об аппроксимации законодательства государств-членов в отношении гирь от 1 мг до 50 кг точности выше средней
(74/148/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100;
Принимая во внимание предложение Комиссии;
Принимая во внимание мнение Европейского парламента;
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета;
Принимая во внимание, что производство и процедуры проверки гирь точности выше средней подлежат строгим правилам, которые различаются в разных государствах-членах и, таким образом, препятствуют торговле этими гирями; поскольку эти правила, следовательно, должны быть согласованы;
Принимая во внимание, что Директива Совета от 26 июля 1971 г. (1) по сближению законодательства государств-членов по общим положениям как о средствах измерений, так и о методах метрологического контроля установлены порядок утверждения типа ЕЭК и порядок первичной поверки ЕЭК; поскольку в соответствии с этой Директивой должны быть установлены технические характеристики, которым должны соответствовать гири точности выше средней, чтобы их можно было свободно поставлять на рынок и использовать после проверок и нанесения знака первоначальной проверки ЕЭС; р>
Принимая во внимание проект международной рекомендации «valeur Conventionnelle du résultat des pesées dans l'air» Международной организации законодательной метрологии, май 1973 г., в отношении концепции конвенциональных масса,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Настоящая Директива касается гирь точности выше средней, номинальное значение которых равно 1 мг или более и меньше или равно 50 кг.
Эта Директива не применяется к гирям в метрических каратах или к специальным гирям, на которые распространяются другие директивы.
Статья 2
Гиры, на которые может быть нанесена маркировка и знаки EEC, перечислены в Приложении. Они не подлежат утверждению типа ЕЭС; они должны пройти первоначальную проверку ЕЭК.
Статья 3
Ни одно государство-член не может препятствовать, запрещать или ограничивать размещение на рынке или ввод в эксплуатацию гирь, указанных в Статье 1 и имеющих знак первоначальной проверки ЕЭС.
Статья 4
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение восемнадцати месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.
Физическая мера массы, конструктивные и метрологические характеристики которой определяются формой, размером, материалом, отделкой, номинальным значением и предельно допустимой погрешностью.
таблица>
<тело>
<тр>
1.2.
Наборы весов
Серии гирь, обычно представленные в коробке, в такой комбинации, чтобы обеспечить возможность взвешивания всех грузов от наименьшего номинального веса до суммы всех гирь в наборе, в определенной последовательности наименьший номинальный вес в наборе — единица.
Последовательность весов обычно следующая:
(1; 1; 2; 5) × 10n кг
(1; 1; 1; 2; 5) × 10n кг
(1; 2; 2; 5) × 10n кг
(1; 1; 2; 2; 5) × 10n кг
В этих выражениях n представляет собой либо ноль, либо положительное или отрицательное целое число.
таблица>
<тело>
<тр>
1.3.
Стандартные веса
Гири, используемые при проверке весов, и гири называются стандартными гирями.
таблица>
2. Номинальные значения гирь
Номинальная стоимость гирь должна быть равна 1 × 10n кг или 2 × 10n< /span> кг или 5 × 10n кг; в этих выражениях n представляет собой либо ноль, либо положительное или отрицательное целое число.
3. Обычная масса
<тело>
<тр>
3.1.
Для гири, измеренной при температуре 20o C, условной массой является масса эталонной гири плотностью 8 000 кг/м3, который уравновешивает воздух плотностью 1·2 кг/м3.
таблица>
<тело>
<тр>
3.2
Предельно допустимые погрешности, указанные в пункте 4, относятся к условной массе.
таблица>
4. Максимально допустимые ошибки для первоначальной проверки EEC
<тело>
<тр>
4.1.
Максимально допустимая погрешность плюс или минус для каждого отдельного веса указана в миллиграммах в таблице ниже:
<тело>
Номинальная стоимость
Класс E1
Класс E2
Класс F1
Класс F2
Класс М1
50 кг
25
75
250
750
2 500
20 кг
10
30
100
300
1 000
10 кг
5
15
50
150
500
5 кг
2·5
7·5
25
75
250
2 кг
1·0
3·0
10
30
1 кг
0·50
1·5
5
15
50
500 г
0·25
0·75
2·5
7·5
25
200 г
0·10
0·30
1·0
3·0
10
100 г
0·05
0·15
0·5
1·5
5
50 г
0·030
0·10
0·30
1·0
3·0
20 г
0·025
0·080
0·25
0·8
2·5
10 г
0·020
0·060
0·20
0·6
2·0
5 г
0·015
0·050
0·15
0·5
1·5
2 г
0·012
0·040
0·12
0·4
1·2
1 г
0·010
0·030
0·10
0·3
1·0
500 мг
0·008
0·025
0·08
0·25
0·8
200 мг
0·006
0·020
0·06
0·20
0·6
100 мг
0·005
0·015
0·05
0·15
0·5
50 мг
0·004
0·012
0·04
0·12
0·4
20 мг
0·003
0·010
0·03
0·10
0·3
10 мг
0·002
0·008
0·025
0·08
0·25
5 мг
0·002
0·006
0·020
0·06
0·20
2 мг
0·002
0·006
0·020
0·06
0·20
1 мг
0·002
0·006
0·020
0·06
0·20
таблица>
таблица>
5. Общая форма гирь
Гира весом в один грамм может иметь форму, кратную одному грамму, или форму долей кратного.
<тело>
<тр>
5.1.
Вес в один грамм и несколько граммов.
таблица>
<тело>
<тр>
5.1.1.
Гири класса М1 должны иметь форму гирь среднего класса точности.
таблица>
<тело>
<тр>
5.1.2.
Гири других классов точности могут иметь внешние размеры гирь среднего класса точности. Гири весом от 10 кг до 1 грамма также могут быть цилиндрическими или иметь форму слегка усеченного конуса, увенчанного шишечкой.
таблица>
<тело>
<тр>
5.1.2.1.
Высота корпуса должна быть примерно равна среднему диаметру, при этом допустимая разница между средним диаметром и высотой составляет от 3/4 до 5/4 этого диаметра.
таблица>
<тело>
<тр>
5.1.2.2.
На всех гирях высота ручки должна находиться между средним диаметром и средней половиной диаметра тела.
таблица>
<тело>
<тр>
5.1.3.
Класс E1, E2 и F1< /span> Гири не обязательно должны иметь ручку; они могут состоять из одного цилиндрического корпуса.
таблица>
<тело>
<тр>
5.1.4.
Гири
класса E1 и E2 должны быть отлиты одной деталью; другие гири могут иметь регулировочную полость, закрытую ручкой или любым другим подходящим устройством. Объем регулировочной полости не должен превышать 1/5 общего объема грузов.
таблица>
<тело>
<тр>
5.2.
Вес в один грамм и вес, кратный грамму. Гири весом в один грамм и гири, кратные грамму, должны представлять собой многоугольные ламинированные полоски или проволоку, форма которых позволяет легко обращаться с ними.
Форма гирь должна указывать на их номинальную стоимость.
Многоугольные ламинированные полосы, их форма и значения:
<тело>
<тр>
треугольник для 1 — 10 — 100 — 1 000 мг
таблица>
<тело>
<тр>
четырехугольный по 2 — 20 — 200 мг
таблица>
<тело>
<тр>
пентагон по 5 — 50 — 500 мг
таблица>
Сегменты многоугольных проводов и их значения:
<тело>
<тр>
1 сегмент по 1 — 10 — 100 — 1 000 мг
таблица>
<тело>
<тр>
2 сегмента по 2 — 20 — 200 мг
таблица>
<тело>
<тр>
5 сегментов по 5 — 50 — 500 мг
таблица>
Если две или три гири в наборе идентичны, они должны быть отмечены одной или двумя звездочками или точками соответственно в случае ламинированных полос и одним или двумя крючками соответственно в случае проводов.< /п>
таблица>
<тело>
<тр>
5.3.
Гиры массой 20 и 50 кг, отличные от грузов класса M1, могут иметь форму, подходящую для метода обращения с ними.
таблица>
6. Составляющие весов
<тело>
<тр>
6.1.
Гири должны быть изготовлены из металла или металлического сплава. Такой металл или сплав должен быть такого качества, чтобы при нормальных условиях использования износ гирь был незначительным по отношению к максимально допустимым погрешностям в их классе точности.
таблица>
<тело>
<тр>
6.1.1.
Плотность гири должна быть такой, чтобы отклонение 10% плотности воздуха от заданной (1·2 кг/м3) приведет к погрешности не более 1/4 от предельно допустимой погрешности.
таблица>
<тело>
<тр>
6.1.2.
Металл или сплав класса E1 E2 и F1 Гири должны быть практически немагнитными.
таблица>
<тело>
<тр>
6.2.
Стойкость к коррозии и отслаиванию составляющих металла или сплава гирь класса М1 массой от 5 до 50 кг, имеющих форму параллелепипеда, должна быть не менее из серого чугуна.
таблица>
<тело>
<тр>
6.3.
Класс М1 гирь цилиндрической формы с номинальными значениями менее или равными 10 кг должны быть изготовлены из латуни или материала, по крайней мере, равного по качеству к латуни.
таблица>
<тело>
<тр>
6.4.
Качества, изложенные в пунктах 6.2. и 6.3 могут быть получены посредством соответствующей обработки поверхности.
таблица>
7. Состояние поверхности
<тело>
<тр>
7.1.
Поверхность гирь, включая их основания и края, должна быть совершенно гладкой. Поверхность класса El E2, F1 и F< span class="sub">2 Гири не должны иметь пористости при осмотре невооруженным глазом и должны быть тщательно отполированы.
Поверхность цилиндрических гирь класса M1 от 10 до 1 кг должна быть полированной и не должна иметь пористости, видимой невооруженным глазом. Состояние поверхности гирь-параллелепипедов класса М1 массой 50, 20, 10 и 5 кг должно быть сравнимо с состоянием поверхности серого чугуна, тщательно отлитого в мелкопесчаной форме.
таблица>
<тело>
<тр>
7.2.
Поверхность класса E1 E2, F 1 и F2 грузы весом в один грамм и кратные грамму могут быть защищены металлическим покрытием.
таблица>
<тело>
<тр>
7.3.
Поверхность гирь класса M1 весом в один грамм и кратных грамму может быть защищена подходящим покрытием.
таблица>
8. Корректирующий материал
Грифы классов точности F1 и F2 с регулировочной полостью должны регулироваться либо с помощью тот же материал, из которого они изготовлены, или чистое олово, или молибден.
Вес
Класса1 можно корректировать с помощью свинца.
9 Регистрация
<тело>
<тр>
9.1.
Грифы ламинированной ленты или проволоки с номинальным значением менее или равным одному грамму не должны иметь никаких указаний на номинальное значение.
таблица>
<тело>
<тр>
9.2.
Гири с номинальным значением, равным или более одного грамма:
<тело>
<тр>
—
в классах E1 и E2 не должно иметь указания на их номинальную стоимость; р>
таблица>
<тело>
<тр>
—
в классе F1 должно иметь только указание номинальной стоимости, как указано в пункте 9.2.1.; это обозначение должно быть отполировано или выгравировано;
таблица>
<тело>
<тр>
—
в классе F2 должны иметь надписи класса F1, сопровождаемые буквой F;
таблица>
<тело>
<тр>
—
в классе M1 должно иметь номинальное значение, указанное цифрами, за которым следует символ соответствующего устройства, утопленный или тисненый, на верхней стороне. корпуса или ручки гири.
Цилиндрические гири должны иметь маркировку буквой М, утопленной или рельефной; Гири в виде параллелепипедов должны быть маркированы буквой М, которая не обязательно должна быть утоплена или тиснена.
таблица>
таблица>
<тело>
<тр>
9.2.1.
Номинальные значения гирь должны быть указаны в:
<тело>
<тр>
—
килограммы для веса 1 килограмм и более
таблица>
<тело>
<тр>
—
граммы для веса от 1 до 500 граммов.
таблица>
таблица>
<тело>
<тр>
9.2.2.
Весовые коэффициенты, встречающиеся в последовательностях два или три раза, должны быть отмечены одной или двумя звездочками или одной или двумя точками.
таблица>
10. Отметка окончательной проверки ЕЭК
Поля, содержащие E1, E2 и F Гири класса 1 и все коробки, содержащие граммы и дробные граммы, должны быть опечатаны знаком окончательной проверки ЕЭС.
Для гирь класса F2 отметка окончательной проверки EEC должна быть прикреплена к крышке регулировочной полости, а при отсутствии регулировочной полости - после основа веса. Для гирь класса M1 массой от одного грамма до 50 кг отметка окончательной проверки ЕЕС должна быть нанесена на свинец, закрывающий отверстие регулировочной полости, или на основание в случае гирь, имеющих нет регулировочной полости.
1 Презентация
<тело>
<тр>
11.1.
Отдельные веса и серии весов классов E1, E2, F1 и F2 должны содержаться в полях.
таблица>
<тело>
<тр>
11.2.
Для класса M1
<тело>
<тр>
—
отдельные гири или серии гирь весом до 500 граммов должны храниться в коробках,
таблица>
<тело>
<тр>
—
Гири номинальной стоимостью более 500 грамм могут храниться в коробках, устанавливаться на подставку или представляться индивидуально, без защиты.
таблица>
таблица>
<тело>
<тр>
11.3.
На крышках ящиков должен быть указан класс гирь, которые они содержат: E1; Е2; F1; F2; М1.