Директива Совета 76/914/EEC от 16 декабря 1976 г. о минимальном уровне подготовки некоторых водителей автотранспорта.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 76/914/EEC of 16 December 1976 on the minimum level of training for some road transport drivers
ru Директива Совета 76/914/EEC от 16 декабря 1976 г. о минимальном уровне подготовки некоторых водителей автотранспорта.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 16 декабря 1976 г. о минимальном уровне подготовки некоторых водителей автотранспорта (76/914/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 75,

Принимая во внимание Регламент Совета (ЕЭС) № 543/69 от 25 марта 1969 года о гармонизации некоторых социальных законодательств, касающихся автомобильного транспорта (1), с последними поправками, внесенными Регламентом (ЕЭС) № 515/72 (2), и, в частности, статью (5) (1) (b), второй абзац и (2) (c),

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (3),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (4),

Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 5 (1) (b), второй абзац, Регламента (ЕЭС) № 543/69, водитель транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 7,5 метрических тонн, и к которому применяется настоящий Регламент, если он не достиг возраста 21 года, должен иметь сертификат профессиональной компетентности, признанный одним из государств-членов, подтверждающий, что он прошел курс подготовки водителей транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов автомобильным транспортом. ;

Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 5 (2) Регламента (ЕЭС) № 543/69, водитель транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров и к которому применяется Регламент, должен быть не моложе 21 года и должен соответствовать одному из условия, предусмотренные этим пунктом;

Принимая во внимание, что одно из этих условий предусматривает, что водитель должен иметь сертификат профессиональной компетентности, признанный одним из государств-членов, подтверждающий прохождение им курса подготовки водителей транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

Принимая во внимание, что при определении минимального уровня такой подготовки следует учитывать, в частности, различия в условиях осуществления грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

1. Любое лицо, имеющее соответствующие национальные водительские права и завершившее курс профессиональной подготовки, охватывающий как минимум предметы, перечисленные в Приложении к настоящей Директиве, должно быть признано имеющим минимальный уровень подготовки для водителей транспортных средств, предназначенных для для перевозки грузов автомобильным транспортом, указанным во втором абзаце статьи 5 (1) (b) Регламента (ЕЭС) № 543/69, или для водителей транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров автомобильным транспортом, указанных в пункте 2(в) указанной статьи.

2. Программа и организация курса профессиональной подготовки, упомянутой в параграфе 1, устанавливаются государством-членом. Доказательство того, что такое обучение было пройдено, должно быть предоставлено посредством экзамена или проверки, проводимой государством или органами, назначенными для этого государством, действующими под непосредственным контролем государства. (1)ОЖ № L 77, 29 марта 1969 г., с. 49. (2)ОЖ № L 67, 20 марта 1972 г., с. 11. (3)ОЖ № C 46, 9 мая 1972 г., с. 8. (4)ОЖ № C 88, 6 сентября 1971 г., с. 14.

3. Государство-член может потребовать от водителей, осуществляющих национальные перевозки на его территории, и водителей, осуществляющих международные перевозки на транспортных средствах, зарегистрированных в этом государстве, прохождения более углубленной подготовки, чем предусмотрено в Приложении. Это может быть обучение, которое уже организовано в государстве-члене, или обучение, которое государство-член решит ввести в будущем.

Статья 2

1. Сертификат профессиональной компетентности, упомянутый во втором абзаце статьи 5 (1) (b) и в статье 5 (2) (c) Регламента (ЕЭС) № 543/69, выдается государством. или органы, назначенные для этого государством, действующие под непосредственным контролем государства, в отношении лиц, отвечающих требованиям, изложенным в статье 1 настоящей Директивы.

2. Права, приобретенные в соответствии с положениями, указанными в параграфе 1, до вступления в силу национальных положений, принятых во исполнение настоящей Директивы, остаются действительными так же, как и сертификаты, выданные в соответствии с настоящей Директивой.

Статья 3

1. После консультации с Комиссией государства-члены должны ввести в силу меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение двух лет после ее уведомления.

2. Каждое государство-член должно предоставить Комиссии образцы сертификатов или эквивалентных документов, которые оно принимает с целью реализации статьи 2 (1). Комиссия должна немедленно передать эту информацию другим государствам-членам.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 16 декабря 1976 г.

За Совет

Президент

Т.Э. ВЕСТЕРТЕРП

ПРИЛОЖЕНИЕ МИНИМАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ЗНАЧЕНИЮ СТАТЬИ 5 (1) (b) ИЛИ (2) (c) РЕГЛАМЕНТА (EEC) № 543/69

Обучение, ведущее к выдаче сертификата профессиональной компетентности, должно включать как минимум следующие предметы, если они еще не включены в обучение для получения водительских прав. 1. Знание конструкции и основных узлов транспортного средства 1.1. Знание конструкции и функционирования: - двигателей внутреннего сгорания,

— системы смазки и охлаждения,

— топливная система,

— электрическая система,

— система зажигания,

- система трансмиссии (сцепление, коробка передач и т.п.)

<р> 1.2. Общие знания о смазке и защите от замерзания

<р> 1.3. Знание мер предосторожности, которые необходимо соблюдать при снятии и замене колес

<р> 1.4. Знание конструкции, установки, правильного использования и ухода за шинами

<р> 1.5. Знание типов, работы, основных частей, подключения, использования и повседневного обслуживания тормозной арматуры, а также знание систем сцепления

<р> 1.6. Знание методов поиска причин поломок

<р> 1.7. Знание способов устранения мелких поломок с помощью подходящего оборудования

<р> 1.8. Общие знания по профилактическому обслуживанию транспортных средств и необходимому текущему ремонту.

2. Общие знания транспортных и административных процедур 2.1. Общие способности и достаточные географические знания для использования дорожных карт и их указателей

<р> 2.2. Экономное использование транспортных средств

<р> 2.3. Знание действий, которые необходимо предпринять после аварии или аналогичного происшествия (например, пожара) в связи со страхованием транспортного средства

<р> 2.4. Знание национального законодательства, применимого к соответствующему виду транспорта – грузовому или пассажирскому

для водителей грузовых автомобилей:

<р> 2.5. Элементарные знания об ответственности водителя за получение, перевозку и доставку товара в соответствии с оговоренными условиями

<р> 2.6. Знание транспортного средства и транспортных документов, необходимых для внутригосударственных и международных перевозок грузов

<р> 2.7. Знание техники погрузки и разгрузки грузов и использования погрузочно-разгрузочной техники

<р> 2.8. Базовые знания о мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при обращении и перевозке опасных грузов

для водителей легкового транспорта:

<р> 2.9. Знание ответственности водителя при перевозке пассажиров

<р> 2.10. Знание транспортных и пассажирских документов, необходимых для внутренних и международных перевозок пассажиров.

3. Опыт вождения грузового или легкового транспорта 3.1. Для водителей грузового транспорта:

Практический опыт вождения и маневрирования транспортных средств массой более 7,5 тонн и использования сцепного устройства

<р> 3.2. Для водителей легкового транспорта:

Практический опыт вождения и маневрирования автобусами.