ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 27 июля 1976 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося концевых габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов для автомобилей и их прицепов (76/758/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Поскольку технические требования, которым автотранспортные средства должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, их габаритных огней, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одинаковые требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/156/. ЕЭС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобилей и их прицепов (3), которое будет введено в отношении каждого типа транспортных средств;
Принимая во внимание, что в Директиве 76/756/EEC (4) Совет установил общие требования к установке устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах;
Принимая во внимание, что гармонизированная процедура утверждения типа для передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов позволяет каждому государству-члену проверять соответствие общим требованиям к конструкции и испытаниям и информировать другого члена сообщает о своих выводах, отправив копию сертификата об одобрении типа компонента, заполненного для каждого типа переднего габаритного (боковой) фонаря, заднего габаритного (боковой) фонаря и стоп-сигнала; поскольку размещение знака одобрения типа компонента EEC на всех фарах, изготовленных в соответствии с утвержденным типом, устраняет любую необходимость технических проверок этих передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов в других государствах-членах ЕС. ;
Принимая во внимание технические требования, принятые Европейской экономической комиссией ООН в ее Правилах № 7 («Единые положения по официальному утверждению габаритных (бортовых) огней, красных задних фонарей и стоп-сигналов для автотранспортных средств (кроме мотоциклов) и их прицепов") (5), который прилагается к Соглашению от 20 марта 1958 года о принятии единых условий официального утверждения и взаимного признания официального утверждения оборудования и частей автотранспортных средств;
Поскольку сближение национальных законов, касающихся автотранспортных средств, влечет за собой взаимное признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Государства-члены должны предоставить одобрение типа компонента ЕЭС в отношении любого типа передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов, которые удовлетворяют требованиям к конструкции и опоре, изложенным в Приложениях 0, I. , III, IV и V.
2. Государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС, должно принять меры, необходимые для проверки того, что серийные модели (1)OJ № C 76, 7.4.1975, стр. 37. (2)ОЖ № C 255, 7.11.1975, с. 3. (3)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (4) См. стр. 1 настоящего Официального журнала. (5) Европейская экономическая комиссия, документ E/ECE/324, дополнение 6 от 22 мая 1967 г. плюс исправление 1 от 9 февраля 1971 г.
соответствуют утвержденному типу, насколько это необходимо и при необходимости в сотрудничестве с компетентными органами других государств-членов. Такая проверка ограничивается выборочными проверками.
Статья 2
Государства-члены должны для каждого типа передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов, которые они утверждают в соответствии со Статьей 1, выдать изготовителю или его уполномоченному представителю тип компонента ЕЕС: знак официального утверждения, соответствующий моделям, указанным в приложении III.
Государства-члены должны принять все необходимые меры для предотвращения использования знаков, которые могут привести к путанице между передними габаритными (боковыми) огнями, задними габаритными (боковыми) огнями и стоп-сигналами, которые получили типовое одобрение в соответствии со Статьей 1, и другими устройства.
Статья 3
1. Ни одно государство-член не может запретить размещение на рынке передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов по причинам, связанным с их конструкцией или методом функционирования, если они имеют тип компонента EEC: знак одобрения.
2. Тем не менее, государство-член может запретить размещение на рынке передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов, имеющих знак одобрения типа компонента ЕЭС, которые систематически не соответствуют утвержденным стандартам. тип.
Это государство должно немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию о принятых мерах, указав причины своего решения.
Статья 4
Компетентные органы каждого государства-члена ЕС должны в течение одного месяца направить компетентным органам других государств-членов ЕС копию сертификатов об одобрении типа компонента, образец которых приведен в Приложении II, заполненных для каждого типа фасада. габаритный (боковой) огонь, задний габаритный (боковой) фонарь и стоп-сигнал, которые они одобряют или отказываются одобрить.
Статья 5
1. Если государство-член, выдавшее одобрение типа компонента EEC, обнаружит, что ряд передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов, имеющих один и тот же знак одобрения типа компонента EEC, не соответствуют требованиям к утвержденному типу, оно должно принять необходимые меры для обеспечения соответствия серийных моделей утвержденному типу. Компетентные органы этого государства должны информировать органы других государств-членов о принятых мерах, которые, в случае систематического несоблюдения требований, могут распространяться на отзыв одобрения типа компонента ЕЭС. Указанные органы должны принять те же меры, если они будут проинформированы компетентными органами другого государства-члена о таком несоответствии.
2. Компетентные органы государств-членов должны в течение одного месяца информировать друг друга о любом отзыве одобрения типа компонента ЕЭС, а также о причинах такой меры.
Статья 6
Любое решение, принятое в соответствии с положениями, принятыми во исполнение настоящей Директивы, об отказе или отзыве одобрения типа компонента EEC для передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов или запрета их размещения на рынке. или использование должны подробно излагать причины, на которых оно основано. О таких решениях должно быть сообщено заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующим законодательством государств-членов ЕС, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.
Статья 7
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа любого транспортного средства на основаниях, касающихся его концевых габаритных огней, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов, если они имеют знак одобрения типа компонента EEC и устанавливаются в соответствии с требованиями, изложенными в Директиве 76/756/EEC.
Статья 8
Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого транспортного средства на основаниях, касающихся его габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов. если они имеют знак одобрения типа компонента ЕЭС и установлены в соответствии с требованиями, изложенными в Директиве 76/756/ЕЕС.
Статья 9
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, и его прицепы с за исключением рельсовых транспортных средств, сельскохозяйственных тракторов и машин, а также транспортных средств общественного назначения.
Статья 10
Любые поправки, необходимые для корректировки требований Приложений с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/EEC.
Статья 11
1. Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 июля 1977 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию. Они будут применять эти положения не позднее 1 октября 1977 года.
2. После уведомления о настоящей Директиве государства-члены также должны обеспечить, чтобы Комиссия была проинформирована заблаговременно для того, чтобы она могла представить свои комментарии, о любых проектах законов, постановлений или административных положений, которые они предлагают принять в поле, охватываемое настоящей Директивой.
Статья 12
Настоящая Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 27 июля 1976 г.
За Совет
Президент
М. ван дер СТОЭЛ
Список приложений
Приложение 0 – Определения, общие характеристики, интенсивность излучаемого света, процедура испытаний, цвет излучаемого света, соответствие производства (*), примечание относительно цвета
Приложение I — Передние габаритные (боковые) фонари, задние габаритные (боковые) фонари и стоп-сигналы: минимальные углы, необходимые для распределения света в пространстве (*)
Приложение II. Типовой сертификат одобрения типа компонента EEC
Приложение III. Требования ЕЭС к одобрению типа и маркировке компонентов
– Приложение: примеры знаков одобрения типа компонентов EEC
Приложение IV – Фотометрические измерения (*)
Приложение V. Цвет излучаемого света: трехцветные координаты (*)
ПРИЛОЖЕНИЕ 0 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА, ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЙ, ЦВЕТ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА, СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА, ПРИМЕЧАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ЦВЕТА
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящей Директивы: 1.0. Контурный габаритный фонарь
«Контурный габаритный фонарь» означает огни, установленные на крайнем внешнем крае как можно ближе к верхней части транспортного средства и предназначенные для четкого обозначения общей ширины транспортного средства. В некоторых автомобилях и прицепах этот сигнал предназначен для дополнения передних и задних габаритных (боковых) фонарей автомобиля, привлекая особое внимание к его объему.
<р> 1.1. Передний габаритный (боковой) фонарь«Передний габаритный (боковой) фонарь» означает фонарь, используемый для обозначения присутствия и ширины транспортного средства, если смотреть на него спереди.
<р> 1.2. Задний габаритный (боковой) фонарь«Задний габаритный (боковой) фонарь» означает фонарь, используемый для обозначения присутствия и ширины транспортного средства, если смотреть на него сзади.
<р> 1.3. Стоп-сигнал«Стоп-сигнал» означает лампу, используемую для обозначения других участников дорожного движения, находящихся сзади транспортного средства, о том, что водитель последнего задействует рабочий тормоз.
(*) Технические требования настоящего Приложения аналогичны требованиям Регламента № 7 Европейской экономической комиссии. В частности, разбивка по разделам одинакова. По этой причине, если раздел этого Регламента не имеет аналога в настоящей Директиве, его номер указывается в скобках для записи. 1.4. Устройство
«Устройство» означает осветительное или сигнальное устройство, содержащее источник света (и в некоторых случаях оптическую систему), линзу и корпус. Устройство может содержать одну или несколько ламп; если он состоит из нескольких ламп, они могут быть сгруппированы, объединены или совмещены. 1.4.1. Сгруппированные лампы
«Сгруппированные лампы» — устройства, имеющие отдельные линзы и отдельные источники света, но общий корпус лампы.
<р> 1.4.2. Комбинированные светильники«Комбинированные лампы» означают устройства, имеющие отдельные линзы, но общий источник света и общий корпус лампы.
<р> 1.4.3. Совмещенные лампы«Совмещенные лампы» означают устройства, имеющие отдельные источники света (или один источник света, работающий в разных условиях), полностью или частично общие линзы и общий корпус лампы.
<р> 1.5. Одна лампа
«Одиночная лампа» означает любую комбинацию двух или более ламп, идентичных или нет, имеющих одинаковую функцию и излучающих свет одного и того же цвета, если она состоит из устройств, проекция совокупных светоизлучающих поверхностей которых в данная поперечная плоскость занимает 60 % или более площади наименьшего прямоугольника, описывающего проекции этих светоизлучающих поверхностей, при условии, что такая комбинация одобрена, если требуется официальное утверждение, как одиночный огонь.
<р> 1.6. Две лампы или четное количество ламп«Два огня» или «четное количество огней» означает единую светоизлучающую поверхность в форме полосы, если она расположена симметрично относительно средней продольной плоскости транспортного средства и простирается с обеих сторон в пределах не менее от крайнего внешнего края транспортного средства не менее 400 мм и длиной не менее 800 мм. Освещение такой поверхности должно обеспечиваться не менее чем двумя источниками света, расположенными как можно ближе к ее концам. Светоизлучающая поверхность может состоять из ряда расположенных рядом элементов при условии, что проекции нескольких отдельных светоизлучающих поверхностей на одну и ту же поперечную плоскость занимают не менее 60 % площади наименьшего прямоугольника, описывающего проекции этих отдельные светоизлучающие поверхности.
(2.)
(3.)
(4.)
(5.)ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 5.1. Каждый образец должен соответствовать спецификациям, изложенным в разделах 6 и 8.
<р> 5.2. Устройства должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы при нормальных условиях использования, несмотря на любую вибрацию, которой они могут подвергаться во время такого использования, сохранялась их удовлетворительная работа и сохранялись характеристики, предписанные настоящей Директивой. <р> 5.3. Огни, утвержденные в качестве передних габаритных (боковых) огней, также рассматриваются как концевые габаритные огни. <р> 5.4. Огни, официально утвержденные в качестве задних габаритных (боковых) фонарей, также рассматриваются как концевые габаритные фонари. <р> 5.5. В качестве концевых габаритных фонарей могут использоваться также комбинации передних и задних габаритных (боковых) фонарей, размещенных в общем корпусе фонаря.
6. ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА 6.1. На базовой оси свет, излучаемый каждым из двух образцов, должен иметь интенсивность не менее минимальной и не более максимальной интенсивности, указанной ниже: >PIC FILE="T0009270">
<р> 6.2. За пределами базовой оси и в пределах угловых полей, определенных на диаграммах в Приложении I, интенсивность света, излучаемого каждым из двух образцов, должна: 6.2.1. в каждом направлении, соответствующем точкам таблицы распределения силы света, приведенной в приложении IV, быть не менее значения, указанного в указанной таблице для рассматриваемого направления, выраженного в процентах от минимума, указанного в 6.1; <р> 6.2.2. в любом направлении в пределах пространства, из которого виден данный огонь, не должно превышать максимальное значение, указанное в 6.1; <р> 6.2.3. однако сила света 60 кд допускается для задних габаритных (боковых) фонарей, встроенных в стоп-сигналы (см. 6.1.2), ниже плоскости, образующей угол 5° с горизонтальной плоскостью и вниз от нее; <р> 6.2.4. более того. 6.2.4.1. во всех полях, определенных в приложении I, сила излучаемого света должна быть не менее 0,705 кд для передних габаритных (боковых) фонарей и задних габаритных (боковых) фонарей и 0,73 кд для стоп-сигналов; <р> 6.2.4.2. Если задний габаритный (боковой) фонарь совмещен со стоп-сигналом, соотношение между фактически измеренной силой света двух огней при одновременном включении и силой света заднего габаритного (бокового) фонаря при включении по отдельности должно быть не менее 5 : 1 в поле, ограниченном прямыми горизонтальными линиями, проходящими через + 5 и - 5° V, и прямыми вертикальными линиями, проходящими через + 10 и - 10° H светораспределительного стола; <р> 6.2.4.3. должны соблюдаться требования 2.2 Приложения IV о местных изменениях интенсивности.
<р> 6.3. Интенсивность должна измеряться при постоянно горящей лампе(ах) накаливания, а в случае устройств, излучающих селективный желтый или красный свет, при цветном свете. <р> 6.4. Приложение IV, на которое делается ссылка в 6.2.1, содержит подробные сведения о методах измерения, которые будут использоваться.
7. ПРОЦЕДУРА ТЕСТИРОВАНИЯ
Все измерения должны проводиться с использованием бесцветных стандартных ламп накаливания типов, рекомендованных для устройства, и отрегулированных таким образом, чтобы обеспечить нормальный световой поток, предписанный для этих типов ламп.
8. ЦВЕТ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА
Цвет излучаемого света, измеренный с помощью источника света с цветовой температурой 2854 К, соответствующего источнику света А Международной комиссии по освещению (CIE), должен находиться в пределах координат, предписанных для рассматриваемый цвет указан в Приложении V.
9. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Каждое устройство, имеющее знак одобрения типа компонента EEC, должно соответствовать утвержденному типу и соответствовать фотометрическим условиям, указанным в разделах 6 и 8. Тем не менее, в случае устройства, выбранного случайным образом из серийного производства, требования, как Минимальная интенсивность излучаемого света (измеренная с помощью стандартной лампы накаливания, как указано в разделе 7) может быть ограничена в каждом соответствующем направлении до 80 % минимальных значений, указанных в 6.1 и 6.2.
(10.)
11. ПРИМЕЧАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ЦВЕТА
Одобрение типа компонента EEC должно быть предоставлено, если цвет излучаемого света соответствует цвету, указанному в пункте 3.13 Приложения I к Директиве 76/756/EEC.
(12.)
ПРИЛОЖЕНИЕ I ПЕРЕДНИЕ (БОКОВЫЕ) ФОНАРИ, ЗАДНИЕ (БОКОВЫЕ) ФОНАРИ И СТОП-ФОНАРИ МИНИМАЛЬНЫЕ УГЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СВЕТА В ПРОСТРАНСТВЕ (*)
Во всех случаях минимальные вертикальные углы распределения света в пространстве составляют 15° выше и 15° ниже горизонтали.
>PIC FILE= "T0009271"> (*) Углы, показанные на этих рисунках, верны для устройств, устанавливаемых с правой стороны автомобиля. Стрелки указывают на переднюю часть транспортных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ II СЕРТИФИКАТ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТА EEC МОДЕЛЬ (Максимальный формат: A4 (210 x 297 мм))
>PIC FILE="T0009272">
ПРИЛОЖЕНИЕ III ТРЕБОВАНИЯ К УТВЕРЖДЕНИЮ ТИПА И МАРКИРОВКЕ КОМПОНЕНТОВ EEC
1. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC 1.1. Заявка на одобрение типа компонента ЕЭС подается владельцем торгового наименования или знака через его уполномоченного представителя.
<р> 1.2. В случае переднего габаритного (бокового) огня в заявке на официальное утверждение типа компонента ЕЕС должно быть указано, предназначен ли он для излучения белого или селективного желтого света. <р> 1.3. Для каждого типа переднего или заднего габаритного (бокового) фонаря и стоп-сигнала к заявке прилагаются: 1.3.1. краткая техническая спецификация, указывающая, в частности, тип предписанной лампы или ламп накаливания; <р> 1.3.2. чертежи (в трех экземплярах), достаточно подробные, чтобы можно было идентифицировать тип фонаря и геометрически показывающие положение, в котором фонарь должен быть установлен на транспортном средстве, при этом ось наблюдения следует принять за исходную ось в испытания (горизонтальный угол H = 0°, вертикальный угол V = 0°) и точку, которую следует принимать в качестве центра отсчета в указанных испытаниях; <р> 1.3.3. два образца; если фонари таковы, что их можно устанавливать только на одной стороне транспортного средства, два представленных образца могут быть идентичными и подходить для установки только на правой или только на левой стороне транспортного средства.
2. МАРКИРОВКА 2.1. Устройства, представленные на одобрение типа компонентов EEC, должны иметь: 2.1.1. торговое наименование или товарный знак заявителя, который должен быть четко читаемым и нестираемым;
<р> 2.1.2. четко читаемая и несмываемая маркировка, указывающая тип или типы рекомендуемой лампы накаливания; <р> 2.1.3. и включать пространство, достаточно большое для размещения знака утверждения типа компонента ЕЕС и дополнительных символов, предписанных в 4.3; это пространство должно быть показано на чертежах, упомянутых в 1.3.2.
3. ОДОБРЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC 3.1. Если все образцы, представленные в соответствии с разделом 1, соответствуют требованиям разделов 5, 6, 7 и 8 Приложения 0, должно быть предоставлено одобрение типа компонента ЕЭС и присвоен номер одобрения типа.
<р> 3.2. Этот номер не может быть присвоен какому-либо другому типу переднего габаритного (бокового) фонаря, заднего габаритного (бокового) фонаря или стоп-сигнала, за исключением случаев, когда одобрение типа компонента ЕЕС распространяется на другой тип устройства, отличающийся только цветом света. излучается. <р> 3.3. Если одобрение типа компонента ЕЕС запрашивается для типа устройства освещения и световой сигнализации, включающего передний габаритный (боковой) фонарь, задний габаритный (боковой) фонарь или стоп-сигнал и другие фонари, может быть нанесен один знак утверждения типа компонента ЕЕС. выдаваться при условии, что рассматриваемая лампа соответствует требованиям настоящей Директивы и что каждая из остальных ламп, являющихся частью устройства освещения и световой сигнализации, для которого запрашивается одобрение типа компонента ЕЕС, соответствует конкретной применимой к ней Директиве. .
4. ЗНАКИ 4.1. Каждый передний габаритный (боковой) фонарь, задний габаритный (боковой) фонарь или стоп-сигнал, соответствующий типу, утвержденному в соответствии с настоящей Директивой, должен иметь знак одобрения типа компонента ЕЭС.
<р> 4.2. Этот знак должен состоять из прямоугольника, окружающего строчную букву «е», за которой следует отличительная буква(ы) или номер государства-члена, выдавшего одобрение типа компонента:1 для Германии,
2 для Франции,
3 для Италии,
4 для Нидерландов,
6 для Бельгии,
11 для Великобритании,
13 для Люксембурга,
Не знаю для Дании,
IRL для Ирландии.
Он также должен включать номер одобрения типа компонента EEC, который соответствует номеру сертификата одобрения типа компонента EEC, выданного для соответствующего типа осветительного устройства.
<р> 4.3. В следующих случаях знак одобрения типа компонента ЕЭС должен быть дополнен дополнительным символом или символами: 4.3.1. буква «А» на устройствах, отвечающих требованиям к передним габаритным (боковым) огням, установленным настоящей Директивой; <р> 4.3.2. буква «Р» на устройствах, отвечающих требованиям к задним габаритным (боковой) фонарям, установленным настоящей Директивой; <р> 4.3.3. буква «S» на устройствах, отвечающих требованиям к стоп-сигналам, установленным настоящей Директивой; <р> 4.3.4. буквы «R» и «S», разделенные горизонтальной чертой, на устройствах, содержащих как задний габаритный (боковой) фонарь, так и стоп-сигнал, отвечающих требованиям, предъявляемым к таким огням, установленным настоящей Директивой; <р> 4.3.5. стрелка, указывающая в сторону, на которой фотометрические характеристики удовлетворяются до угла 80° Н, на передних габаритных (боковых) огнях или задних габаритных (боковых) огнях, геометрические углы видимости которых асимметричны относительно исходной оси на горизонтальное направление.
<р> 4.4. Номер одобрения типа компонента EEC должен быть размещен в любом удобном месте рядом с прямоугольником, окружающим букву «e». <р> 4.5. Знак одобрения типа компонента EEC и дополнительные символы должны быть прикреплены к стеклу фары или к одной из линз таким образом, чтобы они были несмываемыми и четко читаемыми, даже если лампы установлены на транспортном средстве. <р> 4.6. Примеры знаков одобрения типа компонентов EEC и дополнительных символов показаны в Приложении. <р> 4.7. Если выдается один номер официального утверждения типа компонента ЕЕС, как указано в пункте 3.3, для типа устройства освещения и световой сигнализации, включающего передний габаритный (боковой) фонарь, задний габаритный (боковой) фонарь или стоп-сигнал и другие огни, Может быть проставлен знак одобрения типа компонента ЕЕС, состоящий из: - прямоугольника, окружающего букву «е», за которым следует отличительная буква(ы) или номер государства-члена, выдавшего одобрение типа компонента ЕЕС,
– номер одобрения типа компонента EEC,
— дополнительные символы, требуемые различными директивами, в соответствии с которыми было предоставлено одобрение типа компонента EEC.
<р> 4.8. Размеры различных компонентов этой маркировки не должны быть меньше наибольшего из минимальных размеров, установленных для отдельных маркировок различными Директивами, в соответствии с которыми было предоставлено одобрение типа компонента ЕЭС.
Приложение ПРИМЕРЫ ЗНАКОВ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC
>PIC FILE= "T0009273"> Устройство, имеющее знак одобрения типа компонента EEC, показанный выше, представляет собой передний габаритный (боковой) фонарь, одобренный по типу EEC в Соединенном Королевстве (e 11) под номером 1471. стрелка указывает сторону, на которой фотометрические характеристики удовлетворяются до угла 80° по горизонтали.
>PIC FILE="T0009274">
Устройство, имеющее знак одобрения типа EEC, показанный выше, представляет собой задний габаритный (боковой) фонарь, одобренный EEC в Соединенном Королевстве (e 11) под номером 1471. Отсутствие стрелки означает, что оба правых и слева фотометрические характеристики удовлетворяются до угла 80° по горизонтали.
>PIC FILE="T0009275">
Устройство, имеющее знак одобрения типа EEC, показанный выше, представляет собой стоп-сигнал, одобренный EEC в Великобритании (e 11) под номером 1471.
>PIC FILE="T0009276">
Устройство, имеющее знак одобрения типа EEC, показанный выше, представляет собой устройство, содержащее как задний габаритный (боковой) фонарь, так и стоп-сигнал, одобренное по типу EEC в Соединенном Королевстве (e 11) под номером 1471. Стрелка означает, что на той стороне, на которую он указывает, фотометрические характеристики удовлетворяются до угла 80° по горизонтали.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
1. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ 1.1. Во время фотометрических измерений паразитные отражения следует предотвращать путем соответствующей маскировки.
<р> 1.2. В случае оспаривания результатов измерений измерения должны проводиться таким образом, чтобы удовлетворялись следующие требования: 1.2.1. расстояние измерения должно быть таким, чтобы применялся закон, обратный квадрату расстояния; <р> 1.2.2. измерительное оборудование должно быть таким, чтобы угловая апертура приемника, видимая из исходного центра света, составляла от 10 футов до одного градуса; <р> 1.2.3. требование интенсивности для конкретного направления наблюдения считается выполненным, если это требование выполняется в направлении, отклоняющемся не более чем на 15 футов от направления наблюдения.
2. СТАНДАРТНАЯ ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛА СВЕТА >PIC FILE="T0009277"> 2.1. Направление H = 0° и V = 0° соответствует базовой оси. (На автомобиле он расположен горизонтально, параллельно средней продольной плоскости автомобиля и ориентирован в требуемом направлении видимости). Он проходит через центр отсчета. Значения, приведенные в таблице, дают для различных направлений измерения минимальную силу света в процентах от минимума, необходимого по оси для каждой лампы (в направлении H = 0° и V = 0°).
<р> 2.2. Если при визуальном осмотре лампы обнаруживаются значительные локальные изменения силы света, необходимо провести проверку, чтобы убедиться, что никакая сила света, измеренная между двумя направлениями измерения, указанными в 2.1, не является: 2.2.1. для минимальной спецификации — ниже 50 % нижнего из двух минимальных значений интенсивности, предписанных для этих направлений измерений; <р> 2.2.2. для максимальной спецификации, превышающей наименьшую из двух максимальных интенсивностей, предписанных для этих направлений измерения, увеличенную на долю, выраженную в виде линейной функции, разницы между интенсивностями, предписанными для указанных направлений измерения.
ПРИЛОЖЕНИЕ V ЦВЕТ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА ТРИХРОМАТИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ
>PIC FILE="T0009278"> Для проверки этих колориметрических характеристик следует использовать источник света с цветовой температурой 2854 К, соответствующий источнику света А Международной комиссии по освещению (CIE).
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959