Директива Совета 74/290/ЕЕС от 28 мая 1974 г. об адаптации к техническому прогрессу Директива Совета № 70/220/ЕЕС о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами двигателей с принудительным зажиганием автомобили



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 74/290/EEC of 28 May 1974 adapting to technical progress Council Directive No 70/220/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to measures to be taken against air pollution by gases from positive-ignition engines of motor vehicles
ru Директива Совета 74/290/ЕЕС от 28 мая 1974 г. об адаптации к техническому прогрессу Директива Совета № 70/220/ЕЕС о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами двигателей с принудительным зажиганием автомобили

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 28 мая 1974 г. об адаптации к техническому прогрессу Директива Совета № 70/220/ЕЕС о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами от двигателей автотранспортных средств с принудительным зажиганием. (74/290/ЕЕС)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества;

Принимая во внимание предложение Комиссии;

Принимая во внимание Директиву Совета № 70/156/EEC (1) от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов, с поправками, внесенными Законом о Присоединение (2) и, в частности, его статьи 11, 12 и 13;

Принимая во внимание Директиву Совета № 70/220/EEC (3) от 20 марта 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами от двигателей автомобилей с принудительным зажиганием. с поправками, внесенными Актом о присоединении, и в частности его статьей 5;

Принимая во внимание, что защита населения от возрастающего загрязнения атмосферы, особенно в городах, требует активных мер по снижению количества газообразных загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями с принудительным зажиганием, предназначенными для приведения в движение транспортных средств; поскольку такое снижение допустимого уровня выбросов стало возможным благодаря прогрессу, достигнутому в конструкции таких двигателей;

Принимая во внимание, что в будущем такие двигатели должны быть оснащены карбюраторами, которые позволят соблюдать установленные уровни выбросов во время работы двигателей на холостом ходу при всех настройках органов управления, имеющихся в распоряжении пользователя;

Поскольку применение настоящих положений Директивы № 70/220/EEC показало, что эти положения требуют внесения поправок, чтобы облегчить проведение настоящих испытаний компетентными органами;

Принимая во внимание, что необходимы также некоторые поправки для упрощения административной процедуры утверждения типа автомобиля в отношении выбросов загрязняющих веществ, чтобы, в частности, разрешить распространение утверждения типа на типы транспортных средств, которые по весу и/или передаточные числа отличаются от первоначально утвержденного типа;

Принимая во внимание, что 10 октября 1973 года Комиссия представила на рассмотрение Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив по устранению технических барьеров в торговле в автомобильном секторе предложенную поправку; (1)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (2)ОЖ № L 73, 27 марта 1972 г., с. 14. (3)ОЖ № L 76, 6 апреля 1970 г., с. 1.

поскольку это мнение было неблагоприятным, и Комиссия в соответствии с процедурой, изложенной в статье 13 (3) (b) Директивы № 70/156/EEC, предложила Совету меры для принятия,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложения I–V к Директиве № 70/220/EEC настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 января 1975 года государства-члены не могут по основаниям, связанным с загрязнением воздуха газами двигателя: - отказывать в выдаче одобрения типа ЕЭС или выдавать документы, указанные во втором абзаце статьи. 10 (1) Директивы № 70/156/EEC или предоставить национальное одобрение типа автомобиля;

- ни запрещать поступление на вооружение таких транспортных средств;

если уровень газообразных загрязняющих веществ, выбрасываемых данным типом автотранспортных средств или такими транспортными средствами, соответствует требованиям Директивы № 70/220/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. С 1 октября 1975 г. государства-члены: - больше не будут выдавать документ, предусмотренный во втором абзаце статьи 10 (1) Директивы № 70/156/EEC в отношении типа транспортного средства, которое выбрасывает в атмосферу газообразные загрязняющие вещества на уровнях, которые не соответствуют требованиям Директивы № 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой в отношении Приложения I (за исключением пункта 3.2.1.2.2), Приложения II, Приложения IV, пункта 1.2, и Приложение V;

- может отказать в национальном утверждении типа типа транспортного средства, которое выделяет газообразные загрязняющие вещества на уровнях, которые не соответствуют требованиям Директивы № 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, в отношении Приложения I (с за исключением п. 3.2.1.2.2), Приложения II, Приложения IV, п. 1.2 и Приложения V;

- может запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, которые выделяют газообразные загрязняющие вещества в количествах, не соответствующих требованиям Директивы № 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, в части Приложения I (за исключением пункта 3.2). .1.2.2), Приложение II, Приложение IV, пункт 1.2, и Приложение V.

3. С 1 октября 1976 г. государства-члены: - больше не будут выдавать документ, предусмотренный во втором абзаце статьи 10 (1) Директивы № 70/156/EEC в отношении типа транспортного средства, которое выбрасывает в атмосферу газообразные загрязняющие вещества на уровнях, которые не соответствуют требованиям Директивы № 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, в отношении пункта 3.2.1.2.2 Приложения I и пункта 1.5 Приложения IV;

- может отказать в выдаче национального одобрения типа типа транспортного средства, которое выделяет газообразные загрязняющие вещества на уровнях, которые не соответствуют требованиям Директивы № 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, в отношении пункта Приложения I. 3.2.1.2.2 и п. 1.5 Приложения IV;

- может запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, которые выделяют газообразные загрязняющие вещества в количествах, не соответствующих требованиям Директивы № 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, в отношении пункта 3.2.1.2.2 Приложения I, и Приложение IV, пункт 1.5.

Статья 3

К 1 октября 1974 г. государства-члены должны ввести в действие требования, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 4

Настоящая Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 28 мая 1974 г.

За Совет

Президент

Х.Д. ОБЩИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ Поправки к Приложениям к Директиве № 70/220/EEC

ПРИЛОЖЕНИЕ I: ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТИПА ЕЕС И СПЕЦИФИКАЦИИ ИСПЫТАНИЙ

Пункт 3.2.1.1.4 изложить в следующей редакции:

«3.2.1.1.4. С учетом положений пункта 3.2.1.1.5 ниже испытание проводится трижды. При каждом испытании масса полученного оксида углерода и масса полученных углеводородов должны быть меньше для транспортного средства с заданной массой, чем количества, указанные в таблице ниже: из трех полученных результатов может превышать не более чем на 10 % предел, установленный в этом пункте для соответствующего транспортного средства, при условии, что среднее арифметическое трех результатов ниже установленного предела. более чем одним загрязнителем, не имеет значения, происходит ли это в одном и том же испытании или в разных испытаниях».

После пункта 3.2.1.1.4 вставить следующий пункт 3.2.1.1.5:

«3.2.1.1.5. Количество испытаний, предусмотренных пунктом 3.2.1.1.4, должно быть сокращено в случаях, определенных ниже, причем V1 является результатом первого испытания, а V2 - результатом второго испытания для любого загрязняющих веществ, указанных в пункте 3.2.1.1.4. >PIC FILE="T0006130">

К пункту 3.2.1.2.2 дополнить следующее предложение:

«Это требование должно быть проверено способом, указанным в Приложении IV, для всех возможных перестановок различных элементов управления настройками, доступных пользователю».

После пункта 3.2.1.3.3 вставить следующий пункт 4:

«4. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЕС 4.1. Типы транспортных средств различной справочной массы

Одобрение типа транспортного средства может при следующих условиях быть распространено на типы транспортных средств, которые отличаются от утвержденного типа только в отношении их исходной массы. 4.1.1. Одобрение может быть распространено на типы транспортных средств с эталонной массой, требующие лишь использования следующего более высокого или следующего более низкого эквивалента инерции.

<р> 4.1.2. Если контрольная масса типа транспортного средства, для которого запрашивается продление официального утверждения, требует использования маховика с эквивалентной инерцией, большей, чем тот, который используется для уже официально утвержденного типа транспортного средства, то продление официального утверждения предоставляется.

<р> 4.1.3. Если контрольная масса типа транспортного средства, для которого запрашивается распространение официального утверждения, требует использования маховика с эквивалентной инерцией меньшей, чем тот, который используется для уже официально утвержденного типа транспортного средства, продление официального утверждения предоставляется, если массы полученных загрязняющих веществ от уже утвержденного транспортного средства находятся в пределах, установленных для транспортного средства, для которого запрашивается продление официального утверждения.

<р> 4.2. Типы транспортных средств с разной передачей передач

Одобрение, предоставленное в отношении одного типа транспортного средства, может при следующих условиях быть распространено на типы транспортных средств, которые отличаются от утвержденного типа только общими передаточными числами: >PIC FILE="T0006078">

определяется, где V1 и V2 — соответственно частота вращения при 1000 об/мин двигателя официально утвержденного типа транспортного средства и типа транспортного средства, на который запрашивается распространение официального утверждения. >PIC ФАЙЛ="T0006079">

<р> 4.3. Типы транспортных средств с разной массой и разными передаточными числами

Одобрение, предоставленное в отношении одного типа транспортного средства, может быть распространено на типы транспортных средств, которые отличаются от официально утвержденного типа только в отношении их исходной массы и общих передаточных чисел, при этом выполняются все условия, изложенные в пунктах 4.1 и 4.2 выше. выполнено.

<р> 4.4. Примечание

Если тип транспортного средства был одобрен в соответствии с положениями пунктов 4.1–4.3 выше, такое одобрение типа не может быть распространено на другие типы транспортных средств».

Пункт 5 заменить следующим:

«5. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА 5.1. По общему правилу соответствие серийных моделей по ограничению выбросов газообразных загрязняющих веществ двигателем должно проверяться на основании описания в сообщении, изложенном в Приложение VII и, при необходимости, все или некоторые испытания типов I, II и III, описанные в пункте 3.2. 5.1.1 Соответствие транспортного средства испытанию типа I проверяют следующим образом: 5.1.1.1. Транспортное средство должно быть снято с серии и подвергнуто испытанию, описанному в пункте 3.2.1.1. Однако пределы, указанные в пункте 3.2.1.1.4, должны быть заменены следующими: >PIC FILE="T0006080">

<р> 5.1.1.2. Если выбранное транспортное средство не соответствует требованиям пункта 5.1.1.1, изготовитель может потребовать проведения измерений на выборке транспортных средств, взятых из серии, включая первоначально испытанное транспортное средство. Изготовитель должен определить размер n образца. Транспортные средства, отличные от первоначально выбранного, должны быть подвергнуты одному испытанию типа I. >PIC ФАЙЛ="T0006081">

Производство данной серии считается соответствующим, если соблюдается следующее условие: >PIC FILE="T0006082">

где

L = предельное значение, указанное в пункте 5.1.1.1 для каждого рассматриваемого газообразного загрязнителя; и

k = статистический коэффициент, зависящий от n и приведенный в следующей таблице: >PIC FILE="T0006083">

<р> 5.1.2. При испытании типа II или типа III, проводимом на транспортном средстве, снятом с серии, должны соблюдаться условия, предусмотренные пунктами 3.2.1.2.2 и 3.2.1.3.2.

<р> 5.1.3. Несмотря на требования пункта 2.1.1 приложения III, технический отдел, ответственный за проверку соответствия производства, может с согласия изготовителя проводить испытания типов I, II и III на транспортных средствах, проехавших менее 3 000 км."

ПРИЛОЖЕНИЕ II: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

Пункт 1.4 читать:

«1.4. Число и расположение цилиндров: ...»

Текст в правой части страницы (пункты 3.2.1.3.1 – 3.2.1.3.5) должен читаться следующим образом:

«Кривая подачи топлива, построенная в зависимости от расхода воздуха, и настройки, необходимые для поддержания кривой (2)».

ПРИЛОЖЕНИЕ III: ИСПЫТАНИЕ ТИПА I

Пункт 4.1.4 изложить в следующей редакции:

«4.1.4. Должна быть произведена проверка, чтобы убедиться, что настройка полученного таким образом тормоза соответствует другим промежуточным состояниям между холостым ходом и максимальной скоростью в цикле, при необходимости должна быть принята средняя настройка».

Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:

«5.3. Использование дросселя 5.3.1. Ручной дроссель

Дроссельная заслонка должна быть отключена как можно скорее и, в принципе, перед ускорением от 0 до 50 км/ч первого цикла. Если это требование не может быть выполнено, должен быть указан момент эффективного отключения. Метод регулировки дросселя должен соответствовать методу, указанному изготовителем.

<р> 5.3.2. Автоматический дроссель

Если автомобиль оснащен автоматической воздушной заслонкой, его необходимо эксплуатировать в соответствии с указаниями производителя в отношении настройки и режима «кик-даун» после холодного запуска. Если точка кик-дауна не указана, она должна произойти через 13 секунд после начала работы двигателя."

Пункт 6.2.1: добавить следующее:

«Если конструкция входного отверстия мешка не обеспечивает полного смешивания газов, выделяющихся во время испытания, эти газы необходимо смешать перед анализом, например, с помощью рециркуляционного насоса».

Пункт 7.1: последнее определение следует читать следующим образом:

«PH: парциальное давление водяного пара, выраженное в миллиметрах ртутного столба».

ПРИЛОЖЕНИЕ IV: ИСПЫТАНИЕ ТИПА II

Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Испытание типа II должно проводиться сразу после четвертого рабочего цикла испытания типа I при работе двигателя на холостом ходу и неиспользовании воздушной заслонки, начиная с холодного состояния. Непосредственно перед каждым последующим измерением содержания монооксида углерода, рабочий цикл испытания типа I должен быть проведен, как описано в пункте 1.1 Приложения III».

Добавить пункт 1.5:

«1.5. Настройка управления холостым ходом. 1.5.1. Определение

Для целей настоящей Директивы «органы управления настройкой» означают те части, которые могут использоваться для изменения скорости холостого хода двигателя и могут быть легко отрегулированы оператором, используя только инструменты, описанные в пункте 1.5.1.1 ниже. В частности, устройства для калибровки расхода топлива и воздуха не должны рассматриваться как «регулировочные устройства», если их регулировка требует удаления ограничителей, которые обычно запрещают их регулировку кем-либо, кроме квалифицированного механика. 1.5.1.1. Инструменты, которые можно использовать для регулировки регуляторов холостого хода: отвертка (обычная или крестовая), гаечные ключи (накидные, рожковые или регулируемые), плоскогубцы, шестигранные ключи.

<р> 1.5.2. Определение точек измерения. 1.5.2.1. Первое измерение должно быть проведено при настройках транспортного средства, использованных для испытания типа I.

<р> 1.5.2.2. Для каждого регулятора плавной настройки должно быть определено достаточное количество характеристических положений.

<р> 1.5.2.3. Измерение содержания окиси углерода в отработавших газах должно производиться при всех возможных положениях органов регулирования, а с бесступенчатыми регуляторами только для положений, указанных в пункте 1.5.2.2.

<р> 1.5.2.4. Испытание типа II считается удовлетворительным, если выполнено любое из следующих условий: 1.5.2.4.1. Ни одно из значений, измеренных в соответствии с требованиями п. 1.5.2.3, не превышает предельное значение:

<р> 1.5.2.4.2. максимальное содержание, полученное, если один из органов управления непрерывно изменяется, в то время как настройки других органов управления остаются постоянными, не превышает предельное значение, причем это условие должно выполняться в отношении различных комбинаций конфигураций управления настройками, кроме непрерывного разнообразное управление.

<р> 1.5.2.5. Возможные положения органов настройки должны быть ограничены, 1.5.2.5.1. в зависимости от того, какое из следующих значений больше: наименьшая частота вращения коленчатого вала, которую двигатель может достичь на холостом ходу; рекомендованная заводом-изготовителем частота вращения коленвала на холостом ходу минус 100 об/мин;

<р> 1.5.2.5.2. по тому из следующих значений, которое является наименьшим: наибольшая частота вращения коленчатого вала, которую двигатель может достичь с помощью органов управления установкой холостого хода; рекомендованная производителем частота холостого хода плюс 250 об/мин; частота вращения коленчатого вала, при которой включается автоматическое сцепление.

<р> 1.5.2.6. Кроме того, положения настройки, которые несовместимы с правильным функционированием двигателя, не должны рассматриваться как точки измерения, в частности, если двигатель оснащен несколькими карбюраторами, все карбюраторы должны быть отрегулированы на одну и ту же настройку."

ПРИЛОЖЕНИЕ V: ИСПЫТАНИЕ ТИПА III

После пункта 4.7.7 дополнить пункт 5:

«5. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ 5.1. Транспортное средство считается удовлетворительным, если при каждом из условий измерения, указанных в пункте 2.2, показано, что система рециркуляции или вентиляции способна рециркулировать все картерные газы, которые могут выбрасываться в атмосферу.

<р> 5.2. К данному методу распространяются требования пунктов 2 и 4.7

<р> 5.3. Методы испытаний 5.3.1. Общий метод 5.3.1.1. Отверстия двигателя следует оставить в исходном состоянии.

<р> 5.3.1.2. Измерение давления внутри картера должно производиться в отверстии щупа. Давление измеряют наклонным манометром.

<р> 5.3.1.3. Транспортное средство считается удовлетворительным, если для каждого из условий измерения, указанных в пункте 2.2, измеренное в картере давление не превышает атмосферного давления в момент измерения.

<р> 5.3.1.4. Если при каком-либо из условий измерения, указанных в пункте 2.2, давление, измеренное в картере, превышает атмосферное давление, то дополнительное испытание, указанное в пункте 5.3.2, проводят по требованию изготовителя.

<р> 5.3.1.5. При испытаниях по описанному методу давление в картере должно измеряться с точностью ± 1 мм водяного столба.

<р> 5.3.2. Дополнительный метод испытаний 5.3.2.1. Отверстия двигателя следует оставить в исходном состоянии.

<р> 5.3.2.2. К отверстию щупа подсоединяется гибкий мешок, непроницаемый для картерных газов, емкостью около 5 литров. Этот мешок должен быть пустым перед каждым измерением.

<р> 5.3.2.3. Перед каждым измерением мешок следует закупоривать. Его открывают в картере на пять минут для каждого условия измерения, указанного в пункте 2.2.

<р> 5.3.2.4. Транспортное средство считается удовлетворительным, если при любом из условий, указанных в пункте 2.2, не происходит видимого надувания мешка.

<р> 5.3.3. Примечание 5.3.3.1. Если конструкция двигателя такова, что испытание невозможно провести по методам, указанным в пунктах 5.3.1 и 5.3.2, измерения проводят по методу, указанному в пункте 5.3.2, со следующими изменениями:

<р> 5.3.3.2. перед испытанием все отверстия, кроме тех, которые необходимы для сбора газов, должны быть заткнуты.

<р> 5.3.3.3. Мешок должен быть подсоединен к подходящему отводу, который не приводит к дополнительной потере давления и расположен в контуре рециркуляции устройства непосредственно у отверстия для подключения двигателя."