Директива Комиссии 74/132/EEC от 11 февраля 1974 г., адаптирующая к техническому прогрессу Директиву Совета от 26 июля 1971 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося тормозных устройств определенных категорий автомобилей и их прицепов.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 74/132/EEC of 11 February 1974 adapting to technical progress the Council Directive of 26 July 1971 on the approximation of the laws of the Member States relating to the braking devices of certain categories of motor vehicles and of their trailers
ru Директива Комиссии 74/132/EEC от 11 февраля 1974 г., адаптирующая к техническому прогрессу Директиву Совета от 26 июля 1971 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося тормозных устройств определенных категорий автомобилей и их прицепов.

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ от 11 февраля 1974 г., адаптирующая к техническому прогрессу Директиву Совета от 26 июля 1971 г. о сближении законов государств-членов, касающихся тормозных устройств некоторых категорий автомобилей и их прицепов (74/132/ ЕЭК)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества;

Принимая во внимание Директиву Совета № 70/156/EEC (1) от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов, с поправками, внесенными Законом ( 2) является приложением к Договору о присоединении новых государств-членов к ЕЭС и ЕАЭС, подписанному в Брюсселе 22 января 1972 года, в частности к его статьям 11, 12 и 13;

Принимая во внимание Директиву Совета от 26 июля 1971 г. (3) о сближении законов государств-членов, касающихся тормозных устройств определенных категорий автомобилей и их прицепов, с поправками, внесенными Законом (4) является приложением к Договору о присоединении новых государств-членов к ЕЭС и ЕАЭС, подписанному в Брюсселе 22 января 1972 года, и, в частности, к его статье 5;

В то время как многие аварии происходят либо из-за блокировки колес задней оси пустого грузовика и тягачей для сочлененных транспортных средств, либо в равной степени из-за блокировки колес прицепа или полуприцепа при торможении на дороге низкая адгезия; тогда как в этих условиях распределение торможения, превосходное при груженом автомобиле, оказывается совершенно неподходящим для условий эксплуатации при пустом автомобиле и может повлечь за собой блокировку колес задней оси автомобилей или колес осей прицепов, даже для относительно небольших замедлений; поскольку транспортное средство или состав транспортных средств могут занести или опрокинуться;

Принимая во внимание, что в свете технического прогресса теперь можно оборудовать транспортные средства устройством, которое согласовывает тормозное усилие с нагрузкой;

Принимая во внимание, что положения настоящей Директивы соответствуют Заключению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив по устранению технических барьеров в торговле в секторе автотранспортных средств,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Приложения II и IX Директивы Совета № 71/320/EEC от 26 июля 1971 г. изменены в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 октября 1974 г. ни одно государство-член не может по основаниям, касающимся тормозных устройств: (1) OJ No L 42, 23.2.1970, стр. 1. (2) ОЖ № L 73, 27 марта 1972 г., стр. 115 и 157. (3) ОЖ № L 202, 6 сентября 1971 г., стр. 1. (2) ОЖ № L 73, 27 марта 1972 г., стр. 115 и 157. 37. (4) OJ No L 73, 27.3.1972, стр. 118, 119 и 158. - отказать в утверждении типа ЕЭС, выдаче документа, указанного в последнем подразделе статьи 10 (1) Директивы Совета № 70. /156/EEC от 6 февраля 1970 г. или национальное одобрение типа автомобиля;

- не запрещать ввод транспортных средств в эксплуатацию; если тормозные устройства этого типа транспортных средств или этих транспортных средств соответствуют положениям Директивы Совета № 71/320/EEC от 26 июля 1971 года с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. С 1 января 1975 г. и далее государство-член: - больше не должно предоставлять документ, предусмотренный в последнем подразделе статьи 10 (1) Директивы Совета № 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г., для типа транспортное средство, тормозные устройства которого не соответствуют положениям Директивы Совета № 71/320/EEC от 26 июля 1971 года с последними поправками, внесенными настоящей Директивой;

- может отказать в национальном одобрении типа типа транспортного средства, тормозные устройства которого не соответствуют положениям Директивы Совета № 71/320/EEC от 26 июля 1971 года с последними поправками, внесенными настоящей Директивой.

3. С 1 октября 1975 г. государство-член может запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, тормозные устройства которых не соответствуют положениям Директивы Совета № 71/320/EEC от 26 июля 1971 г. с последними поправками. настоящей Директивой.

4. Государства-члены должны принять и опубликовать положение, необходимое для соблюдения настоящей Директивы, до 1 июня 1974 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 3

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 11 февраля 1974 г.

Для Комиссии

Президент

Франсуа-Ксавье ОРТОЛИ

ПРИЛОЖЕНИЕ Изменения приложений к Директиве Совета от 26 июля 1971 г. (71/320/EEC)

ПРИЛОЖЕНИЕ II: ИСПЫТАНИЕ ТОРМОЖЕНИЯ И РАБОТА ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ

Пункт 1.1.3.4 читать: Без ущерба для требований, содержащихся в пункте 1.1.4.2 ниже, дорога должна иметь поверхность с хорошим сцеплением.

После пункта 1.1.4.1 добавить пункт

<р> 1.1.4.2. Поведение транспортных средств категорий М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3, О3 и О4 на дорожном покрытии с пониженным сцеплением должно отвечать условиям, установленным в приложении.

Приложение (см. 1.1.4.2): РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ МЕЖДУ ОСЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

<р> Транспортные средства категорий М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3, О3 и О4, не оборудованные антиблокировочным устройством колес, должны отвечать условиям настоящего приложения.

2. ОБОЗНАЧЕНИЯ

>PIC FILE= "T9000567"> Кривые сцепления, используемые транспортным средством, означают кривые, показывающие сцепление, используемое передней осью и задней осью, в зависимости от коэффициента торможения автомобиля при заданных условиях нагрузки.

3. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ 3.1. Двухосные транспортные средства 3.1.1. (2) При всех условиях нагрузки транспортного средства кривая сцепления передних колес должна быть выше кривой сцепления задних колес: - для всех передаточных чисел от 0,715 до 0,78 для транспортных средств категории М1;

- для передаточных чисел от 0,715 до 0,730 для транспортных средств других категорий, за исключением городских автобусов.

Кроме того, для значений k от 0 72 до 0 7 8, >PIC FILE="T0005481">

<р> 3.1.2. Вышеуказанные условия выполняются автоматически. (1) Для полуприцепов z — это тормозная сила, деленная на статический вес на оси прицепа. (2) Требование пункта 3.1.1 не должно интерпретироваться как требование более высокого уровня эффективности, чем тот, который установлен в Приложении II.

<р> 3.1.3. Давление в сцепной головке автомобиля, допущенного к буксировке прицепа с пневматическими тормозами, не должно зависеть от работы устройств регулирования давления на осях тягача.

<р> 3.1.4. Для проверки требования пункта 3.1.1. изготовитель должен предоставить кривые использования сцепления передней и задней оси, рассчитанные по формулам: >PIC FILE="T0005482"> 3.1.4.1. Транспортные средства, кроме тягачей для полуприцепов.

Графики должны быть построены для обоих следующих условий нагрузки: - порожняк, в рабочем состоянии с водителем на борту,

— нагруженный. Если предусмотрено несколько вариантов распределения нагрузки, следует принимать во внимание тот, при котором передняя ось подвергается наибольшей нагрузке.

Для h принимают значения, указанные изготовителем.

<р> 3.1.4.2. Тягачи для полуприцепов. 3.1.4.2.1. Солотрактивные единицы. Графики строят для порожнего транспортного средства в рабочем состоянии с водителем на борту, за h принимают значение, указанное изготовителем.

<р> 3.1.4.2.2. Нагруженные тягачи. Динамическая нагрузка полуприцепа на тягач должна быть представлена ​​статическим грузом Ps, приложенным к шкворню сцепного устройства, равным:

Ps = Pso (1 + 0 745 z)

где Pso представляет собой разницу между максимальной массой тягача в снаряженном состоянии и его массой в порожнем состоянии. >PIC ФАЙЛ="T0005483">

где - ho — значение, указанное в пункте 3.1.4.2.1,

– hs – высота плоскости сцепки, на которую опирается полуприцеп.

— Po — порожний вес солотягательного агрегата,

<р>-П=По+Пс.

<р> 3.2. Транспортные средства с более чем двумя осями

Требования пункта 3.1. распространяется на транспортные средства, имеющие более двух осей. Эти требования считаются выполненными, если при передаточных числах торможения в диапазоне 0,715–0,730 сцепление, используемое передней осью, больше, чем сцепление, используемое по крайней мере одной из задних осей.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛУПРИЦЕПАМ 4.1. Следующие требования применяются только к полуприцепам, оснащенным пневматическими тормозами.

<р> 4.2. Тормозные системы, установленные на этих полуприцепах, должны быть такими, чтобы кривая, представляющая передаточное число осей полуприцепа, построенная в зависимости от давления в рабочей магистрали, измеренного на сцепной головке, находилась в заштрихованной области прилагаемой диаграммы.

<р> 4.3. Это требование должно соблюдаться при всех допустимых режимах нагрузки осей полуприцепа.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ 5.1. Следующие требования применяются только к прицепам, оснащенным пневматическими тормозами. Они не применяются к одноосным и двухосным прицепам, у которых расстояние между осями составляет менее 2 метров.

<р> 5.2. Требования, установленные пунктом 3.1, распространяются на двухосные прицепы, не исключенные требованиями, содержащимися в 5.1.

<р> 5.3. На прицепы, имеющие более двух осей, распространяются требования, содержащиеся в пункте 3.2.

6. УСЛОВИЯ, ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬСЯ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗА

При выполнении требований настоящего приложения с помощью специального устройства (например, управляемого механически подвеской транспортного средства) должна быть обеспечена возможность в случае отказа этого устройства или блока его управления остановить транспортное средство. в условиях, предусмотренных для экстренного торможения.

7. МАРКИРОВКА 7.1. Транспортные средства, за исключением транспортных средств категории М1, которые отвечают требованиям настоящего добавления посредством устройства, механически управляемого посредством подвески транспортного средства, должны быть маркированы, чтобы указать полезный ход устройства между положениями, соответствующими порожнему и груженому транспортному средству. говорится соответственно.

<р> 7.2. При выполнении требований настоящего приложения с помощью устройства, приводимого в действие сжатым воздухом, транспортное средство должно быть маркировано с указанием значений давления на выпускной стороне устройства при полном торможении транспортного средства как в порожнем, так и в груженом состоянии.

<р> 7.3. Маркировка, указанная в пунктах 7.1 и 7.2 выше, должна быть нанесена на видном месте несмываемым способом.

8. ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ

В ходе испытаний транспортного средства на утверждение типа ЕЭС орган технического надзора должен проверить соответствие требованиям, содержащимся в настоящем приложении, и провести любые дальнейшие испытания, которые он считает необходимыми с этой целью. Протокол дополнительных испытаний прилагается к сертификату об одобрении типа ЕЭС.

>PIC FILE="T0005484">

ПРИЛОЖЕНИЕ IX: ТИПОВОЕ СООБЩЕНИЕ, КАСАЮЩЕЕСЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ОТНОШЕНИИ ТОРМОЖЕНИЯ

После пункта 17 добавить следующие новые пункты 17(а) и 17(а)1: 17(а) Распределение торможения между осями транспортного средства. 17 (а) 1. Отвечает ли транспортное средство требованиям, содержащимся в приложении (см. пункт 1.1.4.2.) ... да/нет (4).