Директива Совета 75/322/EEC от 20 мая 1975 г. о сближении законов государств-членов, касающихся подавления радиопомех, создаваемых двигателями с искровым зажиганием, установленными на колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторах.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 75/322/EEC of 20 May 1975 on the approximation of the laws of the Member States relating to the suppression of radio interference produced by spark-ignition engines fitted to wheeled agricultural or forestry tractors
ru Директива Совета 75/322/EEC от 20 мая 1975 г. о сближении законов государств-членов, касающихся подавления радиопомех, создаваемых двигателями с искровым зажиганием, установленными на колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторах.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 20 мая 1975 г. о сближении законов государств-членов, касающихся подавления радиопомех, создаваемых двигателями с искровым зажиганием, установленными на колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторах (75/322/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 100;

Принимая во внимание предложение Комиссии;

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1);

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2);

Поскольку технические требования, которым тракторы должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, подавления радиопомех;

Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, в частности, чтобы разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 74/150/ЕЕС (3) 4 марта 1974 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, применяемого в отношении каждого типа трактора,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

1. «Сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор» означает любое транспортное средство, оснащенное колесами или гусеничными гусеницами и имеющее не менее двух осей, основная функция которого заключается в его тяговой мощности и которое специально предназначено для буксировки, толкания, перевозки или приводить в действие определенные инструменты, машины или прицепы, предназначенные для использования в сельском или лесном хозяйстве. Он может быть оборудован для перевозки груза и пассажиров.

2. Настоящая Директива применяется только к тракторам, указанным в предыдущем параграфе, оснащенным пневматическими шинами, имеющим две оси, максимальную расчетную скорость от 6 до 25 км/ч и двигателем с искровым зажиганием.

Статья 2

Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа трактора по основаниям, связанным с радиопомехами, создаваемыми системой искрового зажигания его маршевого двигателя, если такие тракторы оснащены оборудованием подавления помех, соответствующим требованиям. Приложений.

Статья 3

Ни одно государство-член не может отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование трактора на основании радиопомех, создаваемых системой искрового зажигания его маршевого двигателя, если такие тракторы оснащены оборудованием для подавления помех. соответствие требованиям Приложений.

Статья 4

Государство-член, выдавшее одобрение типа, должно принять необходимые меры для получения информации о любых изменениях детали или характеристики, указанных в 2.2 - Приложение I. Компетентные органы этого государства должны определить, следует ли проводить новые испытания. о доработанном типе трактора и составлен свежий отчет. Если такие испытания выявляют несоответствие требованиям настоящей Директивы, модификация не утверждается. (1)ОЖ № C 160, 18.12.1969, с. 29. (2)ОЖ № C 48, 16 апреля 1969 г., с. 21. (3)ОЖ № L 84, 28 марта 1974 г., с. 10.

Статья 5

Поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, принимаются в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 74/150/ЕЕС.

Статья 6

1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.

Статья 7

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 20 мая 1975 г.

За Совет

Президент

Р. РАЙАН

ПРИЛОЖЕНИЕ I (1) ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, МАРКИРОВКА, ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, СПЕЦИФИКАЦИИ, ИСПЫТАНИЯ, СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

(1.)

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящей Директивы (2.1.)

<р> 2.2. «Тип трактора в части подавления радиопомех» означает тракторы, не различающиеся по таким существенным признакам, как: 2.2.1. Формы и составные материалы части кузова, образующей моторный отсек, и ближайшей к нему части салона.

<р> 2.2.2. Тип двигателя (двух- или четырехтактный, количество и мощность цилиндров, количество карбюраторов, расположение клапанов, максимальная мощность и соответствующие обороты).

2.2.3 Расположение или модель компонентов цепи зажигания (катушка, трамблер, свечи зажигания, экранирование и т. д.).

<р> 2.2.4. Положение металлических компонентов, расположенных в моторном отсеке (например, отопительных приборов, запасного колеса, воздушного фильтра и т. д.).

<р> 2.3. «Ограничение радиопомех» означает снижение радиопомех в диапазонах частот звукового вещания и телевидения до такого уровня, при котором не возникает заметных помех работе приемников, не осуществляемых на самом транспортном средстве; это условие выполняется, если уровень помех остается ниже пределов, установленных в 6.2.2 ниже;

<р> 2.4. «Аппаратура подавления радиопомех» означает полный комплект компонентов, необходимых для ограничения радиопомех от системы зажигания трактора. В состав оборудования подавления радиопомех также входят заземляющие полосы и экранирующие элементы, специально предназначенные для подавления радиопомех;

<р> 2.5. «Средства пожаротушения разных типов» означают комплекты оборудования, различающиеся по таким существенным признакам, как: 2.5.1. Что их компоненты имеют разные торговые названия или знаки.

<р> 2.5.2. Что «высокочастотные» характеристики компонента различны или их компоненты отличаются по форме или размеру.

<р> 2.5.3. Что принципы работы хотя бы одного компонента различны.

<р> 2.5.4. Что их компоненты собраны по-разному.

(1) Текст Приложений соответствует тексту Директивы Совета 72/245/EEC от 20 июня 1972 г. о сближении законов государств-членов, касающихся подавления радиопомех, создаваемых установленными двигателями с искровым зажиганием. к автомобилям (ОЖ № L 152, 6.7.1972, стр. 15).

<р> 2.6. «Компонент оборудования пожаротушения» означает одну из отдельных составных частей оборудования пожаротушения.

3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 3.1. Заявка на одобрение типа трактора ЕЭС в части подавления радиопомех подается изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.

<р> 3.2. К нему прилагаются следующие документы в трех экземплярах со следующими сведениями: 3.2.1. Описание типа трактора с учетом пунктов, упомянутых в пункте 2.2 выше, сопровождаемое изображением в разобранном виде или фотографией моторного отсека. Должны быть указаны цифры и/или символы, обозначающие тип двигателя и тип трактора.

<р> 3.2.2. Перечень должным образом идентифицированных компонентов, составляющих оборудование подавления радиопомех.

<р> 3.2.3. Подробные чертежи каждого компонента, позволяющие легко найти и идентифицировать его.

<р> 3.2.4. Сведения о номинальном значении сопротивлений постоянному току, а в случае резистивных кабелей зажигания - об их номинальном сопротивлении на метр.

<р> 3.3. Кроме того, к заявке на одобрение типа ЕЭС должен быть приложен образец оборудования для подавления радиопомех.

<р> 3.4. Представитель транспортного средства типа тягача, подлежащего официальному утверждению, передается в техническую службу, ответственную за проведение испытаний по утверждению типа.

4. МАРКИРОВКА 4.1. Компоненты оборудования подавления радиопомех должны иметь: 4.1.1. Торговое наименование или марка производителей оборудования и его комплектующих.

<р> 4.1.2. Торговое описание, данное производителем.

<р> 4.2. Маркировка должна повторяться на кабелях радиопомех с интервалом не более двенадцати сантиметров.

<р> 4.3. Эти маркировки должны быть четко читаемыми и нестираемыми.

5. ТИПОВОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ (5.1.)

(5.2.)

<р> 5.3. К сертификату утверждения типа ЕЭС прилагается форма, соответствующая образцу, указанному в Приложении IV.

(5.4.)

(5.5.)

(5.6.)

6.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6.1. Общие характеристики

Компоненты оборудования подавления радиопомех должны быть спроектированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы трактор в нормальных условиях эксплуатации соответствовал требованиям настоящей Директивы.

<р> 6.2. Характеристики радиопомех 6.2.1. Метод измерения

Мешающее излучение, создаваемое типом трактора, представленным на официальное утверждение, измеряется методом, описанным в Приложении II.

<р> 6.2.2. Референтные пределы 6.2.2.1. Пределы излучения, основанные на квазипиковых измерениях, должны составлять 50 ¶В/м в полосе частот 40–75 МГц и 50–120 ¶/Вм в полосе частот 75–250 МГц, причем этот предел линейно увеличивается с частотой выше 75 МГц.

<р> 6.2.2.2. Если измерения производятся с помощью пикового измерительного оборудования, показания, выраженные в ¶/Вм, следует разделить на 10.

<р> 6.2.3. На типе трактора, представленном на официальное утверждение в части подавления радиопомех, измеренные значения должны быть не менее чем на 20 процентов ниже контрольных пределов.

7. ТЕСТЫ

Соответствие требованиям раздела 6 выше проверяют в соответствии с методом, указанным в Приложении II.

(8.)

9. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА (9.1.)

9.2.При проверке соответствия трактора, снятого с серии, производство считается соответствующим требованиям настоящей Директивы, если измеренные уровни не превышают более чем на 25 % пределы, установленные в 6.2.2. .

9.3.Если хотя бы один из измеренных уровней на тракторе, взятом из серии, превышает пределы, установленные в 6.2.2. более чем на 25 % изготовитель может потребовать проведения измерений на выборке не менее шести тракторов, взятых из серии. Результаты для каждой полосы частот интерпретируются статистическим методом, указанным в Приложении III.

(10.)

(11.)

ПРИЛОЖЕНИЕ II МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ РАДИОПОМЕХ, ПРОИЗВОДИМЫХ ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ СИСТЕМАМИ ЗАЖИГАНИЯ

1. ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА

Измерительное оборудование должно соответствовать требованиям публикации № 2 (первое издание, 1961 г.) Международного специального комитета по радиопомехам (CISPR) или спецификациям, применимым к измерительным приборам пикового типа, приведенным в публикации CISPR № 5 (первое издание). издание, 1967 г.).

Примечание:

Если имеющееся оборудование не полностью соответствует всем спецификациям CISPR, расхождения должны быть четко указаны.

2. ВЫРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты измерений должны быть выражены в ¶В/м для полосы пропускания 120 кГц. Для статистических целей следует использовать логарифмическую единицу дБ (¶В/м). Если для определенных частот фактическая полоса пропускания B (выраженная в кГц) измерительного прибора незначительно отличается от 120 кГц, полученные показания следует преобразовать в полосу пропускания 120 кГц путем умножения >PIC FILE="T0006923">

3. ПЛОЩАДКА ИЗМЕРЕНИЙ

Местом измерения должна быть ровная площадка, свободная от заметных волноотражающих поверхностей, внутри эллипса с большой осью 20 м и малой осью 17,73 м. Антенна и центр двигателя должны располагаться на большой оси эллипса, причем плоскость симметрии трактора должна быть параллельна малой оси. Антенна и точка пересечения ближайшей к антенне стороны двигателя с большой осью должны располагаться в фокусе эллипса. Измерительная установка, испытательная будка или транспортное средство, в котором она расположена, могут находиться внутри эллипса, но по горизонтали не ближе 3 м от антенны, в направлении, противоположном измеряемому трактору. Кроме того, должно быть обеспечено отсутствие каких-либо посторонних сигналов или сигналов, которые могли бы существенно повлиять на измерение; Поэтому проверку проводят при остановленном двигателе до и после проведения измерений, которую можно считать удовлетворительной только в том случае, если показания по крайней мере на 10 дБ превышают самые высокие значения, полученные при проверках до и после измерений.

4. ТРАКТОР 4.1. Должно работать только вспомогательное электрическое оборудование, необходимое для работы двигателя.

<р> 4.2. Двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру. Во время каждого измерения двигатель должен работать следующим образом: >PIC FILE="T0006891">

<р> 4.3. Измерения не следует проводить во время дождя, падающего на транспортное средство, или в течение 10 минут после прекращения дождя.

5. АНТЕННА 5.1. Высота

Центр диполя должен находиться на высоте 3 м над землей.

<р> 5.2. Расстояние измерения

Расстояние по горизонтали от антенны до ближайшей металлической части трактора должно составлять 10 м.

<р> 5.3. Расположение антенны относительно трактора

Антенну следует размещать последовательно с левой и правой стороны трактора в двух положениях измерения, при этом антенна должна быть параллельна плоскости симметрии трактора и на одной линии с двигателем. (См. Приложение к настоящему Приложению).

<р> 5.4. Положение антенны

В каждой из точек измерения показания должны сниматься при горизонтальном и вертикальном положении диполя. (См. Приложение к настоящему Приложению).

5.5.Чтения

Максимум четыре показания должны быть приняты в качестве характеристического показания на частоте, на которой были выполнены измерения.

6.ЧАСТОТЫ

Измерения следует проводить в диапазоне от 40 до 250 МГц. Считается, что трактор с высокой вероятностью соответствует требуемым пределам подавления во всем диапазоне частот, если он соответствует им на следующих шести частотах: 45, 65, 90, 150, 180 и 220 (± 5 МГц) (допуск 5 МГц для выбранные шесть частот должны позволить избежать помех от передач, работающих на номинальных частотах).

Приложение

НАПРАВЛЕНИЕ АНТЕННЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ТРАКТОРА. Пример

>PIC FILE="T0006893"> План

Дипольная антенна готова для измерения горизонтальной составляющей излучения

>PIC FILE="T0006894"> Высота

Дипольная антенна готова для измерения горизонтальной составляющей излучения

ПРИЛОЖЕНИЕ III СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ПРОВЕРКИ ПОДАВЛЕНИЯ РАДИОПОМЕХ

Чтобы с вероятностью 80 % гарантировать, что 80 % транспортных средств соответствуют заданному пределу L, должно выполняться следующее условие: >PIC FILE="T0006895">

Если первая выборка из n тракторов не соответствует спецификации, должна быть испытана вторая выборка из n тракторов, и общие результаты оцениваются как полученные для выборки из 2n тракторов.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

>PIC FILE="T0006896">