было предоставлено одобрение типа компонента EEC.

<р> 4.8. Размеры различных компонентов этой маркировки не должны быть меньше наибольшего из минимальных размеров, установленных для отдельных маркировок Директивами, согласно которым было предоставлено одобрение типа компонента ЕЭС.

Приложение

>PIC FILE="T0011092">

ПРИЛОЖЕНИЕ III ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

1. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ 1.1. Во время фотометрических измерений паразитные отражения следует предотвращать путем соответствующей маскировки.

<р> 1.2. В случае оспаривания результатов измерений измерения должны проводиться таким образом, чтобы удовлетворялись следующие требования: 1.2.1. расстояние измерения должно быть таким, чтобы применялся закон, обратный квадрату расстояния;

<р> 1.2.2. измерительное оборудование должно быть таким, чтобы угловая апертура приемника, если смотреть из исходного центра фонаря, составляла от 10 футов до 1 градуса;

<р> 1.2.3. требование интенсивности для конкретного направления наблюдения должно быть удовлетворено, если это требование соблюдается в направлении, отклоняющемся не более чем на 15 футов от направления наблюдения.

2. ТОЧКИ ИЗМЕРЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В ГРУППАХ УГЛА С ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ОСИ И ЗНАЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА >PIC FILE="T0011093"> 2.1. Направление H = 0° и V = 0° соответствует оси отсчета (которая при установке фонаря на транспортном средстве должна быть горизонтальной, параллельной средней продольной плоскости транспортного средства и ориентированной в требуемом направлении видимости). Он проходит через центр отсчета. Значения, приведенные в таблице, для различных направлений измерения дают минимальную интенсивность в кд.

<р> 2.2. Если при визуальном осмотре огня выявляются значительные локальные изменения силы света, должна быть проведена проверка, чтобы убедиться, что ни одна сила света, измеренная между двумя из упомянутых выше направлений измерения, не составляет менее 50 % нижнего минимального значения силы из двух, предписанного для эти направления измерения.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

>PIC FILE="T0011094">