Директива Совета 76/756/EEC от 27 июля 1976 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося установки устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 76/756/EEC of 27 July 1976 on the approximation of the laws of the Member States relating to the installation of lighting and light-signalling devices on motor vehicles and their trailers
ru Директива Совета 76/756/EEC от 27 июля 1976 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося установки устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 27 июля 1976 г. о сближении законов государств-членов, касающихся установки устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах (76/756/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),

Поскольку технические требования, которым автотранспортные средства должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, установки устройств освещения и световой сигнализации;

Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/156/ ЕЭС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобилей и их прицепов (3), которое будет введено в отношении каждого типа транспортных средств;

Принимая во внимание, что общие требования к конструкции устройств освещения и световой сигнализации будут предметом дальнейших специальных Директив;

Поскольку сближение национальных законов, касающихся автотранспортных средств, влечет за собой взаимное признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований; тогда как для правильного функционирования системы эти требования должны применяться с той же даты,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, и его прицепы с за исключением (1) Официального журнала № C 55, 13 мая 1974 г., стр. 14. (2)ОЖ № C 109, 19 сентября 1974 г., с. 22. (3)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1.

Рельсовые транспортные средства, сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы и машины, а также транспортные средства для общественных работ.

Статья 2

Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа транспортного средства по основаниям, связанным с установкой устройств освещения и световой сигнализации, как обязательных, так и дополнительных, перечисленных в пунктах с 1.5.7 по 1.5.20. Приложения I, если они установлены в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении I.

Статья 3

Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого транспортного средства по основаниям, связанным с установкой устройств освещения и световой сигнализации, как обязательных, так и дополнительных, перечисленных в 1.5.7–1.5. 20 Приложения I, если они установлены в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении I.

Статья 4

Государство-член, выдавшее одобрение типа ЕЭС, должно принять необходимые меры для обеспечения информирования о любых изменениях в любой из частей или характеристик, указанных в 1.1 Приложения I. Компетентные органы этого государства-члена должны определить, следует ли проводить дальнейшие испытания модифицированного типа транспортного средства и составить новый отчет. Если такие испытания выявляют несоответствие требованиям настоящей Директивы, модификация не утверждается.

Статья 5

Любые поправки, необходимые для корректировки требований Приложений с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/EEC.

Статья 6

1. Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 июля 1977 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Они должны применять эти положения не позднее 1 октября 1977 года. Однако до 1 октября 1979 г. государства-члены не могут отказать в выдаче ЕЭС или национальном одобрении типа по основаниям, связанным с установкой устройств освещения и световой сигнализации, если только не соблюдаются требования 4.2.6 Приложения I. Однако если установлены устройства, упомянутые в 4.2.6, они должны соответствовать требованиям этого раздела.

2. После уведомления о настоящей Директиве государства-члены также должны гарантировать, что Комиссия будет проинформирована в достаточное время, чтобы она могла представить свои комментарии по любым проектам законов, постановлений или административных положений, которые они намереваются принять в этой области. подпадающие под действие настоящей Директивы.

Статья 7

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 27 июля 1976 г.

За Совет

Президент

М. ван дер СТОЭЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ I УСТАНОВКА ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящей Директивы: 1.1. Тип транспортного средства с учетом установки приборов освещения и световой сигнализации

«Тип транспортного средства в части установки устройств освещения и световой сигнализации» означает транспортные средства, которые не отличаются по таким существенным признакам, как: 1.1.2. количество и расположение устройств;

<р> 1.1.2. количество и расположение устройств;

Аналогичным образом не считаются «транспортными средствами другого типа»: транспортные средства, которые отличаются по смыслу 1.1.1 и 1.1.2, но не таким образом, чтобы повлечь за собой изменение типа, номера, расположение и геометрическая видимость фонарей, предписанные для данного типа транспортного средства, а также транспортных средств, на которых установлены или отсутствуют дополнительные фонари.

<р> 1.2. Поперечная плоскость

«Поперечная плоскость» означает вертикальную плоскость, перпендикулярную средней продольной плоскости транспортного средства.

<р> 1.3. Незагруженный автомобиль

«Порожнее транспортное средство» означает транспортное средство в рабочем состоянии, как определено в пункте 2.6 Приложения I, информационного документа о модели, к Директиве 70/156/EEC.

<р> 1.4. Гружённый автомобиль

«Груженное транспортное средство» означает транспортное средство, нагруженное до технически допустимой максимальной массы, указанной изготовителем, который также должен зафиксировать распределение этой массы между осями в соответствии с методом, описанным в Приложении 1.

<р> 1.5. Лампа

«Фонарь» — устройство, предназначенное для освещения дороги (фара) или для подачи светового сигнала. Фонари заднего номерного знака и светоотражатели также считаются фонарями. 1.5.1. Эквивалентные лампы

«Эквивалентные лампы» означают лампы, имеющие ту же функцию и разрешенные в стране регистрации транспортного средства; такие фонари могут иметь характеристики, отличные от характеристик, установленных на транспортном средстве при его официальном утверждении, при условии, что они удовлетворяют требованиям настоящего Приложения.

<р> 1.5.2. Независимые лампы

«Независимые лампы» означают лампы, имеющие отдельные рассеиватели, отдельные источники света и отдельные корпуса ламп.

<р> 1.5.3. Сгруппированные лампы

«Сгруппированные лампы» — устройства, имеющие отдельные линзы и отдельные источники света, но общий корпус лампы.

<р> 1.5.4. Комбинированные светильники

«Комбинированные лампы» — устройства, имеющие отдельные линзы, но общий источник света и общий корпус лампы.

<р> 1.5.5. Совмещенные лампы

«Совмещенные лампы» означают устройства, имеющие отдельные источники света (или один источник света, работающий в разных условиях), полностью или частично общие линзы и общий корпус лампы.

<р> 1.5.6. Скрытая лампа освещения

«Скрытая лампа освещения» означает фару, которую можно частично или полностью скрыть, когда она не используется. Этого результата можно добиться с помощью подвижного кожуха, смещения фары или любым другим подходящим способом. Термин «выдвижной» используется, в частности, для описания скрытого фонаря, смещение которого позволяет вставить его в кузов.

<р> 1.5.7. Фара дальнего света

«Фара дальнего света» означает лампу, используемую для освещения дороги на большом расстоянии впереди транспортного средства.

<р> 1.5.8. Фара ближнего света

«Фара ближнего света» означает лампу, используемую для освещения дороги перед транспортным средством, не вызывая чрезмерного ослепления или дискомфорта для водителей встречных автомобилей и других участников дорожного движения.

<р> 1.5.9. Передняя противотуманная фара

«Передняя противотуманная фара» означает лампу, используемую для улучшения освещения дороги в случае тумана, снегопада, ливня или облаков пыли.

<р> 1.5.10. Фонарь заднего хода

«Фонарь заднего хода» означает фонарь, используемый для освещения дороги позади транспортного средства и для предупреждения других участников дорожного движения о том, что транспортное средство движется задним ходом или собирается повернуть назад.

<р> 1.5.11. Лампа указателя поворота

«Указатель направления» означает лампу, используемую для указания другим участникам дорожного движения о том, что водитель намерен изменить направление движения вправо или влево.

<р> 1.5.12. Сигнал предупреждения об опасности

«Аварийный сигнал» означает одновременное включение всех указателей поворота транспортного средства с целью привлечения внимания к тому факту, что транспортное средство временно представляет особую опасность для других участников дорожного движения.

<р> 1.5.13. Стоп-сигнал

«Стоп-сигнал» означает лампу, используемую для указания другим участникам дорожного движения, находящимся сзади транспортного средства, о том, что водитель последнего задействует рабочий тормоз.

<р> 1.5.14. Фонарь заднего номерного знака

«фонарь заднего номерного знака» означает устройство, используемое для освещения пространства, предназначенного для размещения заднего номерного знака; он может состоять из разных оптических элементов.

<р> 1.5.15. Передний габаритный (боковой) фонарь

«Передний габаритный (боковой) фонарь» означает фонарь, используемый для обозначения присутствия и ширины транспортного средства, если смотреть на него спереди.

<р> 1.5.16. Задний габаритный (боковой) фонарь

«Задний габаритный (боковой) фонарь» означает фонарь, используемый для обозначения присутствия и ширины транспортного средства, если смотреть на него сзади.

<р> 1.5.17. Задний противотуманный фонарь

«Задняя противотуманная фара» означает лампу, используемую для улучшения видимости автомобиля сзади в густом тумане.

<р> 1.5.18. Стояночный фонарь

«Стояночный фонарь» означает фонарь, используемый для привлечения внимания к наличию неподвижного транспортного средства в населенной зоне. В таких случаях он заменяет передние и задние габаритные (боковые) фонари.

<р> 1.5.19. Контурный габаритный фонарь

«Контурный габаритный фонарь» означает огни, установленные на крайнем внешнем крае как можно ближе к верхней части транспортного средства и предназначенные для четкого обозначения общей ширины транспортного средства. В некоторых автомобилях и прицепах этот сигнал предназначен для дополнения передних и задних габаритных (боковых) фонарей автомобиля, привлекая особое внимание к его объему.

<р> 1.5.20. Рефлекторный отражатель

«Светоотражатель» означает устройство, используемое для обозначения присутствия транспортного средства путем отражения света, исходящего от источника света, не подключенного к транспортному средству, при этом наблюдатель находится вблизи источника.

Для целей настоящей Директивы светоотражателями не считаются: - светоотражающие номерные знаки;

- светоотражающие сигналы, упомянутые в ДОПОГ;

— другие таблички и светоотражающие сигналы, которые должны использоваться для соответствия спецификациям государства-члена по использованию в отношении определенных категорий транспортных средств или определенных методов эксплуатации.

<р> 1.6. Светящая поверхность лампы 1.6.1. "Светящая поверхность осветительного прибора" (1.5.7 - 1.5.10) означает ортогональную проекцию полной апертуры отражателя в поперечной плоскости. Если стекло (или стекла) лампы простирается(а) только на часть полной апертуры рефлектора, то учитывается проекция только этой части. В случае фары ближнего света освещающая поверхность ограничена со стороны светотени видимой проекцией линии светотени на рассеиватель. Если отражатель и стекло регулируются, следует использовать среднюю регулировку.

<р> 1.6.2. Освещающая поверхность сигнального фонаря, кроме отражателя

«Светящая поверхность сигнального огня, кроме отражающего отражателя» (1.5.11–1.5.19) означает ортогональную проекцию огня в плоскости, перпендикулярной его исходной оси и контактирующей с внешней светоизлучающей поверхностью. поверхность лампы, причем эта проекция ограничена краями экранов, расположенных в этой плоскости, каждый из которых позволяет только 98 % общей силы света сохраняться в направлении отсчетной оси. Для определения нижней, верхней и боковой границ освещающей поверхности следует использовать только экраны с горизонтальными или вертикальными краями.

<р> 1.6.3. Освещающая поверхность рефлекторного рефлектора

«Светящая поверхность отражающего отражателя» (1.5.20) означает освещающую поверхность отражающего отражателя в плоскости, перпендикулярной отсчетной оси и ограниченную плоскостями, касающимися внешних краев светопроекционной поверхности отражающего отражателя. и параллельно этой оси. Для определения нижней, верхней и боковой границ освещающей поверхности следует использовать только вертикальную и горизонтальную плоскости.

<р> 1.6.4. Внешняя светоизлучающая поверхность

«Внешняя светоизлучающая поверхность» для определенного направления наблюдения означает ортогональную проекцию поверхности светоизлучения в плоскости, перпендикулярной направлению наблюдения (см. рисунок в приложении 2).

<р> 1.7. Ось отсчета

«Отсчетная ось» означает характеристическую ось светового сигнала, определенную изготовителем для использования в качестве исходного направления (H = 0°, V = 0°) для фотометрических измерений и при установке лампы на транспортное средство.

<р> 1.8. Центр отсчета

«Центр отсчета» означает пересечение отсчетной оси с внешней светоизлучающей поверхностью, указанной изготовителем лампы.

>PIC ФАЙЛ="T9000956"> >PIC ФАЙЛ="T9000957"> 1.10. Крайний внешний край

«Крайняя внешняя кромка» с любой стороны транспортного средства означает плоскость, параллельную средней продольной плоскости транспортного средства и совпадающую с его боковой внешней кромкой, без учета проекции: 1.10.1. шин вблизи точки их контакта с землей и соединений для манометров в шинах;

<р> 1.10.2. любых устройств противоскольжения, которые могут быть установлены на колесах;

<р> 1.10.3. зеркал заднего вида;

<р> 1.10.4. боковых указателей поворота, габаритных фонарей, передних и задних габаритных (габаритных) фонарей и габаритных огней;

<р> 1.10.5. таможенных пломб, наклеиваемых на транспортное средство, и устройств для закрепления и защиты таких пломб.

<р> 1.11. Общая ширина

«Общая ширина» означает расстояние между двумя вертикальными плоскостями, определенными в 1.10.

<р> 1.12. Одна лампа

«Одиночная лампа» означает любую комбинацию двух или более ламп, идентичных или нет, имеющих одинаковую функцию и излучающих свет одного и того же цвета, если она состоит из устройств, проекция совокупных светоизлучающих поверхностей которых в данная поперечная плоскость занимает 60 % или более площади наименьшего прямоугольника, описывающего проекции этих светоизлучающих поверхностей, при условии, что такая комбинация одобрена, если требуется официальное утверждение, как одиночный огонь. Эта возможная комбинация не распространяется на фары дальнего света, фары ближнего света и передние противотуманные фары.

<р> 1.13. Две лампы или четное количество ламп

«Два огня» или «четное количество огней» означает единую светоизлучающую поверхность в форме полосы, если она расположена симметрично относительно средней продольной плоскости транспортного средства и простирается с обеих сторон в пределах не менее от крайнего внешнего края транспортного средства не менее 400 мм и длиной не менее 800 мм. Освещение такой поверхности должно обеспечиваться не менее чем двумя источниками света, расположенными как можно ближе к ее концам. Светоизлучающая поверхность может состоять из ряда расположенных рядом элементов при условии, что проекции нескольких отдельных светоизлучающих поверхностей на одну и ту же поперечную плоскость занимают не менее 60 % площади наименьшего прямоугольника, описывающего проекции этих отдельные светоизлучающие поверхности.

<р> 1.14. Расстояние между двумя лампами

«Расстояние между двумя лампами», обращенными в одном направлении, означает расстояние между ортогональными проекциями в плоскости, перпендикулярной исходным осям контуров двух освещающих поверхностей, определенных в соответствии со случаем, упомянутым в 1.6.

<р> 1.15. Дополнительная лампа

«Дополнительная лампа» означает лампу, наличие которой остается на усмотрение производителя.

<р> 1.16. Оперативный контрольный сигнал

«Рабочий контрольный сигнал» означает световое или звуковое устройство, показывающее, правильно ли работает активированное устройство.

<р> 1.17. Сигнализатор замыкания цепи

«Контроль замыкания цепи» означает световой индикатор, показывающий, что устройство включено, но не показывающий, правильно оно работает или нет.

2. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 2.1. Заявку на одобрение ЕЭК типа транспортного средства в части установки на нем устройств освещения и световой сигнализации подает изготовитель транспортного средства или его представитель.

<р> 2.2. К нему прилагаются следующие документы в трех экземплярах со следующими сведениями: 2.2.1. описание типа транспортного средства в соответствии с пунктами, перечисленными в 1.1, вместе с ограничениями по загрузке, в частности максимально допустимой нагрузкой в ​​багажнике;

<р> 2.2.2. перечень устройств, предусмотренных изготовителем для сборки освещения и световой сигнализации. Список может включать несколько типов устройств для каждой операции. Каждый тип должен быть должным образом идентифицирован (например, знак одобрения типа компонента, название производителя и т. д.). Список может также включать следующие дополнительные сведения в отношении каждой операции: «или эквивалентные устройства»;

<р> 2.2.3. схематический чертеж оборудования освещения и световой сигнализации в целом с указанием положения различных фонарей на транспортном средстве;

<р> 2.2.4. компоновочный(ые) чертеж(и) для каждого отдельного огня с указанием освещающих поверхностей, как определено в 1.6.

<р> 2.3. Погруженное транспортное средство, оснащенное оборудованием освещения и световой сигнализации, как описано в 2.2.2 и представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, должно быть представлено техническому органу, проводящему допусковые испытания.

<р> 2.4. Документ, предусмотренный в Приложении II, прилагается к документу об утверждении типа.

3. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 3.1. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на любую вибрацию, которой они могут подвергаться, они сохраняли характеристики, установленные в настоящем приложении, и позволяли транспортному средству соответствовать требованиям настоящего приложения. . В частности, не допускается непреднамеренное нарушение регулировки ламп.

<р> 3.2. Осветительные лампы, описанные в 1.5.7, 1.5.8 и 1.5.9, должны быть установлены так, чтобы можно было легко выполнить правильную настройку их ориентации.

<р> 3.3. Для всех устройств световой сигнализации, в том числе установленных на боковых панелях, исходная ось фонаря при его установке на транспортное средство должна быть параллельна опорной плоскости транспортного средства на дороге; кроме того, он должен быть перпендикулярен средней продольной плоскости транспортного средства в случае боковых светоотражателей и параллелен этой плоскости в случае всех других сигнальных устройств. В каждом направлении допускается допуск ±3°. Кроме того, необходимо соблюдать все специальные инструкции по монтажу, установленные производителем.

<р> 3.4. При отсутствии особых требований высоту и расположение фонарей проверяют, когда порожнее транспортное средство находится на ровной горизонтальной поверхности.

<р> 3.5. При отсутствии особых требований лампы, составляющие пару, должны: 3.5.1. быть установлены на транспортном средстве симметрично относительно средней продольной плоскости;

<р> 3.5.2. быть симметричными друг другу относительно срединной продольной плоскости;

<р> 3.5.3. удовлетворять одинаковым колориметрическим характеристикам;

<р> 3.5.4. имеют практически идентичные фотометрические характеристики.

<р> 3.6. На транспортных средствах, внешняя форма которых асимметрична, вышеуказанные требования должны соблюдаться, насколько это возможно.

<р> 3.7. Лампы, имеющие разные функции, могут быть самостоятельными или группироваться, комбинироваться или взаимно включаться в одно устройство при условии, что каждая такая лампа соответствует предъявляемым к ней требованиям.

<р> 3.8. Максимальная высота над землей должна измеряться от самой высокой точки, а минимальная высота — от самой низкой точки освещающей поверхности.

<р> 3.9. При отсутствии особых требований никакие лампы, кроме указателей поворота и аварийного сигнала, не могут излучать мигающий свет.

<р> 3.10. Никакой красный свет не должен быть виден спереди, а никакой белый свет, кроме света фонаря заднего хода, не должен быть виден сзади.

Данное требование считается выполненным, если: 3.10.1. для видимости красного света вперед: не должно быть прямой видимости красного света, если он виден наблюдателю, движущемуся в зоне 1 в поперечной плоскости, расположенному на расстоянии 25 м перед транспортным средством (см. Приложение 3, рисунок 1). ;

<р> 3.10.2. для видимости белого огня сзади: не должно быть прямой видимости белого огня, если он виден наблюдателю, движущемуся в зоне 2 в поперечной плоскости, расположенному на расстоянии 25 м позади транспортного средства (см. Приложение 3, рисунок 2).

<р> 3.10.3. Зоны 1 и 2, с точки зрения наблюдателя, ограничены в своих плоскостях следующим образом: 3.10.3.1. по высоте - двумя горизонтальными плоскостями, расположенными на высоте 1 и 272 м соответственно над землей;

<р> 3.10.3.2. что касается ширины, то двумя вертикальными плоскостями, которые составляют угол 15° соответственно вперед и назад, и снаружи транспортного средства относительно средней плоскости транспортного средства, проходящей через точку (или точки) соприкосновения вертикальных плоскостей, которые параллельно средней продольной плоскости транспортного средства и ограничивает общую ширину транспортного средства.

Если имеется несколько точек контакта, то самая дальняя вперед должна соответствовать передней плоскости, а самая дальняя назад - задней плоскости.

<р> 3.11. Электрические соединения должны быть такими, чтобы передние и задние габаритные (боковые) фонари, концевые габаритные фонари, если они имеются, а также задний фонарь номерного знака могли включаться и выключаться только одновременно.

<р> 3.12. Электрические соединения должны быть такими, чтобы фары дальнего и ближнего света, а также передние и задние противотуманные фары не могли быть включены, если не включены также лампы, указанные в 3.11. Однако это требование не применяется к фарам дальнего и ближнего света, световая сигнализация которых состоит из прерывистого включения через короткие промежутки времени фар дальнего света или прерывистого включения через короткие промежутки времени фар ближнего света. или поочередное зажигание через короткие промежутки времени фарами дальнего и ближнего света.

<р> 3.13. Цвета света, излучаемого лампами или отражателями, следующие:

>PIC FILE="T0009486">

>PIC FILE="T0009487">

Однако, пока все требования, необходимые для получения одобрения типа транспортного средства ЕЭС, не применяются, выбор цвета света, излучаемого фарами дальнего и ближнего света, а также передними противотуманными фарами, должен быть оставлен на усмотрение Государства-члены.

<р> 3.14. Функцию сигнализаторов замкнутого типа могут выполнять оперативные сигнализаторы.

<р> 3.15. Скрытые светильники 3.15.1. Запрещается прятать фары, за исключением фар дальнего света, фар ближнего света и передних противотуманных фар, которые могут быть скрыты, когда они не используются.

<р> 3.15.2. Осветительное устройство в положении использования должно оставаться в этом положении, если неисправность, указанная в 3.15.2.1, возникает отдельно или в сочетании с одной из неисправностей, описанных в 3.15.2.2: 3.15.2.1. отсутствие питания для манипуляций с лампой:

<р> 3.15.2.2. обрыв, сопротивление или короткое замыкание на землю в электрической цепи, дефекты гидравлических или пневматических проводов, тросов Боудена, соленоидов или других компонентов, контролирующих или передающих энергию, предназначенную для активации устройства маскировки.

<р> 3.15.3. В случае неисправности средства контроля скрытности скрытое осветительное устройство должно иметь возможность перемещаться в рабочее положение без помощи инструментов.

<р> 3.15.4. Должна быть обеспечена возможность перемещения осветительных приборов в положение использования и включения их с помощью единого органа управления, не исключая возможности перевода их в положение использования без включения. Однако в случае сгруппированных фар дальнего и ближнего света упомянутое выше управление требуется только для включения фар ближнего света.

<р> 3.15.5. Не должно быть возможности намеренно с сиденья водителя остановить движение включенных фар до того, как они достигнут рабочего положения. Если существует опасность ослепить других участников дорожного движения движением фар, они могут загореться только тогда, когда достигнут своего конечного положения.

<р> 3.15.6. При температуре от минус 30 до ± 50 ºC осветительное устройство должно достигать полностью открытого положения в течение трех секунд после первого срабатывания органа управления.

4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ 4.1. Фара дальнего света 4.1.1. Присутствие

Обязательно на автотранспортных средствах.

Запрещено на прицепах.

<р> 4.1.2. Число

Два или четыре.

<р> 4.1.3. Расположение

Никаких индивидуальных спецификаций. (1) Также известен как «белый» или «бесцветный» отражатель.

<р> 4.1.4. Позиция 4.1.4.1. Ширина:

Внешние края освещающей поверхности ни в коем случае не должны быть ближе к крайнему внешнему краю транспортного средства, чем внешние края освещающей поверхности фар ближнего света.

<р> 4.1.4.2. Высота:

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.1.4.3. Длина:

Перед передней осью транспортного средства и установлен таким образом, чтобы излучаемый свет не вызывал дискомфорта у водителя ни напрямую, ни косвенно через зеркала заднего вида и/или другие отражающие поверхности транспортного средства. .

<р> 4.1.5. Геометрическая видимость

Видимость освещающей поверхности, в том числе ее видимость на участках, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться в пределах расходящегося пространства, определяемого обобщающими линиями, основанными на периметре освещающей поверхности и образующими угол не менее 5° с исходной осью фары.

<р> 4.1.6. Выравнивание

На передний план.

Помимо устройств, необходимых для обеспечения правильной регулировки, а также при наличии двух пар фар одна пара, состоящая из фар, функционирующих только как фары дальнего света, может поворачиваться в зависимости от угла блокировки рулевого управления примерно на 1 угол. ось очень близка к вертикали.

<р> 4.1.7. Может быть "сгруппирован"

с фарой ближнего света и другими передними фонарями.

<р> 4.1.8. Не может быть "комбинированным"

с любой другой лампой.

<р> 4.1.9. Может быть «взаимно инкорпорировано» 4.1.9.1. с фарой ближнего света, за исключением случаев, когда фара дальнего света поворачивается в соответствии с углом блокировки рулевого управления;

<р> 4.1.9.2. с передним положением (габаритный фонарь;

<р> 4.1.9.3. с передней противотуманной фарой;

<р> 4.1.9.4. со стояночным фонарем.

<р> 4.1.10. Электрические соединения 4.1.10.1. Фары дальнего света могут включаться как одновременно, так и попарно. Для переключения с ближнего света на дальний свет должна быть включена хотя бы одна пара дальнего света. Для переключения с дальнего света на ближний свет все фары дальнего света должны быть выключены одновременно.

<р> 4.1.10.2. Ближний свет может оставаться включенным одновременно с дальним светом.

<р> 4.1.11. Сигнализатор замыкания цепи

Обязательно.

<р> 4.1.12. Прочие требования 4.1.12.1. Суммарная максимальная сила света фар, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225 000 кд.

<р> 4.1.12.2. Эта максимальная интенсивность должна быть получена путем сложения отдельных максимальных интенсивностей, измеренных во время утверждения типа компонента и указанных в соответствующих сертификатах об утверждении.

<р> 4.2. Фара ближнего света 4.2.1. Присутствие

Обязательно на автотранспортных средствах.

Запрещено на прицепах.

<р> 4.2.2. Число

Два.

<р> 4.2.3. Расположение

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.2.4. Позиция 4.2.4.1. Ширина:

Край освещающей поверхности, наиболее удаленный от средней продольной плоскости транспортного средства, должен находиться на расстоянии не более 400 мм от крайнего внешнего края транспортного средства.

Внутренние края освещающих поверхностей должны находиться на расстоянии не менее 600 мм друг от друга.

<р> 4.2.4.2. Высота:

Над землей: не менее 500 мм и не более 1 200 мм.

<р> 4.2.4.3. Длина:

В передней части автомобиля; данное требование считается выполненным, если излучаемый свет не вызывает дискомфорта у водителя ни непосредственно, ни опосредованно через зеркала заднего вида и (или) другие отражающие поверхности транспортного средства.

<р> 4.2.5. Геометрическая видимость

>PIC FILE="T9000958"> В этом поле должна быть видна почти вся светоизлучающая поверхность лампы.

Наличие панелей или других предметов оборудования вблизи фонаря не должно вызывать побочных эффектов, вызывающих дискомфорт у других участников дорожного движения.

<р> 4.2.6. Выравнивание 4.2.6.1. Вертикальный наклон ближнего света измеряется в статических условиях и при всех условиях нагрузки, определенных в добавлении 1. В состоянии «порожнего транспортного средства» с одним человеком на водительском сиденье первоначальный вертикальный наклон вниз должен составлять от 1 до 1,75. %. Тогда оно должно оставаться в пределах от 0,75 до 2,75 % без ручной регулировки.

Первоначальная регулировка для каждого типа транспортного средства должна быть четко указана изготовителем и указана на табличке на каждом транспортном средстве.

<р> 4.2.6.2. Предыдущее условие может быть выполнено с помощью устройства, воздействующего на взаимное положение фары и автомобиля. В случае выхода из строя этого устройства балка не должна возвращаться в положение, менее наклоненное вниз, чем ее положение в момент выхода из строя устройства. 4.2.6.2.1. Устройство, указанное в 4.2.6.2, должно быть автоматическим.

<р> 4.2.6.2.2. Устройства, которые регулируются вручную, непрерывно или через ряд положений, тем не менее, допускаются при условии, что они имеют положение остановки, в котором лампы можно вернуть в исходное положение, определенное в 4.2.6.1, с помощью обычных регулировочных винтов. . Эти регулируемые вручную устройства должны управляться с сиденья водителя. Плавно регулируемые устройства должны иметь контрольные отметки, указывающие основные условия нагружения.

Количество положений на регулируемых устройствах, работающих с рядом положений, должно быть таким, чтобы обеспечить соответствие, начиная с начального наклона вниз от 1 до 1,75 %, с диапазоном значений от 0,75 до 2,75 %. для условий нагрузки, определенных в приложении 1. Для этих устройств условия нагрузки должны быть четко обозначены рядом с органом управления устройством.

<р> 4.2.7. Может быть "сгруппирован"

с фарой дальнего света и другими передними фонарями.

<р> 4.2.8. Может быть не "комбинированным"

с любой другой лампой.

<р> 4.2.9. Может быть «взаимно включено» 4.2.9.1. с фарой дальнего света, если только последняя не поворачивается в соответствии с углом блокировки рулевого управления;

<р> 4.2.9.2. с другими передними фонарями.

<р> 4.2.10. Электрические соединения

Орган переключения на ближний свет должен одновременно выключать все фары дальнего света.

Ближний свет может оставаться включенным одновременно с дальним светом.

<р> 4.2.11. Сигнализатор замыкания цепи

Необязательно.

<р> 4.2.12. Другие требования

Требования 3.5.2 не распространяются на фары ближнего света.

<р> 4.3. Передняя противотуманная фара 4.3.1. Присутствие

Опционально для автомобилей.

Запрещено на прицепах.

<р> 4.3.2. Число

Два.

<р> 4.3.3. Расположение

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.3.4. Позиция 4.3.4.1. Ширина:

Точка на освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от крайнего внешнего края транспортного средства.

<р> 4.3.4.2. Высота:

Не менее 250 мм над землей.

Ни одна точка освещающей поверхности не должна находиться выше самой высокой точки освещающей поверхности фары ближнего света.

<р> 4.3.4.3. Длина:

В передней части транспортного средства: это требование считается выполненным, если излучаемый свет не вызывает дискомфорта у водителя ни прямо, ни косвенно через зеркала заднего вида и/или другие отражающие поверхности транспортного средства.

<р> 4.3.5. Геометрическая видимость

>PIC ФАЙЛ="T9000959"> 4.3.6. Выравнивание

Расположение передних противотуманных фар не должно меняться в зависимости от угла блокировки рулевого управления.

Они должны быть направлены вперед, не вызывая чрезмерного ослепления или дискомфорта для водителей встречных автомобилей и других участников дорожного движения.

<р> 4.3.7. Может быть "сгруппирован"

с другими передними фонарями.

<р> 4.3.8. Не может быть "комбинированным"

с другими передними фонарями.

<р> 4.3.9. Может быть «взаимно инкорпорировано» 4.3.9.1. с фарами дальнего света, которые не поворачиваются в зависимости от угла блокировки рулевого управления при наличии четырех фар;

<р> 4.3.9.2. с передними габаритными (бортовыми) огнями;

<р> 4.3.9.3. со стояночным фонарем.

<р> 4.3.10. Электрические соединения

Должна быть предусмотрена возможность включения и выключения противотуманных фар независимо от фар дальнего или ближнего света и наоборот.

<р> 4.3.11. Сигнализатор замыкания цепи

Необязательно.

<р> 4.4. Фонари заднего хода 4.4.1. Присутствие

Обязательно на автотранспортных средствах.

<р> 4.4.2. Число

Один или два.

<р> 4.4.3. Расположение

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.4.4. Позиция 4.4.4.1. Ширина:

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.4.4.2. Высота:

Не менее 250 мм и не более 1200 мм над землей.

<р> 4.4.4.3. Длина:

В задней части автомобиля

<р> 4.4.5. Геометрическая видимость

>PIC ФАЙЛ="T9000960"> 4.4.6. Выравнивание

Назад.

<р> 4.4.7. Может быть "сгруппирован"

с любым другим задним фонарем.

<р> 4.4.8. Не может быть "комбинированным"

с другими лампами.

<р> 4.4.9. Не может быть «взаимно включено»

с другими лампами.

<р> 4.4.10. Электрические соединения

Он может загореться только в том случае, если включена передача заднего хода и если устройство, управляющее запуском или остановкой двигателя, находится в таком положении, когда работа двигателя возможна.

Он не должен загораться или оставаться включенным, если какое-либо из вышеуказанных условий не выполнено.

<р> 4.4.11. Индикатор

Необязательно.

<р> 4.5. Указатель поворота 4.5.1. Присутствие (см. Приложение 4)

Обязательно. Типы указателей поворота делятся на категории (1, 2 и 5), установка которых на одном автомобиле представляет собой компоновку («А» и «В»).

Расположение «А» применяется ко всем автомобилям.

Вариант «В» применяется только к прицепам.

<р> 4.5.2. Число

Количество устройств должно быть таким, чтобы они могли излучать сигналы, соответствующие одному из устройств, указанных в 4.5.3.

<р> 4.5.3. Расположение >PIC FILE="T0009314">

<р> 4.5.4. Позиция 4.5.4.1. Ширина:

Край освещающей поверхности, наиболее удаленный от средней продольной плоскости транспортного средства, не должен находиться на расстоянии более 400 мм от крайнего внешнего края транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух освещающих поверхностей должно быть не менее 600 мм.

Если расстояние по вертикали между задним указателем поворота и соответствующим задним габаритным (боковой) фонарем не превышает 300 мм, расстояние между крайним внешним краем транспортного средства и внешним краем заднего указателя поворота должно быть не превышать более чем на 50 мм расстояние между крайним внешним краем транспортного средства и внешним краем соответствующего заднего габаритного (боковой) фонаря.

Для передних указателей поворота освещающая поверхность должна находиться на расстоянии не менее 40 мм от освещающей поверхности фар ближнего света или передних противотуманных фар, если таковые имеются. Меньшее расстояние допускается, если сила света в исходной оси указателя поворота равна не менее 400 кд.

<р> 4.5.4.2. Высота:

Над землей: не менее 500 мм для указателей поворота категории 5;

не менее 350 мм для указателей поворота категорий 1 и 2;

не более 1 500 мм для всех категорий.

Если конструкция транспортного средства не позволяет соблюдать этот максимальный показатель, самая высокая точка освещающей поверхности может находиться на высоте 2300 мм в случае указателей поворота категории 5 и на высоте 2100 мм в случае указателей поворота категорий 1 и 2.

<р> 4.5.4.3. Длина:

Расстояние между центром отсчета освещающей поверхности бокового указателя (расположение "А") и поперечной плоскостью, обозначающей переднюю границу общей длины транспортного средства, не должно превышать 1800 мм. Если конструкция транспортного средства не позволяет соблюдать минимальные углы обзора, это расстояние может быть увеличено до 2500 мм, если транспортное средство оборудовано в соответствии с расположением «А».

<р> 4.5.5. Геометрическая видимость

Горизонтальные углы: см. Приложение 4.

Вертикальные углы: 15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5° для боковых указателей поворота схемы "А", если они находятся на высоте менее 750 мм над землей.

<р> 4.5.6. Выравнивание

Если изготовителем установлены индивидуальные условия установки, их необходимо соблюдать.

<р> 4.5.7. Может быть "сгруппирован"

с одной или несколькими лампами.

<р> 4.5.8. Не может быть "комбинированным"

с другой лампой.

<р> 4.5.9. Может быть «взаимно включено»

только со стояночным фонарем.

<р> 4.5.10. Электрические соединения

Лампы указателей поворота должны включаться независимо от других фонарей. Все указатели поворота с одной стороны транспортного средства должны включаться и выключаться с помощью одного органа управления и должны мигать синфазно.

<р> 4.5.11. Оперативный контрольный сигнал

Обязателен для всех указателей поворота, не видимых непосредственно водителю. Оно может быть оптическим, слуховым или и тем, и другим:

Если он оптический, то это должен быть проблесковый огонь, который в случае неисправности любого из фонарей указателей поворота, за исключением боковых повторителей указателей поворота, либо гаснет, либо продолжает гореть, не мигая, либо показывает заметное изменение частоты. Если звук полностью звуковой, он должен быть четко слышен и показывать заметное изменение частоты в случае любой неисправности.

Если автомобиль оборудован для буксировки прицепа, он должен быть оборудован специальным оптическим рабочим сигнализатором указателей поворота на прицепе, за исключением случаев, когда сигнализатор тягача допускает выход из строя любого из таким образом сформированные указатели поворота на составе транспортного средства подлежат обнаружению.

<р> 4.5.12. Другие требования

Огонь должен представлять собой проблесковый маячок, мигающий с частотой 90 ± 30 раз в минуту. Срабатывание светосигнального управления должно сопровождаться в течение не более одной секунды появлением огня и не более чем в течение полутора секунд его первым угасанием.

Если автотранспортному средству разрешено буксировать прицеп, то управление указателями поворота на тягаче должно также управлять указателями поворота прицепа.

В случае неисправности, кроме короткого замыкания, одной лампы указателя поворота, остальные должны продолжать мигать, но частота в этом случае может отличаться от указанной.

<р> 4.6. Сигнал опасности 4.6.1. Присутствие

Обязательно.

>PIC ФАЙЛ="T0009315"> 4.6.10. Электрические соединения

Сигнал должен управляться посредством отдельного органа управления, позволяющего всем указателям поворотов работать синхронно.

<р> 4.6.11. Сигнализатор замыкания цепи

Обязательно. Проблесковый маячок, который может работать совместно с контрольными сигналами, указанными в 4.5.11.

<р> 4.6.12. Другие требования

Как указано в 4.5.12. Если автомобиль оборудован для буксировки прицепа, орган управления аварийной сигнализацией должен быть способен также включать указатели поворота прицепа. Сигнал аварийной сигнализации должен работать даже в том случае, если устройство, запускающее или останавливающее двигатель, находится в положении, при котором запуск двигателя невозможен.

<р> 4.7. Стоп-сигналы 4.7.1. Присутствие

Обязательно.

<р> 4.7.2. Число

Два.

<р> 4.7.3. Расположение

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.7.4. Позиция 4.7.4.1. Ширина:

На расстоянии не менее 600 мм друг от друга. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина автомобиля менее 1 300 мм.

<р> 4.7.4.2. Высота:

Над землей: не менее 350 мм, не более 1 500 мм или не более 2 100 мм, если форма кузова не позволяет удержаться в пределах 1 500 мм.

<р> 4.7.4.3. Длина:

В задней части автомобиля.

<р> 4.7.5. Геометрическая видимость.

Горизонтальный угол: 45° наружу и внутрь.

Вертикальный угол: 15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5° в случае светильников на высоте менее 750 мм над землей.

<р> 4.7.6. Выравнивание

К задней части автомобиля.

<р> 4.7.7. Может быть "сгруппирован"

с одним или несколькими другими задними фонарями.

<р> 4.7.8. Не может быть "комбинированным"

с другой лампой.

<р> 4.7.9. Может быть «взаимно включено»

с задним габаритным (боковой) фонарем или стояночным фонарем.

<р> 4.7.10. Электрические соединения

Должен загораться при включении рабочего тормоза.

<р> 4.7.11. Оперативный контрольный сигнал

Необязательно. Если она есть, то это должна быть немигающая сигнальная лампа, которая загорается при неисправности стоп-сигналов.

<р> 4.7.12. Другие требования

Сила света стоп-сигналов должна быть заметно выше, чем сила света задних габаритных (боковых) фонарей.

<р> 4.8. Фонарь заднего номерного знака 4.8.1. Присутствие

Обязательно

>PIC ФАЙЛ="T0009316"> 4.8.7. Может быть "сгруппирован"

с одним или несколькими задними фонарями.

<р> 4.8.8. Может быть "комбинированным"

с задними габаритными (боковыми) фонарями.

<р> 4.8.9. Не может быть «взаимно включено»

с любой другой лампой.

<р> 4.8.10. Электрические соединения

Прибор должен загораться только одновременно с задними габаритными (боковой) огнями.

<р> 4.8.11. Сигнализатор замыкания цепи

Необязательно. Если он имеется, его функцию должен выполнять контрольный сигнал, необходимый для передних и задних габаритных (боковых) фонарей.

<р> 4.9. Передние габаритные (боковые) фонари 4.9.1. Присутствие

Обязательно для всех автомобилей.

Обязательно для прицепов шириной более 1600 мм.

Опционально для прицепов шириной не более 1600 мм.

<р> 4.9.2. Число

Два.

<р> 4.9.3. Расположение

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.9.4. Позиция 4.9.4.1. Ширина:

Точка на освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, не должна находиться на расстоянии более 400 мм от крайнего внешнего края транспортного средства.

В случае прицепа точка освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости, должна находиться на расстоянии не более 150 мм от крайнего внешнего края транспортного средства.

Зазор между соответствующими внутренними краями двух освещающих поверхностей должен быть не менее 600 мм.

<р> 4.9.4.2. Высота:

Над землей: не менее 350 мм, не более 1 500 мм или не более 2 100 мм, если форма кузова не позволяет удержаться в пределах 1 500 мм.

<р> 4.9.4.3. Длина:

В передней части автомобиля.

<р> 4.9.5. Геометрическая видимость

Горизонтальный угол для двух передних габаритных (боковых) фонарей: либо 45° внутрь и 80° наружу, либо 80° внутрь и 45° наружу.

Вертикальный угол:

15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5° в случае светильников на высоте менее 750 мм над землей.

<р> 4.9.6. Выравнивание

На передний план.

<р> 4.9.7. Может быть "сгруппирован"

с любой другой передней лампой.

<р> 4.9.8. Не может быть "комбинированным"

с любыми другими лампами.

<р> 4.9.9. Может быть «взаимно включено»

с любой другой передней лампой.

<р> 4.9.10. Электрические соединения

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.9.11. Индикатор

Обязательно. Этот контрольный сигнал не должен быть мигающим и не требуется, если освещение приборной панели может включаться только одновременно с передними габаритными (боковыми) огнями.

<р> 4.10. Задние габаритные (боковые) фонари 4.10.1. Присутствие

Обязательно.

<р> 4.10.2. Число

Два.

<р> 4.10.3. Расположение

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.10.4. Позиция 4.10.4.1. Ширина:

Точка на освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от крайнего внешнего края транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух освещающих поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1300 мм.

<р> 4.10.4.2. Высота:

Над землей: не менее 350 мм, не более 1 500 мм или не более 2 100 мм, если форма кузова не позволяет удержаться в пределах 1 500 мм.

<р> 4.10.4.3. Длина:

В задней части автомобиля.

<р> 4.10.5. Геометрическая видимость

Горизонтальный угол для двух задних габаритных (боковых) фонарей: либо 45° внутрь и 80° наружу, либо 80° внутрь и 45° наружу.

Вертикальный угол:

15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5° в случае светильников на высоте менее 750 мм над землей.

<р> 4.10.6. Выравнивание

Сзади.

<р> 4.10.7. Может быть "сгруппирован"

с любым другим задним фонарем.

<р>4.10.8. Может быть "комбинированным"

с фонарем заднего номерного знака.

<р> 4.10.9. Может быть «взаимно включено»

со стоп-сигналом, задним противотуманным фонарем или стояночным фонарем.

<р> 4.10.10. Электрические соединения

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.10.11. Сигнализатор замыкания цепи

Обязательно.

Он должен сочетаться с фарами передних габаритных (боковых) фонарей.

<р> 4.11. Задний противотуманный фонарь 4.11.1. Присутствие

Обязательно.

<р> 4.11.2. Число

Один, второй необязателен.

<р> 4.11.3. Расположение

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.11.4. Позиция 4.11.4.1. Ширина:

Если имеется только один задний противотуманный фонарь, он должен находиться на стороне, противоположной средней продольной плоскости транспортного средства направлению движения, предписанному в стране регистрации.

Во всех случаях расстояние между задним противотуманным фонарем и стоп-сигналом должно быть больше 100 мм.

<р> 4.11.4.2. Высота:

На высоте от 250 до 1 000 мм над землей.

<р> 4.11.4.3. Длина:

В задней части автомобиля.

<р> 4.11.5. Геометрическая видимость

Горизонтальный угол: 25° внутрь и наружу.

Вертикальный угол: 5° выше и ниже горизонтали.

<р> 4.11.6. Выравнивание

Сзади.

<р> 4.11.7. Может быть "сгруппирован"

с любыми другими задними фонарями.

<р> 4.11.8. Не может быть "комбинированным"

с другими лампами.

<р> 4.11.9. Может быть «взаимно включено»

с задним габаритным (боковой) фонарем или стояночным фонарем.

<р> 4.11.10. Электрические соединения

Должен быть таким, чтобы задний противотуманный фонарь мог загораться только при использовании фар ближнего света или передних противотуманных фар.

При наличии передних противотуманных фар должна быть предусмотрена возможность гашения задних противотуманных фар независимо от передних противотуманных фар.

<р> 4.11.11. Сигнализатор замыкания цепи

Обязательно. Независимая сигнальная лампа фиксированной интенсивности.

<р> 4.12. Стояночный фонарь 4.12.1. Присутствие

на автомобилях длиной не более 6 м и шириной не более 2 м: необязательно;

на всех остальных транспортных средствах: запрещено.

<р> 4.12.2. Число

Зависит от договоренности.

<р> 4.12.3. Расположение – либо два передних фонаря, либо два задних фонаря,

- или по одной лампе с каждой стороны.

<р> 4.12.4. Позиция 4.12.4.1. Ширина:

Точка на освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, не должна находиться на расстоянии более 400 мм от крайнего внешнего края транспортного средства.

Кроме того, в случае пары фонарей они должны располагаться по бокам транспортного средства.

<р> 4.12.4.2. Высота:

Над землей: не менее 350 мм; не более 1 500 мм или 2 100 мм, если форма кузова не позволяет уложиться в пределы 1 500 мм.

<р> 4.12.4.3. Длина:

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.12.5. Геометрическая видимость

Горизонтальный угол: 45° наружу, вперед и назад.

Вертикальный угол: 15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5° в случае светильников на высоте менее 750 мм над землей.

<р> 4.12.6. Выравнивание

Такие, чтобы фонари отвечали указанным условиям видимости спереди и сзади.

<р> 4.12.7. Может быть "сгруппирован"

с любой другой лампой.

<р> 4.12.8. Не может быть "комбинированным"

с другими лампами.

<р> 4.12.9. Могут быть «взаимно соединены» - спереди: с передним габаритным (боковой) фонарем, фарой ближнего света, фарой дальнего света и противотуманной фарой;

- сзади: с задним габаритным (боковой) фонарем, стоп-сигналом и противотуманным фонарем;

- с указателем поворота 5 категории.

<р> 4.12.10. Электрические соединения

Соединение должно обеспечивать загорание стояночного фонаря(ов) на одной и той же стороне автомобиля независимо от других фонарей.

<р> 4.12.11. Индикатор

Необязательно. Если он имеется, его нельзя спутать с контрольным сигналом передних и задних габаритных (боковых) фонарей.

<р> 4.12.12. Другие требования

Функцию этого фонаря можно выполнять также путем одновременного включения передних и задних габаритных (боковых) фонарей с одной и той же стороны автомобиля.

<р> 4.13. Контурный габаритный фонарь 4.13.1. Присутствие

Обязательно для транспортных средств шириной более 2710 м.

<р> 4.13.2. Число

Два видны спереди и два видны сзади.

<р> 4.13.3. Расположение

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.13.4. Позиция 4.13.4.1. Ширина:

Как можно ближе к крайнему внешнему краю автомобиля.

<р> 4.13.4.2. Высота:

На максимальной высоте, соответствующей ширине, требованиям к расположению и симметрии светильников.

<р> 4.13.4.3. Длина:

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.13.5. Геометрическая видимость

Горизонтальный угол: 80° наружу.

Вертикальный угол: 5° выше и 20° ниже горизонтали.

<р> 4.13.6. Выравнивание

Так, чтобы фонари соответствовали требованиям видимости спереди и сзади.

>PIC ФАЙЛ="T0009317"> 4.13.10. Электрические соединения

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.13.11. Индикатор

Необязательно.

<р> 4.13.12. Другие требования

При соблюдении всех остальных условий фонарь, видимый спереди, и фонарь, видимый сзади, на одной и той же стороне транспортного средства, могут быть объединены в одном устройстве.

Положение концевого габаритного огня относительно соответствующего габаритного (бокового) огня должно быть таким, чтобы расстояние между проекциями на поперечно-вертикальной плоскости точек, ближайших к освещающим поверхностям двух рассматриваемых огней, составляло не менее 200 мм.

<р> 4.14. Светоотражатель задний светоотражающий нетреугольной формы 4.14.1. Присутствие

Обязательно на автотранспортных средствах.

Запрещено на прицепах.

<р> 4.14.2. Число

Два.

<р> 4.14.3. Расположение

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.14.4. Позиция 4.14.4.1. Ширина:

Точка на освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от крайнего внешнего края транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями световозвращателей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1300 мм.

<р> 4.14.4.2. Высота:

Над землей: не менее 350 мм и не более 900 мм.

<р> 4.14.4.3. Длина:

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.14.5. Геометрическая видимость

Горизонтальный угол: 30° внутрь и наружу.

Вертикальный угол: 15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5° в случае, если отражатель находится на высоте менее 750 мм над землей.

<р> 4.14.6. Выравнивание

Назад.

<р> 4.14.7. Может быть "сгруппирован"

с любой другой лампой.

<р> 4.14.8. Другие требования

Светящая поверхность светоотражателя может иметь общие части с освещающей поверхностью любого другого заднего фонаря.

<р> 4.15. Светоотражатель задний треугольный 4.15.1. Присутствие

Обязательно для прицепов.

Запрещено на автотранспорте.

<р> 4.15.2. Число

Два.

<р> 4.15.3. Расположение

Вершина треугольника должна быть самой верхней.

<р> 4.15.4. Позиция 4.15.4.1. Ширина:

Точка освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, не должна находиться дальше 400 мм от крайнего внешнего края транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями световозвращателей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1300 мм.

<р> 4.15.4.2. Высота:

Над землей: не менее 350 мм и не более 900 мм.

<р> 4.15.4.3. Длина:

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.15.5. Геометрическая видимость

Горизонтальный угол: 30° внутрь и наружу.

Вертикальный угол: 15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5° в случае, если отражатель находится на высоте менее 750 мм над землей.

<р> 4.15.6. Выравнивание

Назад.

<р> 4.15.7. Не может быть "сгруппировано"

с любой другой лампой.

<р> 4.15.8. Другие требования

Внутри треугольника нельзя размещать лампы.

<р> 4.16. Светоотражатель передний светоотражающий нетреугольной формы 4.16.1. Присутствие

Обязательно для прицепов.

<р> 4.16.2. Число

Два.

<р> 4.16.3. Расположение

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.16.4. Позиция 4.16.4.1. Ширина:

Точка освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, не должна находиться дальше 400 мм от крайнего внешнего края транспортного средства.

В случае прицепа точка освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, не должна находиться дальше 150 мм от крайнего внешнего края транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями световозвращателей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1300 мм.

<р> 4.16.4.2. Высота:

Над землей: не менее 350 мм и не более 900 мм или 1 500 мм, если конструкция транспортного средства не позволяет выдержать высоту в пределах 900 мм.

<р> 4.16.4.3. Длина:

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.16.5. Геометрическая видимость

Горизонтальный угол: 30° внутрь и наружу.

Вертикальный угол: 15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5° в случае, если отражатель находится на высоте менее 750 мм над землей.

<р> 4.16.6. Выравнивание

На передний план.

<р> 4.16.7. Может быть "сгруппирован"

с передним габаритным (боковым) фонарем.

<р> 4.16.8. Другие требования

Светящая поверхность светоотражателя может иметь общие части с поверхностью переднего габаритного (бокового) фонаря.

<р> 4.17. Светоотражатель боковой нетреугольной формы 4.17.1. Присутствие

Обязательно: - на всех автотранспортных средствах, длина которых превышает 6 м, за исключением категорий М1,

— на всех трейлерах.

Дополнительно: - на автомобилях категории М1,

<р> - на автомобилях, кроме транспортных средств категории М1, длина которых не превышает 6 м.

<р> 4.17.2. Минимальное количество на стороне

Таких, чтобы были соблюдены правила продольного расположения.

<р> 4.17.3. Расположение

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.17.4. Позиция 4.17.4.1. Ширина:

Никаких индивидуальных спецификаций.

<р> 4.17.4.2. Высота:

Над землей: не менее 350 мм и не более 900 мм. Если конструкция транспортного средства не позволяет соблюдать максимальную высоту, этот предел может быть увеличен до 1 500 мм.

<р> 4.17.4.3. Длина:

По крайней мере, один светоотражатель должен быть установлен в средней трети транспортного средства, при этом передний светоотражатель должен находиться на расстоянии не более 3 м от передней части, а в случае прицепов - включая дышло.

Расстояние между двумя соседними светоотражателями не должно превышать 3 м.

Расстояние между самым задним светоотражателем и задней частью автомобиля не должно превышать 1 м.

<р> 4.17.5. Геометрическая видимость

Горизонтальный угол: 45° вперед и назад.

Вертикальный угол: 15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5° в случае, если отражатель находится на высоте менее 750 мм над землей.

<р> 4.17.6. Выравнивание

Исходная ось отражателя должна быть горизонтальной, перпендикулярной средней продольной плоскости транспортного средства и направленной наружу.

<р> 4.17.7. Может быть "сгруппирован"

с другими лампами.

5. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА 5.1. Каждое серийное транспортное средство должно соответствовать типу транспортного средства, получившего одобрение типа, в части установки устройств освещения и световой сигнализации и их характеристик, установленных настоящей Директивой.

Приложение 1. Условия нагрузки на оси, указанные в 4.2.6.1

1. Для следующих испытаний масса пассажиров рассчитывается из расчета 75 кг на человека.

2. Условия погрузки для разных типов транспортных средств: 2.1. Транспортные средства категории М1. 2.1.1. Угол светового пучка фар ближнего света определяют при следующих условиях нагрузки: 2.1.1.1. один человек на месте водителя;

<р> 2.1.1.2. водитель и один пассажир на дальнем от водителя переднем сиденье;

<р> 2.1.1.3. водитель, один пассажир на дальнем от водителя переднем сиденье, все самые дальние задние места заняты;

<р> 2.1.1.4. все места заняты;

<р> 2.1.1.5. все сиденья заняты плюс равномерно распределенная нагрузка в багажнике, чтобы получить допустимую нагрузку на заднюю ось или на переднюю ось, если багажник находится спереди. Если автомобиль имеет передний и задний багажник, дополнительная нагрузка должна быть соответствующим образом распределена, чтобы получить допустимые нагрузки на ось. Однако если максимально допустимая масса с грузом достигнута до достижения допустимой нагрузки на одну из осей, нагрузка багажника(ов) должна быть ограничена величиной, позволяющей достичь этой массы;

<р> 2.1.1.6. водителя плюс равномерно распределенная нагрузка в багажнике, чтобы получить допустимую нагрузку на соответствующую ось.

Однако, если максимально допустимый вес с грузом получен до достижения допустимой нагрузки на ось, нагрузка на пыльник(и) должна быть ограничена величиной, позволяющей достичь этого веса.

<р> 2.1.2. При определении вышеуказанных условий загрузки необходимо учитывать любые ограничения по нагрузке, установленные изготовителем.

<р> 2.2. Транспортные средства категорий М2 и М3.

Угол света фар ближнего света должен определяться при следующих условиях нагрузки: 2.2.1. автомобиль порожний;

<р> 2.2.2. транспортное средство нагружено таким образом, что на каждую из осей приходится своя технически допустимая нагрузка.

<р> 2.3. Транспортные средства категории N с грузовыми поверхностями. 2.3.1. Угол света фар ближнего света необходимо определять при следующих условиях нагрузки: 2.3.1.1. автомобиль порожний;

<р> 2.3.1.2. на месте водителя находится один человек, причем нагрузка распределяется таким образом, чтобы получить максимально технически допустимую нагрузку на заднюю ось и порожнюю массу на переднюю ось. Процедура аналогична, если грузовая поверхность расположена спереди.

<р> 2.4. Транспортные средства категории N без грузового пространства. 2.4.1. Рисование транспортных средств для полуприцепов: 2.4.1.1. порожний автомобиль без нагрузки на сцепное устройство;

<р> 2.4.1.2. один человек на месте водителя; технически допустимая нагрузка на сцепное устройство в положении навесного оборудования, соответствующем наибольшей нагрузке на заднюю ось.

<р> 2.4.2. Рисование транспортных средств для прицепов: 2.4.2.1. автомобиль порожний;

<р> 2.4.2.2. в кабине водителя один человек, все остальные места в кабине водителя заняты.

Приложение 2

>PIC FILE="T0009318">

Приложение 3

>PIC FILE="T0009319"> Приложение 4 ЛАМПЫ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ УГЛЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОБЗОРНОСТИ

>PIC FILE="T0009320">

МОДЕЛЬ ПРИЛОЖЕНИЯ II

>PIC FILE="T0009321"> >PIC FILE="T9000877">