Директива Совета 76/762/EEC от 27 июля 1976 г. о сближении законов государств-членов, касающихся передних противотуманных фар для автомобилей и ламп накаливания для таких фонарей.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 76/762/EEC of 27 July 1976 on the approximation of the laws of the Member States relating to front fog lamps for motor vehicles and filament lamps for such lamps
ru Директива Совета 76/762/EEC от 27 июля 1976 г. о сближении законов государств-членов, касающихся передних противотуманных фар для автомобилей и ламп накаливания для таких фонарей.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 27 июля 1976 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся передних противотуманных фар для автомобилей и ламп накаливания для таких фонарей (76/762/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),

Поскольку технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, их передних противотуманных фар;

Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одинаковые требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/156/. ЕЭС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобилей и их прицепов (3), которое будет введено в отношении каждого типа транспортных средств;

Принимая во внимание, что в Директиве 76/756/EEC (4) Совет установил общие требования к установке устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах;

Принимая во внимание, что гармонизированная процедура утверждения типа передних противотуманных фар позволяет каждому государству-члену проверять соответствие общим требованиям к конструкции и испытаниям и информировать другие государства-члены о своих выводах путем отправки копии типа компонента- сертификат одобрения, оформленный для каждого типа передних противотуманных фар; поскольку размещение знака одобрения типа компонента EEC на всех передних противотуманных фарах, изготовленных в соответствии с утвержденным типом, устраняет необходимость проведения технических проверок этих передних противотуманных фар в других государствах-членах ЕС:

Принимая во внимание технические требования, принятые Европейской экономической комиссией ООН в ее Правилах № 19 («Единые положения, касающиеся официального утверждения автомобильных противотуманных фар») (5), которые приложены к Соглашение от 20 марта 1958 года о принятии единых условий официального утверждения и взаимного признания официального утверждения оборудования и частей автотранспортных средств;

Поскольку сближение национальных законов, касающихся автотранспортных средств, влечет за собой взаимное признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

1. Каждое государство-член должно предоставить одобрение типа компонента EEC для любого типа передних противотуманных фар, которые удовлетворяют требованиям к конструкции и испытаниям, изложенным в Приложениях 0, II, III, IV и V.

2. Государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС, должно принять меры, необходимые для проверки соответствия производственных моделей утвержденному типу, насколько это необходимо, и, если необходимо, в сотрудничестве с компетентными органами. в других государствах-членах. Такая проверка ограничивается выборочными проверками. (1)ОЖ № C 55, 13 мая 1974 г., с. 14. (2)ОЖ № C 109, 19 сентября 1974 г., с. 24. (3)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (4) См. стр. 1 настоящего Официального журнала. (5)>PIC ФАЙЛ="T0009506">

Статья 2

Государства-члены должны для каждого типа передних противотуманных фар, которые они утверждают в соответствии со статьей 1, выдать изготовителю или его уполномоченному представителю знак одобрения типа компонента ЕЭС, соответствующий модели, показанной в Приложении II.

Государства-члены должны принять все необходимые меры для предотвращения использования маркировки, которая может привести к путанице между передними противотуманными фарами, одобренными по типу в соответствии со Статьей 1, и другими устройствами.

Статья 3

1. Ни одно государство-член не может запретить размещение на рынке передних противотуманных фар по причинам, связанным с их конструкцией или методом функционирования, если на них имеется знак одобрения типа компонента ЕЭС.

2. Тем не менее, государство-член может запретить размещение на рынке передних противотуманных фар со знаком утверждения типа компонента ЕЭС, которые постоянно не соответствуют утвержденному типу.

Это государство должно немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию о принятых мерах, указав причины своего решения.

Статья 4

Компетентные органы каждого государства-члена ЕС должны в течение одного месяца направить компетентным органам других государств-членов ЕС копию сертификатов об одобрении типа компонента, образец которых приведен в Приложении I, заполненных для каждого типа фасада. противотуманные фары, которые они одобряют или отказываются одобрить.

Статья 5

1. Если государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЕС, обнаружит, что несколько передних противотуманных фар, имеющих один и тот же знак одобрения типа компонента ЕЕС, не соответствуют типу, который оно утвердило, оно должно принять необходимые меры. меры по обеспечению соответствия серийных моделей утвержденному типу. Компетентные органы этого государства должны информировать органы других государств-членов о принятых мерах, которые могут, в случае систематического несоблюдения требований, распространяться на отзыв одобрения типа компонента ЕЭС. Указанные органы должны принять те же меры, если они будут проинформированы компетентными органами другого государства-члена о таком несоответствии.

2. Компетентные органы государств-членов должны информировать друг друга в течение одного месяца о любом отзыве одобрения типа компонента ЕЭС, а также о причинах такой меры.

Статья 6

Любое решение, принятое в соответствии с положениями, принятыми во исполнение настоящей Директивы, об отказе или отзыве одобрения типа компонента ЕЭС для передних противотуманных фар или о запрете их размещения на рынке или использования, должно подробно излагать причины, по которым оно принято. основанный на. О таких решениях должно быть сообщено заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующим законодательством государств-членов ЕС, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.

Статья 7

Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа EEC или национального одобрения типа любого транспортного средства по основаниям, касающимся его передних противотуманных фар, если они имеют знак одобрения типа компонента EEC и установлены в соответствии с изложенными требованиями. в Директиве 76/756/ЕЕС.

Статья 8

Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого транспортного средства на основаниях, касающихся его передних противотуманных фар, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕЭС и установлены в соответствии с изложенными требованиями. в Директиве 76/756/EEC.

Статья 9

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, за исключением транспортных средств. которые ездят по рельсам, сельскохозяйственные тракторы, машины и общественные транспортные средства.

Статья 10

Любые поправки, необходимые для корректировки требований Приложений с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 70/156/EEEC.

Статья 11

1. Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 июля 1977 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию. Они должны применять эти положения не позднее 1 октября 1977 года.

2. После уведомления о настоящей Директиве государства-члены также должны обеспечить, чтобы Комиссия была проинформирована заблаговременно для того, чтобы она могла представить свои комментарии, о любых проектах законов, постановлений или административных положений, которые они предлагают принять в поле, охватываемое настоящей Директивой.

Статья 12

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 27 июля 1976 г.

За Совет

Президент

М. ван дер СТОЭЛ

Список приложений

>PIC FILE="T9000993">

ПРИЛОЖЕНИЕ 0 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОСВЕЩЕНИЕ, СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. Передняя противотуманная фара

«Передняя противотуманная фара» означает лампу, используемую для улучшения освещения дороги в случае тумана, снегопада, ливня или облаков пыли.

<р> 1.2. Тип передней противотуманной фары «Тип передней противотуманной фары» означает передние противотуманные фары, не различающиеся по таким существенным признакам, как: 1.2.1. торговое название или марка;

<р> 1.2.2. характеристики оптической системы;

<р> 1.2.3. включение компонентов, способных изменять оптические эффекты путем отражения, преломления или поглощения; и

<р> 1.2.4. тип лампы накаливания.

(2.)

(3.)

(4.)

5. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 5.1. Каждый образец, представленный в соответствии с 1.2.3 Приложения II, должен соответствовать характеристикам, изложенным в разделах 6 и 7.

<р> 5.2. Передние противотуманные фары должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы при нормальных условиях использования, несмотря на любую вибрацию, которой они могут подвергаться во время такого использования, сохранялась их удовлетворительная работа и сохранялись характеристики, предписанные настоящей Директивой. Правильное положение линзы должно быть четко обозначено, а линза и отражатель должны быть закреплены таким образом, чтобы исключить любое вращение во время использования.

<р> 5.3. Соответствие требованиям настоящего раздела проверяют визуальным осмотром и при необходимости пробной примеркой.

6. ОСВЕЩЕНИЕ 6.1. Передние противотуманные фары должны быть сконструированы так, чтобы обеспечивать освещение с ограниченным ослеплением.

<р> 6.2. Освещенность, создаваемая передней противотуманной фарой, определяется с помощью вертикального экрана, установленного на расстоянии 25 м перед рассеивателем и под прямым углом к ​​оси передней противотуманной фары. Точка HV — это основание перпендикуляра из центра лампы на экран. Линия hh — горизонталь, проходящая через HV (см. Приложение V).

<р> 6.3. В случае конструкции, отличной от герметичной, должна использоваться бесцветная стандартная лампа накаливания типа, указанного изготовителем в соответствии с требованиями приложения IV, рассчитанная на номинальное напряжение 12 В и поставляемая производителем; к нему должен подаваться электрический ток при таком напряжении, чтобы он создавал поток, предписанный для испытаний, соответствующий его типу. В случае конструкции герметичной балки ток должен подаваться при испытательном напряжении (6–70 В, 12–70 В или 24–70 В в зависимости от обстоятельств).

<р> 6.4. Луч должен образовывать на экране шириной не менее 225 см по обе стороны от линии vv горизонтальную границу, достаточно острую, чтобы с его помощью можно было выполнить регулировку.

<р> 6.5. Передняя противотуманная фара должна быть направлена ​​таким образом, чтобы светотеневая граница экрана находилась на 50 см ниже линии hh.

<р> 6.6. При такой регулировке передняя противотуманная фара должна отвечать требованиям, изложенным в 6.7.

<р> 6.7. Освещение, создаваемое на экране (см. Приложение V), должно соответствовать следующим требованиям: >PIC FILE="T0009507">

Освещенность измеряется либо в белом, либо в цветном свете, как предписано изготовителем для использования передней противотуманной фары при нормальной эксплуатации. Ни в одной из зон B и C не должно быть никаких изменений освещенности, вредных для удовлетворительной видимости.

<р> 6.8. Освещенность экрана, указанная в 6.7, должна измеряться с помощью фотоэлектрического элемента, фоточувствительная площадь которого должна находиться в пределах квадрата со стороной 65 мм.

7. ЦВЕТ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА

Одобрение типа компонента EEC можно получить для типа передней противотуманной фары, излучающей либо белый, либо желтый (*) свет. Окраску луча, если таковая имеется, можно получить либо через стеклянную колбу лампы накаливания, либо через рассеиватель передней противотуманной фары, либо любым другим подходящим способом.

(8.)

(9.)

10. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Каждая передняя противотуманная фара, имеющая знак одобрения типа компонента ЕЕС, должна соответствовать утвержденному типу и удовлетворять фотометрическим требованиям, изложенным в разделе 6.

(11.)

(12.) (*)>PIC FILE="T0009508">

ПРИЛОЖЕНИЕ I СЕРТИФИКАТ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТА EEC МОДЕЛЬ (Максимальный формат: A4 (210 × 297 мм))

>PIC FILE="T0009509">

ПРИЛОЖЕНИЕ II ТРЕБОВАНИЯ К УТВЕРЖДЕНИЮ ТИПА И МАРКИРОВКЕ КОМПОНЕНТОВ EEC

1. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC 1.1. Заявка на одобрение типа компонента ЕЭС подается владельцем торговой марки или знака или его уполномоченным представителем.

<р> 1.2. Для каждого типа передней противотуманной фары к заявке прилагаются: 1.2.1. краткая техническая характеристика. Если лампа не относится к лампе закрытого типа, должен быть указан тип лампы накаливания. Этот тип должен быть одним из тех, характеристики которого указаны в Приложении III;

<р> 1.2.2. чертежи (в трех экземплярах), достаточно подробные, чтобы можно было идентифицировать тип лампы, показывающие вид лампы спереди, с, при необходимости, подробностями рисунка формы рассеивателя и в поперечном сечении. На чертежах должно быть показано предполагаемое положение номера утверждения типа компонента ЕЭС и дополнительного символа относительно прямоугольника, содержащего знак утверждения типа компонента ЕЕС;

<р> 1.2.3. два образца типа передней противотуманной фары.

2. МАРКИРОВКА 2.1. На образцах передних противотуманных фар, представленных на одобрение типа компонентов ЕЭС, должно быть указано торговое наименование или знак заявителя, которые должны быть четко читаемыми и несмываемыми.

<р> 2.2. На рассеивателе и корпусе каждой лампы должно быть место достаточного размера для знака утверждения типа компонента ЕЭС. Это должно быть указано на чертежах, указанных в 1.2.2.

3. ОДОБРЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC 3.1. Если все образцы, представленные в соответствии с разделом 1, соответствуют требованиям разделов 5, 6 и 7 Приложения 0, должно быть предоставлено одобрение типа компонента ЕЭС и выдан номер одобрения типа компонента.

<р> 3.2. Этот номер не присваивается никакому другому типу передних противотуманных фар, за исключением случаев, когда одобрение типа компонента ЕЕС распространяется на другой тип фар, отличающийся только цветом.

<р> 3.3. Если одобрение типа компонента ЕЕС запрашивается для типа устройства освещения и световой сигнализации, включающего переднюю противотуманную фару и другие фонари, может быть выдан один знак утверждения типа компонента ЕЕС при условии, что передняя противотуманная фара соответствует требованиям настоящего стандарта. Директиве, и каждая из других ламп, входящих в состав устройства освещения и световой сигнализации, для которого запрашивается одобрение типа ЕЭС, соответствует конкретной Директиве, применимой к ней.

4. ЗНАКИ 4.1. Каждая передняя противотуманная фара, соответствующая типу, утвержденному в соответствии с настоящей Директивой, должна иметь знак одобрения типа компонента ЕЕС.

<р> 4.2. Этот знак должен состоять из прямоугольника, окружающего строчную букву «е», за которой следует отличительная буква(ы) или номер государства-члена, предоставившего одобрение типа:

1 для Германии,

2 для Франции,

3 для Италии,

4 для Нидерландов,

6 для Бельгии, 11 для Великобритании,

13 для Люксембурга,

Не знаю для Дании,

IRL для Ирландии.

Он также должен включать номер одобрения типа компонента EEC, который соответствует номеру сертификата одобрения типа компонента EEC, выданного для соответствующего типа передней противотуманной фары.

<р> 4.3. Знак утверждения типа компонента ЕЭС дополняется дополнительным символом «В».

<р> 4.4. Номер одобрения типа компонента EEC должен быть размещен в любом удобном месте рядом с прямоугольником, окружающим букву «e».

<р> 4.5. Знак одобрения типа компонента EEC и дополнительный символ должны быть прикреплены к рассеивателю фары или к одному из рассеивателей таким образом, чтобы они были несмываемыми и четко читаемыми, даже если на автомобиле установлены передние противотуманные фары.

<р> 4.6. Пример знака одобрения типа компонента EEC и дополнительного символа показан в Приложении.

<р> 4.7. Если для типа устройства освещения и световой сигнализации, включающего переднюю противотуманную фару и другие фонари, выдан один номер утверждения типа ЕЕС, как указано в 3.3, может быть нанесен только один знак утверждения типа компонента ЕЕС, состоящий из: прямоугольник, окружающий букву «е», за которой следуют отличительные буквы или номер государства-члена, выдавшего одобрение типа,

 – номер одобрения типа компонента EEC,

— дополнительные символы, требуемые различными директивами, в соответствии с которыми было предоставлено одобрение типа компонента EEC.

<р> 4.8. Размеры различных компонентов этой маркировки не должны быть меньше наибольшего из минимальных размеров, установленных для отдельных маркировок различными Директивами, в соответствии с которыми было предоставлено одобрение типа компонента ЕЭС.

Приложение ПРИМЕР ЗНАКА ОДОБРЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТА EEC

>PIC FILE="T0009510"> Устройство, имеющее знак одобрения типа компонента EEC, показанный выше, представляет собой переднюю противотуманную фару, одобренную типом EEC в Великобритании (e 11) под номером 1471.

>PIC FILE="T0009511">

ПРИЛОЖЕНИЕ IV СТАНДАРТ (ССЫЛКА ЛАМП НА НИТИ ДЛЯ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

>PIC FILE="T0009512">

>PIC FILE="T0009513">