ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 4 мая 1976 г. относительно процедуры Сообщества по предоставлению информации и консультаций по ценам на сырую нефть и нефтепродукты в Сообществе (76/491/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 213,
Принимая во внимание проект Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Принимая во внимание, что создание общей энергетической политики является одной из целей, которые Сообщество поставило перед собой, и задачей Комиссии является предложить меры для этой цели;
Принимая во внимание, что знание условий поставок и рынка является одним из основных элементов такой общей энергетической политики;
Принимая во внимание, что прозрачность затрат и цен на нефтепродукты является необходимым условием для удовлетворительного функционирования рынка и, в частности, для свободного перемещения товаров внутри Сообщества;
Принимая во внимание, что Совет в пункте 3 (III) своей резолюции от 13 февраля 1975 г. о мерах, которые должны быть реализованы для достижения целей энергетической политики Сообщества, принятой Советом 17 декабря 1974 г. (3), одобрил принцип потребительского ценовая политика, основанная на прозрачности себестоимости и цен на углеводороды;
Поскольку поэтому необходимо установить процедуру Сообщества для информации и консультаций по ценам на сырую нефть и нефтепродукты;
Поскольку достижение этой цели требует получения через регулярные промежутки времени определенной информации о ценах на сырую нефть и основные нефтепродукты, по крайней мере, в совокупной форме на уровне государств-членов;
Принимая во внимание, что информация о ценах на сырую нефть и основные нефтепродукты должна предоставляться нефтяными предприятиями, а государства-члены должны, ссылаясь на объективные критерии, назначать физических лиц и предприятия, которые будут предоставлять государствам-членам такую информацию. информация;
Принимая во внимание, что в течение максимум одного года с момента первого применения настоящей Директивы следует рассмотреть целесообразность передачи государствами-членами Комиссии информации, предоставленной им предприятиями; (1)ОЖ № C 28, 9 февраля 1976 г., стр. 9. (2)ОЖ № C 50, 4 марта 1976 г., с. 2. (3)ОЖ № C 153, 9.12.1975, с. 6.
Принимая во внимание, что тенденции цен на нефть и цен в Сообществе следует сравнивать на основе собранной информации;
Принимая во внимание, что если это сравнение должно учитывать различия в структуре между рынками, оно должно охватывать уровни цен за вычетом и с учетом пошлин и налогов на основные нефтепродукты и реализацию продукции, произведенной на нефтеперерабатывающих заводах;
Принимая во внимание, что тенденция средней стоимости переработанной сырой нефти после нефтепереработки в каждом государстве-члене ЕС и Сообществе в целом должна анализироваться на основе собранной информации;
Принимая во внимание, что собранная информация и результаты исследования, проведенного Комиссией, должны быть переданы на уровне Сообщества государствам-членам и стать предметом консультаций между ними и Комиссией;
Поскольку собранная информация должна быть конфиденциальной, а результаты исследования, проведенного Комиссией, могут быть использованы только для информации государств-членов и для консультаций между ними и Комиссией;
Принимая во внимание, что если Комиссия обнаружит аномалии или несоответствия в сообщенных ей цифрах, она должна иметь возможность получить разбивку необходимой информации, предоставленной предприятиями;
Принимая во внимание, что Комиссия должна иметь возможность указать, при необходимости, такие детали, как форма и содержание передаваемых сообщений,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. В течение первых 45 дней каждого квартала государства-члены должны передавать в Комиссию информацию, основанную на информации, предоставленной им предприятиями, назначенными в соответствии со статьей 2. Такая информация предоставляется, как указано в статье 3. , должно указываться: (a) Для основных типов сырой нефти: - цены FOB и/или CIF для каждого типа сырой нефти, импортированной из третьих стран в течение предыдущего квартала;
- свободные цены на воротах нефтеперерабатывающего завода или в порту разгрузки для основных типов сырой нефти, произведенной в Сообществе, продаваемой между различными предприятиями или между предприятиями-производителями и их дочерними компаниями и переработанной в соответствующем государстве-члене ЕС в течение предыдущего квартала.
(b) Для основных видов нефтепродуктов: - цены FOB и/или CIF для каждого вида нефтепродуктов, импортированных из третьих стран и из государств-членов Сообщества соответственно в течение предыдущего квартала;
<р> - потребительские цены на начало текущего квартала на каждый из основных нефтепродуктов, как без учета пошлин, так и с учетом пошлин и налогов;- предполагаемая средняя валовая реализация вне нефтеперерабатывающего завода в течение предыдущего квартала для каждого из основных нефтепродуктов, реализованных на внутреннем рынке соответствующего государства-члена.
2. Те государства-члены, которые имеют системы максимальных потребительских цен, должны также информировать Комиссию о максимальных потребительских ценах, действующих на первый день текущего квартала для каждого из основных нефтепродуктов, как чистых, так и включая пошлину и пошлину. налог.
Перечни основных видов сырой нефти, импортируемой из третьих стран, и нефтепродуктов приведены в Приложении к настоящей Директиве. Приложение к этой Директиве также дает определения формы, в которой должна передаваться информация, а также определения импорта, сырой нефти, добываемой в Сообществе, потребительских цен, расчетной средней валовой реализации без переработки и максимальных потребительских цен.
Статья 2
1. Государства-члены должны принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы предприятия, деятельность которых подпадает под их юрисдикцию, предоставляли информацию, необходимую для того, чтобы они могли выполнить свои обязательства в соответствии со статьей 1.
2. В течение первых 45 дней каждого квартала государства-члены должны передавать Комиссии список физических лиц и предприятий, предоставивших информацию, указанную в параграфе 1. Список физических лиц и предприятий должен быть составлен таким образом, чтобы охватить значительную часть операций, осуществляемых на своей территории, а именно: - по импортным ценам: не менее 85 % общего количества ввозимой сырой нефти и около 75 % ввозимых нефтепродуктов;
- по потребительским ценам: около 70 % внутреннего потребления всех нефтепродуктов.
В этом списке государства-члены должны указать всех физических лиц и предприятия в порядке убывания значимости для каждого вида деятельности, указанного выше.
Статья 3
1. Информация, которую государства-члены обязаны сообщать Комиссии в соответствии со статьей 1, должна быть получена путем объединения информации, полученной от предприятий, указанных в статье 2 (2). Эта информация должна быть представлена таким образом, чтобы дать как можно более репрезентативную картину нефтяного рынка каждого государства-члена.
2. В течение одного года с даты, установленной в Статье 10, Совет должен рассмотреть вопрос о том, должна ли информация, предоставленная предприятиями государствам-членам, быть передана в Комиссию, как средство получения более четкого представления о состоянии Сообщества. рынок нефти.
Статья 4
На основе информации, собранной в соответствии со статьей 1, Комиссия должна готовить и ежеквартально сообщать государствам-членам, среди прочего: - сводную информацию о ценах на сырую нефть и нефтепродукты;
— сравнение уровней цен на нефтепродукты в Сообществе;
- динамика средней стоимости переработанной сырой нефти после нефтепереработки для каждого государства-члена и для Сообщества. Средняя стоимость переработанной сырой нефти после нефтепереработки определяется в Приложении к настоящей Директиве;
- сравнение динамики условий поставок сырой нефти и нефтепродуктов и средней внезаводской стоимости за метрическую тонну переработанной сырой нефти.
Статья 5
1. Государства-члены и Комиссия проводят консультации ежеквартально или, по запросу государства-члена или по инициативе Комиссии, через более короткие промежутки времени.
2. Эти консультации будут касаться, в частности, сообщений Комиссии, упомянутых в Статье 4. После таких консультаций Комиссия, при необходимости, представит Совету предложения о таких мерах, которые могут оказаться необходимыми.
Статья 6
1. Вся информация, передаваемая в соответствии со статьей 1 (1), и список, направляемый в соответствии со статьей 2 (2), являются конфиденциальными. Однако это положение не препятствует распространению общей или сводной информации в терминах, которые не раскрывают подробности, относящиеся к отдельным предприятиям, то есть в терминах, которые относятся как минимум к трем предприятиям.
2. Информация, сообщенная Комиссии в соответствии со статьей 1, а также общая или сводная информация, полученная в соответствии со статьей 4, может использоваться только для целей, изложенных в статье 5.
3. Если Комиссия установит наличие аномалий или несоответствий в сообщаемых цифрах, она может попросить государства-члены разрешить ей ознакомиться с соответствующей неагрегированной информацией, предоставленной предприятиями, а также с процедурами расчета и оценки, использованными для ее получения. по агрегированной информации.
Статья 7
В пределах, установленных настоящей Директивой, Комиссия должна принять имплементирующие положения, касающиеся конфиденциального характера, формы, содержания и всех других аспектов сообщений, предусмотренных в Статье 1.
Статья 8
В случае существенных изменений в условиях поставок и для того, чтобы позволить ей оценить рыночную ситуацию, Комиссия может потребовать, чтобы сообщения, предусмотренные в Статьях 1 и 2, были сделаны в измененные сроки или в течение других периодов.
Статья 9
За каждый из первых трех лет после даты, указанной в Статье 10, Комиссия должна представить Совету и Европейскому парламенту отчет о результатах реализации настоящей Директивы.
Статья 10
Государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 января 1977 г.
Статья 11
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 4 мая 1976 г.
За Совет
Президент
Г. ТОРН
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Перечень основных видов сырой нефти (а) Импортируемой из третьих стран 1. Аравийская легкая, 34°
2. Аравийская среда, 31 градус
3. Арабский тяж и Хафджи, 27º
4. Иранский свет, 34 градуса
5. Иранский тяжелый, 31º
6. Мурбан и Закум, 39о.7. Ирак – Басра, 35°
8. Ирак – Киркук, 36o
9. Кувейт, 31°
10. Ливия, 40°
11. Алжир, 44°
12. Нигерия, 34 градуса
13. Венесуэльский свет, 34 градуса
14. Венесуэльский средний, 26°
15. Венесуэльский тяж, 17º
16. Индонезия, 34 градуса
17. Прочая нефть.
(б) Создано сообществом
2. Перечень нефтепродуктов (а) Что касается цены сиф на нефтепродукты, импортируемые из третьих стран и из государств-членов Сообщества соответственно >PIC FILE="T0011876">
(b) Что касается цен, фактически взимаемых с потребителей, и максимальных цен >PIC FILE="T0011877">
>PIC FILE="T0011878">
(c) Что касается валовой реализации без переработки - Моторное топливо: - Бензин премиум-класса
- обычный бензин
- Газойль
- Топливо для бытового отопления: - газойль
- бытовой мазут
- парафин
- Промышленное топливо: - остаточное топливо
3. Определения (a) Характер информации
Агрегированная информация о ценах, передаваемая государствами-членами Комиссии, будет составлена таким образом, чтобы обеспечить наиболее репрезентативные показатели рыночных условий в каждом государстве-члене. Чтобы учесть различия между предприятиями, работающими на разных рынках, цены будут сообщаться в виде диапазонов с указанием наиболее репрезентативной промежуточной цены в каждом случае.
(б) Импорт
Для целей статьи 1 (1) под импортом понимается весь импорт сырой нефти и нефтепродуктов, которые ввозятся на таможенную территорию Сообщества, для целей, отличных от транзита или внутренней переработки по пути в третьи страны, и предназначены для соответствующего государства-члена ЕС, а не находятся в транзите в другие государства-члены ЕС.
(c) Сырая нефть, добываемая в Сообществе
Для целей статьи 1 (1) (а) сырая нефть, добываемая в Сообществе, означает всю сырую нефть, произведенную, переработанную и утилизированную в Сообществе. Такая сырая нефть может быть переработана и утилизирована в государствах-членах ЕС, кроме государства-производителя.
(d) Потребительские цены. Для целей статьи 1 (1) (b) потребительская цена в отношении данного нефтяного предприятия должна пониматься как наиболее репрезентативное среднее значение поставленных цен, которые фактически взимает это предприятие. потребителей определенной категории.
- Для целей статьи 1 (1) (b) потребительская цена в отношении данного государства-члена должна пониматься как уровень цен, наиболее репрезентативный для поставляемых цен, которые все предприятия фактически взимают с потребителей в конкретном государстве-члене ЕС. категории в соответствующем государстве-члене ЕС.
(e) Расчетная средняя валовая реализация без переработки
Для целей статьи 1 (1) (b) расчетная средняя валовая реализация вне нефтеперерабатывающего завода в отношении данного государства-члена должна пониматься как расчетная средняя выручка, полученная на выходе нефтеперерабатывающего завода всеми нефтеперерабатывающими заводами в заинтересованному государству-члену для каждого из основных нефтепродуктов, реализуемых на внутреннем рынке этого государства-члена.
Эти расчетные средние доходы получаются путем агрегирования посредством взвешивания средних доходов, реализованных через различные каналы распределения, после вычета соответствующих затрат; они должны охватывать все продажи, независимо от того, осуществляются ли они у ворот нефтеперерабатывающего завода, розничным торговцам или непосредственно потребителям.
(f) Максимальные потребительские цены
Для целей статьи 1 (2) под максимальными потребительскими ценами понимаются максимальные отпускные цены, как чистые, так и включая пошлины и налоги, независимо от того, опубликованы они или нет, на продукт, предназначенный для определенной категории потребителей. и устанавливаются органами власти или соглашениями, заключенными между органами власти и предприятиями.
(g) Средняя стоимость переработанной сырой нефти после переработки
Для целей статьи 4 средняя стоимость на выходе из нефтеперерабатывающего завода за метрическую тонну сырой нефти, переработанной для данного государства-члена, должна пониматься как расчетная средняя общая выручка на выходе нефтеперерабатывающего завода за нефтепродукты, полученные из одного метра. тонна сырой нефти.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959