ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 20 мая 1975 г. о сближении законов государств-членов, касающихся подавления радиопомех, создаваемых двигателями с искровым зажиганием, установленными на колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторах (75/322/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 100;
Принимая во внимание предложение Комиссии;
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1);
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2);
Поскольку технические требования, которым тракторы должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, подавления радиопомех;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, в частности, чтобы разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 74/150/ЕЕС (3) 4 марта 1974 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, применяемого в отношении каждого типа трактора,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. «Сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор» означает любое транспортное средство, оснащенное колесами или гусеничными гусеницами и имеющее не менее двух осей, основная функция которого заключается в его тяговой мощности и которое специально предназначено для буксировки, толкания, перевозки или приводить в действие определенные инструменты, машины или прицепы, предназначенные для использования в сельском или лесном хозяйстве. Он может быть оборудован для перевозки груза и пассажиров.
2. Настоящая Директива применяется только к тракторам, указанным в предыдущем параграфе, оснащенным пневматическими шинами, имеющим две оси, максимальную расчетную скорость от 6 до 25 км/ч и двигателем с искровым зажиганием.
Статья 2
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа трактора по основаниям, связанным с радиопомехами, создаваемыми системой искрового зажигания его маршевого двигателя, если такие тракторы оснащены оборудованием подавления помех, соответствующим требованиям. Приложений.
Статья 3
Ни одно государство-член не может отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование трактора на основании радиопомех, создаваемых системой искрового зажигания его маршевого двигателя, если такие тракторы оснащены оборудованием для подавления помех. соответствие требованиям Приложений.
Статья 4
Государство-член, выдавшее одобрение типа, должно принять необходимые меры для получения информации о любых изменениях детали или характеристики, указанных в 2.2 - Приложение I. Компетентные органы этого государства должны определить, следует ли проводить новые испытания. о доработанном типе трактора и составлен свежий отчет. Если такие испытания выявляют несоответствие требованиям настоящей Директивы, модификация не утверждается. (1)ОЖ № C 160, 18.12.1969, с. 29. (2)ОЖ № C 48, 16 апреля 1969 г., с. 21. (3)ОЖ № L 84, 28 марта 1974 г., с. 10.
Статья 5
Поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, принимаются в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 74/150/ЕЕС.
Статья 6
1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.
Статья 7
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 20 мая 1975 г.
За Совет
Президент
Р. РАЙАН
ПРИЛОЖЕНИЕ I (1) ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, МАРКИРОВКА, ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, СПЕЦИФИКАЦИИ, ИСПЫТАНИЯ, СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
(1.)
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящей Директивы (2.1.)
<р> 2.2. «Тип трактора в части подавления радиопомех» означает тракторы, не различающиеся по таким существенным признакам, как: 2.2.1. Формы и составные материалы части кузова, образующей моторный отсек, и ближайшей к нему части салона. <р> 2.2.2. Тип двигателя (двух- или четырехтактный, количество и мощность цилиндров, количество карбюраторов, расположение клапанов, максимальная мощность и соответствующие обороты).2.2.3 Расположение или модель компонентов цепи зажигания (катушка, трамблер, свечи зажигания, экранирование и т. д.).
<р> 2.2.4. Положение металлических компонентов, расположенных в моторном отсеке (например, отопительных приборов, запасного колеса, воздушного фильтра и т. д.).
<р> 2.3. «Ограничение радиопомех» означает снижение радиопомех в диапазонах частот звукового вещания и телевидения до такого уровня, при котором не возникает заметных помех работе приемников, не осуществляемых на самом транспортном средстве; это условие выполняется, если уровень помех остается ниже пределов, установленных в 6.2.2 ниже; <р> 2.4. «Аппаратура подавления радиопомех» означает полный комплект компонентов, необходимых для ограничения радиопомех от системы зажигания трактора. В состав оборудования подавления радиопомех также входят заземляющие полосы и экранирующие элементы, специально предназначенные для подавления радиопомех; <р> 2.5. «Средства пожаротушения разных типов» означают комплекты оборудования, различающиеся по таким существенным признакам, как: 2.5.1. Что их компоненты имеют разные торговые названия или знаки. <р> 2.5.2. Что «высокочастотные» характеристики компонента различны или их компоненты отличаются по форме или размеру. <р> 2.5.3. Что принципы работы хотя бы одного компонента различны. <р> 2.5.4. Что их компоненты собраны по-разному.
(1) Текст Приложений соответствует тексту Директивы Совета 72/245/EEC от 20 июня 1972 г. о сближении законов государств-членов, касающихся подавления радиопомех, создаваемых установленными двигателями с искровым зажиганием. к автомобилям (ОЖ № L 152, 6.7.1972, стр. 15).
<р> 2.6. «Компонент оборудования пожаротушения» означает одну из отдельных составных частей оборудования пожаротушения.3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 3.1. Заявка на одобрение типа трактора ЕЭС в части подавления радиопомех подается изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.
<р> 3.2. К нему прилагаются следующие документы в трех экземплярах со следующими сведениями: 3.2.1. Описание типа трактора с учетом пунктов, упомянутых в пункте 2.2 выше, сопровождаемое изображением в разобранном виде или фотографией моторного отсека. Должны быть указаны цифры и/или символы, обозначающие тип двигателя и тип трактора. <р> 3.2.2. Перечень должным образом идентифицированных компонентов, составляющих оборудование подавления радиопомех. <р> 3.2.3. Подробные чертежи каждого компонента, позволяющие легко найти и идентифицировать его. <р> 3.2.4. Сведения о номинальном значении сопротивлений постоянному току, а в случае резистивных кабелей зажигания - об их номинальном сопротивлении на метр.
<р> 3.3. Кроме того, к заявке на одобрение типа ЕЭС должен быть приложен образец оборудования для подавления радиопомех. <р> 3.4. Представитель транспортного средства типа тягача, подлежащего официальному утверждению, передается в техническую службу, ответственную за проведение испытаний по утверждению типа.
4. МАРКИРОВКА 4.1. Компоненты оборудования подавления радиопомех должны иметь: 4.1.1. Торговое наименование или марка производителей оборудования и его комплектующих.
<р> 4.1.2. Торговое описание, данное производителем.
<р> 4.2. Маркировка должна повторяться на кабелях радиопомех с интервалом не более двенадцати сантиметров. <р> 4.3. Эти маркировки должны быть четко читаемыми и нестираемыми.
5. ТИПОВОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ (5.1.)
(5.2.)
<р> 5.3. К сертификату утверждения типа ЕЭС прилагается форма, соответствующая образцу, указанному в Приложении IV.(5.4.)
(5.5.)
(5.6.)
6.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6.1. Общие характеристики
Компоненты оборудования подавления радиопомех должны быть спроектированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы трактор в нормальных условиях эксплуатации соответствовал требованиям настоящей Директивы.
<р> 6.2. Характеристики радиопомех 6.2.1. Метод измеренияМешающее излучение, создаваемое типом трактора, представленным на официальное утверждение, измеряется методом, описанным в Приложении II.
<р> 6.2.2. Референтные пределы 6.2.2.1. Пределы излучения, основанные на квазипиковых измерениях, должны составлять 50 ¶В/м в полосе частот 40–75 МГц и 50–120 ¶/Вм в полосе частот 75–250 МГц, причем этот предел линейно увеличивается с частотой выше 75 МГц. <р> 6.2.2.2. Если измерения производятся с помощью пикового измерительного оборудования, показания, выраженные в ¶/Вм, следует разделить на 10.
<р> 6.2.3. На типе трактора, представленном на официальное утверждение в части подавления радиопомех, измеренные значения должны быть не менее чем на 20 процентов ниже контрольных пределов.
7. ТЕСТЫ
Соответствие требованиям раздела 6 выше проверяют в соответствии с методом, указанным в Приложении II.
(8.)
9. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА (9.1.)
9.2.При проверке соответствия трактора, снятого с серии, производство считается соответствующим требованиям настоящей Директивы, если измеренные уровни не превышают более чем на 25 % пределы, установленные в 6.2.2. .
9.3.Если хотя бы один из измеренных уровней на тракторе, взятом из серии, превышает пределы, установленные в 6.2.2. более чем на 25 % изготовитель может потребовать проведения измерений на выборке не менее шести тракторов, взятых из серии. Результаты для каждой полосы частот интерпретируются статистическим методом, указанным в Приложении III.
(10.)
(11.)
ПРИЛОЖЕНИЕ II МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ РАДИОПОМЕХ, ПРОИЗВОДИМЫХ ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ СИСТЕМАМИ ЗАЖИГАНИЯ
1. ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА
Измерительное оборудование должно соответствовать требованиям публикации № 2 (первое издание, 1961 г.) Международного специального комитета по радиопомехам (CISPR) или спецификациям, применимым к измерительным приборам пикового типа, приведенным в публикации CISPR № 5 (первое издание). издание, 1967 г.).
Примечание:
Если имеющееся оборудование не полностью соответствует всем спецификациям CISPR, расхождения должны быть четко указаны.
2. ВЫРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты измерений должны быть выражены в ¶В/м для полосы пропускания 120 кГц. Для статистических целей следует использовать логарифмическую единицу дБ (¶В/м). Если для определенных частот фактическая полоса пропускания B (выраженная в кГц) измерительного прибора незначительно отличается от 120 кГц, полученные показания следует преобразовать в полосу пропускания 120 кГц путем умножения >PIC FILE="T0006923">
3. ПЛОЩАДКА ИЗМЕРЕНИЙ
Местом измерения должна быть ровная площадка, свободная от заметных волноотражающих поверхностей, внутри эллипса с большой осью 20 м и малой осью 17,73 м. Антенна и центр двигателя должны располагаться на большой оси эллипса, причем плоскость симметрии трактора должна быть параллельна малой оси. Антенна и точка пересечения ближайшей к антенне стороны двигателя с большой осью должны располагаться в фокусе эллипса. Измерительная установка, испытательная будка или транспортное средство, в котором она расположена, могут находиться внутри эллипса, но по горизонтали не ближе 3 м от антенны, в направлении, противоположном измеряемому трактору. Кроме того, должно быть обеспечено отсутствие каких-либо посторонних сигналов или сигналов, которые могли бы существенно повлиять на измерение; Поэтому проверку проводят при остановленном двигателе до и после проведения измерений, которую можно считать удовлетворительной только в том случае, если показания по крайней мере на 10 дБ превышают самые высокие значения, полученные при проверках до и после измерений.
4. ТРАКТОР 4.1. Должно работать только вспомогательное электрическое оборудование, необходимое для работы двигателя.
<р> 4.2. Двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру. Во время каждого измерения двигатель должен работать следующим образом: >PIC FILE="T0006891"> <р> 4.3. Измерения не следует проводить во время дождя, падающего на транспортное средство, или в течение 10 минут после прекращения дождя.
5. АНТЕННА 5.1. Высота
Центр диполя должен находиться на высоте 3 м над землей.
<р> 5.2. Расстояние измеренияРасстояние по горизонтали от антенны до ближайшей металлической части трактора должно составлять 10 м.
<р> 5.3. Расположение антенны относительно трактораАнтенну следует размещать последовательно с левой и правой стороны трактора в двух положениях измерения, при этом антенна должна быть параллельна плоскости симметрии трактора и на одной линии с двигателем. (См. Приложение к настоящему Приложению).
<р> 5.4. Положение антенныВ каждой из точек измерения показания должны сниматься при горизонтальном и вертикальном положении диполя. (См. Приложение к настоящему Приложению).
5.5.Чтения
Максимум четыре показания должны быть приняты в качестве характеристического показания на частоте, на которой были выполнены измерения.
6.ЧАСТОТЫ
Измерения следует проводить в диапазоне от 40 до 250 МГц. Считается, что трактор с высокой вероятностью соответствует требуемым пределам подавления во всем диапазоне частот, если он соответствует им на следующих шести частотах: 45, 65, 90, 150, 180 и 220 (± 5 МГц) (допуск 5 МГц для выбранные шесть частот должны позволить избежать помех от передач, работающих на номинальных частотах).
Приложение
НАПРАВЛЕНИЕ АНТЕННЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ТРАКТОРА. Пример
>PIC FILE="T0006893"> План
Дипольная антенна готова для измерения горизонтальной составляющей излучения
>PIC FILE="T0006894"> Высота
Дипольная антенна готова для измерения горизонтальной составляющей излучения
ПРИЛОЖЕНИЕ III СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ПРОВЕРКИ ПОДАВЛЕНИЯ РАДИОПОМЕХ
Чтобы с вероятностью 80 % гарантировать, что 80 % транспортных средств соответствуют заданному пределу L, должно выполняться следующее условие: >PIC FILE="T0006895">
Если первая выборка из n тракторов не соответствует спецификации, должна быть испытана вторая выборка из n тракторов, и общие результаты оцениваются как полученные для выборки из 2n тракторов.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
>PIC FILE="T0006896">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959