Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413, 3421, 3429; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027) следующие изменения и дополнения:
1. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 26.07.2006 № 134-ФЗ)
1. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее в настоящей главе - свидетельства), выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности: производство нефтепродуктов - свидетельство на производство; оптовую реализацию нефтепродуктов - свидетельство на оптовую реализацию; оптово-розничную реализацию нефтепродуктов - свидетельство на оптово-розничную реализацию; розничную реализацию нефтепродуктов - свидетельство на розничную реализацию. В случае осуществления организацией и индивидуальным предпринимателем операций по оптовой или оптово-розничной реализации нефтепродуктов, произведенных ими из собственного сырья (в том числе из подакцизных нефтепродуктов) либо полученных в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов (в зависимости от осуществляемого вида деятельности), указанному лицу выдается свидетельство на оптовую реализацию или свидетельство на оптово-розничную реализацию. При этом свидетельство на производство организациям и индивидуальным предпринимателям не выдается.
2. (Утратил силу - Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ)
3. (Утратил силу - Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ)
4. В подпункте 11 пункта 1 статьи 251: в абзаце втором слова "не менее чем на 50 процентов" заменить словами "более чем на 50 процентов"; в абзаце третьем слова "не менее чем на 50 процентов" заменить словами "более чем на 50 процентов"; в абзаце четвертом слова "не менее чем на 50 процентов" заменить словами "более чем на 50 процентов".
1) свидетельство на производство - при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) организации или индивидуального предпринимателя (организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества) мощностей по производству, хранению и отпуску нефтепродуктов;
2) свидетельство на оптовую реализацию (если иное не установлено настоящим пунктом) - при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) организации или индивидуального предпринимателя (организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества) мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов, и (или) при наличии договора на оказание услуг по переработке принадлежащей данному налогоплательщику сырой нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, и (или) при наличии договора аренды мощностей, являющихся государственной собственностью (для акционерных обществ, имеющих в уставном капитале долю государства не менее 50 процентов);
3) свидетельство на оптово-розничную реализацию (если иное не установлено настоящим пунктом) - при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) организации или индивидуального предпринимателя (организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества) мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов и стационарных топливораздаточных колонок и (или) при наличии договора аренды мощностей, являющихся государственной собственностью (для акционерных обществ, имеющих в уставном капитале долю государства не менее 50 процентов);
4) свидетельство на розничную реализацию - при наличии в собственности организации или индивидуального предпринимателя (организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества) мощностей по хранению и отпуску со стационарных топливораздаточных колонок нефтепродуктов (за исключением моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей) и (или) мощностей (помещений) по хранению и реализации моторных масел. Налоговый орган обязан выдать свидетельство (уведомить заявителя об отказе в выдаче свидетельства) не позднее 30 дней с момента представления налогоплательщиком заявления о выдаче свидетельства и представления копий предусмотренных настоящей статьей документов. Уведомление направляется налогоплательщику в письменной форме с указанием причин отказа. Для получения свидетельства налогоплательщик (если иное не установлено настоящей статьей) представляет в налоговый орган заявление о выдаче свидетельства, и сведения о наличии у него необходимых для осуществления заявленного вида деятельности мощностей, и копии документов, подтверждающих право собственности налогоплательщика на указанные мощности (копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления закрепленным за ним имуществом). Для получения свидетельства на оптовую реализацию организация или индивидуальный предприниматель - собственник сырой нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки вместо документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) на мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов, может представить в налоговый орган заверенную копию договора на оказание услуг по переработке нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки с отметкой налогового органа по месту нахождения организации, осуществляющей переработку нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки. Указанная отметка проставляется при предоставлении в налоговый орган по месту нахождения этой организации копии договора на оказание услуг по переработке нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки. Свидетельства, предусмотренные настоящей статьей, выдаются также организации или индивидуальному предпринимателю, обратившимся с заявлением о выдаче соответствующего свидетельства, при наличии мощностей, необходимых для получения свидетельств, в собственности организации, в которой организация или индивидуальный предприниматель, обратившиеся с заявлением о выдаче свидетельства, владеют более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель, обратившиеся с заявлением о выдаче свидетельства, представляют в налоговый орган документы, подтверждающие права организации на владение, пользование и распоряжение указанным имуществом, и документы, подтверждающие владение указанной выше долей (соответствующим количеством голосующих акций) в уставном (складочном) капитале (фонде) организации.
5. В подпункте 7 пункта 2 статьи 256 слова "11," исключить.
6. Пункт 2 статьи 271 дополнить абзацем следующего содержания: "По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам).".
7. Абзац второй пункта 1 статьи 272 изложить в следующей редакции: "Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.".
8. Статью 316 дополнить частью восьмой следующего содержания: "По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.".
2. Абзац второй пункта 2 статьи 236 исключить.
9. В статье 346.11: в абзаце первом пункта 2: слова "налога на добавленную стоимость," исключить; дополнить предложением следующего содержания: "Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации."; в абзаце первом пункта 3: слова "налога на добавленную стоимость," исключить; дополнить предложением следующего содержания: "Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.".
3. Абзац второй пункта 3 статьи 237 исключить.
10. Подпункт 16 пункта 3 статьи 346.12 изложить в следующей редакции: "16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.".
4. В подпункте 11 пункта 1 статьи 251: в абзаце втором слова "не менее чем на 50 процентов" заменить словами "более чем на 50 процентов"; в абзаце третьем слова "не менее чем на 50 процентов" заменить словами "более чем на 50 процентов"; в абзаце четвертом слова "не менее чем на 50 процентов" заменить словами "более чем на 50 процентов".
11. В статье 346.13: пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания: "Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения."; в пункте 4: в абзаце первом слова "стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности налогоплательщика-организации" заменить словами "остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете"; в абзаце втором второе предложение изложить в следующей редакции: "Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на общий режим налогообложения."; в пункте 7 слова "не ранее чем через два года" заменить словами "не ранее чем через один год".
5. В подпункте 7 пункта 2 статьи 256 слова "11," исключить.
12. (Утратил силу - Федеральный закон от 22.07.2008 № 155-ФЗ)
6. Пункт 2 статьи 271 дополнить абзацем следующего содержания: "По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам).".
13. В статье 346.16: в пункте 1: подпункт 4 изложить в следующей редакции: "4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;"; подпункт 11 изложить в следующей редакции: "11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;"; дополнить подпунктами 22 и 23 следующего содержания: "22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта)."; в абзаце втором пункта 2 слова "статьями 254, 255, 263 и 264" заменить словами "статьями 254, 255, 263, 264, 268 и 269".
7. Абзац второй пункта 1 статьи 272 изложить в следующей редакции: "Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.".
14. (Утратил силу - Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ)
15. (Утратил силу - Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ)
16. (Утратил силу - Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ)
17. (Утратил силу - Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ)
18. (Утратил силу - Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ)
19. (Утратил силу - Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ)
20. В пункте 1 статьи 350: в абзаце шестнадцатом слово "сборов." заменить словом "сборов;"; дополнить абзацем следующего содержания: "предметов культа и религиозного назначения религиозными организациями.".