Директива Совета 77/538/EEC от 28 июня 1977 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося задних противотуманных фар для автомобилей и их прицепов.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 77/538/EEC of 28 June 1977 on the approximation of the laws of the Member States relating to rear fog lamps for motor vehicles and their trailers
ru Директива Совета 77/538/EEC от 28 июня 1977 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося задних противотуманных фар для автомобилей и их прицепов.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 28 июня 1977 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся задних противотуманных фар для автомобилей и их прицепов (77/538/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),

Поскольку технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, относятся, среди прочего, к их задним противотуманным фарам;

Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одинаковые требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/156/. ЕЭС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобилей и их прицепов (3), которое будет введено в отношении каждого типа транспортных средств;

Принимая во внимание, что в Директиве 76/756/EEC (4) Совет установил общие требования к установке устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах;

Принимая во внимание, что гармонизированная процедура утверждения типа компонентов для задних противотуманных фар позволяет каждому государству-члену проверять соответствие общим требованиям к конструкции и испытаниям и информировать другие государства-члены о своих выводах путем отправки копии типа компонента -сертификат одобрения заполнен для каждого типа задних противотуманных фонарей; поскольку размещение знака одобрения типа компонента ЕЕС на всех задних противотуманных фарах, изготовленных в соответствии с утвержденным типом, устраняет необходимость проведения технических проверок этих задних противотуманных фар в других государствах-членах ЕС;

Принимая во внимание, что желательно составить технические требования так, чтобы они преследовали ту же цель, что и работа, проводимая по этому вопросу в Европейской экономической комиссии ООН;

Принимая во внимание, что сближение национальных законов, касающихся автомобилей, влечет за собой взаимное признание государствами-членами испытаний, проводимых каждым из них на основе общих требований,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

1. Каждое государство-член ЕС должно предоставить одобрение типа компонента EEC для любого типа задних противотуманных фар, которые удовлетворяют требованиям к конструкции и испытаниям, изложенным в Приложениях 0, II и III.

2. Государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС, должно принять меры, необходимые для проверки соответствия производственных моделей утвержденному типу, насколько это необходимо, и при необходимости в сотрудничестве с компетентным органом. властями других государств-членов. Такая проверка ограничивается выборочными проверками.

Статья 2

Государства-члены должны для каждого типа задних противотуманных фар, которые они одобряют в соответствии со статьей 1, выдать изготовителю или его уполномоченному представителю знак одобрения типа компонента ЕЭС, соответствующий модели, показанной в Приложении II.

Государства-члены должны принять все необходимые меры для предотвращения использования знаков, способных вызвать путаницу (1) OJ № C 118, 16 мая 1977 г., стр. 29. (2)ОЖ № C 114, 11 мая 1977 г., с. 2. (3)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (4)ОЖ № L 262, 27 сентября 1976 г., с. 1. между задними противотуманными фарами, имеющими типовое одобрение в соответствии со статьей 1, и другими устройствами.

Статья 3

1. Ни одно государство-член не может запретить размещение на рынке задних противотуманных фар по причинам, связанным с их конструкцией или методом функционирования, если на них имеется знак одобрения типа компонента ЕЭС.

2. Тем не менее, государство-член может запретить размещение на рынке задних противотуманных фар со знаком утверждения типа компонента ЕЭС, которые постоянно не соответствуют утвержденному типу.

Это государство должно немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию о принятых мерах, указав причины своего решения.

Статья 4

Компетентные органы каждого государства-члена должны в течение одного месяца направить компетентным органам других государств-членов копию сертификатов об одобрении типа компонента, образец которых приведен в Приложении I, заполненных для каждого типа задней части. противотуманные фары, которые они одобряют или отказываются одобрить.

Статья 5

1. Если государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЕС, обнаружит, что несколько задних противотуманных фар, имеющих один и тот же знак одобрения типа компонента ЕЕС, не соответствуют типу, который оно утвердило, оно должно принять необходимые меры. меры по обеспечению соответствия серийных моделей утвержденному типу. Компетентные органы этого государства должны информировать органы других государств-членов о принятых мерах, которые могут, в случае систематического несоблюдения требований, распространяться на отзыв одобрения типа компонента ЕЭС. Указанные органы должны принять те же меры, если они будут проинформированы компетентными органами другого государства-члена о таком несоответствии.

2. Компетентные органы государств-членов должны информировать друг друга в течение одного месяца о любом отзыве одобрения типа компонента ЕЭС, а также о причинах такой меры.

Статья 6

Любое решение, принятое в соответствии с положениями, принятыми во исполнение настоящей Директивы, об отказе в одобрении типа компонента ЕЭС для задней противотуманной фары или отзыве ее или запрете ее размещения на рынке или использования, должно содержать подробное изложение причин, по которым оно было принято. основан. О таком решении должно быть сообщено заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующими законами в государствах-членах ЕС, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.

Статья 7

Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа EEC или национального одобрения типа любого транспортного средства по основаниям, касающимся его задних противотуманных фар, если они имеют знак одобрения типа компонента EEC и установлены в соответствии с изложенными требованиями. в Директиве 76/756/ЕЕС.

Статья 8

Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого транспортного средства на основаниях, касающихся его задних противотуманных фар, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕЭС и установлены в соответствии с изложенными требованиями. в Директиве 76/756/EEC.

Статья 9

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, и его прицепы с за исключением рельсовых транспортных средств, сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов и машин, а также транспортных средств для общественных работ.

Статья 10

Любые поправки, необходимые для корректировки требований Приложений с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/EEC.

Статья 11

1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.

Статья 12

Настоящая Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 28 июня 1977 г.

За Совет

Президент

У. РОДЖЕРС

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

>PIC FILE="T9001006">

ПРИЛОЖЕНИЕ 0 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА, ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЕ НА ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ, ЦВЕТ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА, СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. «Задняя противотуманная фара» означает лампу, используемую для улучшения видимости транспортного средства сзади в густом тумане.

<р> 1.2. «Отсчетная ось» означает характеристическую ось светового сигнала, определенную изготовителем для использования в качестве исходного направления (H = 0°, V = 0°) для фотометрических измерений и при установке лампы на транспортное средство.

<р> 1.3. «Центр отсчета» означает пересечение отсчетной оси с внешней светоизлучающей поверхностью, указанной изготовителем лампы.

<р> 1.4. «Внешняя светоизлучающая поверхность» для определенного направления наблюдения означает ортогональную проекцию светоизлучающей поверхности на плоскость, перпендикулярную направлению наблюдения.

<р> 1.5. «Тип задних противотуманных фонарей» означает задние противотуманные фонари, не различающиеся по таким существенным признакам, как: 1.5.1. торговое название или марка;

<р> 1.5.2. характеристики оптической системы;

<р> 1.5.3. включение компонентов, способных изменять оптические эффекты путем отражения, преломления или поглощения;

<р> 1.5.4. тип лампы накаливания.

2. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2.1. Каждый образец, указанный в 1.2.3 Приложения II, должен соответствовать спецификациям, изложенным в разделах ниже.

<р> 2.2. Задние противотуманные фары должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы при нормальных условиях использования, несмотря на любую вибрацию, которой они могут подвергаться во время такого использования, сохранялась их удовлетворительная работа и сохранялись характеристики, предписанные настоящей Директивой.

3. ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА 3.1. Свет, излучаемый каждым из двух образцов, упомянутых в 1.2.3 Приложения II, отвечающих требованиям пункта 5 ниже, должен иметь интенсивность не менее минимальной и не более максимальной интенсивности, указанной ниже, и должен быть измерен. относительно базовой оси в направлениях, показанных ниже (выраженных в градусах от базовой оси).

<р> 3.2. Сила света по осям H и V между 10° влево и 10° вправо и между 5° вверх и 5° вниз не должна быть менее 150 кд. Напряженность между осями должна быть не менее 75 кд.

<р> 3.3. Сила света, излучаемого во всех направлениях, в которых можно наблюдать свет, не должна превышать 300 кд.

<р> 3.4. Площадь внешней светоизлучающей поверхности в направлении базовой оси не должна превышать 140 см2.

<р> 3.5. В Приложении III приводятся подробные сведения об используемых методах измерения.

4. ПРОЦЕДУРА ТЕСТИРОВАНИЯ

Все измерения проводятся с использованием бесцветной стандартной лампы накаливания того типа, который рекомендован для задних противотуманных фар и отрегулирован таким образом, чтобы обеспечить нормальный световой поток, предписанный для ламп этого типа.

5. ИСПЫТАНИЕ НА ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ 5.1. Лампа должна быть подвергнута испытанию на непрерывную работу в течение одного часа после периода прогрева в течение 20 минут. Температура окружающей среды должна составлять 23 ± 5 ºC. Используемая лампа накаливания должна относиться к категории, рекомендованной для лампы, и к ней должен подавать ток при таком напряжении, которое обеспечивает указанную среднюю мощность при соответствующем испытательном напряжении.

<р> 5.2. Если указана только максимальная мощность, испытание должно проводиться путем регулирования напряжения для получения мощности, равной 90 % указанной мощности. Указанную выше среднюю или максимальную мощность во всех случаях следует выбирать из диапазона напряжений 6, 12 или 24 В, при котором она достигает наибольшего значения.

<р> 5.3. После стабилизации лампы при температуре окружающей среды не должно быть заметно никаких искажений, деформаций, растрескивания или изменения цвета.

6. ЦВЕТ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА

Устройство должно излучать красный свет. Цвет излучаемого света, измеренный с использованием источника света с цветовой температурой 2 854 К, соответствующего источнику света А Международной комиссии по освещению (CIE), должен находиться в пределах следующих трехцветных координат: >PIC ФАЙЛ="T0011079">

7. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Каждая задняя противотуманная фара, имеющая знак одобрения типа компонента EEC, должна соответствовать утвержденному типу и соответствовать фотометрическим условиям, указанным в пунктах 3 и 6. Тем не менее, в случае задней противотуманной фары, выбранной случайным образом из серийного производства, требования к минимальной интенсивности излучаемого света (измеренной с помощью стандартной лампы накаливания, как указано в пункте 4) могут быть ограничены в каждом соответствующем направлении до 80 % минимального значения, указанного в пункте 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

>PIC FILE="T0011080">

ПРИЛОЖЕНИЕ II ТРЕБОВАНИЯ К УТВЕРЖДЕНИЮ ТИПА И МАРКИРОВКЕ КОМПОНЕНТОВ EEC

1. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC 1.1. Заявка на одобрение типа компонента ЕЭС подается владельцем торговой марки или знака или его уполномоченным представителем.

<р> 1.2. Для каждого типа задних противотуманных фонарей к заявке прилагаются: 1.2.1. краткое техническое описание с указанием, в частности, типа(ов) рекомендуемой лампы(ов) накаливания, которая должна соответствовать спецификациям Международной комиссии по освещению (CIE);

<р> 1.2.2. чертежи (в трех экземплярах), достаточно подробные, позволяющие идентифицировать тип задней противотуманной фары, и показывающие геометрически положение, в котором задняя противотуманная фара должна быть установлена ​​на транспортном средстве, ось наблюдения принимается как исходная ось при испытаниях (горизонтальный угол H = 0°, вертикальный угол V = 0°) и точка, которую следует принимать в качестве исходного центра в указанных испытаниях;

<р> 1.2.3. два образца; если задний противотуманный фонарь таков, что его можно установить только на одной стороне транспортного средства, два представленных образца могут быть идентичными и подходить для установки только на правой или только на левой стороне транспортного средства;

<р> 1.2.4. дополнительный образец, который должен храниться в лаборатории для любой последующей проверки, которая может оказаться необходимой.

2. МАРКИРОВКА 2.1. На образцах типа задней противотуманной фары, представленных на одобрение типа компонента ЕЕС, должно быть указано: 2.1.1. торговое наименование или товарный знак заявителя, который должен быть четко читаемым и нестираемым;

<р> 2.1.2. четко читаемая и несмываемая маркировка, указывающая тип(ы) рекомендуемой(ых) лампы(й) накаливания;

<р> 2.1.3. и включать пространство, достаточно большое для размещения знака утверждения типа компонента EEC, включая дополнительные символы, предписанные в пункте 4; это пространство должно быть показано на чертежах, упомянутых в 1.2.2.

3. ОДОБРЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC 3.1. Если два образца, представленные в соответствии с 1.2.3, соответствуют требованиям Приложений 0, II и III, должно быть предоставлено одобрение типа компонента ЕЭС и присвоен номер утверждения типа компонента.

<р> 3.2. Этот номер не может быть присвоен никакому другому типу задних противотуманных фонарей.

<р> 3.3. Если одобрение типа компонента ЕЕС запрашивается для типа устройства освещения и световой сигнализации, включающего заднюю противотуманную фару и другие фонари, может быть выдан один знак одобрения типа компонента ЕЕС при условии, что задняя противотуманная фара соответствует требованиям настоящего стандарта. Директиве и что каждая из остальных ламп, входящих в состав устройства освещения и световой сигнализации, для которого запрашивается одобрение типа компонента ЕЕС, соответствует конкретной применимой к ней Директиве.

4. ЗНАКИ 4.1. Каждая задняя противотуманная фара, соответствующая типу, утвержденному в соответствии с настоящей Директивой, должна иметь знак одобрения типа компонента ЕЕС.

<р> 4.2. Этот знак должен состоять из прямоугольника, окружающего строчную букву «е», за которой следует отличительный номер или буква(ы) государства-члена, выдавшего одобрение типа компонента:

1 для Германии,

2 для Франции,

3 для Италии,

4 для Нидерландов,

6 для Бельгии,

11 для Великобритании,

13 для Люксембурга,

18 для Дании,

IRL для Ирландии.

Он также должен включать номер одобрения типа компонента EEC, который соответствует номеру сертификата одобрения типа компонента EEC, выданного для соответствующего типа задней противотуманной фары.

<р> 4.3. Знак утверждения типа компонента ЕЕС дополняется дополнительным символом "F".

<р> 4.4. Номер одобрения типа компонента EEC должен быть размещен в любом удобном месте рядом с прямоугольником, окружающим букву «e».

<р> 4.5. Знак одобрения типа компонента EEC и дополнительный символ должны быть прикреплены к рассеивателю фонаря или к одному из рассеивателей таким образом, чтобы они были несмываемыми и четко читаемыми, даже если задние противотуманные фары (фары) ), установленный на автомобиле.

<р> 4.6. Пример знака одобрения типа компонента EEC и дополнительного символа показаны в Приложении 1.

<р> 4.7. Если выдан один номер официального утверждения типа компонента ЕЕС, как указано в 3.3, для типа устройства освещения и световой сигнализации, включающего заднюю противотуманную фару и другие фонари, может быть нанесен только один знак официального утверждения типа компонента ЕЕС, состоящий из: - прямоугольник, окружающий букву «е», за которой следуют отличительные буквы или номер государства-члена, выдавшего одобрение типа компонента ЕЭС,

 – номер одобрения типа компонента EEC,

— дополнительные символы, требуемые различными директивами, в соответствии с которыми было предоставлено одобрение типа компонента EEC.

<р> 4.8. Размеры различных компонентов этой маркировки не должны быть меньше наибольшего из минимальных размеров, установленных для отдельных маркировок Директивами, согласно которым было предоставлено одобрение типа компонента ЕЭС.

<р> 4.9. Примеры знака одобрения типа компонента для устройства, состоящего из нескольких ламп, приведены в приложении 2.

Приложение 1

>PIC FILE="T0011081">

Приложение 2

>PIC FILE="T0011082"> >PIC FILE="T0011083">

ПРИЛОЖЕНИЕ III ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

1. Во время фотометрических измерений паразитные отражения следует предотвращать путем соответствующей маскировки.

2. Измерения должны проводиться таким образом, чтобы удовлетворялись следующие требования: 2.1. расстояние измерения должно быть таким, чтобы применялся закон, обратный квадрату расстояния;

<р> 2.2. измерительное оборудование должно быть таким, чтобы угловая апертура приемника, если смотреть из исходного центра фонаря, составляла от 10 футов до 1 градуса;

<р> 2.3. требование интенсивности для конкретного направления наблюдения должно быть удовлетворено, если это требование соблюдается в направлении, отклоняющемся не более чем на 15 футов от направления наблюдения.

3. Направление H = 0° и V = 0° соответствует оси отсчета (которая при установке фонаря на транспортном средстве должна быть горизонтальной, параллельной средней продольной плоскости транспортного средства и ориентирована в необходимой направление видимости). Он проходит через центр отсчета. >PIC ФАЙЛ="T0011084"> 3.1. Интенсивность вне осей следует измерять внутри ромба, описываемого крайними направлениями измерения (см. схему выше).