ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 26 июня 1975 г. о сближении законов государств-членов, касающихся реверса и спидометрического оборудования автомобилей (75/443/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 100;
Принимая во внимание предложение Комиссии;
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1);
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2);
Принимая во внимание, что технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, относятся, среди прочего, к реверсу и спидометру;
Принимая во внимание, что эти требования, особенно в отношении спидометра, различаются в разных государствах-членах ЕС; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же положения либо в дополнение, либо вместо существующих правил, в частности, для того, чтобы процедура утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета № 70/156/ ЕЭС (3) от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов, может применяться в отношении каждого типа транспортных средств;
Принимая во внимание, что сближение национальных законов, касающихся автотранспортных средств, предполагает взаимное признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих положений; поскольку для успешного функционирования такой системы эти положения должны применяться всеми государствами-членами ЕС с той же даты,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, за исключением транспортных средств. которые ездят по рельсам, сельскохозяйственные тракторы и машины, а также общественные транспортные средства.
Статья 2
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа транспортного средства по основаниям, связанным с реверсом и спидометром, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в Приложениях I и II к настоящей Директиве.
Статья 3
Ни одно государство-член не может отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование транспортного средства согласно (1) OJ № C 5, 8 января 1975 г., стр. 41. (2)ОЖ № C 47, 27 февраля 1975 г., с. 44. (3)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1.
основания, относящиеся к реверсу или спидометру, если они удовлетворяют требованиям, установленным в Приложениях I и II к настоящей Директиве.
Статья 4
Государство-член, которое предоставляет одобрение типа ЕЭС, должно предпринять необходимые шаги, чтобы быть проинформированным о любых изменениях в любой из частей или характеристик, упомянутых в разделе 2.1 Приложения II. Компетентные органы этого государства-члена должны определить, необходимо ли проводить дальнейшие испытания модифицированного типа транспортного средства и подготовить новый отчет. Если эти испытания покажут, что требования настоящей Директивы не соблюдены, модификация не допускается.
Статья 5
Государствам-членам ЕС, в которых на момент принятия настоящей Директивы скорость транспортных средств измеряется в милях в час, разрешается требовать, чтобы оборудование спидометра, установленное на транспортных средствах, продаваемых в их странах, имело маркировку как в километрах в час, так и в милях в час. миль в час, до тех пор, пока в их национальное законодательство не будут внесены поправки, требующие использования только метрических единиц измерения (СИ) в соответствии с положениями Директивы Совета № 71/354/EEC (1) от 18 октября 1971 г. о приближении законодательства государств-членов, касающегося единиц измерения, с поправками, внесенными Договором о присоединении (2).
Статья 6
Поправки, необходимые для адаптации требований Приложений I и II к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы № 70/156/EEC.
Статья 7
1. Государства-члены должны принять и опубликовать к 1 апреля 1976 г. положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они начнут применять эти положения с 1 января 1977 года.
2. После уведомления о настоящей Директиве государства-члены должны предпринять шаги по информированию Комиссии за достаточное время для того, чтобы она могла дать комментарии, о любых проектах законов, постановлений или административных положений, которые они намереваются принять в области, охватываемой Директивой. Директива.
Статья 8
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 26 июня 1975 г.
За Совет
Президент
П. БАРРИ (1) OJ № L 243, 29.10.1971, с. 29. (2)ОЖ № L 73, 27 марта 1972 г., с. 14.
ПРИЛОЖЕНИЕ I НАЗАД
Все транспортные средства должны быть оборудованы устройством для движения задним ходом, которым можно управлять с места водителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ II СПИДОМЕТРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. ПРИСУТСТВИЕ
Все транспортные средства должны быть оснащены спидометром. Это не будет требоваться для транспортных средств, которые изготовлены с записывающим оборудованием, конструктивные характеристики и установка которого соответствуют положениям Постановления Совета (ЕЭС) № 1463/70 (1) от 20 июля 1970 г. о внедрении записывающего оборудования на дорогах. транспорт.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящей Директивы: 2.1. «Тип транспортного средства по спидометрическому оборудованию» означает транспортные средства, которые не отличаются по следующим существенным признакам: 2.1.1. шины нормально установлены;
<р> 2.1.2. общее передаточное число, включая понижающий привод, если он установлен (количество оборотов на входе спидометра на один оборот оси, приводящей в движение оборудование спидометра, когда транспортное средство движется по прямой); <р> 2.1.3. тип(ы) оборудования спидометра; тип определяется допуском измерительного механизма спидометра, постоянной прибора и диапазоном отображаемых скоростей;
<р> 2.2. «обычно установленные шины» означают тип или типы шин, предусмотренные изготовителем для рассматриваемого типа транспортного средства и указанные в информационном документе, прилагаемом к Директиве № 70/156/ЕЕС; зимние шины не считаются обычно устанавливаемыми шинами; <р> 2.3. «нормальное рабочее давление» означает, что давление в холодном состоянии, указанное изготовителем транспортного средства, увеличено на 0,72 бар; <р> 2.4. «Спидометр» означает ту часть спидометра, которая указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент. (1)ОЖ № L 164, 27 июля 1970 г., с. 1.
3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 3.1. Заявки на одобрение типа транспортного средства ЕЭС в отношении оборудования спидометра подаются изготовителем транспортного средства или его должным образом назначенным представителем.
<р> 3.2. К нему прилагаются следующие документы в трех экземплярах и следующая информация: 3.2.1. описание типа транспортного средства с учетом оборудования спидометра; <р> 3.2.2. сведения о обычно устанавливаемых шинах; <р> 3.2.3. соотношение оборудования спидометра.
<р> 3.3. Для испытания, описанного в разделе 5 ниже, представительное транспортное средство типа, подлежащего официальному утверждению, передается в техническую службу, ответственную за проведение испытаний для официального утверждения.
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 4.1. Дисплей спидометра должен располагаться в поле зрения водителя и быть хорошо читаемым как днем, так и ночью. Указанный диапазон скоростей должен быть достаточно большим, чтобы включать максимальную скорость, указанную изготовителем для данного типа транспортного средства.
<р> 4.2. Если спидометр имеет шкалу в отличие от цифрового дисплея, она должна быть четко читаемой. 4.2.1. Деление должно быть 1, 2, 5 или 10 км/ч. На циферблате указываются значения скорости, кратные 20 км/ч. <р> 4.2.2. В случае спидометра, изготовленного для продажи в любом государстве-члене ЕС, где используются британские единицы измерения и где действуют переходные меры в соответствии со Статьей 5, на спидометре должна быть маркировка как в км/ч, так и в милях в час (милях в час). час) ; деления должны быть 1, 2, 5 или 10 км/ч, а также 1, 2, 5 или 10 миль в час, а значения скорости, указанные на циферблате, должны быть кратны 20 км/ч и кратны 20 милям в час.
<р> 4.3. Точность спидометрического оборудования проверяется в следующем порядке: 4.3.1. на автомобиле установлен один из типов обычно устанавливаемых шин; испытание повторяют для каждого типа спидометра, указанного изготовителем; <р> 4.3.2. нагрузка на ось, приводящую в движение оборудование спидометра, должна соответствовать весу, соответствующему 2.6 Приложения I к Директиве № 70/156/EEC; <р> 4.3.3. контрольная температура на спидометре должна составлять 23 ± 5°С; <р> 4.3.4. во время каждого испытания давление в шинах должно соответствовать нормальному рабочему давлению, как определено в 2.3; <р> 4.3.5. транспортное средство испытывают на трех следующих скоростях: 40, 80 и 120 км/ч или 80 % максимальной скорости, указанной изготовителем, если она ниже 150 км/ч; <р> 4.3.6. испытательное оборудование, используемое для измерения истинной скорости транспортного средства, должно иметь точность ± 1,0 %; <р> 4.3.6.1. поверхность испытательного трека при его использовании должна быть ровной и сухой и обеспечивать достаточное сцепление.
<р> 4.4. Указанная скорость никогда не должна быть меньше фактической скорости. При скоростях, указанных для испытания в 4.3.5 выше, и между этими скоростями должно быть следующее соотношение между скоростью, указанной на шкале спидометра (V1) >PIC FILE="T0007661">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959