ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 20 июня 1972 г. о сближении законов государств-членов, касающихся подавления радиопомех, создаваемых двигателями с искровым зажиганием, установленными на автомобилях (72/245/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 100;
Принимая во внимание предложение Комиссии;
Принимая во внимание мнение Европейского парламента;
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета;
Принимая во внимание, что технические требования, которым должны соответствовать автомобили, оснащенные двигателем с искровым зажиганием, в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, подавления радиопомех, создаваемых такими транспортными средствами;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих требований, в частности, чтобы разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета от 6 февраля 1970 г. 1 о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобилей и их прицепов, применяемого в отношении каждого типа транспортных средств;
Принимая во внимание, что желательно следовать техническим требованиям, принятым Европейской экономической комиссией ООН в ее Регламенте № 10 (Единые положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении подавления радиопомех), который прилагается к Соглашению от 20 марта. 1958 года о принятии единых условий официального утверждения и взаимного признания официального утверждения оборудования и частей автотранспортных средств 2;
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, оснащенное высоковольтной системой зажигания, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, за исключением рельсовых транспортных средств, сельскохозяйственных тракторов и машин, а также транспортных средств общественного назначения.
Статья 2
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа транспортного средства на основаниях, связанных с радиопомехами, создаваемыми системами электрического зажигания его маршевого двигателя или двигателей, если такое транспортное средство оснащено подавителем помех, соответствующим требованиям требования, изложенные в Приложениях.
Статья 3
Государство-член, выдавшее одобрение типа, должно принять необходимые меры для получения информации о любых изменениях детали или характеристики, указанных в пункте 2.2 Приложения I. Компетентные органы этого государства должны определить, следует ли проводить новые испытания. обсудили модифицированный прототип и составили новый отчет. Если такие испытания выявляют несоответствие требованиям настоящей Директивы, модификация не утверждается.
1OJ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. 2 >PIC FILE="T0010807">
Статья 4
Поправки, необходимые для корректировки требований Приложений с учетом технического прогресса, принимаются в соответствии с процедурой, установленной статьей 13 Директивы Совета от 6 февраля 1970 г. об утверждении типа автомобилей и их трейлеры.
Статья 5
1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение восемнадцати месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.
Статья 6
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 20 июня 1972 года.
За Совет
Президент
Дж.П. БУХЛЕР
ПРИЛОЖЕНИЕ I 1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТИПА ЕЕС, МАРКИРОВКА, УТВЕРЖДЕНИЕ ТИПА ЕЕС, СПЕЦИФИКАЦИИ, ИСПЫТАНИЯ, СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
(1)
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящей Директивы (2.1)
<р> 2.2. «Тип транспортного средства в части подавления радиопомех» означает автомобили, которые не различаются по таким существенным признакам, как: 2.2.1 форма и материалы изготовления части кузова, образующей моторный отсек, и ближайшей к ней части пассажирского салона. ;2.2.2 тип двигателя (двух- или четырехтактный, количество и мощность цилиндров, количество карбюраторов, расположение клапанов, максимальная мощность и соответствующая частота вращения);
2.2.3 расположение или модель компонентов цепи зажигания (катушка, трамблер, свечи зажигания, экранирование и т. д.);
2.2.4 положение металлических компонентов, расположенных в моторном отсеке (например, отопительных приборов, запасного колеса, воздушного фильтра и т. д.);
<р> 2.3. «Ограничение радиопомех» означает снижение радиопомех в диапазонах частот звукового вещания и телевидения до такого уровня, при котором не возникает заметных помех работе приемников, не осуществляемых на самом транспортном средстве; это условие выполняется, если уровень помех остается ниже пределов, установленных в пункте 6.2.2 ниже; <р> 2.4. «Оборудование подавления радиопомех» означает полный комплект компонентов, необходимых для ограничения радиопомех от системы зажигания автомобиля. В состав оборудования подавления радиопомех также входят заземляющие полосы и экранирующие элементы, специально предназначенные для подавления радиопомех; 1Текст Приложений соответствует Регламенту № 10 Европейской экономической комиссии ООН; в частности разбивка по пунктам такая же; по этой причине, если пункт Положения № 10 не имеет аналога в настоящей Директиве, его номер указывается в скобках в качестве условной записи. <р> 2.5. «Средства пожаротушения разных типов» означают комплекты оборудования, которые различаются в таких существенных отношениях, как: 2.5.1 то, что их компоненты имеют разные торговые наименования или знаки;
2.5.2 что «высокочастотные» характеристики компонента различны или их компоненты отличаются формой или размером;
2.5.3 что принципы работы хотя бы одного компонента различны;
2.5.4 что их компоненты собраны по-разному.
<р> 2.6. «Компонент оборудования пожаротушения» означает одну из отдельных составных частей оборудования пожаротушения.
3. ЗАЯВКА НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТИПА ЕЕС 3.1 Заявка на одобрение типа ЕЕС типа транспортного средства в части подавления радиопомех подается изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.
3.2 К нему должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах со следующими сведениями: 3.2.1 описание типа транспортного средства в отношении предметов, указанных в пункте 2.2 выше, сопровождаемое изображением в разобранном виде или фотографией транспортного средства. моторного отсека. Должны быть указаны цифры и/или символы, обозначающие тип двигателя и тип транспортного средства;
3.2.2 перечень должным образом идентифицированных компонентов, составляющих оборудование подавления радиопомех;
3.2.3 подробные чертежи каждого компонента, позволяющие легко найти и идентифицировать его;
3.2.4 сведения о номинальном значении сопротивлений постоянному току, а в случае резистивных кабелей зажигания - об их номинальном сопротивлении на метр.
3.3 Кроме того, к заявке на одобрение типа ЕЭС должен быть приложен образец оборудования подавления радиопомех.
3.4 Представитель транспортного средства типа транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, представляется в техническую службу, ответственную за проведение испытаний для официального утверждения типа.
4. МАРКИРОВКА 4.1 На компонентах оборудования подавления радиопомех должны быть нанесены: 4.1.1 торговое наименование или знак изготовителей оборудования и его комплектующих;
4.1.2 торговое описание, данное производителем.
4.2 Маркировка должна повторяться на кабелях радиопомех с интервалами не более двенадцати сантиметров.
4.3 Эта маркировка должна быть четко читаемой и несмываемой.
5. ОДОБРЕНИЕ ТИПА (5.1)
5.2)
5.3 К сертификату утверждения типа ЕЭС должна быть приложена форма, соответствующая образцу, указанному в Приложении IV.
(5.4)
(5,5)
(5.6)
6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6.1 Общие характеристики
Компоненты оборудования для подавления радиопомех должны быть спроектированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы транспортное средство в нормальных условиях эксплуатации могло соответствовать требованиям настоящей Директивы.
6.2 Технические характеристики, касающиеся радиопомех 6.2.1 Метод измерения
Мешающее излучение, создаваемое типом транспортного средства, представленным на официальное утверждение, измеряется методом, описанным в Приложении II.
6.2.2 Эталонные пределы 6.2.2.1 Пределы излучения, основанные на квазипиковых измерениях, должны составлять 50 ¶В/м в полосе частот 40–75 МГц и 50–120 ¶В/м в частоте 75–250 МГц. диапазон, этот предел линейно увеличивается с частотой выше 75 МГц
6.2.2.2 Если измерения производятся с помощью пикового измерительного оборудования, показания, выраженные в ¶В/м, следует разделить на 10.
6.2.3 На типе транспортного средства, представленном на официальное утверждение в отношении подавления радиопомех, измеренные значения должны быть не менее чем на 20 процентов ниже контрольных пределов.
7. ТЕСТЫ
Соответствие требованиям пункта 6 выше проверяют в соответствии с методом, указанным в Приложении II.
(8)
9. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА (9.1)
9.2 При проверке соответствия транспортного средства, снятого с серии, производство считается соответствующим требованиям настоящей Директивы, если измеренные уровни не превышают более чем на 25 % пределы, установленные в пункте 6.2.2. .
<р>9.3 Если хотя бы один из уровней, измеренных на транспортном средстве, взятом из серии, превышает пределы, установленные в пункте 6.2.2, более чем на 25 %, изготовитель может потребовать проведения измерений на выборке не менее чем из шести транспортных средств. взято из сериала. Результаты для каждой полосы частот интерпретируются статистическим методом, указанным в Приложении III.
(10)
(11)
ПРИЛОЖЕНИЕ II МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ РАДИОПОМЕХ, ПРОИЗВОДИМЫХ ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ СИСТЕМАМИ ЗАЖИГАНИЯ
1. ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА
Измерительное оборудование должно соответствовать требованиям публикации № 2 (первое издание, 1961 г.) Международного специального комитета по радиопомехам (CISPR) или спецификациям, применимым к измерительным приборам пикового типа, приведенным в публикации CISPR № 5 (первое издание). издание, 1967 г.).
Примечание. Если имеющееся оборудование не полностью соответствует всем спецификациям CISPR, расхождения должны быть четко указаны.
2. ВЫРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ >PIC FILE="T0010808">
3. ПЛОЩАДКА ИЗМЕРЕНИЙ
Местом измерения должна быть ровная площадка, свободная от заметных волноотражающих поверхностей, внутри эллипса с большой осью 20 м и малой осью 17,73 м. Антенна и центр двигателя должны располагаться на большой оси эллипса, причем плоскость симметрии автомобиля должна быть параллельна малой оси. Антенна и точка пересечения ближайшей к антенне стороны двигателя с большой осью должны располагаться в фокусе эллипса. Измерительная установка, испытательная кабина или транспортное средство, в котором расположена установка, могут находиться внутри эллипса, но по горизонтали не ближе 3 м от антенны, в направлении, противоположном измеряемому транспортному средству. Кроме того, должно быть обеспечено отсутствие каких-либо посторонних шумов или сигналов, которые могли бы существенно повлиять на измерение; Поэтому проверку проводят при остановленном двигателе до и после проведения измерений, которую можно считать удовлетворительной только в том случае, если показания по крайней мере на 10 дБ превышают самые высокие значения, полученные при проверках до и после измерений.
4. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 4.1 Должно работать только вспомогательное электрическое оборудование, необходимое для работы двигателя.
4.2 Двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру. Во время каждого измерения двигатель должен работать следующим образом: >PIC FILE="T0010809">
4.3 Измерения не следует проводить во время дождя, падающего на транспортное средство, или в течение 10 минут после прекращения дождя.
5. АНТЕННА 5.1 Высота
Центр диполя должен находиться на высоте 3 м над землей.
5.2 Расстояние измерения
Расстояние по горизонтали от антенны до ближайшей металлической части транспортного средства должно составлять 10 м.
5.3 Расположение антенны относительно автомобиля
Антенна должна быть расположена последовательно с левой и правой стороны транспортного средства в двух точках измерения, при этом антенна должна быть параллельна плоскости симметрии транспортного средства и на одной линии с двигателем. (См. Приложение к настоящему Приложению.)
5.4 Положение антенны
В каждой из точек измерения показания должны сниматься при горизонтальном и вертикальном положении диполя. (См. Приложение к настоящему Приложению.)
5.5 Чтения
Максимум четыре показания должны быть приняты в качестве характеристического показания на частоте, на которой были выполнены измерения.
6. ЧАСТОТЫ
Измерения следует проводить в диапазоне от 40 до 250 МГц. Считается, что транспортное средство с высокой вероятностью соответствует требуемым пределам подавления во всем диапазоне частот, если оно соответствует им на следующих шести частотах: 45, 65, 90, 150, 180 и 220 (± 5 МГц). (Допуск 5 МГц для шести выбранных частот должен позволить избежать помех от передач, работающих на номинальных частотах.)
Приложение НАПРАВЛЕНИЕ АНТЕННЫ ОТНОСИТЕЛЬНО АВТОМОБИЛЯ
>PIC FILE="T0010810">
ПРИЛОЖЕНИЕ III СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ПРОВЕРКИ ПОДАВЛЕНИЯ РАДИОПОМЕХ
Чтобы с вероятностью 80 % гарантировать, что 80 % транспортных средств соответствуют заданному пределу L, должно выполняться следующее условие: >PIC FILE="T0010811">
Если первая выборка из n транспортных средств не соответствует спецификации, должна быть проверена вторая выборка из n транспортных средств, а общие результаты оцениваются как полученные на выборке из 2n транспортных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
>ФАЙЛ PIC="T0010812">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959