ВТОРАЯ ДИРЕКТИВА СОВЕТА
11 апреля 1967 г.
О гармонизации законодательства государств-членов по налогам с оборота - Структура и способы применения единой системы налога на добавленную стоимость
( 67/228/CEE )
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статьи 99 и 100,
Принимая во внимание Первую Директиву Совета от 11 апреля 1967 г. о гармонизации законодательства государств-членов, касающегося налогов с оборота,
Учитывая предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента,
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета;
Принимая во внимание, что замена налогов с оборота, действующих в государствах-членах ЕС, общей системой налога на добавленную стоимость направлена на достижение целей, определенных в Первой Директиве;
Принимая во внимание, что до тех пор, пока импортные сборы и экспортные скидки не будут отменены, государствам-членам может быть предоставлена широкая степень автономии в отношении установления налоговых ставок или дифференцированных налоговых ставок;
Принимая во внимание, что существует также возможность разрешить на переходной основе определенные различия в методах применения налога в государствах-членах; тогда как, однако, необходимо предусмотреть соответствующие процедуры, чтобы, с одной стороны, гарантировать нейтральность в вопросах конкуренции между государствами-членами, а с другой стороны, постепенно уменьшать или устранять такие различия в целях достижения конвергенции. национальных режимов налога на добавленную стоимость с целью подготовки реализации цели, описанной в статье 4 Первой директивы;
Учитывая, что для применения системы в условиях простоты и нейтральности и поддержания нормальной ставки налога в разумных пределах необходимо ограничение специальных режимов и исключительных мер;
Учитывая, что система налога на добавленную стоимость позволяет при необходимости и по социально-экономическим причинам увеличивать или уменьшать налоговую нагрузку на отдельные товары и услуги путем дифференциации видов, но включение нулевых ставок влечет за собой недостатки поэтому крайне желательно строго ограничить случаи освобождения от уплаты налогов и приступить к сокращениям, которые считаются необходимыми, путем применения пониженных налоговых ставок до уровня, достаточно высокого, чтобы обычно можно было вычесть налог, уплаченный на предыдущем этапе. , тем самым достигая, с другой стороны, в целом того же результата, который в настоящее время достигается при предоставлении исключений в кумулятивных каскадных системах;
Учитывая, что можно поручить государствам-членам определить для себя правила, касающиеся многочисленных поставок услуг, стоимость которых не влияет на цены товаров, и режим, применяемый к малому бизнесу, условие в последнем случае проводится предварительная консультация;
Считая необходимым предусмотреть специальные режимы применения налога на добавленную стоимость в сельскохозяйственном секторе и поручить Комиссии представить Совету в кратчайшие сроки предложения с этой целью;
Учитывая, что необходимо предусмотреть многочисленные конкретные положения, содержащие толкования, отступления и определенные тщательно определенные условия применения, а также установить набор услуг, обязательно подпадающих под общую систему, и что это желательно, чтобы указанные положения и Настоящий перечень были включены в Приложения, которые составляют неотъемлемую часть настоящей Директивы,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Государства-члены ЕС вводят в соответствии с общей системой налог с оборота, именуемый в дальнейшем «Налог на добавленную стоимость».
Структура и методы применения этого налога будут установлены государствами-членами в соответствии с положениями следующих статей и Приложений A и B.
Статья 2
Налог на добавленную стоимость облагается:
а) возмездные поставки товаров и услуг, осуществляемые внутри страны налогоплательщиком;
б) импорт товаров.
Статья 3
Понятие «внутри страны» включает территорию, на которой соответствующее государство применяет налог на добавленную стоимость; Эта территория в принципе должна включать всю территорию страны, включая территориальные воды.
Статья 4
Под налогоплательщиком понимается любое лицо, самостоятельно и привычно осуществляющее операции, связанные с деятельностью производителя, коммерсанта или поставщика услуг, независимо от того, преследуется ли корыстная цель или нет.
Статья 5
<р> 1. Под «доставкой товара» понимается передача полномочий по распоряжению материальной вещью в объеме и полномочиях, соответствующих собственнику. <р> 2. Это также будет считаться «доставкой товара» по смыслу пункта 1:а) физическая поставка актива по договору, предусматривающему аренду актива на определенный период времени, либо продажу с отсрочкой цены актива, сопровождаемую оговоркой, согласно которой право собственности на него приобретенные в срок, не превышающий того, который совпадает с уплатой последнего взноса;
b) передача с компенсацией права собственности на актив путем экспроприации, согласованной государственной администрацией или от ее имени;
<р>в) передача актива в соответствии с договором комиссии купли-продажи; <р>г) сдача движимого имущества вследствие договора на выполнение работ, то есть сдача исполнителем собственнику работы движимого имущества, выполненной им из материалов и предметов, которые лицо заказчиком работ для этой цели поставлена работа, при этом не имеет значения, вносит ли исполнитель работы часть использованных материалов;д) сдача работ по недвижимости, под этим понятием понимается включение движимого имущества в состав недвижимого имущества.
<р> 3. Они приравниваются к поставкам, сделанным за вознаграждение:а) вычет налогоплательщиком в пределах его компании актива, который он намеревается использовать в личных целях или который он передает бесплатно;
<р>б) использования налогоплательщиком для нужд собственного предприятия товара, произведенного или изъятого им самим или третьим лицом, действующим от имени такого налогоплательщика. <р> 4. Местом доставки будет считаться:а) в случае отправки или перевозки товара поставщиком, покупателем или третьим лицом: место нахождения товара в момент отправки или транспортировки покупателю;
<р> б) в случае, если товар не является объектом отгрузки или перевозки: место, где товар находится в момент доставки. <р> 5. Налог будет начислен в момент осуществления доставки. Однако в поставках, при которых авансовые платежи производятся до самой поставки, может быть установлено, что налог начисляется в момент выставления счета-фактуры или, самое позднее, в момент получения аванса, и, следовательно, сумма, выставленная в счете-фактуре. или собраны.Статья 6
<р> 1. «Предоставление услуг» означает любую операцию, которая не представляет собой «поставку товаров» по смыслу статьи 5. <р> 2. Правила, содержащиеся в настоящей Директиве, касающиеся налогообложения поставок услуг, должны применяться только в обязательном порядке к поставкам услуг, перечисленных в Приложении B. <р> 3. Местом оказания услуг в принципе считается то место, где предоставленная услуга, переданное или признанное право и арендованный актив используются или экономически эксплуатируются. <р> 4. Налог будет начислен в момент оказания услуги. Однако при оказании услуг на неопределенный срок или превышающих определенный срок, либо вызывающих частичную оплату счета, может быть установлено, что налог начисляется в момент выставления счета-фактуры или позднее. в момент получения аванса и в данном случае на сумму, которая была выставлена в счете или получена.Статья 7
<р> 1. Под ввозом товара понимается ввоз такого товара во внутреннюю часть страны в соответствии с понятием, данным об этом в статье 3. <р> 2. При импорте налог будет начисляться в момент ввоза. Тем не менее, государства-члены будут иметь право увязывать начисление и возможность исполнения налога на добавленную стоимость с начислением и обеспечением исполнения, предусмотренными в области таможенных пошлин или других налогов на импорт, сборов и сборов.Государства-члены ЕС могут использовать ту же самую возможность в отношении начисления и обеспечения исполнения налога на добавленную стоимость, взимаемого при поставке импортируемых товаров, подпадающих под режим приостановления уплаты таможенных пошлин или других налогов, сборов и поборов.
Статья 8
Налоговую базу составит:
а) в поставках и услугах - за все, что составляет эквивалент стоимости поставки товара или оказания услуги, включая все расходы и налоги, за исключением самого налога на добавленную стоимость;
<р>б) в операциях, предусмотренных пунктами а) и б) пункта 3 статьи 5, - за покупную цену самого товара или иного аналогичного товара, либо при отсутствии покупной цены - за цена стоимости;в) при импорте товаров - к их таможенной стоимости, увеличенной на сумму всех пошлин, налогов, сборов и сборов, начисленных при импорте, за исключением самого налога на добавленную стоимость. Та же налоговая база будет применяться, если товар освобожден от таможенных пошлин или если они не подлежат расчету по адвалорной стоимости.
Государства-члены будут иметь право увеличивать налоговую базу для импорта товаров со стоимостью дополнительных затрат (упаковка, транспортировка, страхование и т. д.), которые возникают до места назначения и не включены в это. база налогообложения.
Статья 9
<р> 1. Обычная ставка налога на добавленную стоимость будет установлена каждым государством-членом ЕС в процентах от налоговой базы, которая будет одинаковой для поставок товаров и оказания услуг. <р> 2. Однако некоторые поставки товаров и услуг могут подлежать повышенным или пониженным налоговым ставкам. Сниженные ставки должны быть установлены таким образом, чтобы сумма налога на добавленную стоимость, полученная в результате применения указанных ставок к налоговой базе, обычно позволяла вычесть всю сумму налога на добавленную стоимость, вычет которого разрешен в статье 11. <р> 3. Налоговая ставка, которая должна применяться к ввозу товара, должна быть такой же, как и ставка, применяемая к поставке того же товара внутри страны.Статья 10
<р> 1. Они будут освобождены от налога на добавленную стоимость на условиях, определенных каждым государством-членом:а) поставки товаров, отправляемые или транспортируемые за пределы территории, на которой заинтересованное государство применяет налог на добавленную стоимость;
b) оказание услуг, связанных с товарами, указанными в пункте а), или в пути.
<р> 2. Предоставление услуг, связанных с импортом товаров, может быть освобождено от налога на добавленную стоимость после консультации, указанной в статье 16. <р> 3. Государства-члены после консультации, упомянутой в Статье 16, должны иметь право предоставлять другие исключения, которые они считают необходимыми.Статья 11
<р> 1. В отношении товаров и услуг, которые налогоплательщик использует для нужд своего предприятия, он имеет право удержать из начисленного налога на добавленную стоимость платежи:а) суммы налога на добавленную стоимость, которые вы уплатили при приобретении товаров или услуг, которые были вам предоставлены;
б) сборы по налогу на добавленную стоимость, уплаченные за импортируемые товары;
<р>в) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные за использование товаров, указанных в пункте б) пункта 3 статьи 5. <р> 2. Суммы налога на добавленную стоимость, взимаемые с товаров и услуг, используемых для осуществления операций, не облагаемых налогом или освобожденных от него, не подлежат вычету.Однако налогообязанное лицо может произвести вычет, если поставки товаров и услуг осуществляются за пределами национальной территории или пользуются освобождением от налога в смысле разделов 1 или 2 статьи 10.
В отношении товаров и услуг, используемых для осуществления одновременно операций, дающих право на вычет, и операций, не дающих право на это, к вычету допускается только сумма налога на добавленную стоимость, составляющая пропорционально сумме, соответствующей первым упомянутым операциям (правило пропорциональности).
<р> 3. Вычет будет применяться к взносам, начисленным в течение периода, в котором вычитаемый налог был выставлен в счете в случае буквы а) раздела 1 или уплачен в случае букв а) и b) раздела 1.В случае частичного вычета в соответствии с параграфом 2 сумма вычета будет определяться предварительно на основе критериев, установленных каждым государством-членом ЕС, и будет регулироваться по истечении года, когда пропорциональная величина года приобретения подсчитано.
Что касается инвестиционных активов, то регуляризация будет осуществляться на основе изменений пропорций, происходящих в течение пяти лет, включая аннуитет, в течение которого были приобретены активы; Такая регуляризация будет ограничена каждый год одной пятой налоговых платежей, которыми облагаются налогом инвестиционные активы.
<р> 4. Определенные товары и услуги могут быть исключены из режима вычета, особенно те, которые, вероятно, будут использоваться исключительно или частично для удовлетворения частных потребностей налогоплательщика или его сотрудников.Статья 12
<р> 1. Налогообязанные лица будут обязаны вести достаточно подробный учет, чтобы обеспечить применение налога на добавленную стоимость и проверки налоговой администрации. <р> 2. Налогоплательщики будут обязаны предоставлять счет-фактуру в операциях по доставке товаров и оказании услуг, которые они осуществляют для другого налогоплательщика. <р> 3. Налогоплательщики будут подавать ежемесячную декларацию, содержащую все необходимые данные о операциях, совершенных в течение предыдущего месяца, а также необходимые для расчета налога и соответствующих вычетов. Уплата суммы налога на добавленную стоимость будет произведена одновременно с подачей декларации.Статья 13
Если государство-член считает, что в исключительных случаях оно должно принять специальные меры, чтобы упростить администрирование налога или избежать некоторых видов уклонения, оно заранее проинформирует другие государства-члены о своих намерениях.
В случае, если какое-либо из государств-членов выразит свое несогласие в течение одного месяца, запрос об отказе от подачи заявления будет подан в Совет, который примет решение по предложению Комиссии в течение периода три месяца.
Совет примет решение квалифицированным большинством, если из заключений Комиссии выяснится, что такие специальные меры имеют строгую цель достижения упрощения управления или предотвращения любого типа уклонения от уплаты налогов.
Если из выводов Комиссии выяснится, что такие специальные меры могут нарушить принципы, лежащие в основе режима, установленного в настоящей Директиве, и особенно принцип нейтралитета в конкуренции между государствами-членами, Совет должен принять решение единогласно.
В обоих случаях решение Совета будет принято в соответствии с одними и теми же критериями относительно периода времени, в течение которого такие специальные меры могут быть применены.
Заинтересованное государство не может применять такие меры до истечения сроков для формулирования возражения против них или до получения положительной резолюции от Совета, если имело место возражение.
Правила, содержащиеся в настоящей статье, потеряют свою силу с момента отмены импортных налогов и экспортных скидок в торговле между государствами-членами.
Статья 14
Государства-члены будут иметь право после соблюдения процедуры консультаций, предусмотренной в статье 16, применять к малым предприятиям специальный налоговый режим, который лучше всего адаптируется к национальным требованиям, когда применение обычного налогового режима на добавленную стоимость будет настоящие трудности.
Статья 15
<р> 1. Комиссия представит Совету, как можно скорее, предложения по Директивам, касающимся общих процедур применения налога на добавленную стоимость для операций с сельскохозяйственной продукцией. <р> 2. До даты, предусмотренной в Директивах, упомянутых в параграфе 1, для вступления в силу указанных общих условий, каждое государство-член будет иметь право после консультации, упомянутой в Статье 16, обращаться к сельскохозяйственным предпринимателям. обычный режим налога на добавленную стоимость может вызвать трудности, а специальный режим лучше всего адаптируется к национальным требованиям и возможностям.Статья 16
В случае, если в соответствии с положениями настоящей Директивы государство-член должно прибегнуть к процедуре консультаций, оно должно уведомить Комиссию своевременно и в целях применения статьи 102 Договора.
Статья 17
В ожидании перехода от нынешних систем налога с оборота к общей системе добавленной стоимости государства-члены будут иметь право:
- принять переходные положения для досрочного сбора налога,
- применить к инвестиционным товарам в течение определенного переходного периода порядок вычетов по годовым долям (prorata temporis вычетов),
- исключить инвестиционные товары полностью или частично в течение определенного переходного периода из режима вычета, предусмотренного статьей 11.
И при условии проведения консультации, упомянутой в статье 16:
- разрешить фиксированные вычеты, применимые к капитальным товарам, которые не амортизируются, и к товарным запасам, чтобы предоставить полное или частичное освобождение, но общего объема, от налога с оборота, уплаченного до применения стоимости. Добавлен налог на такие товары и акции. Однако государства-члены будут иметь право ограничить эти вычеты экспортируемыми товарами сроком на один год, считая с момента применения налога на добавленную стоимость. При этом вычету могут быть предоставлены только товары, находящиеся на складе в указанное время и подлежащие экспорту без дальнейшей переработки,
- обеспечить (до момента отмены импортных налогов и экспортных скидок в торговле между государствами-членами) по причинам четко определенного социального интереса и в пользу конечных потребителей применение пониженных налоговых ставок, или даже освобождения с возвратом, при необходимости, налоговых платежей, уплаченных на предыдущем этапе, в той степени, в которой общий объем этих мер не превышает объем стимулов и льгот, применяемых в текущем режиме.
Статья 18
После консультаций с государствами-членами Комиссия представит Совету впервые 1 января 1972 года и каждые два года после этого отчет о функционировании общей системы налога на добавленную стоимость в государствах-членах.
Статья 19
Чтобы лучше продвигать интересы общего рынка, Совет примет в соответствующую дату по предложению Комиссии соответствующие Директивы для завершения общей системы налога на добавленную стоимость и, в частности, для постепенного ограничения или отмены принимает исключительные меры неприменения системы, принятой государствами-членами, с целью достижения конвергенции национальных режимов налога на добавленную стоимость и подготовки к достижению цели, изложенной в статье 4 Первой Директивы.
Статья 20
Приложения являются неотъемлемой частью настоящей Директивы.
Статья 21
Адресатами настоящей Директивы будут государства-члены.
Совершено в Брюсселе 11 апреля 1967 года.
Советом
Президент
Р. ВАН ЭЛСЛАНДЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
<р> 1 . Дополнение к статьеЕсли государство-член намеревается применять налог на добавленную стоимость на территории, которая более ограничена, чем его национальная территория, оно приступит к консультациям, указанным в статье 16.
<р> 2 . Дополнение к статьеВыражение «деятельность производителя, торговца или поставщика услуг» следует понимать в широком смысле, охватывая совокупность видов экономической деятельности, которая, следовательно, будет включать добывающую и сельскохозяйственную деятельность, а также деятельность свободных профессий.
Если государство-член намерено не облагать налогом определенные виды деятельности, желательно сделать это путем предоставления льгот, а не исключения из сферы применения налоговых субъектов, осуществляющих такую деятельность.
Государства-члены ЕС также будут иметь право давать юридическую классификацию «налогообязанного лица» тем, кто осуществляет операции, указанные в Статье 4, нерегулярно.
Выражение «самостоятельно» имеет смысл прежде всего исключения из налогообложения работников, связанных со своим работодателем договором служебного лизинга. Это выражение также позволяет государствам-членам рассматривать не в качестве автономных субъектов, а в качестве единого субъекта налогообложения лиц, которые, хотя и независимы с юридической точки зрения, тем не менее связаны друг с другом отношениями экономической, финансовой и внутренней организации. Когда государство-член намеревается принять режим такого рода, оно обязано провести предварительные консультации, упомянутые в статье 16.
Штаты, провинции, городские советы и другие субъекты публичного права в принципе не классифицируются как налогоплательщики в отношении деятельности, которую они осуществляют в рамках своих публичных функций.
Однако, если они осуществляют деятельность в качестве производителей, торговцев или поставщиков услуг, они могут быть классифицированы как налогообязанные лица, если речь идет строго об этой деятельности.
<р> 3. Дополнение к разделу 1 статьи 5.«Телесная вещь» означает материальное имущество, как движимое, так и недвижимое.
Поставки электроэнергии, газа, тепла, холода и иные поставки аналогичного характера классифицируются как поставки товаров.
Государства-члены ЕС будут иметь право учитывать, что в случае вклада в компанию универсального имущества, полностью или частично, компания-получатель считается налоговым правопреемником лица вкладчика.
<р> 4. Дополнение к пункту а) пункта 2 статьи 5.Для применения настоящей Директивы договор, указанный в пункте а) пункта 2 статьи 5, не должен разлагаться частично на аренду и частично на продажу, а должен быть классифицирован с момента самого его оформления. , как договор на поставку налогооблагаемого товара.
<р> 5. Дополнение к буквам г) и д) пункта 2 статьи 5.Те государства-члены, которые по специфически национальным причинам не могут классифицировать операции, указанные в буквах d) и e) пункта 2 статьи 5, как операции по доставке, должны включить их в категорию предоставления услуг и подвергнуть их к ставке налога, которая применялась бы к ним, если бы они были классифицированы как такие поставки.
Они классифицируются, среди прочего, как «работы в сфере недвижимости»:
- строительство зданий, мостов, дорог, портов и т.д. , при исполнении договора аренды строительного объекта,
- земляные работы и озеленение садов и парков,
- монтажные работы (центрального отопления, например),
— ремонт недвижимости, не являющийся обычными консервационными работами.
<р> 6. Дополнение к пункту а) пункта 3 статьи 5.Что касается присвоения актива, приобретенного налогообязанным лицом, государства-члены ЕС могут заменить налог запретом на вычет или его последующей регуляризацией, если вычет уже был произведен. Несмотря на это, ассигнования товаров для подарков небольшой стоимости и коммерческих образцов, которые в налоговом отношении могут быть классифицированы как общие расходы компаний, не должны классифицироваться как налогооблагаемые операции по доставке. Кроме того, к таким ассигнованиям не будут применяться правила, содержащиеся в разделе 2 статьи 11.
<р> 7. Дополнение к пункту б) пункта 3 статьи 5.Данное правило будет применяться только для достижения равного налогообложения между товарами, приобретенными и предназначенными для нужд компании, которые не дают права на немедленный и полный вычет, и товарами, произведенными или изъятыми налогообязанным лицом или третье лицо, действующее от их имени и в равной степени используемое для тех же нужд.
<р> 8. Дополнение к разделу 5 статьи 5.Под «начислением налога» следует понимать факт возникновения налоговой задолженности.
<р>9. Дополнение к разделу 1 статьи 6.Определение предоставления услуг, приведенное в этом разделе, подразумевает, что следующее должно классифицироваться, среди прочего, как предоставление услуг:
— передача нематериального актива,
— исполнение обязательства не делать,
— выполнение предоставления услуги, требуемое в силу обязательства, наложенного органом государственной власти или от его имени.
<р> - выполнение работы над товаром, в случае, если такое выполнение работ не может быть юридически отнесено к поставке, предусмотренной буквами г) и д) раздела 2 статьи 5, как, например, обычная услуги по осмотру и техническому обслуживанию, прачечная и т. д.Это определение не препятствует государствам-членам ЕС облагать налогом определенные операции, осуществляемые налогообязанным лицом как услугу, «предоставляемую самому себе», когда такое налогообложение необходимо во избежание искажений в свободной конкуренции.
<р> 10. Дополнение к части 2 статьи 6, пункту 2.Государства-члены должны, насколько это возможно, воздерживаться от объявления исключений в пользу предоставления услуг, перечисленных в Приложении B.
<р> 11. Дополнение к разделу 3 статьи 6, пункту 3.Совет должен принять единогласно и по предложению Комиссии до 1 января 1970 г. специальные правила в отношении определенных положений услуг, в которых возникает такая необходимость, несмотря на положения статьи 6(3). До тех пор, пока такие правила не будут изданы, государства-члены ЕС могут в целях упрощения администрирования налога не применять правила статьи 6(3), принимая необходимые меры во избежание двойного налогообложения или необложения налогов этими льготами.
<р> 12 . Дополнение к статьеТе государства-члены, которые не расширяют сферу применения налога на добавленную стоимость до этапа оптовой торговли включительно, могут для товаров, продаваемых в розницу налогообязанным лицом, уменьшить налоговую базу на определенный процент; однако уменьшенная таким образом налоговая база не может быть меньше покупной цены или себестоимости, увеличенной в соответствующих случаях за счет налоговых ставок таможенных пошлин (включая нормативные сборы), налогов и сборов, взимаемых с рассматриваемых товаров, даже в в случае, если налоговый доход является предметом отлагательной процедуры, за исключением самих платежей по налогу на добавленную стоимость.
В случае ввоза товара, реализуемого в розницу, к налоговой базе необходимо применить такое же уменьшение.
Задача определения в соответствии с их собственными национальными концепциями понятия «розничная торговля товарами» делегируется государствам-членам.
<р> 13. Дополнение к пункту а) статьи 8.Под «вознаграждением» понимается все полученное в качестве компенсации за доставку товара или оказание услуг, включая дополнительные расходы (упаковка, транспортировка, страхование и т.п.), то есть не только сумма полученных сумм. в деньгах, но также, например, стоимость товаров, полученных в обмен, или, в случае реквизиции, произведенной органом государственной власти или от его имени, сумма полученной компенсации.
Однако это правило не противоречит полномочиям каждого государства-члена (когда оно считает необходимым добиться большей нейтральности в свободной коммерческой конкуренции) исключать из налоговой базы по поставкам дополнительные расходы, произведенные из места поставки, определенного в раздел 4 статьи 5, и облагать налогом такие расходы, как вознаграждение за операцию по предоставлению услуг.
Однако расходы, оплаченные от имени и по поручению клиента и отраженные в бухгалтерском учете поставщика на указанных счетах, не являются элементом, подлежащим добавлению в налоговую базу.
Таможенные пошлины и другие налоги, сборы и т.п. , уплаченные при ввозе агентами и другими посредниками на таможне, в том числе транспортными агентствами, от своего имени, также могут быть исключены из налоговой базы, соответствующей оказанию оказанных ими услуг.
<р> 14 . Дополнение к букве (в) статьиВ торговле внутри Сообщества государства-члены должны предпринять необходимые шаги для применения к импорту товаров налоговой базы, соответствующей, в максимально возможной степени, той, которая применяется к поставкам товаров, производимых внутри страны. Эта налоговая база будет включать в себя те же элементы, которые учитываются в соответствии с положениями пункта в) статьи 5.
Не позднее даты отмены импортных сборов и экспортных скидок между государствами-членами и при условии консультаций, предусмотренных статьей 16, каждое государство-член имеет право применять к импорту товаров из третьих стран налоговая база, которая в максимально возможной степени соответствует той, которая применяется к поставкам, осуществляемым внутри страны. Эта налоговая база будет включать в себя те же элементы, которые учитываются в соответствии с положениями пункта в) статьи 8.
<р> 15. Дополнение к части 2 статьи 9.Когда положения, содержащиеся в этом разделе, применяются к положениям о транспортных услугах, изложенным в пункте 5 Приложения B, такие положения должны применяться таким образом, чтобы обеспечить равенство режима между различными видами транспорта.
<р> 16. Дополнение к пункту а) пункта 1 статьи 10.Освобождение, установленное в этом положении, относится к поставке товаров, которые экспортируются непосредственно, то есть к поставке, осуществляемой самим экспортером. Однако государства-члены ЕС имеют право распространить применение освобождения на поставки, осуществленные на этапе, предшествующем экспорту.
<р> 17. Дополнение к пункту б) пункта 1 статьи 11.Однако государства-члены будут иметь право отказаться от освобождения, если устранение налогового бремени, представленного налогом на добавленную стоимость, начисленным на эти услуги, осуществляется за счет соответствующих вычетов, производимых поставщиком услуг. Кроме того, государства-члены будут иметь право (за исключением поставок услуг, связанных с транзитными товарами) ограничить применение этого освобождения поставками услуг, вспомогательных к операциям с товарами, доставка которых внутри страны облагается налогом.
<р> 18. Дополнение к части 1 статьи 10.Этот стандарт предусматривает, в частности, предоставление международных перевозок, дополняющих импорт и портовые услуги.
<р> 19. Дополнение к разделам 2 и 3 статьи 10.Когда положения, содержащиеся в этих разделах, применяются к положениям о транспортных услугах, изложенным в пункте 5 Приложения B, они должны применяться таким образом, чтобы обеспечить равенство режима между различными видами транспорта.
<р> 20. Дополнение к пункту а) пункта 1 статьи 11.В случаях, предусмотренных вторым предложением пункта 5 статьи 5 и вторым предложением пункта 4 статьи 6, вычеты могут применяться с момента получения счета-фактуры, даже если в этот момент товар или услуги еще не были доставлены.
<р> 21. Дополнение к абзацу второму части 2 статьи 11.Однако государства-члены могут ограничить право на вычет операциями, связанными с товарами, доставка которых внутри страны облагается налогом.
<р> 22. Дополнение к абзацу третьему части 2 статьи 11.Пропорциональность будет определяться, в принципе, набором операций, выполняемых субъектом (общая пропорциональность).
Однако в исключительных случаях налогоплательщик может получить административное разрешение на установление специальных ставок, применимых к определенным отраслям его деятельности.
<р> 23. Дополнение к абзацу первому раздела 3 статьи 11.После проведения консультаций, предусмотренных статьей 16, государства-члены будут иметь право по временным причинам частично или полностью исключить инвестиционные товары из режима вычета или применить к этим товарам вместо немедленного вычета Процедура годовых долей (пропорциональные временные вычеты).
<р> 24. Дополнение к абзацу третьему раздела 3 статьи 11.Государства-члены ЕС имеют право устанавливать определенные допуски для ограничения количества корректировок в случаях изменения годового пропорционального показателя по отношению к первоначально установленному, который служил стандартом для вычетов капитальных товаров.
<р> 25. Дополнение к части 2 статьи 12.В счете-фактуре должна быть отдельно указана цена до уплаты налога и сумма налога, рассчитанная с применением каждой отдельной налоговой ставки, а также, где применимо, освобождение, применимое к операции.
Государства-члены могут исключить, в особых случаях и на строго ограниченной основе, применение этого правила и правила, изложенного в статье 12(2).
Без ущерба для других мер, принятых государствами-членами для обеспечения уплаты налога и предотвращения мошенничества, любое лицо, независимо от того, является ли оно налогоплательщиком или нет, которое указывает квоту налога на добавленную стоимость в счете-фактуре, будет обязано чтобы ввести его сумму.
<р> 26. Дополнение к части 3 статьи 12.Государства-члены ЕС будут иметь право по практическим соображениям сократить продолжительность периода, предусмотренного статьей 12(3), и разрешить определенным налогообязанным лицам подавать свои налоговые декларации ежеквартально, раз в полгода или ежегодно.
В первом полугодии каждого года налогоплательщики должны представить, где это применимо, налоговую декларацию, содержащую все операции, завершенные в предыдущем году, и включающую все данные, необходимые для проведения возможных регуляризаций.
При импортных операциях товаров каждое государство-член будет диктовать свои правила об условиях декларирования и порядке внесения квот.
<р> 27 . Дополнение к статье 14 .Когда правила, содержащиеся в настоящей статье, применяются к положениям о транспортных услугах, изложенным в пункте 5 Приложения B, они должны применяться таким образом, чтобы обеспечить равенство режима между различными видами транспорта.
<р> 28. Дополнение к четвертому абзацу статьи 17.Оценка запасов может осуществляться конкретно по операциям, осуществленным налогоплательщиками в предыдущие годы.
АНЕКСО Б
Перечень оказания услуг, указанных в пункте 2 статьи 6
<р> 1. Уступка патентов на изобретения, товарные знаки и других подобных прав, а также выдача лицензий, связанных с этими правами. <р> 2. Выполнение работ, не перечисленных в пункте г) пункта 2 статьи 5, по движимым материальным вещам, выполняемым для налогоплательщика. <р> 3. Услуги, направленные на подготовку или координацию выполнения работ на зданиях, такие как, например, услуги архитекторов и технических бюро, отвечающих за надзор за выполнением работ. <р> 4. Коммерческие рекламные услуги. <р> 5. Перевозка грузов и хранение товаров, а также сопутствующие услуги. <р> 6. Сдача в аренду движимых материальных вещей налогоплательщику. <р> 7. Предоставление персонала налогоплательщику. <р> 8. Предоставление услуг консультантов, инженеров, проектных и проектных компаний и аналогичных услуг в техническом, экономическом или научном порядке. <р>9. Соблюдение обязательств не осуществлять полностью или частично профессиональную деятельность любого характера, а также не осуществлять права, изложенные в настоящем перечне. <р> 10. Оказание услуг транспортными агентами, брокерами, коммерческими агентами и другими независимыми посредниками, если они относятся к поставкам или импорту товаров или оказанию услуг, упомянутых в настоящем списке.Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959