ДИРЕКТИВА СОВЕТА
от 8 марта 1977 г.
внесение изменений в Директиву 70/157/EEC, касающуюся допустимого уровня шума и выхлопных систем автомобилей
(77/212/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента [1],
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета [2],
Принимая во внимание, что Директива Совета 70/157/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся допустимого уровня шума и выхлопной системы автомобилей [3], с последними поправками, внесенными Директивой 73/350 /EEC [4] устанавливает в своем приложении пределы уровня шума для автомобилей, предназначенных для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющих не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, за исключением рельсовых транспортных средств, сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, машин и транспортных средств общественного назначения;
Принимая во внимание, что для защиты населения от шума необходимы соответствующие меры по снижению уровня шума автотранспортных средств; тогда как такое сокращение стало возможным благодаря техническому прогрессу в автомобилестроении;
Принимая во внимание, что Приложение к Директиве 70/157/EEC должно быть соответствующим образом изменено путем снижения допустимых значений уровня шума, выраженных в дБ (А), для каждой категории транспортных средств, упомянутых в нем,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложении к Директиве 70/157/EEC таблица в разделе I.1 должна быть заменена следующей таблицей:
Категория автомобиля | Значение выражается в дБ (А) децибелах (А) |
I.1.1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более девяти сидячих мест, включая место водителя | 80 |
I.1.2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более девяти сидений, включая сиденье водителя, и имеющие разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн | 81 |
I.1.3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн | 81 |
I.1.4. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более девяти сидений, включая сиденье водителя, и разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны | 82 |
I.1.5. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие разрешенную максимальную массу более 3,5 тонн | 86 |
I.1.6. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более девяти сидений, включая сиденье водителя, и имеющие мощность двигателя, равную или превышающую 200 л.с. DIN | 85 |
I.1.7. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов или материалов, имеющие мощность двигателя, равную или превышающую 200 л.с. по стандарту DIN, и разрешенную максимальную массу, превышающую 12 тонн | 88 |
Статья 2
<р>1. С 1 апреля 1977 г. ни одно государство-член ЕС не имеет права по основаниям, связанным с уровнем шума и выхлопной системой:- отказать в одобрении типа ЕЭС или выдаче документа, указанного в статье 10 (1), третий абзац, Директивы Совета 70/156/ЕЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося к утверждению типа автомобилей и их прицепов [5] с поправками, внесенными Актом о присоединении, или национальному утверждению типа для любого типа автомобилей,
- или запретить первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств,
если уровень шума и выхлопная система такого типа транспортного средства или транспортных средств соответствуют требованиям Директивы 70/157/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
<р>2. С 1 апреля 1980 г. государства-члены:- больше не выдает документ, предусмотренный в третьем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/EEC для типа транспортного средства, уровень шума и выхлопная система которого не удовлетворяют требованиям Директивы 70/157. /EEC, с поправками, внесенными настоящей Директивой,
- может отказать в национальном утверждении типа для типа транспортного средства, уровень шума и выхлопная система которого не соответствуют требованиям Директивы 70/157/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
Однако для транспортных средств категории I.1.6, как показано в таблице в статье 1, дата «1 апреля 1980 года» заменяется датой «1 апреля 1982 года».
<р>3. С 1 октября 1982 года государства-члены ЕС могут запретить первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств, уровень шума и выхлопная система которых не соответствуют требованиям Директивы 70/157/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.Статья 3
Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 апреля 1977 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Статья 4
Настоящая Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 8 марта 1977 г.
За Совет
Президент
Д. ОУЭН
[1] OJ No C 5, 8. 1. 1975, с. 54.
[2] OJ No C 62, 15. 3. 1975, с. 33.
[3] OJ No L 42, 23. 2. 1970, с. 16.
[4] OJ № L 321, 22.11.1973, с. 33.
[5] OJ No L 42, 23. 2. 1970, с. 1.
----------------------------------------------- ---
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959