Директива Совета 74/556/EEC от 4 июня 1974 г., устанавливающая подробные положения, касающиеся переходных мер, касающихся деятельности, торговли и распространения токсичных продуктов, а также деятельности, предполагающей профессиональное использование таких продуктов, включая деятельность посредников.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 74/556/EEC of 4 June 1974 laying down detailed provisions concerning transitional measures relating to activities, trade in and distribution of toxic products and activities entailing the professional use of such products including activities of intermediaries
ru Директива Совета 74/556/EEC от 4 июня 1974 г., устанавливающая подробные положения, касающиеся переходных мер, касающихся деятельности, торговли и распространения токсичных продуктов, а также деятельности, предполагающей профессиональное использование таких продуктов, включая деятельность посредников.
<тело> <тр> <тд>

18.11.1974   

<тд>

RU

<тд>

Официальный журнал Европейских сообществ

<тд>

L 307/1


ДИРЕКТИВА СОВЕТА

от 4 июня 1974 г.

устанавливающие подробные положения, касающиеся переходных мер, касающихся деятельности, торговли и распространения токсичных продуктов, а также деятельности, влекущей за собой профессиональное использование таких продуктов, включая деятельность посредников

(74/556/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статьи 49, 54 (2), 57, 63 (2), 66 и 235;

Принимая во внимание Генеральную программу по отмене ограничений свободы учреждений ( 1) и, в частности, второй и третий абзацы Раздела V;

Принимая во внимание Генеральную программу по отмене ограничений свободы предоставления услуг (2) и, в частности, второй и третий абзацы Раздела VI;

Принимая во внимание предложение Комиссии;

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (3);

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (4);

Принимая во внимание, что, помимо положений об отмене ограничений, Общие программы предусматривают, что следует изучить вопрос о том, должна ли такая отмена предшествовать, сопровождаться или сопровождаться взаимным признанием дипломов, сертификатов и других формальных квалификаций, и путем координации законов, постановлений и административных положений, касающихся начала и осуществления рассматриваемой деятельности, и следует ли, при необходимости, принимать переходные меры до такого признания или координации; поскольку, кроме того, некоторые Директивы Совета, касающиеся достижения свободы учреждения и свободы предоставления услуг, предусматривают принятие директив, касающихся взаимного признания деятельности, связанной с торговлей и распространением токсичных продуктов, а также деятельности, влекущей за собой профессиональное использование таких продуктов;< /п>

В частности, Директива Совета № 64/427/EEC (5) от 7 июля 1964 года, устанавливающий подробные положения, касающиеся предусмотренных мер в отношении деятельности самозанятых лиц в обрабатывающих и перерабатывающих отраслях, входящих в основные группы 23–40 МСОК (Промышленность и малые ремесленные предприятия) и как указано в Директиве № 68/336/EEC (6 ) от 15 октября 1968 года, устанавливающий подробные положения, касающиеся временных мер в отношении деятельности самозанятых лиц в пищевой промышленности и производстве напитков (основные группы 20 и 21 МСОК), не исключает использования токсичные продукты при осуществлении деятельности, для которой они применяются; поскольку переходные меры, предусмотренные настоящими Директивами, соответственно, также применимы к использованию таких продуктов, если этого требует осуществление такой деятельности;

В то время как в отношении деятельности, связанной с торговлей и распространением токсичных продуктов, а также деятельности, влекущей за собой профессиональное использование таких продуктов, включая деятельность посредников, некоторые государства-члены иногда требуют, чтобы лица, занимающиеся любым из этих видов деятельности, обладали определенными способностями. подтверждены формальными квалификациями или дипломами, в то время как другие государства-члены не предъявляют каких-либо конкретных требований, а просто подчиняют обращение или хранение токсичных продуктов определенным особым условиям; поскольку поэтому невозможно осуществить предусмотренную координацию одновременно с отменой дискриминации; поскольку такое согласование должно быть осуществлено позднее;

Принимая во внимание, что в отсутствие непосредственной координации, тем не менее, представляется желательным облегчить достижение свободы учреждения и свободы предоставления услуг для рассматриваемой деятельности путем принятия переходных мер предусмотренного типа в Общих программах, в частности, во избежание возникновения исключительных трудностей для граждан государств-членов, в которых занятие такой деятельностью не обусловлено какими-либо условиями;

Принимая во внимание, что для предотвращения возникновения таких трудностей основная цель переходных мер должна состоять в том, чтобы разрешить, в качестве достаточной квалификации для занятия рассматриваемой деятельностью, в принимающих государствах-членах, в которых действуют правила, регулирующие принятие до такой деятельности, тот факт, что деятельность осуществлялась в государстве-члене Сообщества, отличном от принимающего государства-члена, в течение разумного и достаточно недавнего периода времени, чтобы гарантировать, что заинтересованное лицо обладает профессиональными знаниями, эквивалентными тем, которые требуются от такой деятельности. граждан принимающего государства-члена ЕС ввиду опасного воздействия, которое токсичные продукты могут оказать на здоровье человека, животных и растений прямо или косвенно через окружающую среду;

Принимая во внимание различные характеристики токсичных продуктов и разную степень их токсичности для здоровья человека, животных и растений, знание воздействия любого из этих продуктов или опыт обращения с ними его нельзя разумно рассматривать как доказательство эквивалентной компетентности для распространения или профессионального использования других подобных продуктов или всех таких продуктов; поскольку, следовательно, принимающее государство-член должно иметь право ограничивать объем переходных мер продуктами, которые состоят из тех же активных материалов или которые оказывают аналогичное воздействие на здоровье человека, животных и растений, прямо или косвенно через окружающую среду;

Принимая во внимание, что в государствах-членах ЕС занятие или осуществление рассматриваемой деятельности также зависит в случае наемных работников от владения общими, коммерческими или профессиональными знаниями или способностями, это Директива также должна применяться к этой категории лиц, чтобы устранить препятствия для свободного передвижения работников и тем самым дополнить меры, принятые в Регламенте Совета (ЕЭС) № 1612/68 (7) от 15 октября 1968 г. о свободе передвижения работников внутри Сообщества;

Принимая во внимание, что по той же причине положения, изложенные в отношении доказательства хорошей репутации и доказательства отсутствия предыдущего банкротства, также должны применяться к оплачиваемым сотрудникам;

Принимая во внимание, что основная цель мер, предусмотренных настоящей Директивой, исчезнет после координации условий для начала и осуществления рассматриваемой деятельности и взаимного признания дипломов, сертификатов и других формальных квалификаций были достигнуты,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

1. Государства-члены ЕС должны принять переходные меры, определенные в настоящей Директиве, в отношении создания или предоставления услуг на своих территориях физическими лицами и компаниями или фирмами, подпадающими под Раздел I Общих программ (далее именуемые «бенефициарами»), желающими осуществлять упомянутую деятельность. в пункте 2 настоящей статьи.

2. Упомянутая деятельность регулируется Директивой Совета № 74/557/EEC (8) от 4 июня 1974 г. о достижении свободы учреждения и свободы предоставления услуг в отношении деятельности самозанятых лиц и посредников, занимающихся торговлей и распространением токсичных продуктов.< /п>

Настоящая Директива также распространяется на деятельность, связанную с профессиональным использованием токсичных продуктов, поскольку такая деятельность была или будет либерализована следующими Директивами:

<тело> <тр>

Директива Совета № 65/1/EEC (9) от 14 декабря 1964 г., устанавливающий подробные положения для достижения свободы предоставления услуг в сельском хозяйстве и садоводстве;

<тело> <тр>

Директива Совета № 667/654/EEC (10) от 24 октября 1967 года, устанавливающий подробные положения для достижения свободы учреждения и свободы предоставления услуг в отношении деятельности самозанятых лиц в лесном хозяйстве и лесозаготовках;

<тело> <тр>

Директива Совета № 71/18/EEC (11) от 16 декабря 1970 г., устанавливающий подробные положения для достижения свободы учреждения в отношении самозанятых лиц, предоставляющих сельскохозяйственные и садоводческие услуги;

<тело> <тр>

3. Переходные меры также применяются к лицам, осуществляющим в качестве оплачиваемых сотрудников деятельность, указанную в параграфе 2, как и статья 7 (1)-(4) Директивы Совета № 74/557/EEC.

Статья 2

Если в государстве-члене начало или осуществление любой деятельности, указанной в первом подпараграфе статьи 1 (2), зависит от наличия общих, коммерческих или профессиональных знаний и способностей , это государство-член должно принять в качестве достаточного доказательства таких знаний и способностей тот факт, что рассматриваемая деятельность осуществлялась в другом государстве-члене в течение любого из следующих периодов:

Директива Совета № 74/.../ЕЭС ... относительно достижения свободы учреждения и свободы предоставления услуг в отношении различных видов деятельности самозанятых лиц (бывшая основная группа МСОК) от 01 до Основной группы 85) в отношении деятельности, подпадающей под действие этой Директивы, которая подпадает под группу 859 МСОК и влечет за собой использование токсичных продуктов.

<тело> <тр>

(а)

пять лет подряд в независимом качестве или в управленческом качестве, причем такая деятельность не прекращалась более чем за два года до даты подачи заявления, упомянутого в статье 4 (2);

<тело> <тр>

(b)

два года подряд в независимом качестве или в управленческом качестве, если бенефициар обладает сертификатом способностей и компетентности для рассматриваемой деятельности, разрешающим ему осуществлять деятельность по торговле или распространению токсичных продуктов в государство-член происхождения или государство-член, откуда он прибыл;

<тело> <тр>

(c)

три года подряд в независимом качестве или в управленческом качестве, если бенефициар докажет, что для рассматриваемой деятельности он получил предыдущее обучение, подтвержденное сертификатом, признанным государством или признанным компетентным специалистом или торговый орган как полностью удовлетворяющий его требованиям;

<тело> <тр>

(d)

три года подряд в независимом качестве, если бенефициар обладает сертификатом способности и компетентности для рассматриваемой деятельности, разрешающим ему заниматься торговлей или распространением токсичных продуктов в государстве-члене происхождения или государства-члена ЕС, откуда он прибыл;

<тело> <тр>

Эта статья касается только торговли или распространения упакованных токсичных продуктов, предназначенных для доставки конечному потребителю в оригинальной упаковке.

Статья 3

Если в государстве-члене занятие или осуществление любой деятельности, указанной во втором подпараграфе статьи 1 (2), зависит от владения общими, коммерческими или профессиональными знаниями и способностями. , это государство-член должно принять в качестве достаточного доказательства таких знаний и способностей тот факт, что рассматриваемая деятельность осуществлялась в другом государстве-члене в течение любого из следующих периодов:

(e)

четыре года подряд в не-независимом качестве, если бенефициар доказывает, что для рассматриваемой деятельности он прошел предыдущее обучение, подтвержденное сертификатом, признанным государством или признанным компетентным профессиональным или торговым органом как полностью удовлетворяющий его требованиям.

<тело> <тр>

(а)

шесть лет подряд в независимом качестве или в управленческом качестве такая деятельность не прекращалась более чем за два года до даты подачи заявления, упомянутого в статье 4 (2);

<тело> <тр>

(b)

три года подряд в независимом качестве или в управленческом качестве, если бенефициар обладает сертификатом способности и компетентности для рассматриваемой деятельности, разрешающим ему осуществлять деятельность, влекущую за собой профессиональное использование токсичных продуктов в члене Государство происхождения или государство-член ЕС, откуда он прибыл;

<тело> <тр>

(c)

четыре года подряд в независимом качестве или в управленческом качестве, если бенефициар докажет, что для рассматриваемой деятельности он прошел предыдущее обучение, подтвержденное сертификатом, признанным государством или признанным компетентным профессионалом или торговую организацию как полностью удовлетворяющую его требованиям;

<тело> <тр>

(d)

четыре года подряд в независимом качестве, когда бенефициар имеет сертификат о способности и компетентности для соответствующей деятельности, разрешающий ему осуществлять деятельность, влекущую за собой профессиональное использование токсичных продуктов в государстве-члене происхождения или государство-член ЕС, откуда он прибыл;

<тело> <тр>

Положения пунктов (a), (c) и (e) не применимы к деятельности, предполагающей профессиональное использование определенных высокотоксичных продуктов, перечисленных ниже:

(e)

пять лет подряд в не-независимом качестве, если бенефициар докажет, что для рассматриваемой деятельности он получил предыдущее обучение, подтвержденное сертификатом, признанным государством или признанным компетентным профессиональным или торговым органом как полностью удовлетворяющий его требованиям;

<тело> <тр>

цианистоводородная кислота и ее растворимые соли

<тело> <тр>

Плавиковая кислота и ее растворимые соли

<тело> <тр>

Акрилонитрил

<тело> <тр>

Жидкий сжатый аммиак

<тело> <тр>

Бромистый метил,

<тело> <тр>

Хлорпикрин

<тело> <тр>

Фосфид водорода и продукты, способные его выделять,

<тело> <тр>

Оксид этилена

<тело> <тр>

Сульфид углерода,

<тело> <тр>

Тетрахлорид углерода

<тело> <тр>

В целях применения положений пунктов (b) и (d) к этим высокотоксичным продуктам в сертификате способности и компетентности должен быть указан продукт или продукты, которые бенефициару разрешено использовать в Государство-член происхождения или государство-член, откуда он прибыл.

В этом случае деятельность бенефициара не должна прекращаться более чем за два года до даты подачи заявления, указанного в статье 4 (2).

Статья 4

1. Лицо считается осуществлявшим деятельность в управленческом качестве по смыслу статей 2 и 3, если оно осуществляло такую ​​деятельность на промышленном или коммерческом предприятии в соответствующей профессиональной сфере:

Трихлорацетронитрил.

<тело> <тр>

(а)

в качестве руководителя предприятия или руководителя филиала предприятия; или

<тело> <тр>

(b)

в качестве заместителя владельца или менеджера предприятия, если такая должность предполагает ответственность, эквивалентную ответственности представляемого владельца или менеджера; или

<тело> <тр>

2. Доказательство того, что условия, изложенные в статьях 2 и 3, удовлетворены, должно быть установлено подтверждением, выданным компетентным органом или органом в государстве-члене ЕС происхождения или государстве-члене ЕС, откуда происходит заинтересованное лицо, которое последнее должно представить в подтверждение своего заявление на получение разрешения на осуществление рассматриваемой деятельности или видов деятельности в принимающих государствах-членах. В таком свидетельстве должно быть указано, где это применимо, ограничено ли в государстве-члене ЕС происхождения или государстве-члене ЕС, откуда прибыло заинтересованное лицо, разрешение на занятие деятельностью, связанной с распространением токсичных продуктов, или деятельностью, предполагающей профессиональное использование таких продуктов. продукты или исключены ли определенные токсичные продукты из этой последней деятельности.

3. Государства-члены должны в течение срока, установленного в статье 7, назначить органы и органы, компетентные выдавать сертификаты, указанные в параграфе 2, и должны немедленно проинформировать об этом другие государства-члены и Комиссию.

Статья 5

Если в государстве-члене ЕС происхождения или государстве-члене ЕС, откуда прибыло заинтересованное лицо, формальные требования, изложенные в статьях 2 и 3, или свидетельства, изложенные в статье 4 (2), разрешают только занимаясь деятельностью, связанной с распространением токсичных продуктов или деятельностью, влекущей за собой профессиональное использование таких продуктов, или исключая определенные токсичные продукты из этой последней деятельности, принимающее государство-член может применить те же ограничения на своей территории, а также исключить из деятельности, влекущей за собой профессиональное использование токсичных продуктов, состоящих из того же активного материала, что и продукты, исключенные формальными квалификациями и аттестациями или создающие аналогичные риски для здоровья человека, животных и растений прямо или косвенно через окружающую среду.

Статья 6

Настоящая Директива остается применимой до вступления в силу положений, касающихся координации национальных правил, касающихся начала и осуществления рассматриваемой деятельности.

Статья 7

1. Государства-члены должны ввести в силу меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение шести месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, Комиссия должна информировать об этом другие государства-члены.

Статья 8

Эта Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 4 июня 1974 г.

За Совет

Президент

Дж. ЭРТЛ


(1)  OJ No 2, 15. 1. 1962, с. 36/62.

(2)  OJ No 2, 15. 1. 1962, с. 32/62.

(3)  OJ No C 63, 28. 5. 1969, стр. 21.

(4)  OJ No C 10, 27. 1. 1970, стр. 23.

(5)  OJ No 117, 23. 7. 1964, стр. 1863/64.

(6)  OJ No L 260, 22. 10. 1968, с. 12.

(7)  OJ No L 257, 19. 10. 1968, стр. 2.

(8)  См. стр. 5 этого документа. Официальный журнал.

(9)  OJ No 1, 8. 1. 1965, стр. 1/ 65.

(10)  OJ No 263, 30. 10. 1967, стр. 6.

(11)  OJ No L 8, 11. 1. 1971, с. 24.


Вверх

(c)

на руководящей должности с обязанностями по торговле или распространению токсичной продукции и с ответственностью хотя бы за одно подразделение предприятия, либо на руководящей должности с ответственностью за использование указанной продукции.