АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Clean Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.05.2012 г. Тамбов № 617 Утратило силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 20.11.2013 № 1335 Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальнойпомощи, установленной Законом области "О государственной социальнойпомощи" На основании статьи 9 Закона области от 06.02.2012 № 113-З "Огосударственной социальной помощи" администрация области постановляет: 1. Утвердить Порядок назначения и выплаты государственнойсоциальной помощи согласно приложению. 2. Определить управление социального развития области (Гордеева)уполномоченным органом и главным распорядителем средств областногобюджета по оказанию государственной социальной помощи. 3. Признать утратившими силу: постановление администрации области от 23.07.2009 № 864 "Ореализации Закона области "О государственной адресной социальнойпомощи гражданам, проживающим на территории Тамбовской области"; постановление администрации области от 25.05.2010 № 614 "Овнесении изменений в Список областной межведомственной комиссии поназначению государственной адресной социальной помощи, утвержденныйпостановлением администрации области от 23.07.2009 № 864 "О реализацииЗакона области "О государственной адресной социальной помощигражданам, проживающим на территории Тамбовской области". 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовскаяжизнь". 5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десятидней после дня его официального опубликования и распространяется направоотношения, возникшие после 21 февраля 2012 г. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить назаместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова. И. о. главы администрации области А.А.Сазонов ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 28.05.2012 № 617 ПОРЯДОК назначения и выплаты государственной социальной помощи Настоящий Порядок на основании Закона Тамбовской области от06.02.2012 № 113-З "О государственной социальной помощи" (далее -Закон области) определяет механизм назначения и выплатыгосударственной социальной помощи. 1. Порядок назначения и выплаты (оказания) государственной социальной помощи 1.1. Заявление об оказании государственной социальной помощи,подается в управление социального развития области вместе сдокументами, определенными в Порядке и являющимися основанием дляпринятия решения об оказании (об отказе в оказании) государственнойсоциальной помощи. Форма заявления утверждается приказом управления социальногоразвития области. 1.2. Решение о назначении (об отказе в назначении) виде и размерегосударственной социальной помощи принимается комиссией, созданной вуправлении социального развития области (далее - комиссия). Решение о назначении (об отказе в назначении) государственнойсоциальной помощи принимается в течение 30 рабочих дней со дня подачив управление социального развития области заявления и документов,предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, а при пересылкеуказанных заявления и документов по почте - в течение 30 рабочих днейсо дня их получения управлением социального развития области. При необходимости дополнительной проверки представленныхдокументов и подтверждения оснований для получения государственнойсоциальной помощи срок принятия решения продлевается до 30 рабочихдней, о чем заявитель уведомляется с указанием причин ипредполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначениигосударственной социальной помощи принимается в течение 10 рабочихдней со дня окончания дополнительной проверки. В экстренных случаях (утрата жилого помещения в результатепожара, наводнения, катастрофы природного или техногенного характера)решение об оказании государственной социальной помощи принимается втечение 5 календарных дней. 1.3. Без рассмотрения на комиссии отказ в оказаниигосударственной социальной помощи дается семье (одиноко проживающемугражданину) по следующим основаниям: непроживание заявителя на территории Тамбовской области; предоставление заявителем документов не в полном объеме,установленном Порядком; неотнесение заявителя к малоимущей семье, малоимущему одинокопроживающему гражданину. 1.4. Уведомление об отказе в оказании государственной социальнойпомощи без рассмотрения на заседании комиссии направляется заявителю вписьменной форме не позднее 10 рабочих дней со дня подачи (получения)заявления и документов в управление социального развития области. Уведомление об отказе в оказании государственной социальнойпомощи на основании решения комиссии направляется заявителю вписьменной форме не позднее 10 рабочих дней после принятия решения. 1.5. Исчисление среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающегогражданина) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевогодохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания ихмалоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (вредакции от 01.07.2011) и постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемыхпри расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающегогражданина для оказания им государственной социальной помощи" (вредакции от 01.12.2007). 1.6. Оказание государственной социальной помощи в денежной формеосуществляется на основании приказа управления социального развитияобласти, принятого согласно решению комиссии, путем перечисленияденежных средств на лицевой счет получателя, открытый в кредитнойорганизации, или денежным переводом с доставкой на дом через отделениепочтовой связи Управления федеральной почтовой связи Тамбовскойобласти. Выплата производится в течение 5 банковских дней со дняпринятия приказа управления социального развития области при наличииденежных средств на лицевом счете получателя бюджетных средствуправления социального развития области. За услуги по доставке государственной социальной помощиуправление социального развития области оплачивает Управлениюфедеральной почтовой связи Тамбовской области - филиалу федеральногогосударственного унитарного предприятия "Почта России" 1,5 процента отобщей суммы выплаченной государственной социальной помощи без учетаНДС, кредитным организациям - 1,5 процента от общей суммы выплаченнойгосударственной социальной помощи с учетом НДС. 1.7. Государственная социальная помощь в натуральной формеоказывается малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающемугражданину) не позднее 20 рабочих дней после издания приказауправления социального развития области в соответствии с решениемкомиссии. 1.8. Государственная социальная помощь на условиях социальногоконтракта оказывается малоимущей семье (малоимущему одинокопроживающему гражданину) на основании приказа управления социальногоразвития области, принятого согласно решению комиссии, в течение шестимесяцев со дня заключения социального контракта, за исключениемоказания единовременной государственной социальной помощи, котораяоказывается не позднее 20 рабочих дней со дня издания приказа. 1.9. Уведомление об оказании государственной социальной помощисообщается заявителю в письменной форме не позднее 10 рабочих днейпосле принятия приказа управления социального развития области. 2. Особенности оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта 2.1. На основании социального контракта, форма которогоопределена в приложении к Порядку, государственная социальная помощьоказывается малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающемугражданину) в виде социальных услуг и натуральной помощи. 2.2. Социальные услуги, оказываемые малоимущей семье (малоимущемуодиноко проживающему гражданину) на основе социального контракта,включают в себя: 2.2.1. социально-экономическую услугу: содействие в получении в установленном порядке адреснойсоциальной помощи за счет средств областного бюджета; содействие в оказании помощи в трудоустройстве обслуживаемыхграждан, не имеющих противопоказаний к труду (информирование осостоянии на рынке труда в интересующих граждан населенных пунктах,оказание практической помощи в поиске и выборе места и характераработы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому),в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости населения; 2.2.2. социально-правовую услугу: содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг(приглашение юриста, нотариуса на дом, сопровождение в юридическуюконсультацию, нотариальную службу и обратно); помощь в оформлении документов (разъяснение содержаниянеобходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение инаписание при необходимости текста документов и заполнение бланков,написание сопроводительных писем, сопровождение в учреждения дляоформления документов и обратно); содействие в получении установленных федеральным и областнымзаконодательством мер социальной поддержки (содействие в сборенеобходимых документов и доставка их в соответствующие учреждения,сопровождение в учреждения, предоставляющие льготы, и обратно); оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения (содействие всборе необходимых документов и доставка их в территориальные органыПенсионного фонда Российской Федерации); оказание помощи в оформлении документов для направления вобластное государственное стационарное учреждение социальногообслуживания населения; 2.2.3. социально-психологическую услугу: оказание психологической помощи (беседы, общение, выслушивание,подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержкажизненного тонуса гражданина), которая должна обеспечивать укреплениепсихического здоровья гражданина, повышение их стрессоустойчивости ипсихической защищенности; посещение гражданина, в случае его помещения в стационарноеучреждение здравоохранения, в целях оказания морально-психологическойподдержки. 2.3. Натуральная помощь на условиях социального контрактаоказывается в виде предоставления малоимущей семье (малоимущемуодиноко проживающему гражданину) топлива, продуктов питания, одежды,обуви, лекарственных препаратов и других видов жизненно необходимыхтоваров на сумму, определенную комиссией с учетом состава семьи и еематериально-бытового положения (с учетом материально-бытовогоположения одиноко проживающего гражданина), но не превышающуюпятикратную величину прожиточного минимума, установленную в целом поТамбовской области в расчете на душу населения и действующую на деньпринятия решения об оказании государственной социальной помощи. По решению комиссии натуральная помощь может оказываться черезденежный сертификат (денежную карточку) на приобретение товаров. 2.4. Для оказания государственной социальной помощи на основесоциального контракта одновременно с заявлением об оказаниигосударственной социальной помощи, содержащим письменное согласие всехсовершеннолетних членов семьи заявителя, в управление социальногоразвития области представляются: справки, подтверждающие доходы всех членов семьи (одинокопроживающего гражданина), учитываемые при исчислении среднедушевогодохода в соответствии с постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне доходов, учитываемых прирасчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающегогражданина для оказания им государственной социальной помощи" (вредакции от 01.12.2007); паспорт гражданина Российской Федерации; выписка из домовой книги (лицевого счета); трудовые книжки всех трудоспособных членов семьи (трудовая книжкаодиноко проживающего гражданина); анкета о семейном и материально-бытовом положении семьи (одинокопроживающего гражданина), форма которой утверждается приказомуправления социального развития области. Заявитель вправе представлять иные документы, подтверждающиетрудную жизненную ситуацию. 2.5. Специалисты управления социального развития области в ходесобеседования с заявителем заполняют "Лист собеседования", в которыйсо слов заявителя вносится информация о проблемах семьи (одинокопроживающего гражданина), ее (его) возможностях по выходу из труднойжизненной ситуации. Форма "Листа собеседования" утверждается приказомуправления социального развития области. По запросу управления социального развития области областноегосударственное нестационарное учреждение социального обслуживаниянаселения по месту жительства заявителя не позднее 5 рабочих днейсоставляет акт материально-бытового обследования условий проживаниясемьи (одиноко проживающего гражданина), форма которого утверждаетсяприказом управления социального развития области. 2.6. На основании акта материально-бытового обследования условийпроживания семьи (одиноко проживающего гражданина), анкеты о семейноми материально-бытовом положении семьи (одиноко проживающегогражданина), "Листа собеседования" управлением социального развитияобласти с участием заявителя разрабатывается программа социальнойадаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающегогражданина), форма которой утверждается приказом управлениясоциального развития области. Программа социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущегоодиноко проживающего гражданина) является основанием для заключениясоциального контракта между управлением социального развития области изаявителем. 2.7. Сопровождение социального контракта и контроль завыполнением программы социальной адаптации малоимущей семьи(малоимущего одиноко проживающего гражданина) осуществляетсяуправлением социального развития области. В случае невыполнения программы по социальной адаптациималоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) понезависящим от участников программы причинам (болезнь, иныезаслуживающие внимания обстоятельства) на основании решения комиссиисрок социального контракта продляется. 2.8. Процедура предоставления государственной социальной помощина основании социального контракта, сопровождения социальногоконтракта и контроля за выполнением программы социальной адаптацииутверждается приказом управления социального развития области. 3. Документы, представляемые для принятия решения о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи в виде единовременной выплаты 3.1. Для оказания государственной социальной помощи в видеденежной выплаты одновременно с заявлением об оказании государственнойсоциальной помощи в управление социального развития областипредставляются: 3.1.1. для оказания государственной социальной помощи малоимущейсемье (малоимущему одиноко проживающему гражданину): справки, подтверждающие доходы всех членов семьи (одинокопроживающего гражданина), учитываемые при исчислении среднедушевогодохода в соответствии с постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне доходов, учитываемых прирасчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающегогражданина для оказания им государственной социальной помощи" (вредакции от 01.12.2007); паспорт гражданина Российской Федерации; выписка из домовой книги (лицевого счета); трудовые книжки всех трудоспособных членов семьи (трудовая книжкаодиноко проживающего гражданина); акт материально-бытового обследования условий проживания семьи(одиноко проживающего гражданина), составленный областнымгосударственным нестационарным учреждением социального обслуживаниянаселения по месту жительства не позднее 5 рабочих дней со дняобращения заявителя или поступления запроса управления социальногоразвития области; 3.1.2. для оказания государственной социальной помощи семье(одиноко проживающему гражданину), находящейся (находящемуся) втрудной жизненной ситуации, у которой (которого) по причине катастрофыприродного или техногенного характера, пожара (за исключениемпроизошедшего в следствие умышленного поджога членом (ами) семьи(одиноко проживающим гражданином) полностью или частично утраченожилое помещение с находящимся в нем имуществом, поставлено под угрозуее (его) жизнь или нормальные жизненные условия: паспорт гражданина Российской Федерации; акт материально-бытового обследования условий проживания семьи(одиноко проживающего гражданина), составленный областнымгосударственным нестационарным учреждением социального обслуживаниянаселения по месту жительства не позднее 5 рабочих дней со дняобращения заявителя или поступления запроса управления социальногоразвития области; Заявитель вправе представлять иные документы, подтверждающиетрудную жизненную ситуацию; 3.1.3. для оказания государственной социальной помощи семье,находящейся в трудной жизненной ситуации, имеющей ребенка (детей),которому (одному из которых или нескольким) необходимо по медицинскимпоказаниям лечение и (или) консультирование в учрежденииздравоохранения за пределами области и среднедушевой доход, непревышающий трехкратную величину прожиточного минимума, установленнуюв целом по Тамбовской области в расчете на душу населения идействующую на день подачи заявления о получении государственнойсоциальной помощи: справки, подтверждающие доходы всех членов семьи (одинокопроживающего гражданина), учитываемые при исчислении среднедушевогодохода в соответствии с постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне доходов, учитываемых прирасчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающегогражданина для оказания им государственной социальной помощи" (вредакции от 01.12.2007); паспорт гражданина Российской Федерации; выписка из домовой книги (лицевого счета); трудовые книжки всех трудоспособных членов семьи; справка областного государственного учреждения здравоохранения оналичии медицинских показаний для лечения (консультирования) вучреждениях здравоохранения за пределами области. Заявитель вправе представлять иные документы, подтверждающиетрудную жизненную ситуацию. 4. Документы, представляемые для принятия решения о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи в натуральной форме 4.1. Для оказания государственной социальной помощи в натуральнойформе (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другиевиды натуральной помощи) одновременно с заявлением об оказаниигосударственной социальной помощи в управление социального развитияобласти представляются: справки, подтверждающие доходы всех членов семьи (одинокопроживающего гражданина), учитываемые при исчислении среднедушевогодохода в соответствии с постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне доходов, учитываемых прирасчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающегогражданина для оказания им государственной социальной помощи" (вредакции от 01.12.2007); паспорт гражданина Российской Федерации; выписка из домовой книги (лицевого счета); трудовые книжки всех трудоспособных членов семьи (трудовая книжкаодиноко проживающего гражданина); акт материально-бытового обследования условий проживания семьи(одиноко проживающего гражданина), составленный областнымгосударственным нестационарным учреждением социального обслуживаниянаселения по месту жительства не позднее 5 рабочих дней со дняобращения заявителя или поступления запроса управления социальногоразвития области. Заявитель вправе представлять иные документы, подтверждающиетрудную жизненную ситуацию. 4.2. Процедура оказания государственной социальной помощи внатуральном виде утверждается приказом управления социального развитияобласти. 5. Порядок предоставления документов для оказания государственной социальной помощи 5.1. Заявитель или его представитель представляет в управлениесоциального развития области заявление и документы для оказаниягосударственной социальной помощи на бумажном носителе (лично илипосредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением овручении) или в форме электронного документа: справки, подтверждающие доходы всех членов семьи (одинокопроживающего гражданина), учитываемые при исчислении среднедушевогодохода в соответствии с постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне доходов, учитываемых прирасчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающегогражданина для оказания им государственной социальной помощи" (вредакции от 01.12.2007); паспорт гражданина Российской Федерации; выписка из домовой книги (лицевого счета); трудовые книжки всех трудоспособных членов семьи (трудовая книжкаодиноко проживающего гражданина); справка областного государственного учреждения здравоохранения оналичии медицинских показаний для лечения (консультирования) вучреждениях здравоохранения за пределами области. Копии документов, указанных в настоящем разделе, должны бытьзаверены в соответствии с законодательством Российской Федерации илипредставлены с предъявлением подлинников документов. 5.2. В рамках межведомственного взаимодействия, путем направлениямежведомственных запросов, управлением социального развития областизапрашивается: справка территориального органа государственного пожарногонадзора Главного управления МЧС России по Тамбовской области о видекатастрофы с указанием степени нанесенного ущерба жилому помещению снаходящимся в нем имуществом, а также постановление территориальногоотделения надзорной деятельности Главного управления МЧС России поТамбовской области об отказе в возбуждении уголовного дела или решениесуда в отношении виновных лиц; акт материально-бытового обследования условий проживания семьи(одиноко проживающего гражданина). ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку назначения и выплаты государственной социальной помощи СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ Социальный контракт заключен между управлением труда исоциального развития области в лице начальника управления социальногоразвития области ____________________________________________________,действующего на основании Положения, утвержденного постановлениемадминистрации области от ___________ № ____, (далее - Управление) игражданином(кой)______________________________________________________(___________________________________________________________________), (указываются данные документа, удостоверяющего личность) проживающим(ей) по адресу: ________________________________________________________________________________________________________________,(далее - Заявитель), (далее - Стороны), с целью социальнойреабилитации и адаптации малообеспеченной семьи (малообеспеченногоодиноко проживающего гражданина) путем предоставления конкретных мерсоциальной поддержки. 1. Предмет социального контракта 1.1. Предметом настоящего социального контракта являются взаимныеобязательства Управления и Заявителя по реализации программысоциальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина),разработанной в соответствии с постановлением администрации областиот _________ № ____ "Об утверждении Порядка назначения и выплатыгосударственной социальной помощи, установленной Законом области"О государственной социальной помощи" и являющейся приложением кнастоящему социальному контракту, в целях активизации потенциаламалоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина),максимальной социальной адаптации, постепенного перехода ксамообеспечению и выходу из категории "малоимущих". 1.2. Оказание государственной социальной помощи на основенастоящего социального контракта осуществляется в виде (нужноеподчеркнуть): социальных услуг (социально-экономические, социально-правовые исоциально-психологические услуги); натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь,лекарственные препараты), ___________________________________________. (указать другие виды натуральной помощи) 2. Права и обязанности Сторон 2.1. Управление имеет право: заключать и изменять социальный контракт, продлять в соответствиис Законом области от 06.02.2012 № 113-З "О государственной социальнойпомощи" срок действия социального контракта; вести переговоры с Заявителем о корректировке программысоциальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина); требовать от заявителя исполнения программы социальной адаптациисемьи (одиноко проживающего гражданина); запрашивать у третьих лиц дополнительные сведения о доходах иимуществе Заявителя и членов его семьи для их проверки и определениянуждаемости; проверять материально-бытовые условия Заявителя; использовать полученную информацию о доходах и имуществе,материально-бытовых условиях при решении вопроса об оказании илиотказе в оказании государственной социальной помощи; расторгать социальный контракт, если Заявитель не выполняетобязательств по программе социальной адаптации семьи (одинокопроживающего гражданина) по зависящим от Заявителя причинам. 2.2. Управление обязуется: в соответствии с программой социальной адаптации семьи (одинокопроживающего гражданина) организовывать предоставление социальныхуслуг, содействовать выходу Заявителя и членов его семьи насамообеспечение из категории "малоимущих", осуществлять взаимодействиес другими исполнительными органами государственной власти, органамиместного самоуправления для реализации мероприятий в рамках программысоциальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина); соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты,стандарты при оказании социальных услуг, предусмотренных социальнымконтрактом; рассматривать обращения Заявителя и в установленном порядкедавать на них ответы; создавать условия, обеспечивающие участие Заявителя в егосоциальной реабилитации и адаптации. 2.3. Заявитель имеет право: заключать и изменять социальный контракт, продлять срок действиясоциального контракта; вести переговоры с Управлением о корректировке программысоциальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина); получать социальные услуги согласно социальному контракту врамках программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающегогражданина); расторгать социальный контракт, если Управление не выполняетобязательства по социальному контракту; 2.4. Заявитель обязан: выполнять программу социальной адаптации семьи (одинокопроживающего гражданина) в полном объеме; предпринимать активные действия по постепенному переходу ксамообеспечению и выходу из категории "малоимущих"; предоставлять в Управление информацию о наступленииобстоятельств, влияющих на оказание государственной социальной помощи,в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств; взаимодействовать со специалистами Управления, осуществляющимисопровождение социального контракта в соответствии с программойсоциальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина),представлять все сведения о ходе ее исполнения. 3. Ответственность Сторон 3.1. Заявитель несет ответственность в соответствии с действующимзаконодательством за представление ложных или неполных сведений,указанных в документах, анкете о семейном и материально-бытовомположении. 3.2. Управление несет ответственность за предоставление Заявителюгосударственной социальной помощи в объеме, утвержденном программойсоциальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) исоциальным контрактом. 4. Сроки действия договора 4.1. Настоящий социальный контракт вступает в силу со дня егоподписания и действует до ___________________________ г. 4.2. Социальный контракт продляется по решению Комиссии и повзаимному согласию сторон в случае невыполнения программы социальнойадаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) по независящим отучастников программы причинам (болезнь, иные заслуживающие вниманияобстоятельства). 4.3. Социальный контракт может быть расторгнут Управлением водностороннем порядке при невыполнении Заявителем условий программысоциальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина). 4.4. Настоящий социальный контракт составлен в двух экземплярах,имеющих одинаковую юридическую силу. 5. Подписи Сторон Управление Заявитель__________________ (подпись) _________________ (подпись)__________________ (дата) _________________ (дата)