Директива Совета 71/316/EEC от 26 июля 1971 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося общих положений как для средств измерений, так и для методов метрологического контроля.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 71/316/EEC of 26 July 1971 on the approximation of the laws of the Member States relating to common provisions for both measuring instruments and methods of metrological control
ru Директива Совета 71/316/EEC от 26 июля 1971 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося общих положений как для средств измерений, так и для методов метрологического контроля.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 26 июля 1971 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося общих положений как для средств измерений, так и для методов метрологического контроля (71/316/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 100;

Принимая во внимание предложение Комиссии;

Принимая во внимание мнение Европейского парламента 1;

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета 2;

Принимая во внимание, что в каждом государстве-члене обязательные положения определяют технические характеристики средств измерений и методы метрологического контроля; поскольку эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку эти различия препятствуют торговле и могут создать неравные условия конкуренции внутри Сообщества;

Принимая во внимание, что одной из целей контроля в каждом государстве-члене ЕС является предоставление клиентам уверенности в том, что поставленное количество соответствует уплаченной цене; поскольку, следовательно, целью настоящей Директивы является не отмена этого контроля, а устранение различий между правилами, поскольку они представляют собой препятствие для торговли;

Принимая во внимание, что эти препятствия на пути создания и функционирования общего рынка могут быть уменьшены и устранены, если те же требования будут применяться в государствах-членах ЕС, первоначально дополняя действующие национальные положения, а затем, при наличии необходимых условий, заменяя эти положения;

Принимая во внимание, что даже в течение периода, когда они сосуществуют с национальными положениями, требования Сообщества позволят фирмам производить продукцию, которая имеет единые технические характеристики и, следовательно, может продаваться и использоваться на всей территории Сообщества после того, как она прошла контроль ЕЭС;

Принимая во внимание, что технические требования Сообщества к конструкции и функционированию должны обеспечивать, чтобы приборы непрерывно давали измерения, которые являются достаточно точными для их предполагаемой цели;

Принимая во внимание, что соответствие техническим требованиям обычно подтверждается государствами-членами до того, как средства измерений будут размещены на рынке или впервые использованы, а также, при необходимости, во время их эксплуатации, такое подтверждение осуществляется, в частности, посредством утверждения типа. и процедуры проверки ; поскольку для достижения свободного перемещения этих инструментов внутри Сообщества также необходимо обеспечить взаимное признание контроля между государствами-членами и установить для этой цели соответствующие процедуры утверждения типа ЕЭС и процедуры первоначальной проверки, а также методы метрологического контроля ЕЭС, в соответствии с настоящей Директивой и соответствующими отдельными директивами;

Принимая во внимание, что наличие на средстве измерений или изделии знаков или маркировок, указывающих на то, что оно прошло соответствующий контроль, указывает на то, что такой прибор или изделие удовлетворяет соответствующим техническим требованиям Сообщества и, следовательно, что, когда средство измерения или изделие импортируется или вводится в эксплуатацию, нет необходимости повторять уже проведенные проверки;

Принимая во внимание, что национальные метрологические правила охватывают многочисленные категории средств измерений и изделий; тогда как данная Директива должна устанавливать общие положения, касающиеся, в частности, образца ЕЭС 1OJ № C 45, 10.05.1971, стр. 26. 2OJ № C 36, 19 апреля 1971 г., с. 8.

процедуры утверждения и первичной поверки, а также методы метрологического контроля ЕЭК; поскольку исполнительные директивы, охватывающие различные категории приборов и продукции, будут устанавливать технические требования к конструкции, функционированию и точности, процедуры контроля и, где это уместно, условия, при которых технические требования Сообщества должны заменить действующие национальные положения;

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

ГЛАВА I Основные принципы

Статья 1

1. Ни одно государство-член не может препятствовать, запрещать или ограничивать размещение на рынке или ввод в эксплуатацию средства измерений (далее называемого «прибор») или вспомогательного оборудования, если этот прибор или оборудование имеет маркировку, удостоверяющую первоначальную поверку или знак, удостоверяющий утверждение типа ЕЭС, как это предусмотрено статьями 10 и 11.

2. Государства-члены ЕС должны придавать такое же значение утверждению типа и первоначальной проверке ЕЭС, как и соответствующим национальным мерам.

3. Государства-члены могут требовать утверждения типа ЕЭС или первоначальной проверки ЕЭС для категории приборов только в том случае, если соответствующие меры контроля установлены для приборов той же категории, удовлетворяющих национальным требованиям, которые не были гармонизированы на уровне Сообщества.

4. Для категорий приборов, к которым они относятся, отдельные директивы будут определять измерительные характеристики и технические требования к их конструкции и функционированию.

Они также могут указать: - во всех государствах-членах эти инструменты должны пройти как одобрение типа ЕЭС, так и первоначальную проверку ЕЭС, или только одну из них;

— дата, когда национальные положения, соответствующие соответствующей отдельной директиве, должны полностью заменить национальные положения, ранее применимые к новым инструментам той же категории.

ГЛАВА II Утверждение типа ЕЭК

Статья 2

1. Одобрение типа ЕЭС представляет собой допуск приборов производителя к первичной проверке ЕЭС и, если последняя не требуется, разрешение на размещение их на рынке и ввод в эксплуатацию. Если отдельная директива, применимая к категории приборов, освобождает эту категорию от одобрения типа ЕЭС, приборы этой категории должны быть допущены непосредственно к первоначальной проверке ЕЭС.

2. В той степени, в которой это позволяет их контрольное оборудование, государства-члены должны по запросу производителя или его уполномоченного представителя предоставить одобрение типа ЕЭС для каждой модели приборов и всего вспомогательного оборудования, которое удовлетворяет измерительным характеристикам и технические требования к конструкции и функционированию, установленные отдельной директивой, относящейся к рассматриваемой категории прибора.

3. Заявка на утверждение типа ЕЭК данного образца прибора может быть подана только в одном государстве-члене.

4. Государство-член, выдавшее одобрение типа ЕЭС, должно предпринять необходимые шаги для обеспечения информирования о любых изменениях или дополнениях к утвержденному типу. Он должен информировать другие государства-члены о таких изменениях.

Модификации или дополнения к утвержденному образцу должны получить дополнительное одобрение типа от государства-члена, выдавшего одобрение типа ЕЭС, если такие изменения влияют или могут повлиять на результаты измерений или предписанные условия использования прибора.

5. Государства-члены должны предоставить одобрение типа ЕЭС в соответствии с положениями настоящей Главы, пунктов 1 и 2 Приложения I, а также соответствующих отдельных директив.

Статья 3

Если для вспомогательного оборудования выдается одобрение типа ЕЕС, в этом утверждении должны быть указаны: - модели приборов, к которым это оборудование может быть прикреплено или в которое оно может быть встроено;

— общие условия общего функционирования инструментов, для которых он одобрен.

Статья 4

1. Если результаты экспертизы, описанной в пункте 2 Приложения I, являются удовлетворительными, государство-член, проводившее эту экспертизу, оформляет сертификат утверждения типа ЕЭК и направляет его заявителю. В случаях, предусмотренных статьей 11 или отдельной директивой, заявитель должен проставить на каждом приборе и всем вспомогательном оборудовании, соответствующем утвержденному образцу, знак одобрения, указанный в настоящем сертификате; во всех остальных случаях он имеет право проставить соответствующий знак одобрения.

2. Положения, касающиеся сертификата, знака одобрения, сдачи на хранение образца документа, а также объявления об утверждении типа ЕЭС, изложены в пунктах 3, 4 и 6 Приложения I.

Статья 5

1. Утверждение типа ЕЭС действует в течение десяти лет. Разрешение может быть продлено на последующие десятилетние периоды; Количество приборов, которые могут быть изготовлены по утвержденному образцу, не ограничивается.

Если одобрение типа ЕЭС не продлено, уже находящиеся в эксплуатации приборы, соответствующие положениям настоящей Директивы, считаются одобренными.

2. Когда обычное одобрение или расширение не может быть предоставлено для определенных инструментов, ограниченное одобрение или продление может быть предоставлено после того, как другие государства-члены будут проинформированы и, при необходимости, проведены консультации. В случае, предусмотренном третьим абзацем, предварительная консультация обязательна, если место установки находится в государстве, отличном от того, которое выдает сертификат ЕЭС об утверждении типа. На утверждение типа ЕЭС могут распространяться следующие ограничения: - ограничение срока действия менее десяти лет;

- ограничение количества инструментов, которые могут быть одобрены;

- обязанность уведомлять компетентные органы о местах установки;

— ограничение использования.

3. При использовании новых технологий, которые не предусмотрены отдельной директивой, ограниченное одобрение типа ЕЭС может быть предоставлено после предварительной консультации с другими государствами-членами. На данное ограниченное одобрение могут распространяться ограничения, упомянутые в параграфе 2, а также особые условия, связанные с используемой техникой.

Однако это ограниченное одобрение может быть предоставлено только: - если отдельная директива для соответствующей категории инструментов уже вступила в силу;

— если не превышены предельно допустимые ошибки, указанные в отдельных директивах.

Такое ограниченное одобрение действительно в течение не более двух лет. Он может быть продлен еще на три года.

4. Если государство-член, предоставившее ограниченное одобрение типа ЕЭС, упомянутое в параграфе 3, считает, что новая технология оказалась удовлетворительной, оно должно подать заявку на корректировку соответствующей директивы с учетом технического прогресса в соответствии с положениями статей. 18 и 19.

Статья 6

Когда одобрение типа ЕЭС не требуется для категории приборов, соответствующей требованиям отдельной директивы, производитель может под свою ответственность прикрепить к приборам этой категории специальный знак, описанный в пункте 3.3 Приложения I.

Статья 7

1. Государство-член, выдавшее одобрение типа ЕЭС, может отозвать его: (a) если приборы, для которых было предоставлено это одобрение, не соответствуют утвержденному типу или положениям соответствующей отдельной директивы;

(b) если метрологические требования, указанные в сертификате одобрения, или положения статьи 5 (2) и (3) не выполняются.

2. Государство-член, выдавшее одобрение типа ЕЭС, должно отозвать его, если приборы, сконструированные по утвержденному образцу, обнаруживают при эксплуатации дефект общего характера, который делает их непригодными для использования по назначению.

3. Если это государство-член проинформировано другим государством-членом о возникновении одного из случаев, предусмотренных параграфами 1 и 2, оно также должно принять меры, предусмотренные в этих параграфах, после консультации с этим другим государством.

4. Государство-член, которое заявляет о возникновении случая, упомянутого в параграфе 2, может запретить размещение на рынке и ввод в эксплуатацию соответствующих инструментов до дальнейшего уведомления. Он должен немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию, указав причины, на которых основано его решение. Та же процедура применяется в случаях, упомянутых в параграфе 1, в отношении приборов, освобожденных от первоначальной проверки ЕЭС, если изготовитель после надлежащего предупреждения не приводит приборы в соответствие с утвержденным образцом или требованиями соответствующую отдельную директиву.

5. Если государство-член, предоставившее одобрение, оспаривает возникновение случая, упомянутого в параграфе 2, о котором оно было проинформировано, или оспаривает обоснованность мер, принятых в соответствии с параграфом 4, заинтересованные государства-члены должны попытаться урегулировать спор.

Комиссия должна быть проинформирована и, при необходимости, проводить соответствующие консультации с целью достижения урегулирования.

ГЛАВА III Первоначальная проверка

Статья 8

1. Первоначальная проверка ЕЭС представляет собой проверку нового или отремонтированного прибора с целью подтверждения его соответствия утвержденному образцу и/или требованиям соответствующей отдельной директивы; он сертифицирован знаком первоначальной проверки ЕЭС.

2. При наличии необходимого оборудования государства-члены должны провести первоначальную проверку ЕЭС приборов, представленных как имеющих измерительные характеристики и удовлетворяющих требованиям технической конструкции и функционирования, установленным отдельной директивой по этой категории приборов.

3. В случае инструментов, имеющих знак первоначальной поверки ЕЭС, обязательство, налагаемое на государства-члены статьей 1 (1), действует до конца года, следующего за годом, в котором был проставлен знак первоначальной поверки ЕЭС, за исключением случаев, когда отдельные директивы предусматривают более длительный период.

Статья 9

Когда прибор представлен на первоначальную проверку ЕЭС, государство-член, проводящее экспертизу, должно определить: (a) принадлежит ли прибор к категории, освобожденной от утверждения типа ЕЭС, и, если да, удовлетворяет ли он техническая конструкция и требования к функционированию, установленные отдельной директивой по данной категории приборов;

(b) получил ли прибор одобрение типа ЕЭС и, если да, соответствует ли он утвержденному типу.

Проверка, проводимая при первоначальной верификации ЕЭС, относится, в частности, в соответствии с соответствующей отдельной директивой, к: - измерительным характеристикам;

— предельно допустимые ошибки;

- конструкция, поскольку она гарантирует отсутствие значительного ухудшения измерительных характеристик при нормальных условиях использования;

<р> — наличие предписанных надписей и правильное расположение штамповых пластин.

Статья 10

1. Если прибор успешно прошел первоначальную проверку ЕЭС в соответствии со статьей 9 и пунктами 1 и 2 Приложения II, государства-члены должны нанести на прибор знак частичной или окончательной проверки ЕЭС в соответствии с пунктом 3 Приложения II. .

2. Положения, касающиеся конструкций и характеристик знаков поверки ЕЭК, изложены в пункте 3 Приложения II.

Статья 11

Если первоначальная проверка EEC не требуется для категории приборов, которые соответствуют требованиям отдельной директивы, производитель должен под свою ответственность прикрепить к приборам этой категории специальный символ, описанный в пункте 3.4 Приложения I.

ГЛАВА IV Положения как для утверждения типа ЕЭК, так и для первоначальной проверки ЕЭК

Статья 12

Государства-члены должны принять все необходимые меры для предотвращения использования на инструментах знаков или надписей, которые можно спутать со знаками или знаками ЕЭС.

Статья 13

Каждое государство-член должно уведомить другие государства-члены и Комиссию о службах, агентствах и институтах, которые уполномочены наносить знаки, указанные в статье 10.

Статья 14

Государства-члены ЕС могут потребовать, чтобы предписанные надписи были составлены на их официальном языке или языках.

ГЛАВА V Контроль приборов в эксплуатации

Статья 15

1. Если государства-члены ЕС контролируют приборы, находящиеся в эксплуатации и имеющие знаки или маркировку ЕЭС, и если отдельные директивы не определяют способ осуществления контроля и максимальные ошибки, допускаемые при эксплуатации, контроль Требования и, в частности, максимальные погрешности, допускаемые при эксплуатации, должны иметь такое же соотношение к тем, которые применялись до ввода приборов в эксплуатацию, как и соотношение, применяемое к приборам, соответствующим национальным техническим требованиям, которые не были гармонизированы на уровне Сообщества.

2. Несмотря на положения пункта 1 статьи 1 (1), находящийся в эксплуатации прибор, который имеет знаки или знаки ЕЭС, но не удовлетворяет требованиям соответствующей отдельной Директивы, в частности в отношении максимально допустимых погрешностей, может быть запрещен к эксплуатации так же, как и инструмент, имеющий национальные знаки.

ГЛАВА VI Методы метрологического контроля ЕЭК

Статья 16

1. Гармонизация методов измерений и метрологического контроля и, при необходимости, средств, необходимых для их применения, может регулироваться отдельными директивами.

2. Гармонизация требований к маркетингу определенных продуктов, в частности, в отношении рецепта, измерения и маркировки расфасованных количеств, также может быть предусмотрена отдельными директивами.

ГЛАВА VII Корректировка директив с учетом технического прогресса

Статья 17

Поправки необходимо сохранить: - Приложения I и II к настоящей Директиве; и

- технические приложения к отдельным директивам, касающимся различных категорий приборов, юридических единиц измерения и методов метрологического контроля ЕЭС,

в соответствии с техническим прогрессом осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 19.

Статья 18

1. Комитет, именуемый в дальнейшем «Комитет», настоящим создается для приведения в соответствие с техническим прогрессом тех директив, которые касаются устранения технических барьеров в торговле средствами измерений. Он должен состоять из представителей государств-членов под председательством представителя Комиссии.

2. Комитет принимает свои собственные правила процедуры.

Статья 19

1. В случае необходимости соблюдения процедуры, установленной в настоящей статье, вопросы передаются на рассмотрение Комитета Председателем либо по его собственной инициативе, либо по запросу представителя государства-члена.

2. Представитель Комиссии представляет Комитету проект мер, подлежащих принятию. Комитет должен высказать свое мнение по проекту в течение срока, установленного Председателем с учетом срочности вопроса. Мнения принимаются большинством в двенадцать голосов, причем голоса государств-членов взвешиваются, как это предусмотрено статьей 148 (2) Договора.

Председатель не голосует.

3. (a) Комиссия принимает предусмотренные меры, если они соответствуют заключению Комитета.

(b) Если предусмотренные меры не соответствуют заключению Комитета или если заключение не принято, Комиссия должна без промедления предложить Совету меры, которые необходимо принять. Совет действует квалифицированным большинством.

(c) Если в течение трех месяцев с момента подачи ему предложения Совет не предпринял никаких действий, предлагаемые меры должны быть приняты Комиссией.

ГЛАВА VIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20

Все решения, принятые в соответствии с положениями, принятыми во исполнение настоящей Директивы и отдельных директив по рассматриваемым приборам, а также отказ в предоставлении или продлении одобрения типа ЕЭС, отзыв такого утверждения, отказ в проведении первоначальной проверки ЕЭС или запрет продажи или использования должны быть указаны причины, на которых они основаны. О таком отказе, отзыве или запрете должна быть уведомлена заинтересованная сторона, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующим законодательством государств-членов, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.

Статья 21

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение восемнадцати месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, был доведен до сведения Комиссии.

Статья 22

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 26 июля 1971 г.

За Совет

Президент

А. МОРО

ПРИЛОЖЕНИЕ I ОДОБРЕНИЕ ОБРАЗЦА ЕЭС

1. Заявка на одобрение ЕЭК 1.1. Заявление и связанная с ним переписка должны быть составлены на официальном языке в соответствии с законами государства, в которое подается заявление. Государство-член имеет право требовать, чтобы прилагаемые документы также были написаны на том же официальном языке.

Заявитель должен одновременно направить во все государства-члены копию своей заявки.

<р> 1.2. Заявка должна содержать следующую информацию: - наименование и адрес производителя или фирмы, либо его уполномоченного представителя, либо заявителя,

— категория инструмента,

— предполагаемое использование,

— характеристики измерения,

— коммерческое обозначение, если оно имеется, или тип.

<р> 1.3. К заявке прилагаются необходимые для ее оценки документы в двух экземплярах, в том числе: 1.3.1. Описание, в частности: - конструкции и работы прибора,

- защитные меры, обеспечивающие правильную работу,

- устройства регулирования и регулировки,

– предполагаемые места для: – отметок проверки

— пломбы (где применимо).

<р> 1.3.2. Чертежи общего вида и, при необходимости, подробные чертежи важных компонентов.

<р> 1.3.3. Схематический рисунок, поясняющий принципы работы и, при необходимости, фотография.

<р> 1.4. Заявка должна сопровождаться, при необходимости, документами, относящимися к уже выданным национальным разрешениям.

2. Экспертиза на предмет одобрения ЕЭК 2.1. Проверка включает: 2.1.1. Изучение документации и экспертиза измерительных характеристик образца в лабораториях метрологической службы, в утвержденных лабораториях или по месту изготовления, доставки или монтажа.

<р> 2.1.2. Если обмерные характеристики образца известны подробно, проводится только экспертиза представленных документов.

<р> 2.2. Проверка должна охватывать все характеристики прибора в нормальных условиях использования. В таких условиях этот прибор должен поддерживать требуемые измерительные характеристики.

<р> 2.3. Характер и объем проверки, упомянутой в 2.1, могут быть определены отдельными директивами.

<р> 2.4. Метрологическая служба может потребовать от заявителя предоставить в ее распоряжение стандарты и соответствующие средства в виде материалов и вспомогательного персонала для проведения аттестационных испытаний.

3. Сертификат ЕЭС и знак одобрения 3.1. В сертификате должны быть указаны результаты экспертизы образца и указаны другие требования, которые должны соблюдаться. Он должен сопровождаться описаниями, рисунками и диаграммами, необходимыми для идентификации модели и пояснения ее функционирования. Знаком одобрения, предусмотренным статьей 4 настоящей Директивы, является стилизованная буква i, содержащая: - в верхней части отличительную заглавную букву государства, выдавшего одобрение (B для Бельгии, D для Федеративной Республики Германия, F для Франции, I для Италии, L для Люксембурга, NL для Нидерландов) и две последние цифры года утверждения.

<р> - в нижней части обозначение, определяемое метрологической службой, выдавшей одобрение (идентификационный номер).

Пример данного знака одобрения приведен в пункте 6.1.

<р> 3.2. В случае ограниченного одобрения ЕЭС перед этой буквой должна быть помещена буква Р, имеющая те же размеры, что и стилизованная буква i.

Пример этого знака ограниченного одобрения показан в пункте 6.2.

<р> 3.3. Знак, упомянутый в статье 6 настоящей Директивы, аналогичен знаку одобрения ЕЭС, за исключением того, что стилизованная буква Е перевернута симметрично относительно вертикальной оси.

Пример данного знака приведен в пункте 6.3.

<р> 3.4. Знак, упомянутый в статье 11 настоящей Директивы, аналогичен знаку одобрения ЕЭС в шестиугольнике.

Пример данного знака приведен в пункте 6.4.

<р> 3.5. Знаки, упомянутые в предыдущих пунктах и ​​нанесенные изготовителем в соответствии с положениями Директивы, должны быть прикреплены на видимой точке каждого прибора и всего вспомогательного оборудования, представленного для проверки, и должны быть разборчивыми и несмываемыми. Если их проставление представляет технические трудности, исключения могут быть сделаны в отдельных директивах или приняты после достижения соглашения между метрологическими службами государств-членов.

4. Депонирование образца документа

В случаях, предусмотренных отдельными директивами, служба, выдавшая одобрение, может, если сочтет это необходимым, потребовать сдачи на хранение образца прибора, на который получено одобрение. Вместо этого образца прибора служба может разрешить хранение частей прибора, масштабных моделей или чертежей и укажет это в сертификате одобрения ЕЭС.

5. Объявление об одобрении 5.1. Утверждения типа ЕЭС и ограниченные утверждения типа ЕЭС публикуются в специальном приложении к Официальному журналу Европейских сообществ. То же самое относится и к дополнительным утверждениям типа EEC.

<р> 5.2. Одновременно с уведомлением заинтересованной стороны копии сертификата одобрения ЕЭС должны быть отправлены в Комиссию и другие государства-члены; последние также могут получить копии отчетов о метрологических экспертизах, если пожелают.

<р> 5.3. Отзыв утверждения типа ЕЭС и другие сообщения, касающиеся объема и действительности утверждения типа ЕЭС, также подлежат процедуре объявления, указанной в пунктах 5.1 и 5.2.

<р> 5.4. Государство-член, которое отказывается предоставить одобрение типа ЕЭС, должно проинформировать другие государства-члены и Комиссию о своем решении.

6. Знаки, относящиеся к утверждению типа EEC >PIC FILE="T0011017">

ПРИЛОЖЕНИЕ II ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЕЭК

1. Общие положения 1.1. Первоначальная проверка ЕЭК может проводиться в один или несколько этапов (обычно в два).

<р> 1.2. С учетом положений отдельных директив: 1.2.1. Первоначальная проверка ЕЕС должна проводиться в один этап на приборах, которые составляют единое целое при выходе с завода, то есть на приборах, которые теоретически могут быть перенесены на место установки без предварительного демонтажа.

<р> 1.2.2. Первоначальная проверка ЕЕС должна проводиться в два или более этапов для приборов, правильное функционирование которых зависит от условий, в которых они установлены или используются.

<р> 1.2.3. Первый этап процедуры проверки должен обеспечить, в частности, соответствие прибора утвержденному образцу или, в случае приборов, освобожденных от утверждения типа, их соответствие соответствующим положениям.

2. Место первичной поверки ЭЭК 2.1. Если в отдельных директивах не указано место проведения поверки, приборы, поверку которых необходимо провести только в один этап, поверяются в месте, выбранном соответствующей метрологической службой.

<р> 2.2. Приборы, поверку которых необходимо провести в два и более этапов, поверяются территориально компетентной метрологической службой. 2.2.1. Последний этап проверки необходимо провести на месте установки.

<р> 2.2.2. Остальные этапы проверки осуществляются в порядке, установленном пунктом 2.1.

<р> 2.3. В частности, когда поверка проводится за пределами учреждения поверки, метрологическая служба, проводящая поверку, может потребовать от заявителя: - предоставить в ее распоряжение эталоны и соответствующие средства в материальном и вспомогательном персонале для проведения поверки.

- предоставить копию сертификата одобрения ЕЭК.

3. Знаки первичной поверки ЕЭК 3.1. Описание знаков первоначальной поверки ЕЭК. 3.1.1. С учетом положений отдельных директив знаки первоначальной поверки ЕЭС, наносимые в соответствии с пунктом 3.3, должны быть следующими: 3.1.1.1. Окончательный знак проверки ЕЭС состоит из двух штампов: (a) первый состоит из буквы «е», содержащей: - в верхней половине отличительную заглавную букву государства, в котором проводится первоначальная проверка (B для Бельгии , D для Федеративной Республики Германия, F для Франции, I для Италии, L для Люксембурга, NL для Нидерландов), вместе, при необходимости, с одной или двумя цифрами, обозначающими территориальное подразделение:

— в нижней половине идентификационный номер проверяющего агента или офиса;

(b) второй штамп должен состоять из двух последних цифр года проверки в шестиугольнике.

<р> 3.1.1.2. Знак частичной проверки ЕЭС состоит исключительно из первого штампа. Он также будет служить печатью.

<р> 3.2. Форма и размеры знаков 3.2.1. На прилагаемых чертежах показаны форма, размеры и очертания букв и цифр знаков первоначальной поверки ЕЭС, как указано в пункте 3.1; на первых двух рисунках показаны различные части штампа, на третьем — образец штампа. Размеры, указанные на чертежах, являются относительными величинами; они являются функцией диаметра окружности, описанной относительно маленькой буквы «е» и поля шестиугольника. Реальные диаметры кругов, описанных о марках, составляют 1 76 мм, 3 72 мм, 6 73 мм, 12 75 мм.

<р>3.2.2. Метрологические службы государств-членов взаимно обмениваются оригинальными рисунками знаков первоначальной поверки ЕЭС, соответствующими моделям, указанным в прилагаемых чертежах.

<р> 3.3. Нанесение знаков 3.3.1. Окончательный знак проверки ЕЭС наносится в установленном месте на приборе, когда последний полностью проверен и признан соответствующим требованиям ЕЭС.

<р> 3.3.2. Частичный знак проверки ЕЭС наносится: 3.3.2.1. При проведении поверки в несколько этапов на приборе или его части, которая удовлетворяет условиям, установленным для операций, иных, чем условия в месте установки, в месте проставления штампа с датой или в любом другом месте, указанном в отдельные директивы.

<р> 3.3.2.2. Во всех случаях в виде пломбы, в местах, указанных в отдельных директивах.

>PIC FILE="T0011018">

>PIC FILE="T0011019">

>PIC FILE="T0011020">