ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 22 июля 1974 г. о сближении законов государств-членов, касающихся внутреннего оборудования автомобилей (прочность сидений и их креплений) (74/408/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 100;
Принимая во внимание предложение Комиссии;
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1);
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета;
Принимая во внимание, что технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, внутреннего оборудования, обеспечивающего прочность сидений и их креплений;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета № 70/ 156/EEC (2) от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов, которые должны применяться в отношении каждого типа транспортных средств;
Принимая во внимание, что общие требования к внутреннему оборудованию пассажирского салона, расположению органов управления, крыше, спинкам и задней части сидений установлены Директивой Совета № 74/60/EEC (3) 17 декабря 1973 г.; поскольку требования к внутренней арматуре, обеспечивающей поведение рулевого механизма в случае удара, установлены Директивой Совета 74/297/EEC (4) от 4 июня 1974 г.; поскольку другие требования к внутреннему оснащению, в частности к подголовникам, креплениям ремней безопасности и расположению органов управления, будут приняты позднее;
Принимая во внимание, что в основном целесообразно использовать определенные технические требования, принятые Европейской экономической комиссией ООН в ее Правилах № 17 (5) (Единые положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений) которое является приложением к Соглашению от 20 марта 1958 года о принятии единых условий официального утверждения и взаимного признания официального утверждения оборудования и частей автотранспортных средств;
Принимая во внимание, что сближение национальных законов, касающихся автотранспортных средств, влечет за собой взаимное признание (1) OJ № C 108, 10.12.1973, стр. 75. (2)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (3)ОЖ № L 38, 11 февраля 1974 г., с. 2. (4)ОЖ № L 165, 20.6.1974, с. 16. (5)>PIC FILE="T0006114">
Проверки государств-членов осуществляются каждым из них на основе общих положений; поскольку для бесперебойного функционирования такая система должна применяться всеми государствами-членами ЕС с одной и той же даты,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, за исключением рельсовых транспортных средств, сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов, машин и транспортных средств для общественных работ.
2. Настоящая Директива не распространяется на сиденья со встроенными креплениями для ремней безопасности, на складные («откидывающиеся») сиденья, а также на сиденья, обращенные вбок или назад.
Статья 2
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа транспортного средства на основаниях, касающихся прочности сидений или их креплений, если они соответствуют требованиям, изложенным в Приложениях I и II, когда транспортное средство принадлежит к категории М1, а также требованиям, изложенным в Приложении III, если транспортное средство относится к категориям М2, М3, N1, N2 или N3. Категории транспортных средств определены в Приложении I к Директиве № 70/156/EEC.
Статья 3
Ни одно государство-член не может отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование любого транспортного средства на основаниях, касающихся прочности сидений или их креплений, если они соответствуют требованиям, изложенным в Приложениях I и II, когда транспортное средство относится к категории М1, а также требованиям Приложения III, когда транспортное средство принадлежит к категориям М2, М3, N1, N2 или N3.
Статья 4
Государство-член, выдавшее одобрение типа, должно принять необходимые меры для обеспечения информирования о любых изменениях любой части или характеристики, упомянутых в Приложении I, 2.2. Компетентные органы этого государства определяют, следует ли проводить новые испытания модифицированного транспортного средства и составлять новый отчет. Если такие испытания выявляют несоответствие требованиям настоящей Директивы, модификация не утверждается.
Статья 5
Изменения, необходимые для адаптации положений Приложений I–IV с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы № 70/156/EEC.
Статья 6
1. К 1 марта 1975 г. государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они будут применять эти положения с 1 октября 1975 года.
2. Как только эта Директива будет уведомлена, государства-члены должны обеспечить, чтобы любые проекты законов, постановлений или административных положений, которые они намереваются принять в области, охватываемой настоящей Директивой, были переданы Комиссии в достаточное время для ее рассмотрения. последнему представить свои замечания по этому поводу.
Статья 7
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 22 июля 1974 г.
За Совет
Президент
Ж. СОВАНАРГ
ПРИЛОЖЕНИЕ I (1) ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, ОБЩИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ, ИСПЫТАНИЯ, ПРОВЕРКИ, СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Технические характеристики, изложенные в настоящем Приложении, применяются только к транспортным средствам категории М1.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящей Директивы: (2.1.)
<р> 2.2. «тип транспортного средства с точки зрения прочности сидений и их креплений»: автомобили, которые не отличаются по таким существенным признакам, как: 2.2.1. конструкция, форма, размеры и материалы сидений, <р> 2.2.2. типы и размеры систем регулировки и блокировки спинки сиденья, <р> 2.2.3. типы и размеры креплений сидений и задействованных частей кузова транспортного средства;<р> 2.3. «крепление» означает систему, с помощью которой сиденье в сборе крепится к кузову транспортного средства, включая соответствующие части кузова транспортного средства; <р> 2.4. «система регулировки» означает устройство, с помощью которого сиденье или его части могут быть отрегулированы в положение, соответствующее морфологии сидящего пассажира; это устройство может, в частности, позволять: 2.4.1. продольное смещение, <р> 2.4.2. вертикальное смещение, <р> 2.4.3. угловое смещение;
<р> 2.5. «система перемещения» означает устройство, позволяющее смещать сиденье или одну из его частей в угловом или продольном направлении без фиксированного промежуточного положения для облегчения доступа пассажиров; <р> 2.6. «система блокировки» означает устройство, обеспечивающее удержание сиденья и его частей в рабочем положении; <р> 2.7. «Складное (откидывающееся) сиденье» означает сиденье, спинка которого может складываться вперед на сиденье и сиденье которого может поворачиваться вперед относительно пола.
3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 3.1. Заявка на одобрение типа транспортного средства ЕЭС в отношении прочности сидений и их креплений подается изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.
<р> 3.2. К нему должны быть приложены нижеуказанные документы в трех экземплярах и следующие сведения: 3.2.1. подробное описание типа транспортного средства с учетом конструкции сидений, их креплений, а также системы регулировки и блокировки, <р> 3.2.2. чертежи в соответствующем масштабе и с достаточной детализацией сидений, их креплений к транспортному средству, а также систем их регулировки и блокировки. (1) Текст настоящего Приложения I в основном аналогичен тексту Регламента № 17 Европейской экономической комиссии ООН; в частности, подразделения разделов одинаковы. Если пункт Правил № 17 не имеет соответствующего пункта в настоящем Приложении, для записи номер указывается в скобках.
<р> 3.3. В техническую службу, ответственную за проведение испытаний по утверждению типа, должны быть представлены: 3.3.1. представитель транспортного средства типа транспортного средства, подлежащего утверждению, <р> 3.3.2. дополнительный комплект сидений, которыми оборудован автомобиль, с их креплениями.
4. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС (4.1.)
(4.2.)
<р> 4.3. К сертификату утверждения типа ЕЭС прилагается сертификат, соответствующий образцу, указанному в Приложении IV.(4.4.) (4.4.1.)
(4.4.2.)
(4.5.)
(4.6.)
5. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 5.1. Каждая предусмотренная система регулировки и перемещения должна включать в себя систему блокировки, которая должна работать автоматически.
<р> 5.2. Орган управления разблокировкой устройства, указанного в пункте 2.5, должен быть расположен снаружи сиденья рядом с дверью. Оно должно быть легко доступно даже для человека, сидящего непосредственно за соответствующим сиденьем.
6. ТЕСТЫ 6.1. Испытание прочности спинки сиденья и систем ее фиксации 6.1.1. Для этого испытания спинка сиденья, если она регулируется, должна быть зафиксирована в положении, соответствующем наклону назад, максимально близкому к 25° от вертикали исходной линии туловища манекена, описанного в пункте 3 Приложения II, за исключением случаев, когда иное не указано производителем.
<р> 6.1.2. Сила, создающая момент 53 мДа по отношению к точке Н, прикладывается в продольном направлении и назад к верхней части спинки сиденья с помощью компонента, имитирующего спинку манекена, описанного в пункте 3 Приложения II.
<р> 6.2. Испытание прочности креплений сидений и систем блокировки сидений 6.2.1. Системы во всех сидячих положениях должны выдерживать силы, предусмотренные в пункте 6.2.2. Тем не менее, это требование считается выполненным, если испытание, проведенное в положениях, указанных в пункте 6.2.5 и, при необходимости, в пункте 6.2.6, является удовлетворительным. <р> 6.2.2. К раме сиденья должна быть приложена горизонтальная продольная сила, проходящая через центр тяжести сиденья в сборе и равная 20-кратному весу сиденья в сборе. Два испытания проводятся на одном и том же сиденье, при этом сила прикладывается один раз вперед и один раз назад. Если сиденье состоит из отдельных частей, каждая из которых прикреплена к раме, испытания должны проводиться на каждой части, как описано выше. Если сиденье состоит из компонентов, частично прикрепленных к кузову транспортного средства и поддерживающих друг друга некоторыми частями, испытания должны проводиться одновременно путем приложения к центру тяжести каждой части усилий, соответствующих каждому компоненту, рассматриваемому отдельно. <р> 6.2.3. Для испытания, предусмотренного в пункте 6.2.1, соединение между спинкой сиденья и подушкой может быть усилено при условии, что усиливающие компоненты прикреплены к каркасу спинки сиденья на уровне точки приложения силы и на самая передняя точка каркаса подушки. <р> 6.2.4. Условия, предусмотренные пунктом 6.2.2, можно считать выполненными, если к боковым несущим компонентам рамы сиденья на уровне центра тяжести приложены две силы, каждая из которых равна половине предписанной силы. <р> 6.2.5. Сиденье должно быть испытано: 6.2.5.1. в положении, в котором пассажир сидит дальше всего вперед, при этом подушка находится в самом высоком переднем положении, когда сила прикладывается в направлении вперед, и <р> 6.2.5.2. в положении, в котором пассажир сидит дальше всего назад, при этом подушка помещается в самое нижнее положение назад, когда сила прикладывается в направлении назад.
<р> 6.2.6. В случаях, когда расположение систем блокировки явно таково, что в положении сиденья, отличном от определенного в пунктах 6.2.5.1 и 6.2.5.2, распределение усилий на системы блокировки и крепление сиденья будет менее благоприятным, чем в конфигурациях определенных в этих пунктах, испытания должны быть повторены в этом положении сиденья.
<р> 6.3. Испытания на стойкость запорных систем к инерционным воздействиям 6.3.1. Если к сиденью в сборе приложено горизонтальное продольное ускорение 20 g в направлении вперед и назад, то размыкание систем блокировки не должно определяться. <р> 6.3.2. Вместо динамических испытаний, предусмотренных п. 6.3.1, может быть принят расчет инерционных воздействий на все элементы запорных систем. При таком расчете силы трения не учитываются.
<р> 6.4. Допускаются эквивалентные методы испытаний при условии, что результаты, указанные в пунктах 6.1, 6.2 и 6.3, могут быть получены либо полностью посредством замещающего испытания, либо расчетом по результатам замещающего испытания. Если используется какой-либо метод, отличный от описанного в пунктах 6.1, 6.2 и 6.3, необходимо доказать его эквивалентность.
7. ПРОВЕРКА 7.1. В ходе испытаний, предусмотренных пунктами 6.1 и 6.2, в раме сиденья или в системах его крепления, регулировки и перемещения или в их фиксирующих устройствах не должно быть обнаружено никаких повреждений. Однако системы регулировки и перемещения, а также их запорные устройства не должны находиться в рабочем состоянии после этих испытаний. Однако система перемещения, упомянутая в пункте 2.5, должна иметь возможность разблокировки после испытаний.
(8.)
9. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА (9.1.)
<р> 9.2. Для проверки соответствия утвержденному типу на серийно выпускаемых транспортных средствах должно быть проведено достаточное количество выборочных проверок. <р> 9.3. Как правило, проверки ограничиваются измерением размеров. Однако при необходимости транспортные средства или сиденья должны быть подвергнуты испытаниям в соответствии с требованиями пункта 6.
(10.)
(11.)
ПРИЛОЖЕНИЕ II ПРОЦЕДУРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ H И ФАКТИЧЕСКОГО УГЛА СПИНКИ И ПРОВЕРКИ ИХ СВЯЗИ С ТОЧКОЙ R И РАСЧЕТНЫМ УГЛОМ СПИНКИ
0. ОБЩИЕ
Технические характеристики настоящего Приложения применимы только к транспортным средствам категории М1.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. Точка H: см. пункт 1.1 Директивы № 74/60/EEC.
<р> 1.2. Точка R: см. пункт 1.2 Директивы № 74/60/EEC. <р> 1.3. «Угол спинки сиденья» означает наклон спинки сиденья относительно вертикали. <р> 1.4. «Фактический угол наклона спинки сиденья» означает угол, образованный вертикалью, проходящей через точку H, с опорной линией туловища человеческого тела, представленной манекеном, описанным в пункте 3. <р> 1.5. «Расчетный угол наклона спинки сиденья» означает угол, указанный изготовителем, который: 1.5.1. определяет угол наклона спинки сиденья для самого нижнего и самого заднего нормального положения вождения или движения каждого сиденья, предусмотренного в автомобиле производителем, <р> 1.5.2. формируется в точке R вертикалью и опорной линией туловища, <р> 1.5.3. теоретически соответствует фактическому углу наклона спинки сиденья.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ H
См. пункт 2 Приложения IV к Директиве № 74/60/EEC.
3. ОПИСАНИЕ МАНЕКЕНА
См. пункт 3 Приложения IV к Директиве № 74/60/EEC.
4. НАСТРОЙКА МАНЕКЕНА
См. пункт 4 Приложения IV к Директиве № 74/60/EEC.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ 5.1. Если манекен установлен, как описано в пункте 4, точка H сиденья транспортного средства должна быть точкой H на манекене.
<р> 5.2. Каждая координата точки Н и фактический угол спинки сиденья должны быть измерены как можно точнее. То же самое относится и к координатам конкретных точек пассажирского салона. Проекции этих точек на вертикальную продольную плоскость затем наносят на график, на котором также указывается фактический измеренный угол спинки сиденья.
6. ПРОВЕРКА ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧЕК R И H И СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАСЧЕТНЫМ УГЛОМ СПИНКИ И ФАКТИЧЕСКИМ УГЛОМ СПИНКИ 6.1. Результаты измерений, проведенных в соответствии с пунктом 5.2 для точки Н и фактического угла наклона спинки сиденья, сравнивают с координатами точки R и расчетным углом наклона спинки сиденья, предоставленными изготовителем транспортного средства.
<р> 6.2. Проверка соотношения между двумя точками считается удовлетворительной для рассматриваемого положения сиденья при условии, что координаты точки H лежат в пределах продольного прямоугольника, горизонтальная и вертикальная стороны которого составляют 30 мм и 20 мм соответственно, а диагонали которого пересекаются в точках пересечения. Точка Р. Проверка угла спинки сиденья считается удовлетворительной, если фактический угол спинки сиденья находится в пределах 3° от расчетного угла спинки сиденья. Если эти условия выполняются, для испытания следует использовать точку R и расчетный угол наклона спинки сиденья и, при необходимости, манекен отрегулировать так, чтобы точка H совпадала с точкой R, а фактический угол наклона спинки сиденья совпадал. с дизайнерским углом наклона спинки сиденья. <р> 6.3. Если точка Н или фактический угол наклона спинки сиденья не удовлетворяет требованиям пункта 6.2, необходимо провести два дополнительных определения точки Н (всего три).Если две из трех определенных таким образом точек лежат внутри прямоугольника, результат испытания считается удовлетворительным.
<р> 6.4. Если хотя бы две из трех определенных точек лежат за пределами прямоугольника, результат испытаний считается неудовлетворительным.6.5 В случае, указанном в пункте 6.3, или когда проверка не может быть проведена из-за того, что производитель транспортного средства не предоставил данные о положении точки R, может использоваться средний результат трех определений точки H. и считается применимым во всех случаях, когда точка R упоминается в настоящей Директиве.
<р> 6.6. При проверке соотношения точек R и H на транспортном средстве текущего производства прямоугольник, указанный в пункте 6.2 выше, заменяется квадратом со стороной 50 мм.
ПРИЛОЖЕНИЕ III ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Требования, изложенные в настоящем Приложении, применяются к транспортным средствам категорий М2, М3, N1, N2 или N3.
2. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2.1. Сиденья и многоместные сиденья должны быть прочно прикреплены к автомобилю.
<р> 2.2. Сдвижные сиденья и многоместные сиденья должны автоматически фиксироваться во всех предусмотренных положениях. <р> 2.3. Регулируемые спинки сидений должны фиксироваться во всех предусмотренных положениях. <р> 2.4. Все сиденья, которые можно наклонить вперед или имеют откидную спинку, должны автоматически фиксироваться в нормальном положении.
ПРИМЕР ПРИЛОЖЕНИЯ IV
>PIC ФАЙЛ="T0006115">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959