ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 28 июня 1977 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторах (77/537/EEC)< /п>
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Поскольку технические требования, которым тракторы должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в тракторах;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 74/ 150/EEC от 4 марта 1974 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (3), применяемого в отношении каждого типа трактора;
Принимая во внимание, что сближение национальных законов, касающихся тракторов, влечет за собой взаимное признание государствами-членами испытаний, проводимых каждым из них на основе общих требований,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. «Сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор» означает любое автотранспортное средство, оснащенное колесами или бесконечными гусеницами, имеющее не менее двух осей, основная функция которого заключается в его тяговой силе и которое специально предназначено для буксировки, толкания, перевозки или приводить в действие определенные инструменты, машины или прицепы, предназначенные для использования в сельском или лесном хозяйстве. Он может быть оборудован для перевозки груза и пассажиров.
2. Настоящая Директива применяется только к тракторам, указанным в параграфе 1, которые оснащены пневматическими шинами, имеют две оси и максимальную расчетную скорость от 6 до 25 километров в час.
Статья 2
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче трактору одобрения типа EEC или национального одобрения типа на том основании, что загрязняющие вещества выбрасываются дизельным двигателем, приводящим в движение трактор, если трактор удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложениях I, II, III, IV и VI.
Статья 3
Ни одно государство-член не может отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование любого трактора на том основании, что загрязняющие вещества выбрасываются дизельным двигателем, приводящим в движение трактор, если трактор удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложениях I. , II, III, IV и VI.
Статья 4
Государство-член, выдавшее одобрение типа, должно принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы оно было проинформировано о любых изменениях детали или характеристики (1) OJ № C 125, 8.6.1976, стр. 51. (2)ОЖ № C 197, 23 августа 1976 г., с. 16. (3)ОЖ № L 84, 28 марта 1974 г., с. 10.
указан в пункте 2.2 Приложения I. Компетентные органы этого государства определяют, следует ли проводить новые испытания модифицированного трактора и составлять новый отчет. Если такие испытания выявляют несоответствие требованиям настоящей Директивы, модификация не утверждается.
Статья 5
Поправки, необходимые для адаптации положений Приложений I–X к настоящей Директиве с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 74/150/EEC.
Статья 6
1. Государства-члены должны ввести в силу положения, содержащие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.
Статья 7
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 28 июня 1977 г.
За Совет
Президент
У. РОДЖЕРС
ПРИЛОЖЕНИЕ I (1) ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, СИМВОЛ Скорректированного коэффициента поглощения, СПЕЦИФИКАЦИИ И ИСПЫТАНИЯ И СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
(1.)
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящей Директивы: (2.1.)
<р> 2.2. «тип трактора в отношении ограничения выбросов загрязняющих веществ двигателем» означает тракторы, которые не отличаются в таких существенных отношениях, как характеристики трактора и двигателя, определенные в Приложении II; <р> 2.3. «дизельный двигатель» означает двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия; <р> 2.4. «устройство холодного запуска» — устройство, которое своим действием временно увеличивает количество подаваемого в двигатель топлива и предназначено для облегчения запуска двигателя; <р> 2.5. «Дымомер» означает прибор для непрерывного измерения коэффициентов поглощения света выхлопными газами, выбрасываемыми тракторами.3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 3.1. Заявка на одобрение должна быть подана производителем трактора или его уполномоченным представителем.
<р> 3.2. К нему должны быть приложены нижеуказанные документы в трех экземплярах и следующие сведения: 3.2.1. описание типа двигателя, включая все сведения, указанные в Приложении II; <р> 3.2.2. чертежи камеры сгорания и верхней поверхности поршня.
<р> 3.3. Двигатель и оборудование, предписанные в приложении II к настоящим Правилам, для установки на трактор, подлежащий официальному утверждению, должны быть представлены технической службе, проводящей испытания для официального утверждения, определенные в пункте 5. Однако, если этого требует изготовитель и техническая служба, проводящая В соответствии с соглашением об одобренных испытаниях испытание может проводиться на тракторе, представляющем тип трактора, подлежащего официальному утверждению. <р> 3а. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС
К сертификату утверждения типа ЕЭС должен быть приложен сертификат, соответствующий сертификату, указанному в Приложении X.
4. СИМВОЛ ПОПРАВЛЕННОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПОГЛОЩЕНИЯ (4.1.)
(4.2.)
(4.3.) (1) Текст Приложений аналогичен тексту Регламента № 24 Европейской экономической комиссии ООН; в частности разбивка по пунктам такая же. По этой причине, если пункт Положения № 24 не имеет аналога в настоящей Директиве, его номер указывается в скобках в качестве условной записи.
<р> 4.4. На каждом тракторе, соответствующем типу трактора, официально утвержденному на основании настоящих Правил, на видном и в легкодоступном месте, указанном в приложении к сертификату об утверждении типа, указанном в приложении X, должен быть прикреплен символ, представляющий собой прямоугольник, окружающий цифру, выражаемую в м. -1 скорректированный коэффициент поглощения, полученный на момент утверждения в ходе испытания на свободном ускорении и определенный на момент утверждения методом, описанным в 3.2 Приложения IV. <р> 4.5. Символ должен быть четко читаемым и несмываемым. <р> 4.6. В приложении IX приведен пример символа.
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСПЫТАНИЯ 5.1. Общие
Компоненты, которые могут влиять на выбросы загрязняющих веществ, должны быть спроектированы, изготовлены и собраны таким образом, чтобы трактор при нормальном использовании, несмотря на вибрацию, которой он может подвергаться, соответствовал положениям настоящей Директивы.
<р> 5.2. Технические характеристики устройств холодного запуска 5.2.1. Устройство холодного запуска должно быть спроектировано и изготовлено таким образом, чтобы его нельзя было включать или поддерживать в рабочем состоянии при нормальной работе двигателя. <р> 5.2.2. Положения пункта 5.2.1 выше не применяются, если соблюдено хотя бы одно из следующих условий: 5.2.2.1. коэффициент светопоглощения газов, выделяемых двигателем на установившихся оборотах, измеренный по методу, описанному в приложении III, при работающем устройстве холодного запуска, находится в пределах, установленных в приложении VI; <р> 5.2.2.2. поддержание устройства холодного запуска в рабочем состоянии приводит к остановке двигателя в течение разумного времени.
<р> 5.3. Нормативы по выбросам загрязняющих веществ 5.3.1. Выбросы загрязняющих веществ типом трактора, представленного на официальное утверждение, измеряются двумя методами, описанными в приложениях III и IV, относящимися соответственно к испытаниям на постоянной скорости и испытаниям на свободном ускорении (1). <р> 5.3.2. Выбросы загрязняющих веществ, измеренные методом, описанным в Приложении III, не должны превышать пределы, установленные в Приложении VI. <р> 5.3.3. В случае двигателей с нагнетателем с приводом от выхлопных газов коэффициент поглощения, измеренный при свободном ускорении, не должен превышать предел, установленный в приложении VI для номинального значения расхода, соответствующего максимальному коэффициенту поглощения, измеренному в ходе испытаний на установившихся скоростях, плюс 0,75. м-1.
<р> 5.4. Допускаются эквивалентные средства измерений. Если используется прибор, отличный от приборов, описанных в Приложении VII, необходимо доказать его эквивалентность рассматриваемому двигателю.
(6.)
7. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА 7.1. Каждый трактор серии должен соответствовать одобренному типу трактора в отношении компонентов, влияющих на выбросы загрязняющих веществ двигателем.
(7.2.) (1) Должно быть проведено испытание на свободном ускорении, в частности, для того, чтобы предоставить эталонное значение для администраций, которые используют этот метод для проверки находящихся в эксплуатации транспортных средств.
<р> 7.3. По общему правилу соответствие трактора утвержденному типу по выбросам загрязняющих веществ дизельными двигателями должно быть проверено на основании описания, приведенного в приложении к сертификату одобрения ЕЭС, приведенному в приложении X. Кроме того: 7.3.1 . Если проверка проводится на автомобиле, снятом с серии, испытания проводятся следующим образом: 7.3.1.1. трактор, не прошедший обкатку, должен быть подвергнут испытанию на свободном ускорении, описанному в приложении IV. Транспортное средство считается соответствующим утвержденному типу, если определенный коэффициент поглощения не превышает значения, указанного в знаке официального утверждения, более чем на 0,75 м-1; <р>7.3.1.2. Если показатель, определенный в ходе испытания, упомянутого в пункте 7.3.1.1 выше, превышает показатель, указанный в знаке официального утверждения, более чем на 0,75 м-1, трактор рассматриваемого типа или его двигатель подвергаются испытанию на установившихся скоростях, как описано в Приложении III. Уровни выбросов не должны превышать пределы, установленные в Приложении VI.
(8.)
(9.)
ПРИЛОЖЕНИЕ II
>PIC FILE="T0011045"> >PIC FILE="T0011046">
>PIC FILE="T0011047">
ПРИЛОЖЕНИЕ III ИСПЫТАНИЯ НА СТАЦИОНАРНОЙ СКОРОСТИ
1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. В этом Приложении описан метод определения выбросов загрязняющих веществ при различных установившихся скоростях при 80 % максимальной нагрузки.
<р> 1.2. Испытание может проводиться как на двигателе, так и на тракторе.
2. ПРИНЦИП ИЗМЕРЕНИЙ 2.1. Дымность выхлопных газов, вырабатываемых двигателем, измеряется при работе двигателя при нагрузке 80 % от максимальной и на постоянной скорости. Шесть измерений проводятся при частоте вращения двигателя, равномерно распределенной между частотой, соответствующей максимальной мощности, и более высокой из следующих двух частот вращения двигателя: - 55 % частоты вращения двигателя, соответствующей максимальной мощности; и
- 1 000 об/мин.
Крайние точки измерения должны располагаться в пределах интервала, определенного выше.
<р> 2.2. В дизельных двигателях, оснащенных воздушным нагнетателем, который можно включать по желанию, и в которых включение воздушного нагнетателя автоматически приводит к увеличению количества впрыскиваемого топлива; измерения следует производить как с работающим нагнетателем, так и без него.Для каждой частоты вращения двигателя результат измерения должен быть большим из двух полученных значений.
3. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ 3.1. Трактор или двигатель 3.1.1. Двигатель или трактор должны быть представлены в исправном механическом состоянии. Двигатель должен быть обкатан.
<р> 3.1.2. Двигатель должен быть испытан с использованием оборудования, описанного в Приложении II. <р> 3.1.3. Настройки двигателя должны соответствовать настройкам, описанным изготовителем и Приложением II. <р> 3.1.4. Выхлопное устройство не должно иметь отверстий, через которые могли бы разжижаться газы, выбрасываемые двигателем. <р> 3.1.5. Двигатель должен находиться в нормальном рабочем состоянии, предписанном изготовителем. В частности, охлаждающая вода и масло должны иметь нормальную температуру, указанную изготовителем.
<р> 3.2. Топливо
Топливом должно быть эталонное топливо, характеристики которого приведены в Приложении V.
<р> 3.3. Испытательная лаборатория >PIC FILE="T0011048"> <р> 3.4. Аппаратура для отбора проб и измеренияКоэффициент светопоглощения выхлопных газов должен измеряться дымомером, отвечающим условиям, установленным в Приложении VII, и установленным в соответствии с Приложением VIII.
4. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ 4.1. Для каждой из шести частот вращения двигателя, при которых коэффициент поглощения измеряется в соответствии с пунктом 2.1 выше, номинальный расход газа G, выраженный в литрах в секунду, рассчитывается по следующей формуле: >PIC FILE= "T0011049">
где:
V — объем цилиндров двигателя, выраженный в литрах; и n — частота вращения двигателя в оборотах в минуту,
<р> 4.2. Для каждой частоты вращения двигателя коэффициент поглощения выхлопных газов не должен превышать предельного значения, указанного в таблице приложения VI. Если значение номинального расхода не является одним из значений, приведенных в этой таблице, применимое предельное значение должно быть получено путем интерполяции по принципу пропорциональных частей.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV ИСПЫТАНИЯ ПРИ СВОБОДНОМ УСКОРЕНИИ
1. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ 1.1. Испытание проводят на тракторе или двигателе, прошедших испытание на постоянной скорости, описанной в приложении III. 1.1.1. Если двигатель испытывается на стенде, это испытание должно проводиться как можно скорее после испытания по измерению дымности на постоянной скорости. В частности, охлаждающая вода и масло должны иметь нормальную температуру, указанную изготовителем.
<р> 1.1.2. Если испытание проводится на неподвижном тракторе, двигатель сначала приводят в нормальное рабочее состояние путем пробега по дороге. Испытание должно проводиться как можно скорее после завершения пробега.
<р> 1.2. Камера сгорания не должна охлаждаться или загрязняться в результате длительного периода работы на холостом ходу перед испытанием. <р> 1.3. Должны применяться условия испытаний, описанные в 3.1, 3.2 и 3.3 Приложения III. <р> 1.4. Должны применяться условия, описанные в 3.4 Приложения III в отношении оборудования для отбора проб и измерения.
2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ 2.1. Если испытание представляет собой стендовое испытание, двигатель должен быть отсоединен от тормоза, причем последний заменяется либо вращающимися частями, приводимыми в движение при отсутствии включенной передачи, либо инерцией, по существу эквивалентной инерции вращающихся частей.
<р> 2.2. Если испытание проводится на тракторе, рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение, а двигатель включен. <р> 2.3. При работе двигателя на холостом ходу управление акселератором должно осуществляться быстро, но не резко, чтобы обеспечить максимальную подачу топлива от ТНВД. Это положение должно сохраняться до тех пор, пока не будут достигнуты максимальные обороты двигателя и регулятор не вступит в действие. Как только эта скорость будет достигнута, акселератор отпускается до тех пор, пока двигатель не вернется на работу на холостом ходу и дымомер не вернется в соответствующие условия. <р> 2.4. Операцию, описанную в пункте 2.3 выше, следует повторить не менее шести раз, чтобы очистить выхлопную систему и обеспечить необходимую регулировку устройства. Максимальные значения непрозрачности, считываемые при каждом последующем ускорении, следует отмечать до тех пор, пока не будут получены стабилизированные значения. Никакие значения не принимаются во внимание, когда двигатель работает на холостом ходу после каждого ускорения. Снятые значения следует считать стабилизированными, если четыре последовательных показания находятся в пределах полосы шириной 0,725 м-1 и не образуют убывающую последовательность. Регистрируемый коэффициент поглощения XM должен представлять собой среднее арифметическое этих четырех значений. <р> 2.5. К двигателям, оснащенным воздушным нагнетателем, предъявляются, при необходимости, следующие специальные требования: 2.5.1. В случае двигателей с воздушным нагнетателем, который соединен с двигателем или приводится в движение механически и имеет возможность отключения, необходимо провести два полных цикла измерений с предварительными ускорениями, при этом воздушный нагнетатель включается в одном случае и выключается в другом. другой. Записанный результат измерения должен быть более высоким из двух полученных результатов; <р> 2.5.2. В случае двигателей с воздушным нагнетателем, который можно отключить с помощью перепускного клапана, управляемого водителем, испытание проводят с перепускным каналом и без него. Записанный результат измерения должен быть более высоким из полученных результатов.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРРЕКТИРОВАННОГО ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОГЛОЩЕНИЯ 3.1. Обозначение
XM = значение коэффициента поглощения при свободном ускорении, измеренное, как описано в 2.4 настоящего Приложения;
XL = скорректированное значение коэффициента поглощения при свободном ускорении;
SM = значение коэффициента поглощения, измеренное при постоянной скорости (2.1 Приложения III), которое наиболее близко к предписанному предельному значению, соответствующему тому же номинальному расходу;
SL = значение коэффициента поглощения (4.2 Приложения III) для номинального расхода, соответствующего точке измерения, давшей значение SM;
L = эффективная длина пути света в дымомере.
<р> 3.2. Когда коэффициенты поглощения выражены в м-1, а эффективная длина пути света — в метрах, поправочное значение XL определяется меньшим из следующих двух выражений: >PIC FILE="T0011050">
ПРИЛОЖЕНИЕ V
>PIC FILE="T0011051">
ПРИЛОЖЕНИЕ VI
>PIC FILE="T0011052">
ПРИЛОЖЕНИЕ VII ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЫМОМЕТРОВ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее Приложение определяет условия, которым должны соответствовать дымомеры, используемые в испытаниях, описанных в Приложениях III и IV.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЫМОМЕТРОВ 2.1. Измеряемый газ должен быть помещен в кожух с неотражающей внутренней поверхностью.
<р> 2.2. При определении эффективной длины пути света через газ необходимо учитывать возможное влияние устройств защиты источника света и фотоэлемента. Эта эффективная длина должна быть указана на весе. >PIC ФАЙЛ="T0011053">
3. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 3.1. Общие
Конструкция должна быть такой, чтобы в условиях работы с постоянной скоростью дымовая камера заполнялась дымом одинаковой дымности.
<р> 3.2. Дымовая камера и корпус дымомера 3.2.1. Попадание на фотоэлектрический элемент рассеянного света из-за внутренних отражений или эффектов диффузии должно быть сведено к минимуму (например, путем отделки внутренних поверхностей черным матовым цветом и соответствующей общей планировки). <р> 3.2.2. Оптические характеристики должны быть такими, чтобы совокупный эффект диффузии и отражения не превышал одной единицы в линейном масштабе, когда дымовая камера заполнена дымом, имеющим коэффициент поглощения около 1,77 м-1.
<р> 3.3. Источник света
Источником света должна быть лампа накаливания с цветовой температурой в диапазоне от 2 800 до 3 250 К.
<р> 3.4. Приемник 3.4.1. Приемник должен состоять из фотоэлектрического элемента с кривой спектрального отклика, аналогичной фотопической кривой человеческого глаза (максимальный отклик в диапазоне 550/570 нм; менее 4 % этого максимального отклика ниже 430 нм и выше 680 нм). <р> 3.4.2. Конструкция электрической цепи, включая шкалу индикации, должна быть такой, чтобы выходной ток фотоэлектрического элемента был линейной функцией интенсивности света, получаемого в диапазоне рабочих температур фотоэлектрического элемента.
<р> 3.5. Измерительные весы >PIC FILE="T0011054"> 3.5.2. Связь между линейной шкалой от 0 до 100 и коэффициентом светопоглощения k определяется формулой >PIC FILE="T0011055">
где N — показание по линейной шкале, а k — соответствующее значение коэффициента поглощения.
<р> 3.5.3. Индикаторная шкала дымомера должна позволять измерять коэффициент поглощения 1,77 м-1 с точностью 0,7025 м-1. <р> 3.6. Настройка и проверка средств измерений 3.6.1. Электрическая схема фотоэлектрического элемента и индикаторной шкалы должна быть регулируемой так, чтобы указатель мог устанавливаться на ноль при прохождении светового потока через дымовую камеру, заполненную чистым воздухом, или через камеру, имеющую идентичные характеристики. >PIC ФАЙЛ="T0011056"> <р> 3.6.3. Промежуточную проверку следует проводить путем помещения в дымовую камеру экрана, представляющего газ, известный коэффициент светопоглощения k которого, измеренный, как описано в 3.5.1, находится в пределах от 1,76 м-1 до 1,78 м-1. Значение k должно быть известно с точностью до 0,7025 м-1. Проверка заключается в проверке того, что это значение не отличается более чем на 0,705 м-1 от значения, показанного на шкале дымомера при введении экрана между источником света и фотоэлементом. <р> 3.7. Реакция дымомера 3.7.1. Время срабатывания электрической измерительной цепи, представляющее собой время, необходимое для того, чтобы индикаторная шкала достигла 90 % полного отклонения шкалы при установке экрана, полностью закрывающего фотоэлектрический элемент, должно составлять от 0,79 до 1,71 секунды. <р> 3.7.2. Демпфирование электрической измерительной цепи должно быть таким, чтобы начальное отклонение от конечного устойчивого показания после любого мгновенного изменения входного сигнала (например, экрана калибровки) не превышало 4 % этого показания в единицах линейной шкалы. <р> 3.7.3. Время срабатывания дымомера, обусловленное физическими явлениями в дымовой камере, — это время между началом поступления газа в измерительный прибор и полным заполнением дымовой камеры; оно не должно превышать 0,74 секунды. <р> 3.7.4. Эти положения применяются исключительно к дымомерам, используемым для измерения дымности при свободном ускорении.
<р> 3.8. Давление измеряемого газа и продувочного воздуха 3.8.1. Давление отходящих газов в дымовой камере не должно отличаться более чем на 735 Па от атмосферного давления. <р> 3.8.2. Изменения давления измеряемого газа и продувочного воздуха не должны вызывать изменения коэффициента поглощения более чем на 0,705 м-1 в случае газа, имеющего коэффициент поглощения 1,77 м-1. <р> 3.8.3. Дымомер должен быть оборудован соответствующими устройствами для измерения давления в дымовой камере. <р> 3.8.4. Пределы изменения давления газа и продувочного воздуха в дымовой камере должны быть указаны изготовителем аппарата.
<р> 3.9. Температура измеряемого газа 3.9.1. В каждой точке дымовой камеры температура газа в момент измерения должна находиться в пределах от 70 °С до максимальной температуры, указанной изготовителем дымомера, так, чтобы показания в этом диапазоне температур не отличались более чем на 0,71 м-1. если камера заполнена газом, имеющим коэффициент поглощения 1 77 м-1. <р> 3.9.2. Дымомер должен быть оборудован соответствующими устройствами для измерения температуры в дымовой камере.
4. ЭФФЕКТИВНАЯ ДЛИНА «L» ДЫМОМЕТРА 4.1. Общие положения 4.1.1 В некоторых типах дымомеров газ между источником света и фотоэлементом или между прозрачными частями, защищающими источник и фотоэлемент, не имеет постоянной непрозрачности. В таких случаях эффективная длина L должна равняться длине столба газа с одинаковой непрозрачностью, обеспечивающей такое же поглощение света, как и при впуске газа в дымомер обычным способом. >PIC ФАЙЛ="T0011057">
<р> 4.1.3. Необходимо будет быстро провести сравнительные измерения, чтобы определить поправку, которую необходимо внести в случае смещения нуля.<р> 4.2. Метод оценки Л 4.2.1. Испытательным газом должен быть выхлопной газ постоянной непрозрачности или светопоглощающий газ с весовой плотностью, аналогичной плотности выхлопного газа. >PIC ФАЙЛ="T0011339"> <р> 4.2.3. Должна быть измерена средняя температура испытательного газа в дымовой камере. <р> 4.2.4. При необходимости в линию отбора проб можно установить расширительный бак компактной конструкции и достаточной емкости для гашения пульсаций, как можно ближе к зонду. Также может быть установлен охладитель. Установка расширительного бачка и охладителя не должна чрезмерно нарушать состав выхлопных газов. <р> 4.2.5. Испытание на определение эффективной длины должно состоять из пропускания пробы испытательного газа поочередно через дымомер, работающий нормально, и через тот же аппарат, модифицированный, как указано в 4.1.2. 4.2.5.1. Показания дымомера должны непрерывно записываться в ходе испытания самописцем, время срабатывания которого равно или меньше времени срабатывания дымомера. <р> 4.2.5.2. При нормальной работе дымомера показания линейной шкалы непрозрачности равны N, а средняя температура газа, выраженная в Кельвинах, равна T. >PIC FILE="T0011058">
<р> 4.2.7. Испытание должно быть повторено по крайней мере с четырьмя испытательными газами, дающими показания, равномерно расположенные между 20 и 80 по линейной шкале. <р> 4.2.8. эффективная длина L дымомера будет представлять собой среднее арифметическое эффективных длин, полученных, как указано в 4.2.6, для каждого из газов.
ПРИЛОЖЕНИЕ VIII УСТАНОВКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫМОМЕТРА
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее Приложение определяет установку и использование дымомеров для испытаний, описанных в Приложениях III и IV.
2. ОТБОР ПРОБ ДЫМА 2.1. Установка для стационарных испытаний 2.1.1. Отношение площади поперечного сечения зонда к площади поперечного сечения выхлопной трубы должно быть не менее 0,705. Противодавление, измеренное в выхлопной трубе на входе в зонд, не должно превышать 735 Па.
<р> 2.1.2. Зонд должен представлять собой трубку с открытым концом, обращенным вперед по оси выхлопной трубы или удлинительной трубы, если таковая требуется. Он должен быть расположен в секции, где распространение дыма примерно равномерное. Для этого зонд должен быть расположен как можно дальше по потоку в выхлопной трубе или, при необходимости, в удлинительной трубе так, чтобы, если D — диаметр выхлопной трубы на выходе, конец зонда располагался на прямом участке длиной не менее 6D перед точкой отбора проб и длиной 3D после точки отбора проб. Если используется удлинительная труба, воздух не должен попадать в соединение. <р> 2.1.3. Давление в выхлопной трубе и характеристики падения давления в линии отбора проб должны быть такими, чтобы зонд отбирал пробу, по существу эквивалентную той, которая была бы получена при изокинетическом отборе проб. <р> 2.1.4. При необходимости в линию отбора проб можно установить расширительный бак компактной конструкции и достаточной емкости для гашения пульсаций, как можно ближе к зонду. Также может быть установлен охладитель. Добавление расширительного бака и охладителя не должно чрезмерно нарушать состав выхлопных газов. <р> 2.1.5. Дроссельный клапан или другие средства повышения давления отбора проб могут быть размещены в выхлопной трубе не менее чем на три 3D ниже по потоку от пробоотборного зонда. <р> 2.1.6. Соединительные трубы между зондом, охлаждающим устройством, расширительным баком (если требуется) и дымомером должны быть как можно короче, при этом удовлетворяя требованиям по давлению и температуре, описанным в 3.8 и 3.9 Приложения VII. Труба должна быть наклонена вверх от точки отбора проб к дымомеру; следует избегать резких изгибов, на которых может скопиться сажа. Если дымомер не предусмотрен, перед ним должен быть предусмотрен перепускной клапан. <р> 2.1.7. В ходе испытания должна быть проведена проверка соблюдения требований 3.8 приложения VII по давлению и 3.9 приложения VII по температуре в измерительной камере.
<р>2.2. Установка для испытаний на свободном ускорении 2.2.1. Отношение площади поперечного сечения зонда к площади поперечного сечения выхлопной трубы должно быть не менее 0,705. Противодавление, измеренное в выхлопной трубе на входе в зонд, не должно превышать 735 Па.<р> 2.2.2. Зонд должен представлять собой трубку с открытым концом, обращенным вперед по оси выхлопной трубы или удлинительной трубы, если таковая требуется. Он должен быть расположен в секции, где распространение дыма примерно равномерное. Для этого зонд должен быть расположен как можно дальше по потоку в выхлопной трубе или, при необходимости, в удлинительной трубе так, чтобы, если D — диаметр выхлопной трубы на выходе, конец зонда расположен на прямолинейном участке длиной не менее 6D выше по течению от точки отбора проб и длиной 3D после точки отбора проб. Если используется удлинительная труба, воздух не должен попадать в соединение. <р> 2.2.3. Система отбора проб должна быть такой, чтобы при всех оборотах двигателя давление пробы в дымомере находилось в пределах, указанных в 3.8.2 приложения VII. Это можно проверить, замерив давление пробы на холостом ходу двигателя и при максимальной скорости холостого хода. В зависимости от характеристик дымомера контроль давления пробы может достигаться с помощью фиксированного дросселя или дроссельной заслонки в выхлопной трубе или удлинительной трубе. Какой бы метод ни использовался, противодавление, измеренное в выхлопной трубе на входе зонда, не должно превышать 735 Па.<р> 2.2.4. Трубки, соединяющие дымомер, должны быть как можно короче. Труба должна быть наклонена вверх от точки отбора проб к дымомеру; следует избегать резких изгибов, на которых может скопиться сажа. Перед дымомером может быть предусмотрен перепускной клапан для изоляции его от потока выхлопных газов, когда измерения не проводятся.
3. ПОЛНОПОТОЧНЫЙ ДЫМОМЕТР
Единственными общими мерами предосторожности, которые следует соблюдать при испытаниях на постоянной скорости и на свободном ускорении, являются следующие: 3.1. стыки соединительных патрубков между выхлопной трубой и дымомером не должны допускать попадания воздуха снаружи;
<р> 3.2. трубы, соединяющие дымомер, должны быть как можно короче, как и в случае с дымомером для отбора проб. Система труб должна быть наклонена вверх от выхлопной трубы к дымомеру; следует избегать резких изгибов, на которых может скопиться сажа. Перед дымомером может быть предусмотрен перепускной клапан для изоляции его от потока выхлопных газов, когда измерения не производятся; <р> 3.3. перед дымомером также может потребоваться система охлаждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ IX
>PIC FILE="T0011059">
ПРИЛОЖЕНИЕ X
>PIC FILE="T0011060"> >PIC FILE="T0011061">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959