Директива Совета 76/114/EEC от 18 декабря 1975 г. о сближении законов государств-членов, касающихся официальных табличек и надписей для автомобилей и их прицепов, а также их расположения и способа крепления.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 76/114/EEC of 18 December 1975 on the approximation of the laws of the Member States relating to statutory plates and inscriptions for motor vehicles and their trailers, and their location and method of attachment
ru Директива Совета 76/114/EEC от 18 декабря 1975 г. о сближении законов государств-членов, касающихся официальных табличек и надписей для автомобилей и их прицепов, а также их расположения и способа крепления.

Директива Совета

от 18 декабря 1975 г.

о сближении законодательства государств-членов в отношении уставных знаков и надписей на автомобилях и их прицепах, их расположении и способе крепления

(76/114/ЕЕС)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента [1],

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета [2],

Поскольку технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, официальных табличек и надписей, а также их расположения и способов крепления;

Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/156. /ЕЭС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобилей и их прицепов [3], применяемого в отношении каждого типа транспортных средств;

Поскольку сближение национальных законов, касающихся автотранспортных средств, предполагает взаимное признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих положений; поскольку для успешного функционирования такой системы эти положения должны применяться всеми государствами-членами ЕС с той же даты,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, и его прицепы с за исключением рельсовых транспортных средств, сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов и машин, а также транспортных средств общественного назначения.

Статья 2

Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа транспортного средства по основаниям, связанным с официальными номерными знаками и надписями, а также их расположением и способом крепления, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в Приложении к настоящему Соглашению. .

Статья 3

Ни одно государство-член не может отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование транспортного средства по основаниям, связанным с официальными номерными знаками и надписями, а также их расположением и способом крепления, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в Приложении к настоящей Директивы.

Статья 4

Поправки, необходимые для адаптации требований Приложения к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/EEC.

Статья 5

<р>1. К 1 января 1977 года государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Они начнут применять эти положения с 1 октября 1978 года.

<р>2. После уведомления о настоящей Директиве государства-члены должны предпринять шаги по информированию Комиссии за достаточное время для того, чтобы она могла представить свои комментарии, о любых проектах законов, постановлений или административных положений, которые они намереваются принять в области, охватываемой Директивой.

Статья 6

Настоящая Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 18 декабря 1975 г.

За Совет

Президент

М. Быки

[1] OJ No C 5, 8. 1. 1975, с. 41.

[2] OJ No C 47, 27. 2. 1975, с. 4.

[3] OJ No L 42, 23. 2. 1970, с. 1.

----------------------------------------------- ---

ПРИЛОЖЕНИЕ

<р>1 ОБЩЕЕ

<р>1.1. Все транспортные средства должны быть снабжены табличкой и надписями, описанными в следующих разделах. Табличка и надписи крепятся либо изготовителем, либо его уполномоченным представителем.

<р>2. ТАБЛИЧКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

<р>2.1. Табличка изготовителя, выполненная по образцу, приведенному в приложении к настоящему стандарту, должна быть прочно закреплена на видном и легкодоступном месте на детали, не подлежащей замене в процессе эксплуатации. На нем должна быть четко и неизгладимо отображена следующая информация в указанном порядке:

<р>2.1.1. Название производителя.

<р>2.1.2. Номер одобрения типа EEC [1].

Этот номер состоит из маленькой буквы «е», за которой в указанном порядке следует отличительный номер или буквы страны, выдавшей одобрение типа ЕЭС (1 для Германии, 2 для Франции, 3 для Италии, 4 для Нидерландов, 6 для Бельгии, 11 для Великобритании, 12 для Люксембурга, DK для Дании, IRL для Ирландии) и по номеру утверждения типа, соответствующему номеру в свидетельстве об утверждении типа данного типа транспортного средства. Звездочка ставится между буквой "е" и отличительным номером или буквами страны, предоставившей официальное утверждение типа ЕЭС, а также между отличительным номером или буквами и номером официального утверждения типа.

<р>2.1.3. Идентификационный номер транспортного средства.

<р>2.1.4. Максимально разрешенная масса автомобиля с грузом.

<р>2.1.5. Максимально разрешенный вес снаряжённого состава для автопоезда, в котором автомобиль используется для буксировки.

<р>2.1.6. Максимально разрешенная дорожная нагрузка для каждой оси указана в порядке спереди назад.

<р>2.1.7. В случае полуприцепа — максимально допустимая нагрузка на шкворень седельно-сцепного устройства.

<р>2.1.8. Требования 2.1.4–2.1.7 не вступают в силу до истечения 12 месяцев со дня принятия Директивы Совета о весе и габаритах автомобилей и их прицепов. Тем временем, однако, государство-член может потребовать, чтобы максимально разрешенный вес, предписанный его национальным законодательством, был указан на табличке любого транспортного средства, которое введено в эксплуатацию на его территории.

Если технически допустимый вес превышает максимально разрешенный вес, соответствующее государство-член может потребовать, чтобы также был указан технически допустимый вес. Вес будет указан в двух столбцах: максимально разрешенный вес слева и технически допустимый вес справа.

2.2 Изготовитель может указывать дополнительную информацию ниже или сбоку от предписанных надписей, за пределами четко обозначенного прямоугольника, который должен заключать только информацию, предписанную в 2.1.1–2.1.8 (см. Приложение к настоящему Приложению).< /п>

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ

Идентификационный номер транспортного средства представляет собой фиксированную комбинацию символов, присвоенную каждому транспортному средству производителем. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить четкую идентификацию каждого транспортного средства в течение 30 лет при посредничестве производителя без необходимости ссылки на дополнительные данные. Идентификационный номер транспортного средства должен соответствовать следующим требованиям:

<р>3.1. Он должен быть отмечен на табличке производителя, а также на шасси, раме или другой подобной конструкции.

<р>3.1.1. Он должен состоять из двух разделов: первый, состоящий не более чем из шести знаков (букв или цифр), определяющих общие характеристики транспортного средства, в частности тип и модель; второй, состоящий из восьми символов, из которых первые четыре могут быть буквами или цифрами, а остальные четыре цифры - только цифрами, что в сочетании с первым разделом обеспечивает четкую идентификацию конкретного транспортного средства.

<р>3.1.2. По возможности он должен быть обозначен одной линией. В виде исключения по техническим причинам он также может быть обозначен в две строки. Однако в этом случае не должно быть пробелов ни в одном из двух разделов.

Между символами не должно быть пробелов.

Во втором разделе любая неиспользуемая позиция должна быть заполнена нулями, чтобы получить требуемое количество символов в восемь.

Начало и конец каждой строки должны быть отмечены символом, который не является ни арабской цифрой, ни римской заглавной буквой и который нельзя спутать ни с тем, ни с другим. Также допускается размещение такого символа между двумя разделами на одной строке (3.1.1).

<р>3.2. Кроме того, идентификационный номер должен:

<р>3.2.1. быть маркированы на шасси, раме или другой подобной конструкции с правой стороны транспортного средства;

<р>3.2.2. размещать на видном и доступном месте таким способом, как ковка или штамповка, таким образом, чтобы его нельзя было стереть или испортить.

<р>4. ПЕРСОНАЖИ

<р>4.1. Для всей маркировки, предусмотренной в разделах 2 и 3, необходимо использовать римские буквы и арабские цифры. Однако римские буквы, используемые в маркировке, предусмотренной в 2.1.1 и 2.1.3 и 3, должны быть заглавными.

<р>4.2. Для идентификационного номера транспортного средства:

<р>4.2.1. использование букв I, O и Q, а также тире, звездочек и других специальных знаков, кроме символов, указанных в последнем абзаце 3.1.2, не допускается;

<р>4.2.2. минимальная высота букв и цифр должна быть следующей:

<р>4.2.2.1. 7 мм для символов, нанесенных непосредственно на шасси, раме или другой подобной конструкции автомобиля;

<р>4.2.2.2. 4 мм для символов, нанесенных на табличке производителя.

[1] До тех пор, пока не будет предоставлено одобрение типа ЕЭС, вместо него можно использовать номер национального одобрения типа.

----------------------------------------------- ---

ПРИЛОЖЕНИЕ

МОДЕЛЬ ПЛИТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

(см. 2.1 и 2.2)

++++ TIFF +++++

Пример для автомобиля класса N 3.

Дополнительная информация (см. 2.2) может быть указана ниже или сбоку от предписанной информации внутри прямоугольников, показанных пунктирными линиями в приведенной выше модели.

----------------------------------------------- ---